Урок по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.) "
план-конспект урока (7 класс)

Материал данного урока можно использовать для детей с ТМНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по предмету Речь и альтернативная . коммуникация от 22.10.2024 г.

Учитель Стеблевская О.В.

            Тема: Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.) в 7б классе

Цель: формирование понимания и употребления предлогов В, НА, ЗА, ПЕРЕД, ПОД.

Задачи:

- формировать понятие «предлог» или маленькое слово;

-коррекция пространственных представлений и отношений между предметами;

- развивать понимание обращенной речи;

- воспитывать интерес к обучению через игру.

Оборудование:  схемы, раздаточный материал, массажные мячики

стаканчики, иллюстрации.

Организационный момент:

Психофизическая тренировка. настройка на занятие, постановка задачи занятия.

Чудесный выдался денек

Играем мы в «предлоги»…

Сегодня  вот такой урок

И трудно нам немного

Тут шепчем мы, закрыв глаза

Скрестив под стулом ноги

«Что значит В?

Что значит ЗА?

И За и В- предлоги.

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге

Какой бы выдумать предлог

Чтоб нам не знать  предлогов?

/дети  повторяют движения за учителем , которые он им показывает/

Мы с Вами будем  употреблять в речи или понимать маленькие слова (предлоги)  и их назначение.

Нам  сегодня на занятии помогут игры.

Ход урока

  1. Дидактическая игра « Делай как я»

(манипуляции с предметами по предложенной инструкции учителя и показу, с использованием стаканчиков и массажных мячиков)

ПОЛОЖИТЬ МЯЧИК

- в стаканчик

- перед стаканчиком

- за стаканчик

- на стаканчик

- под стаканчик

2. Работа с дидактическим   материалом  на плоскости  с  опорой на схемы  у доски   ( круг в квадрате, круг на квадрате, круг перед квадратом, круг за квадратом, круг под квадратом).

ФИЗМИНУТКА

Руки на стол, руки под стол, руки за спину, руки перед собой .

( увеличение темпа выполнения  упражнений)

Работа по иллюстрации  «Где  был кот ?»

« В одной семье жил шкодливый кот. Однажды он гулял в дождливую погоду. Весь промок. Вернулся в дом. Кот шагал по комнате, оставляя мокрые следы.»

Найдите начало дорожки по которой шел кот. А, теперь указательным пальцем пройдите по следам кота.  Назовите (покажите)  или остановитесь там, где он сидел, лежал.

(сидел на стуле, сидел под столом, сидел на кресле, прыгнул на кровать и уснул)

4 Игра «Выбери правильный предлог». Работа по сюжетной картинке.

5 Дидактическая игра « Где ,что?»

( обучающимся предлагается найти предмет по предложенной инструкции )

Найди , что лежит : на столике, за столиком, перед столиком, закатилось под столик,

Рефлексивно- оценочный  этап

Поработали  Вы все хорошо.  Сегодня мы с Вами  играли …,а помощниками были маленькие слова- «предлоги».

Маленькие слова дают  понять,  где должен находиться тот или иной предмет и служат для связи слов в предложении.

Учебно-методический комплекс:

1. Грамматика в играх и картинках . М.Г.Борисенко ,Н.А.Лукина, СПБ « Паритет» ,2006г.

 2. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования О.А. Зажигина

3.Умные тесты, книжки. Под редакцией О.Н .Земцовой ,Москва,2014г.

4.Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе

Т.Ю.Хотылева,О.Г.Галактионова,Т.В.Ахутина,Москва,2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"

Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слов с буквой Н»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"

Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....

Сценарий урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."

Сценарий урока  для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."...