Рабочая программа коррекционных занятий "Альтернативная коммуникация" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
рабочая программа

Терехова Юлия Анатольевна

Программа используется в работе с дети  ТМНР во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-alternativ.kommmun.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа

 коррекционных занятий

 «Альтернативная коммуникация»

на 2017-2018 учебный год

для  2 а класса

( УОД)

Учитель: Терехова Ю.А.

 Рассмотрено на заседании МО                              «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2017г     Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко

Руководитель ШМО___________                 «___»______________________________2017г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Данная программа коррекционных занятий по курсу «Предметно – практические действия», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в Адаптированной  основной общеобразовательной программы образования обучающихся

с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени , с тяжелыми и множественными нарушениями развития ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение

выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Общая характеристика учебного предмета:

У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с

окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с

использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия. Коррекционный курс включает следующие разделы:

Развитие речи средствами невербальной коммуникации

Импрессивная речь

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

Чтение и письмо

Глобальное чтение.

В содержании логопедических программ учтены общие  специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, а также особенности развития тяжело и умеренно умственно отсталых детей, новые вариативные формы организации коррекции отклонений развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями патологии.

У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия:

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.

Развитие речи средствами невербальной коммуникации

Импрессивная речь

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание обобщающих понятий (посуда,мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

  • принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
  • принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
  • принцип генетический, раскрывающий общие закономерности  развития  детской  речи  применительно  к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
  • принцип  коррекции  и  компенсации,  позволяющий
    определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
  • деятельностный   принцип,   определяющий   ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 1 классе отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

Личностные и примерные  результаты освоения конкретного коррекционного курса

—  Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов  

—  Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

—  Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

—  Использование доступных жестов для передачи сообщения

—  Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

—  Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

—  Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

—  Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  •  адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Личностные результаты

1.        Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;

2.        Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;

3.        Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Предметные результаты

—  Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов  

—  Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

—  Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

—  Использование доступных жестов для передачи сообщения

—  Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

—  Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

—  Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

—  Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Название темы и содержание

Формы и методы работы

Содержание

Методическое

информационно-техническое обеспечение

1

1-ый модуль

Обследование

«Игрушки»

«Одежда»

Наглядный.

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Свободно ходить

- При поддержке за обе руки подниматься и опускаться по лесенке и горке

Развитие мелкой моторики

- Поднимать мелкие предметы

- Строить башню из 3-х кубиков

Сенсорное развитие

- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах

- Ориентироваться в 2-х цветах

- Собирать пирамидку из 3-4 колец

Овладение предметными действиями

- Фиксация взгляда на лице

- Фиксация взгляда на игрушке

- Захват горстью

- Игры с кубиками

Формирование игровой деятельности

 - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

Восприятие речи

- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания

- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания

Иллюстрации,

игры для развития сенсомоторных процессов, развивающие игрушки, канц. Товары, пиктограммы

2

2-ой модуль

«Одежда»

«Мебель»

Наглядный.

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Приседать на корточки

- Взбираться на невысокие предметы

- Ходить по лежащей на полу дорожке

- Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую

Развитие мелкой моторики

- Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением

- Переворачивать страницы

Сенсорное развитие

- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах

- Ориентироваться в 2-х цветах

- Собирать пирамидку из 3-4 колец

- Выбирать самый большой и самый маленький предмет

Овладение предметными действиями

- Фиксация взгляда на лице

- Фиксация взгляда на игрушке

- Захват горстью

- Игры с кубиками

Формирование игровой деятельности

 - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбирать нужную пиктограмму

Восприятие речи

- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания

- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания

3

3-й модуль

«Мебель»

«Дикие животные»

«Домашние животные»

Наглядный.

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Приседать на корточки

- Взбираться на невысокие предметы

- Ходить по лежащей на полу дорожке

- Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую

Развитие мелкой моторики

- Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением

- Переворачивать страницы

Сенсорное развитие

- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах

- Ориентироваться в 2-х цветах

- Собирать пирамидку из 3-4 колец

- Выбирать самый большой и самый маленький предмет

Овладение предметными действиями

- Перекладывание из одной руки в другую

- Бросание

- Перекладывание предметов

-Рисование

Формирование игровой деятельности

 - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбирать нужную пиктограмму

Восприятие речи

- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания

- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания

4

4-ый модуль

«Дикие и домашние животные»

«Посуда»

«Продукты питания»

Наглядный.

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Свободно ходить

- При поддержке за обе руки подниматься и опускаться по лесенке и горке

Развитие мелкой моторики

- Поднимать мелкие предметы

- Строить башню из 3-х кубиков

Сенсорное развитие

- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах

- Ориентироваться в 2-х цветах

- Собирать пирамидку из 3-4 колец

Овладение предметными действиями

- Фиксация взгляда на лице

- Фиксация взгляда на игрушке

- Захват горстью

- Игры с кубиками

Формирование игровой деятельности

 - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

Восприятие речи

- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания

- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания

5

5-ый модуль

«Продукты питания»

«Весна»

«Части тела»

Наглядный.

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Приседать на корточки

- Взбираться на невысокие предметы

- Ходить по лежащей на полу дорожке

- Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую

Развитие мелкой моторики

- Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением

- Переворачивать страницы

Сенсорное развитие

- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах

- Ориентироваться в 2-х цветах

- Собирать пирамидку из 3-4 колец

- Выбирать самый большой и самый маленький предмет

Овладение предметными действиями

- Фиксация взгляда на лице

- Фиксация взгляда на игрушке

- Захват горстью

- Игры с кубиками

Формирование игровой деятельности

 - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбирать нужную пиктограмму

Восприятие речи

- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания

- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания

6

6-ой модуль

«Части тела»

«Транспорт»

«Лето»

Наглядный.

практический: игры, упражнения, самостоятельные работы

Развитие общей моторики

- Приседать на корточки

- Взбираться на невысокие предметы

- Ходить по лежащей на полу дорожке

- Перешагивать через веревку или палку, положенную на пол или приподнятую

Развитие мелкой моторики

- Ловко поднимать мелкие предметы пинцетообразным движением

- Переворачивать страницы

Сенсорное развитие

- Ориентироваться в 2-х контрастных величинах

- Ориентироваться в 2-х цветах

- Собирать пирамидку из 3-4 колец

- Выбирать самый большой и самый маленький предмет

Овладение предметными действиями

- Перекладывание из одной руки в другую

- Бросание

- Перекладывание предметов

-Рисование

Формирование игровой деятельности

 - Воспроизводить в игре действия с предметами (кормить куклу)

- Адекватно использовать игрушки

Использование жестов, как средства общения

- Рукопожатие и прощание

- Умение использовать указательный жест

Работа с пиктограммами

- Знать 1-2 пиктограммы

- Идентифицировать символ

- Выбирать нужную пиктограмму

Восприятие речи

- Умение реагировать на простой жест и выполнять 2 простых указания

- Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

- Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1-ый модуль

Обследование

«Игрушки»

«Одежда»

Всего 10 часов

2-ой модуль

«Одежда»

«Мебель»

Всего 10 часов

3-й модуль

«Мебель»

«Дикие животные»

«Домашние животные»

Всего 12 часов

4-ый модуль

«Дикие и домашние животные»

«Посуда»

«Продукты питания»

Всего 12 часов

5-ый модуль

«Продукты питания»

«Весна»

«Части тела»

Всего 12 часов

6-ой модуль

«Части тела»

«Транспорт»

«Лето»

Всего 10 часов

Итого 64 часа

4

4

2

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Предметные результаты

—  Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов  

—  Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

—  Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

—  Использование доступных жестов для передачи сообщения

—  Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

—  Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

—  Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

—  Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)

Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Рабочая программа коррекционных занятий, адаптированная для обучения детей с ЗПР

Рабочая  программа коррекционных занятий,адаптированная для обучения детей с ЗПР 2 класс...

Рабочая программа коррекционных занятий, адаптированная для обучения детей с РАС

Рабочая  программа коррекционных занятий,адаптированная для обучения детей с РАС 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения2018-2019 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха II года обучения 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха  II года обучения 2018-2019 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха III года обучения 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха III года обучения 2018-2019 учебный год...