Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Коробейникова  Татьяна Васильевна

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с НИ (вариант 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_9_klass.docx58.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родниковская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол ______

от «___» _________2023г.

Руководитель ШМО

___________ Лещева Т.Ф.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________Земляная Л.В.

«_____» _______2023г.

Утверждаю

Директор МБОУ Родниковской СОШ

________ А.А. Юферева

Приказ _______________

от «_____» _______2023г.

        «_____»_________________

Адаптированная рабочая программа  

учебного предмета «Русский язык»

предметной области «Язык и речевая практика»

9 класс (для обучающихся с НИ)

Учитель: Коробейникова Татьяна Васильевна

                                                                 2023-2024

Пояснительная записка

         Рабочая  программа по русскому языку  составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Родниковской СОШ.

Программа   определяет содержание предмета, последовательность его прохождения.  Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.  Программа содержат материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание учебного курса

Повторение.  Предложение. Текст

Простое предложение с однородными членами с бессоюзной и союзной связью. Союзыи,а,но. Знаки препинания. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. Интонация перечисления и сопоставления. Паузы между однородными членами. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях. Использование различных грамматических категорий (существительное, прилагательное, глагол) в качестве однородных членов. Выделение в отрывке литературного произведения смысловых частей, средств связи предложений, образных выражений. Изложение текста.

Состав слова. ТекстКорень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс, окончание. Разбор слова по составу. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без них.

Части речи

Существительное Роль в речи. Расширение круга имен существительных за счет слов, обозначающих состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера. Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в контексте.Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Несклоняемые существительные.

Прилагательное Роль в речи. Расширение круга имен прилагательных за счет обозначения пространственного расположения предметов (близкий, далекий), оценочной характеристики (мужественный, добродушный). Правописание родовых окончаний прилагательных.  Правописание падежных окончаний единственного и множественного числа.

Местоимение  Значение личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол Роль в речи.     Слова, близкие и противоположные по значению.  Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числа (спряжение). Различение окончаний глаголов І и ІІ спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения. Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицания. Выделение из текста глагольной лексики с последующим восстановлением текста с опорой на эту лексику и средства связи. Отбор глагольной лексики для предполагаемого текста повествовательного характера с опорой на картинку, на предложенную ситуацию. Использование слов, указывающих на последовательность событий, действий (сначала, потом, затем, наконец) или на их неожиданность (вдруг, внезапно).

Наречие Наречие как часть речи. Наречие изменяемая часть речи.  

Значение наречий в речи. Образование наречий от прилагательных.

Наречия противоположные и близкие по значению.

Наречия, отвечающие на вопрос как? Где? Когда? Куда? Откуда?

Числительное Числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Правописание числительных.

Предложение. Текст

Простое и сложное предложение.

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных распространенные члены предложений в качестве однородных.                       Распространенные однородные члены предложений.

Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Повторение

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

 Учащийся должен знать:

  • Части речи.
  • Наиболее распространенные правила написания слов.

Учащийся должен уметь:

  • Писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения.
  • Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
  • Различать части речи.
  • Писать изложение и сочинение.
  • Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение.
  • Оформлять деловые бумаги.
  • Пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Связно высказываться устно и письменно.
  • Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.
  • Оформлять деловые бумаги.

Тематическое  планирование

Тема раздела

Количество часов

1.

Повторение. Предложение. Текст.

7

2.

Состав слова. Текст.

13

3.

Части речи. Текст.

85

3.1

Существительное.

16

3.2

Прилагательное.

13

3.3

Местоимение.

10

3.4

Глагол.

20

3.5

Наречие.

10

3.6

Числительное.

16

4.

Предложение. Текст.

14

5.

Повторение.

27

Всего

136

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование тем

К-во час

Характеристика

деятельности

учащихся

Дата

д/з

Повторение 7  часов

Простые предложения.

1  

 Различать простые и сложные предложения.

 упр.2 ст.5

Сложное предложение

1

Составлять сложные предложения при помощи учителя.

Упр.5 ст. 8

Распространение  предложений.

1

Уметь выделять обращение при помощи знаков препинания

Стр.8, упр.10

Составление сложных предложений с союзами И, А, НО и союзными словами ГДЕ, КОГДА, КОТОРЫЙ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.

1  

Уметь    распространять  предложения при помощи союзов и союзных слов.

 Выделять подлежащие и сказуемые

Стр.12, упр.12

Грамматический разбор сложных предложений.

1  

Контрольный диктант (входной)

Слово.  ЗВУКИ и БУКВЫ

1

Проверка знаний

Работа над ошибками

1

Повторение правил

Состав слова. Текст. 13 часов

Корень и однокоренные слова

1

Находить корень. Определять однокоренные слова.

Упр.15 стр. 16

Образование слов с помощью суффиксов.

1  

Знать словообразующую роль   суффикса.

Стр18 упр.17

Образование слов с помощью приставок

1  

Знать словообразующую роль   приставки

Стр19

упр.19

Правописание в корне и приставке

1

Знать правила  правописания гласных и  согласных в корне и приставке.

Стр. 21 упр. 22

Работа с текстом «Ночевка в лесу»

1

Уметь составлять текст- повествование.

Сложные слова.

1  

 Иметь представление о сложных словах.

Стр. 24, упр. 26

Сложносокращенные слова.

1  

Читать сложносокращённые слова.

Стр. 27 упр.29

Гласные и согласные в приставках

1

Стр.31, упр. 42

Правописание приставок РАЗ- (РАС-), БЕЗ- (БЕС-), ИЗ-(ИС-), ВОЗ-(ВОС-).

1

Стр. 37, упр. 47

Состав слова. Закрепление.

1

Знать написание сложных слов.

Работа с текстом «Моя биография»

1

Уметь составлять текст  по плану.

Упр 33 стр 30

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Выполнять задания, демонстрировать свои знания.

Работа над ошибками

1

Повторение правил

Части речи. Текст 85 часов

                                          Существительное (16 часов)

Значение предметности.

1  

Знать значение существительных в речи.

Стр.34, упр.35

Существительные, близкие и противоположные по значению.

1

Сознательно использовать существительные, близкие по значению.

Стр.36 упр 38

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

1  

Существительные, обозначающие черты характера.

1

Использовать в речи имена существительные,  обозначающие черты характера.

Стр.39 упр.42

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

1  

Использовать в речи имена существительные для сравнения предметов.

Знакомство с несклоняемыми существительными.

1  

Иметь представление о несклоняемых существительных.

Стр.68, упр.92

Р./р. Деление текста на части по плану. (упр.45)

1  

Делить текст на части по   плану.

Склонение существительных в ед и мн числе.

Уметь применять правила при письме.

Стр. 43 упр 47

Правописание безударных окончаний существительных.

1  

 Знать изученные орфограммы.

Р./р. Составление текста. (упр 50)

1

Составлять текст по готовому плану.

Несклоняемые существительные

Сочетать прилагательные  с несклоняемыми существительными.

 Стр. 47 упр 54

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными.

1

Употребление глаголов в прошедшем времени с несколькими существительными.

1  

Употреблять глаголы в прошедшем времени с несколькими существительными.

Ст. 51 упр.59

Существительное. Закрепление знаний.

1  

Уметь объяснять изученные орфограммы. Демонстрация степень усвоения знаний.

Р./р. Составление текста. (упр 62)

1

Составлять текст по готовому плану.

Контрольные вопросы и задания.

1  

Прилагательное 13  часов

Прилагательное.   Значение признака предмета.

1  

Знать признаки прилагательного и его значение в речи.

Стр.58 упр 65

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.

1  

Использовать в речи прилагательные в прямом и переносном значении.

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.

1  

  Использовать в речи прилагательные в прямом и переносном значении.

 Упр. 69 стр. 61

Согласование прилагательных с существительными.

1  

Согласовать прилагательные  с существительными.

Стр.63, упр.72

Правописание падежных окончаний прилагательных.

1

Знать правописание падежных окончаний прилагательных

Прилагательные, обозначающие признак по принадлежности.

1  

Познакомиться с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности.

Ст. 67 упр. 78

Склонение прилагательных а мужском и среднем роде на – ий, -ы.

1  

Склонять прилагательные.

Упр.81 стр. 70

Склонение прилагательных в женском роде на – ья.

1  

Склонять прилагательные.

Уп.84. ст 73

Склонение прилагательных во множественном числе на – ьи.

1  

Склонять прилагательные.

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

1  

Демонстрация степень усвоения знаний.

Упр.87 ст.75

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

1

Демонстрация степень усвоения знаний.

Р./р. Составление объяснительной записки. (93упр)

1  

Учиться составлять объяснительную записку.

Инд/карточки

Р./р. Составление текста. (упр92) «Случай в заповеднике»

1

Составлять текст по готовому плану.

Местоимение 10 часов

Значение местоимений в речи.

1  

Иметь представление о значение личных местоимений в речи.

Упр.95 т. 84

Употребление местоимений в тексте.

1  

Употреблять местоимения в тексте.

Лицо и число местоимений.

1  

Уметь различать  местоимения по лицам и числам.

Упр.102 стр 89

Изменение местоимений по падежам.

1  

Уметь склонять местоимения.

Правописание местоимений с предлогами.

1

Иметь представление о правописании местоимений с предлогами.

Упр.107 стр 92

Правописание местоимений 3-го лица.

1  

Иметь представление о правописании местоимений

Упр 110 ст 94

Местоимение. Закрепление знаний.

1  

Уметь склонять местоимения .

Р./р. Деловое письмо. Письмо бабушке. (Упр113)

1

Учиться составлять деловое письмо.

Инд\карточки

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1  

Демонстрация степень усвоения знаний.

Работа над ошибками

1

Повторение правил

Глагол 20 часов

27.12

Глагол. Значение действий предмета.

1  

Углубить представления   о роли глаголов в речи.

116 упр стр. 101

Глаголы, близкие и противоположные по значению.

1  

Наблюдать за глаголами, близкими и противоположными по значению.

У. 120 ст. 104

Использование глаголов для выражения сравнения.

1  

Использовать  глаголы для выражения сравнения.

У. 123 ст 106

Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

1  

Употреблять глаголы в прямом и переносном значении.

Р./р. Устное сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик».(125 упр)

1

 При помощи учителя составлять рассказ по картине.

126(108)

Употребление глаголов со значением отрицания.

1  

Упражнять в употреблении  глаголов со значением отрицания.

Выделение глаголов в неопределенной форме.

1  

Выделять глаголы в неопределенной форме.

131(113)

Правописание глаголов в неопределенной форме.

1

Знать  орфограммы. Уметь применять их при письме.

Различие по лицам и числам.

1  

Различать число и лицо глаголов.

137(117)

Изменение формы, лица и числа глагола.

1  

Иметь представление об изменении глаголов.

Инд/карточка

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1  

Знать  орфограммы. Уметь применять их при письме.

142(121)

Повелительная форма глагола.

1

Упражнять в употреблении  глаголов.

 Правописание повелительной формы глагола.

1

Знать  орфограммы. Уметь применять их при письме.

146(124)

1 и 2 спряжение глаголов

1  

Знать  орфограммы.

152 (128)

 Использование в речи повелительной формы глагола.

1  

Упражнять в употреблении  в речи глаголов в повелительной форме.

Инд\карточки

 Правописание глаголов, закрепление.

1

Знать  орфограммы. Уметь применять их при письме.

Глагол. Закрепление знаний

1  

Демонстрация степень усвоения знаний.

160(133)

Контрольные вопросы и задания.

Анкета – деловое письмо. (135стр)

1  

Демонстрация степень усвоения знаний.

162(135)

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1  

Демонстрация степень усвоения знаний.

Работа над ошибками

1

Повторение правил

Наречие 10 часов

Наречие как часть речи.

1  

Иметь представление о наречие.

165(139)

Наречия, противоположные и близкие по значению.

1  

Подбирать наречия противоположные и близкие по значению.

Правописание наречий с глаголами – а и - о на конце.

1

Знать  орфограммы. Уметь применять их при письме.

169(142)

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность.

1  

Употреблять наречия с глаголами, обозначающими речевую деятельность.

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении.

1

Упр.174 ст.146

Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о  на конце.

1

Знать  орфограммы. Уметь применять их при письме.

Правописание наречий с гласными а и о  на конце.

1

177(148)

Различение наречий и глаголлов.

1

Инд\карточки

Наречие. Закрепление знаний.

1

Знать изученный материал. Выполнять упражнения.

Упр.184(152)

Р./р. Составление текста. (упр92) по картине В.Г. Перова (упр 186)

1

Составлять текст по готовому плану.

Числительное  16 часов

Числительное как часть речи.

1  

Иметь представление о числительном.

189(158)

Простые и составные числительные.

1  

Иметь представление о простом и составном числительном.

191(160)

Словосочетания с числительными.

1  

Составлять словосочетания с числительными.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

1  

Знать правописание числительных.

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900.

1

Знать правописание числительных.

198(165)

Различие числительных с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова.

1  

Различать числительные с мягким знаком на конце и в середине слова.

Упр 200(166)

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1  

Знать правописание числительных.

Числительные. Закрепление знаний. Деловое письмо (доверенность)

1

Демонстрировать знания и умения.

208(172)

Части речи.

Определение частей речи.

1

Знать изученные орфограммы. Уметь применять их при письме.

210(174)

Имя существительное.

1

Инд/карточки

Имя прилагательное.

1

Наречие.

1

Закрепление знаний.

1

Обобщение

1

Знать изученные орфограммы. Уметь применять их при письме.

Инд/карточки

Диктант по теме «Части речи»

1  

Демонстрация степень усвоения знаний.

Работа над ошибками

1

Повторение правил

Предложение. Текст 14  часов

Различие простых и сложных предложений.

1  

Различать простые и сложные предложения.

Упр 212 ст. 178

Союз  и  в простых и сложных предложениях.

1  

Знать правописание предложений с союзом и.

215 ст 180

Сложные предложения с союзом что.

1  

Знать правописание предложений с союзом что.

218(182)

Сложные предложения с союзом   чтобы.

1  

Знать правописание предложений с союзом чтобы.

221(185)

Сложные предложения с союзом  потому что.

1

Знать правописание предложений с союзом потому что.

Сложные предложения с союзом  потому что.

1

Инд\карточки

Сложные предложения с союзом  когда.

1  

Знать правописание предложений с союзом когда.

227(190)

Сложные предложения. Закрепление знаний.

1  

Знать изученные орфограммы. Уметь применять их при письме.

230(193)

Сложные предложения. Закрепление знаний.

1

Знать изученные орфограммы. Уметь применять их при письме.

Инд\карточки

Деловое письмо (объяснительная записка)

1

Предложение закрепление знаний.

1

231(194)

Работа с текстом. (упр 194)

1

Умение работать с текстом, выделять главную мысль.

Контрольный диктант

1

Демонстрация знания.

Работа над ошибками

1

Повторение правил

Повторение

Различие прилагательных и порядковых числительных.

1

Знать изученные орфограммы. Уметь применять их при письме.

Демонстрировать степень усвоения знаний и умений, полученных за учебный год.

235(198)

Различие прилагательных и наречий

1

238(199)

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения

1

Распространенные и нераспространенные предложения

1

241 ст. 201

Сочинение по картине А.Саврасова            « Грачи прилетели»

1

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

1

244ст. 203

Правописание гласных и согласных звуков в корне.

1

Грамматические признаки имен существительных.

1

246 ст. 204

Грамматические признаки имен прилагательных.

1

Грамматические признаки глагола.

1

Инд\карточки

Местоимение.

1

Склонение местоимений.

1  

Инд\карточки

Наречие. Правописание наречий.

1

Имя числительное. Правописание числительных.

Инд\карточки

Контрольный диктант по теме «Повторение за год».

1  

Работа над ошибками.

1

Итоговый урок.

1  

Итого 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...

адаптированная рабочая программа 8вид 8 класс

Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математи...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

Адаптированная рабочая программа 5-9 классы

Адапрированная рабочая программа по математике для 5-9 класс....

Адаптированная рабочая программа ПТО 7 класс

Рабочая программа для детей имеющих интеллектуальные нарушения...

Адаптированная рабочая программа для 7 класса

Адаптированная рабочая программа для 7 класса...