Тьютор и учитель
методическая разработка

Власова Дубина Альбина Валерьевна

Тьюторство можно рассматривать как новую профессиональную практику в образовании. На сегодняшний день тьюторская система работы является полноценной системой поддержки процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ. Тьютор (от англ. ″tutor″) означает «домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutor_i_uchitel_1.pptx1.79 МБ
Файл opisanie_prezentatsii.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд № 1.

Тьюторство можно рассматривать как новую профессиональную практику в образовании. На сегодняшний день тьюторская система работы является полноценной системой поддержки процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ. Тьютор (от англ. ″tutor″) означает «домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун».

Слайд № 2.

Сотрудничество разных специалистов – залог успешности инклюзии. Взрослые, работающие с «особым» ребенком, должны составлять одну команду, задача которой в объединении разносторонних усилий с целью успешного вовлечения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида в школьную жизнь. Основными членами такой команды должны стать учитель, социальный педагог, логопед, дефектолог, психолог, тьютор.

Слайд № 3.

Задача тьютора — построить движение подопечного в поле достижений, где существует идеальное (культурные образцы) и реальное (человеческие желания, интересы). То есть, тьютор и учитель (либо специалист) при подготовке к уроку/занятию должны взаимодействовать – обсудить формы деятельности ученика, а также обсудить:

  • цели и задачи своей работы;
  • возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного);
  • уходы с урока и возвращение;
  • особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;
  • каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок—учитель – тьютор.

Тьютор следит за тем, что излагает учитель на уроке, и подает материал в том объеме и на том уровне, который понятен ребенку. Ребенок при этом находится в классе, слушает и учителя и ответы других детей, но выполняет столько заданий, сколько ему по силам. Тьютор заранее договаривается с учителем о том, когда наиболее уместно вызвать ученика с особенностями к доске. Например, во время урока дети по очереди выходят решать примеры, и тьютор «встречается глазами» с учителем в тот момент, когда подопечный тьютора готов идти к доске. Учитель при этом задает более легкое задание. Таким образом, ребенок получает опыт успешного ответа перед классом.

Слайд № 4.

В нашем учреждении на ОП-2 деятельность тьютора заключается:

  1. в создании комфортных условий для нахождения в школе:
  • конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс,
  • организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ,
  • особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
  1. в социализации – включении ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
  2. в оказании непосредственной помощи в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении и, при необходимости, адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
  3. в организации, при необходимости, сопровождения другими специалистами и обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
  4. в осуществлении взаимодействия с родителями, включения родителей в процесс обучения:
  • формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
  • оказание родителям эмоциональной поддержки;
  • содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
  1. в оценке результатов деятельности, отслеживании динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

Слайд № 5.

В заключении следует отметить, что тьюторская деятельность в системе образования является новой для российских школ, но очень необходимой для более успешной организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ, имеющих особые проблемы в развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)

Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...

Учитель-предметник - тьютор

Тьюторство подразумевает такое взаимодействие педагога и учащегося, в ходе которого учащийся приобретает новые учебные и социальные компетенции, важные для реализации его дальнейших жизненных планов. ...

В помощь учителю химии-тьютору

Тьютор обязанности свои должен распределить правильно, чтобы успевать охватить всех подопечных. Главная его задача – поддерживать стремление к учебе и самостоятельности, решать организационные проблем...

Учитель сегодня – новатор, тьютор, фасилитатор

Выступление на пленарной части районной августовской педагогической конференции работников образования Акбулакского района "Акбтуальные направления реализации муниципальной образовательной политики: о...

Модель деятельности учителя в качестве тьютора на уроке русского языка

Модель деятельности учителя в качестве тьютора на уроке русского языка...

Одарённость глазами учителя-тьютора

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не ...

Новые роли учителя – тьютор.

Новые роли учителя – тьютор....