календарно-тематическое планирование по ХБТ По программе А.Р.Маллера
календарно-тематическое планирование (9 класс)
календарно-тематическое планирование по ХБТ По программе А.Р.Маллера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hbt_9_kl_.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Хозяйственно – бытовой труд и привитие навыков самообслуживания.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду и привитию навыков самообслуживания для 9 класса разработана на основе «Программы обучения глубоко умственно-отсталых детей». А. Р. Маллер, Москва 1983 год. Работа по хозяйственно – бытовому труду содействует общему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, знакомит их с явлениями окружающей действительности, а также готовит их к самостоятельной жизни. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, санитарно – гигиенические навыки, ведение домашнего хозяйства. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Одновременно, решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость. Так же решаются задачи элементов трудовой культуры, организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам и оборудованию, использованию электроэнергии и др.. Строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда, воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду, развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.
Основная воспитательная задача по данному разделу работы – прививать детям навыки самостоятельности, изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию
Программа по хозяйственно – бытовому труду строится по следующим разделам: жилище, одежда и обувь, питание.
Программа рассчитана на детей с первого по девятый классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала Специальные коррекционные занятия по хозяйственно - бытовому труду направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышения уровня общего развития учащихся.
Межпредметные связи: СБО, предметно-практическая деятельность, рисование, предметные уроки и экскурсии, социальная коммуникация.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Распределение учебного материала – 3 часа в неделю, 34 рабочих недель – всего 102 ч.
Требование к знаниям и умениям учащихся.
Одежда и обувь. Учащиеся должны знать: основные санитарно – гигиенические нормы. особенности стирки мелких носильных вещей (носки, трусы, фартук, косынка); пришивание пуговиц, вешалки, наложение заплаты, глажение небольших вещей из хлопчатобумажной ткани, особенности ухода за одеждой и обувью. Учащиеся должны уметь: ремонтировать разорванные места одежды: разными видами штопки, накладыванием заплат; стирать белое белье вручную; пользоваться электроутюгом, ухаживать за одеждой и обувью, подбирать нитки в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству
Питание. Учащиеся должны знать: виды питания, их особенности; значение первых, вторых блюд; правила безопасности при использовании механических и электробытовых приборов при приготовлении пищи. Учащиеся должны уметь: заваривать чай, готовить яйца вкрутую, чистить вареный картофель, резать овощи для винегрета, салата, готовить овощные блюда из отварных овощей, чистить ножи и вилки, пользоваться механическими и электробытовыми приборами: мясорубкой, теркой, взбивалкой (миксером) и др.; приготовить бутерброды, первое и второе блюдо по рецепту из доступных по цене продуктов;
Жилище. Учащиеся должны знать: последовательность проведения регулярной уборки жилого помещения; последовательность ухода за комнатными растениями, правила пользования пылесосом . Учащиеся должны уметь: убирать жилые помещения, ухаживать за комнатными растениями.
Календарно – тематическое поурочное планирование.
Хозяйственно – бытовой труд и привитие навыков самообслуживания.
№ П/П | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
Уход за одеждой и обувью | ||
1 | Приёмы стирки мелких вещей: носки, фартук, косынка. | 1 |
2 | Правила пользования утюгом. | 1 |
3 | Глажение небольших вещей из хлопчатобумажной ткани. | 1 |
4 | Ежедневный уход за обувью виды материалов для изготовления обуви | 1 |
5 | Хранение принадлежностей для чистки обуви и одежды. | 1 |
Практические работы | ||
6 | Глажение небольших вещей из хлопчатобумажной ткани. | 1 |
7 | Глажение небольших вещей из хлопчатобумажной ткани. | 1 |
8 | Чистка обуви обувной щёткой с использованием крема для обуви. | 1 |
9 | Складывание ткани по разрыву, стачивание ручным швом. | 1 |
10 | Закрепление ранее полученных навыков. | 1 |
11 | Гигиенические требования к состоянию жилой комнаты. Влажная уборка комнаты. | 1 |
12 | Подметание пола. | 1 |
13 | Мытьё пола. | 1 |
14 | Удаление пыли со стульев. | 1 |
15 | Удаление пыли со столов. | 1 |
16 | Удаление пыли с подоконников. | 1 |
17 | Генеральная уборка помещения. Содержание и последовательность работ | 1 |
Приготовление пищи | ||
18 | Помещение кухни. | 1 |
19 | Соблюдение чистоты и порядка на кухне. | 1 |
20 | Кухонная посуда. | 1 |
21 | Мытьё кухонной посуды: кастрюль, чайников, сковородок. | 1 |
22 | Нагревательные приборы. Чайник. | 1 |
23 | Техника безопасности при приготовлении пищи. | 1 |
24 | Помощь взрослым в приготовлении овощных блюд из сырых овощей (салат). | 1 |
25 | Чистка сырых овощей. | 1 |
26 | Отваривание картофеля. | 1 |
27 | Приготовление бутербродов. | 1 |
28 | Нормы питания. Значение витаминов. | 1 |
29 | Виды мясных и рыбных продуктов | 1 |
30 | Виды круп. Хранение. Макаронные изделия. | 1 |
31 | Хранение продуктов. | 1 |
32 | Правила сервировки. | 1 |
33 | Назначение приборов за обеденным столом. Правила пользования ими. | 1 |
34 | Приготовление салата из свежих овощей. | 1 |
35 | Чистка варёных яиц. Приготовление салата « Цезарь» | 1 |
36 | Уборка со стола. Мытьё стола. | 1 |
37 | Приготовление холодных напитков: киселя, компота, морса. Дегустация холодных напитков. | 1 |
38 | Приготовление холодных напитков: киселя, компота, морса. Дегустация холодных напитков. | 1 |
39 | Запись рецептов. | 1 |
40 | Запись рецептов. | 1 |
41 | Приготовление теста. Выпечка блинов. | 1 |
Ремонт одежды | ||
42 | Определение видов тканей на образцах одежды. Выведение пятен с одежды. | 1 |
43 | Определение видов тканей на образцах одежды. Выведение пятен с одежды. | 1 |
44 | Мелкий ремонт одежды. Зашивание по шву. | 1 |
45 | Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц. | 1 |
46 | Мелкий ремонт одежды. Пришивание вешалки. | 1 |
47 | Пришивание латки швом "Через край" | 1 |
48 | Стирка шерстяных, шёлковых тканей в машине. Средства для стирки белья. | 1 |
49 | Ручная стирка майки, фартука | 1 |
Жилище | ||
50 | Строительные элементы помещения и их назначение (окна, двери, стены). Материалы для изготовления элементов покрытия | 1 |
51 | Моющие и чистящие средства для оконных переплётов, стен | 1 |
52 | Технология мытья и утепления окон. | 1 |
53 | Мытьё оконных переплётов, подоконников. Утепление окон | 1 |
54 | Технология мытья стен, покрытых краской. Мытьё стен. | 1 |
55 | Поддержание чистоты оконных переплётов. | 1 |
56 | Отличительные особенности поверхности листьев комнатных растений. | 1 |
57 | Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Уход за комнатными растениями. | 1 |
58 | Виды декоративных растений. Факторы, влияющие на растения декоративного вида. | 1 |
59 | Режим полива и опрыскивания растений. | 1 |
60 | Виды удобрений. | 1 |
61 | Подкормка растений удобрением. | 1 |
62 | Подкормка растений удобрением. | 1 |
63 | Уход за комнатными растениями. | 1 |
64 | Обрезка сухих и повреждённых листьев. | 1 |
65 | Виды готовых почвенных смесей и дренажей. | 1 |
66 | Правила безопасной работы с землёй и средства защиты при работе | 1 |
67 | Международный женский день – праздник всех женщин | 1 |
68 | Поздравляем женщин с Днём 8 Марта. | 1 |
69 | Пересадка и перевалка комнатных растений. | 1 |
70 | Пересадка или перевалка. Практическая работа. | 1 |
71 | Наблюдение за пересаженным растением. | 1 |
Повторение | ||
72 | Обобщающий урок по теме: «Жилище». | 1 |
73 | Повторение по теме: «Личная гигиена». | 1 |
74 | Правила личной гигиены в течение дня | 1 |
75 | Упражнения для снятия зрительного напряжения. | 1 |
76 | Повторение по теме: «Одежда и обувь». Виды тканей. | 1 |
77 | Подготовка одежды к сезонному хранению | 1 |
78 | Подготовка верхней одежды к химчистке | 1 |
79 | Повторение по теме: «Одежда и обувь». Виды мелкого ремонта. Приёмы пришивания пуговиц. | 1 |
80 | Утюжка фасонного белья. | 1 |
81 | Санитарно -гигиенические требования к состоянию кухни и работе на кухне. | 1 |
82 | Название и назначение предметов кухонного оборудования. | 1 |
83 | Название и назначение предметов кухонного оборудования. | 1 |
84 | Правила техники безопасности при приготовлении пищи | 1 |
85 | Повторение по теме: «Питание». | 1 |
86 | Посуда для чая. Сервировка чайного стола | 1 |
87 | Посуда для чая. Сервировка чайного стола | 1 |
88 | Приготовление легкого завтрака (Теория) | 1 |
89 | Приготовление легкого завтрака (Практика) | 1 |
90 | Заваривание чая. (Теория) | 1 |
91 | Заваривание чая. (Практика) | 1 |
92 | Повторение по теме: «Жилище». Гигиенические требования к жилому помещению | 1 |
93 | Влажная уборка жилого помещения. | 1 |
94 | Подготовка жилища к зиме, к лету. Генеральная уборка жилого помещения. | 1 |
95 | Подготовка жилища к зиме, к лету. Генеральная уборка жилого помещения. | 1 |
96 | Подготовка к посадке рассады почвы клумбы. | 1 1 |
97 | Подготовка к посадке рассады почвы клумбы. | 1 |
98 | Посадка рассады. Оформление клумбы. | 1 |
99 | Оформление клумбы камнями. | 1 |
100 | Оформление клумбы камнями. | 1 |
101 | Обобщающий урок за год | 1 |
102 | Обобщающий урок за год | 1 |
Итого: 102 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое планирование по математике по программе А.Р.Маллера
Календарно-тематическое планирование по математике по программе А.Р.Маллера...