Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе А.Р.Маллера
рабочая программа (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе А.Р.Маллера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_klass.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
№ П/П | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||
Звуки и буквы | ||||
1 | Книга – лучший друг! Мы хотим учиться. Г. Белова | В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.5 | 1 | |
2 | Повторение. Звуки и буквы | 1 | ||
3 | Гласные и согласные звуки. | 1 | ||
4 | Диагностическая работа | 1 | ||
5 | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | ||
6 | Пословицы о книге, знаниях. |
| 1 | |
7 | Гласные звуки. Слова, различающиеся гласными звуками. | 1 | ||
8 | Слова, различающиеся гласными звуками. | 1 | ||
9 | Слова, различающиеся согласными звуками. | 1 | ||
10 | Слова, различающиеся согласными звуками. | 1 | ||
11 | Р.Сеф. Учись читать | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 1 кл., стр.12 | 1 | |
12 | Твердые и мягкие согласные | 1 | ||
13 | Твердые и мягкие согласные | 1 | ||
14 | Мягкий знак | 1 | ||
15 | Мягкий знак | 1 | ||
16 | Наше Отечество. К.Ушинский | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.1. стр.7 | 1 | |
17 | Пословицы о Родине, родной земле | 1 | ||
18 | Правописание ЖИ-ШИ | 1 | ||
19 | Правописание ЧА-ЩА | 1 | ||
20 | Правописание ЧУ-ЩУ | 1 | ||
21 | Слова с сочетаниями чк, чн. | 1 | ||
22 | Слова с сочетаниями чк, чн. | 1 | ||
23 | Контрольное списывание | 1 | ||
24 | Осенние загадки | 1 | ||
25 | Звонкие и глухие согласные | 1 | ||
26 | Звонкие и глухие согласные | 1 | ||
27 | Согласный звук и буква Й | 1 | ||
28 | Согласный звук и буква Й | 1 | ||
29 | Осень. М. Ивенсен. | 1 | ||
30 | Количество звуков и букв в словах | 1 | ||
31 | Количество звуков и букв в словах | 1 | ||
32 | Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 8 классе» | 1 | ||
33 | Работа над ошибками к/р | 1 | ||
34 | Разучивание стихотворения А.Плещеева «Скучная картина» | 1 | ||
35 | Письмо под диктовку (А.Плещеев «Скучная картина») | 1 | ||
36 | Разделительные знаки: ь, ъ | 1 | ||
37 | Разделительные знаки: ь, ъ | 1 | ||
38 | Разделительные знаки: ь, ъ | 1 | ||
39 | Списывание с печатного текста | 1 | ||
40 | С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.7 | 1 | |
41 | Двойные согласные | 1 | ||
42 | Непроизносимые согласные | 1 | ||
43 | Непроизносимые согласные | 1 | ||
44 | Пословицы о труде | 1 | ||
45 | Алфавит | 1 | ||
46 | Расположение нескольких слов в алфавитном порядке | 1 | ||
47 | Расположение нескольких слов в алфавитном порядке | 1 | ||
48 | Составление списка учащихся по алфавиту | 1 | ||
49 | Контрольная работа за 1четверть | 1 | ||
50 | Работа над ошибками | 1 | ||
51 | К.Бальмонт. Осень | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 3 кл., ч.1,стр.146 | 1 | |
52 | Нахождение слов в словаре | 1 | ||
53 | Ударение | 1 | ||
54 | Ударение | 1 | ||
55 | Ударение | 1 | ||
56 | Осени щедрые дары. По В.Бианки | В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.24 | 1 | |
57 | Различение ударных и безударных гласных | 1 | ||
58 | Различение ударных и безударных гласных | 1 | ||
59 | Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова (вода - воды). | 1 | ||
60 | Листья опадают с кленов. По В.Пескову | В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.23 | 1 | |
61 | Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова (вода - воды). | 1 | ||
62 | Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова (вода - воды). | 1 | ||
63 | Осень. Г.Скребицкий | В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.36 | 1 | |
64 | Проверочная работа по теме «Ударение. Правописание безударных гласных» | 1 | ||
65 | Работа над ошибками | 1 | ||
СЛОВО | ||||
66 | Слово и слог | 1 | ||
67 | Игра в слова. А.Барто | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.60 | 1 | |
68 | Кто слово найдёт? А.Шибаев | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.1. стр.17 | 1 | |
69 | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | ||
70 | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | ||
71 | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | ||
72 | Перенос слов | 1 | ||
73 | Перенос слов | 1 | ||
74 | Как птицы и звери к зиме готовятся. Г.Снегирёв | В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.31 | 1 | |
75 | Слова, называющие предметы | 1 | ||
76 | Слова, называющие предметы | 1 | ||
77 | Слова, называющие предметы | 1 | ||
78 | Правило написания прописной буквы | 1 | ||
79 | Разучивание стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро» | 1 | ||
80 | Контрольное списывание (А.С.Пушкин «Зимнее утро») | 1 | ||
81 | Правило написания прописной буквы | 1 | ||
82 | Правило написания прописной буквы | 1 | ||
83 | Слова, обозначающие действия предметов | 1 | ||
84 | Слова, обозначающие действия предметов | 1 | ||
85 | Слова, обозначающие действия предметов | 1 | ||
86 | С.Есенин «Поёт зима, аукает» | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 3 кл., ч.2,стр.180 | 1 | |
87 | Выборочное списывание | 1 | ||
88 | Закрепление пройденного | 1 | ||
89 | Закрепление пройденного | 1 | ||
90 | Закрепление пройденного | 1 | ||
91 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | ||
92 | Работа над ошибками | 1 | ||
93 | Поздравительная открытка | 1 | ||
94 | Андерсен Х.К. Девочка со спичками | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 3 кл., ч.2,стр.141 | 1 | |
95 | Андерсен Х.К. Девочка со спичками | 1 | ||
96 | Однокоренные слова | 1 | ||
97 | Однокоренные слова | 1 | ||
98 | Однокоренные слова | 1 | ||
99 | Корень слова | 1 | ||
100 | Береза. С.Есенин | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 3 кл., ч.2,стр.135 | 1 | |
101 | Корень слова | 1 | ||
103 | Корень слова | 1 | ||
104 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | ||
105 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | ||
106 | Чтение инструкций по ХБТ | 1 | ||
107 | Правописание проверяемых безударных гласных | 1 | ||
108 | Контрольное списывание | 1 | ||
109 | Правописание звонких и глухих в корне слова | 1 | ||
110 | Правописание звонких и глухих в корне слова | 1 | ||
111 | Яблоко. По В.Сутееву | В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.33 | 1 | |
112 | Чтение сказки «Яблоко» по ролям | 1 | ||
113 | Правописание звонких и глухих в корне слова | 1 | ||
114 | Приставка | 1 | ||
115 | Приставка | 1 | ||
116 | Приставка и предлог | 1 | ||
117 | Два Мороза. Русская народная сказка | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.1. стр.59 | 1 | |
118 | Два Мороза. Русская народная сказка | 1 | ||
119 | Образование слов с помощью приставки | 1 | ||
120 | Образование слов с помощью приставки | 1 | ||
121 | Правописание приставок | 1 | ||
122 | Правописание приставок | 1 | ||
123 | Н.Носов. На горке | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.93 | 1 | |
124 | Н.Носов. На горке. Составление плана рассказа по картинкам | 1 | ||
125 | Диктант | 1 | ||
126 | Работа над ошибками | 1 | ||
127 | Предлоги | 1 | ||
128 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | ||
129 | В.Сухомлинский. Вьюга | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.92 | 1 | |
130 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | ||
131 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | ||
132 | Контрольное списывание | 1 | ||
133 | Суффикс | 1 | ||
134 | М.Пришвин. Догадливая синичка | 1 | ||
135 | Образование слов с помощью суффикса | 1 | ||
136 | Образование слов с помощью суффикса | 1 | ||
137 | Выборочное списывание | 1 | ||
138 | Образование слов при помощи приставок и суффиксов | 1 | ||
139 | Палочка –выручалочка. По В.Сутееву | В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.83 | 1 | |
140 | Чтение сказки по ролям | 1 | ||
141 | Образование слов при помощи приставок и суффиксов | 1 | ||
142 | Окончание | 1 | ||
143 | Окончание | 1 | ||
144 | Окончание | 1 | ||
145 | Сказка про храброго зайца. Д.Мамин - Сибиряк | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.149 | 1 | |
146 | Сказка про храброго зайца. Д.Мамин - Сибиряк | 1 | ||
147 | Закрепление пройденного | 1 | ||
148 | Закрепление пройденного | 1 | ||
149 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||
150 | Работа над ошибками | 1 | ||
Предложение | ||||
151 | Разучивание стихотворения «К нам весна шагает». И.Токмакова | В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.100 | 1 | |
152 | Слово и предложение | 1 | ||
153 | Членение речи на предложения | 1 | ||
154 | Членение речи на предложения | 1 | ||
155 | Составление предложений на заданную тему | 1 | ||
156 | П.Воронько. Лучше нет родного края | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.1. стр.11 | 1 | |
157 | Выделение в тексте предложений на заданную тему | 1 | ||
158 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме | 1 | ||
159 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме | 1 | ||
160 | Списывание печатного текста | 1 | ||
161 | Разучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна» | В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.89 | 1 | |
162 | Составление предложений из слов, данных в разбивку | 1 | ||
163 | Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится | 1 | ||
164 | Выделение в тексте предложений на заданную тему | 1 | ||
165 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | ||
166 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | ||
167 | Птичья школа. Б.Заходер | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.161 | 1 | |
168 | Выборочное списывание. Выделение в тексте слов, обозначающих предметы и их действия | 1 | ||
169 | Главные члены предложения. | 1 | ||
170 | Главные члены предложения. | 1 | ||
171 | Главные члены предложения. | 1 | ||
172 | Чтение инструкций по ХБТ | 1 | ||
173 | Адрес на конверте | 1 | ||
174 | Диктант | 1 | ||
175 | Работа над ошибками | 1 | ||
176 | Распространение предложений | 1 | ||
177 | Н.Носов. Живая шляпа | О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.169 | 1 | |
178 | Н.Носов. Живая шляпа. Чтение по ролям | 1 | ||
179 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды) | 1 | ||
180 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды) | 1 | ||
181 | Второстепенные члены предложения | 1 | ||
182 | Написание по образцу заявления на работу | 1 | ||
183 | А.Усачёв. Что такое День Победы? | 1 | ||
184 | Повторение изученного | 1 | ||
185 | Проверочная работа по теме «Члены предложения» | 1 | ||
186 | Работа над ошибками | 1 | ||
187 | А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | ||
188 | А.Гайдар «Чук и Гек» | |||
189 | Составление предложений из слов, данных в разбивку | 1 | ||
190 | Составление предложений из слов, данных в разбивку | 1 | ||
191 | Контрольное списывание | 1 | ||
Повторение в конце года | ||||
192 | Звуки гласные и согласные. Ударение | 1 | ||
193 | Правописание безударных гласных в корне | 1 | ||
194 | Правописание звонких и глухих согласных в корне | 1 | ||
195 | Однокоренные слова | 1 | ||
196 | Части слова | 1 | ||
197 | Слова, обозначающие предметы и действия предметов | 1 | ||
198 | Главные члены предложения | 1 | ||
199 | Второстепенные члены предложения | 1 | ||
200 | Чтение инструкций по ХБТ | 1 | ||
201 | Составление предложений по картинке и схеме | 1 | ||
202 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
203 | Работа над ошибками | 1 | ||
204 | Литературная викторина | 1 | ||
Итого: 204 часа – 6 ч в неделю |
Пропедевтика и обучение русскому языку
Данная программа предназначена для учащихся с умеренной умственной отсталостью и носит вариативный характер. При ее составлении за основу были взяты Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (2000 г) для детей с легкой степенью умственной отсталости и Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.).
Основной задачей обучения русскому языку детей с умеренной умственной отсталостью (F71), как и всего процесса обучения в школе VIII вида, является задача социальной адаптации учащихся, с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально.
Для реализации задачи социальной адаптации содержание программы по обучению русскому языку максимально связывается с жизненным опытом учащихся. Оно должно соответствовать условиям конкретного ближайшего социума, в котором проживают дети.
При обучении русскому языку задача социальной адаптации решается в первую очередь через расширение, уточнение и активизацию социальной и бытовой лексики, развитие коммуникативных возможностей у данной категории детей.
Обучение русскому языку учащихся с умеренной умственной отсталостью (F71) носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения и применения даже самых элементарных правил.
Учащиеся с умеренной умственной отсталостью имеют целый ряд психологических особенностей развития, которые необходимо учитывать, составляя программы обучения, планирование, учебные и дидактические пособия. Знание особенностей развития необходимо для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств умственно отсталых детей.
Содержание обучения русскому языку для детей с умеренной умственной отсталостью базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся.
Реализуется обучение на уроках русского языка в основном методами, способами и средствами, которые предусматриваются методикой преподавания русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Даже минимальный объем знаний, который дается детям с умеренной умственной отсталостью, должен соответствовать дидактическому принципу научности. При отборе содержания для успешного и эффективного обучения требуется строгое соблюдение принципа доступности. Для создания мотивации к познанию, необходимо предлагаемый учебный материал сделать максимально понятным, приближенным к «Я» ребенка, к жизненной ситуации, в которой находится ребенок в данный период его жизни. Что понятно - то доступно, что доступно - то интересно, что интересно - то вызывает желание познавать новое. Одна из основных задач уроков русского языка в школе VIII вида - научить умственно отсталых детей узнавать в окружающем социуме ситуации, в которых необходимо и возможно применить полученные на уроках знания. Эти ситуации берутся учителем из жизни и вводятся в образовательный процесс. (Например, текст по чтению «Памятка по уходу за обувью» …и т. п.). Большую роль в этой работе играет использование межпредметных связей.
В 5 - 9 классах содержание упражнений по письму увязывается с содержанием программы по социально бытовой ориентировке (СБО).
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Программа рассчитана на 204 часа (34 недели).
Письмо
Цель программы:
- Повторение материала 8 класса.
- Различение звонких и глухих согласных.
- Деление слов на слоги.
- Перенос части слова на письме (с помощью учителя).
- Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов.
- Закрепление знаний об именах собственных.
- Знакомство с существительными.
- Знакомство с предлогами (у. за).
- Составление предложений на заданную тему
В конце года обучающиеся должны знать и уметь:
- Различать гласные и согласные звуки и буквы;
- Различать звонкие и глухие согласные
- Различать артикулярно сходные звуки Л - Р
- Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- С помощью учителя находить в тексте слова, отвечающие на вопросы: Кто это? Что это?
- С помощью учителя находить в тексте слова, которые отвечают на вопрос «Что делать?»
- С помощью учителя находить в тексте предлоги и писать их со словами раздельно.
- Составлять предложения (не более 3х слов) по вопросу, по картинке, по опорной схеме, на заданную тему;
- Закончить начатое предложение по вопросу, с помощью картинки, опорных слов;
- Писать под диктовку слова и предложения из 2-3х слов, написание которых не расходятся с произношением;
- Писать свой домашний адрес, ФИО, подписывать тетради. Заполнять дневник.
Чтение
Цель программы:
- Закрепление навыков сознательного и, по возможности, выразительного чтения с соблюдением пауз на запятых и точках.
- Воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
В конце года обучающиеся должны знать и уметь:
- Читать слова, предложения и небольшие тексты по слогам и целыми словами.
- Выразительно читать предложения, соблюдая паузы на запятых.
- Излагать содержание прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам.
- Полностью или частично пересказывать небольшие тексты по вопросам учителя.
- Читать печатные и письменные инструкции и выполнять их.
- Читать (узнавать) распространённые знаки безопасности и вывески.
Знать наизусть несколько стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс
КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе М.М. Разумовской, П.А. Леканта 5 класс
Данное календрано-тематическое планирование рассчитано на 6 часов русского языка в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с авторской программой по русскому языку для 7 класса (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Русский язык: Программы общеобразо...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 8 класс.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....