Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе А.Р.Маллера
рабочая программа (9 класс)

Альтаева (Майжегишева) Гульфия Германовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе А.Р.Маллера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_9_klass.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

№ П/П

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

                                 Звуки и буквы

1

Книга – лучший друг! Мы хотим учиться.  Г. Белова

В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.5

1

2

Повторение. Звуки и буквы

1

3

Гласные и согласные звуки.

1

4

Диагностическая работа

1

5

Обозначение звуков речи на письме.

1

6

Пословицы о книге, знаниях.

 

1

7

Гласные звуки. Слова, различающиеся гласными звуками.

1

8

Слова, различающиеся гласными звуками.

1

9

Слова, различающиеся согласными звуками.

1

10

Слова, различающиеся согласными звуками.

1

11

Р.Сеф. Учись читать

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 1 кл., стр.12

1

12

Твердые и мягкие согласные

1

13

Твердые и мягкие согласные

1

14

Мягкий знак

1

15

Мягкий знак

1

16

Наше Отечество. К.Ушинский

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.1. стр.7

1

17

Пословицы о Родине, родной земле

1

18

Правописание ЖИ-ШИ

1

19

Правописание ЧА-ЩА

1

20

Правописание ЧУ-ЩУ

1

21

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

22

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

23

Контрольное списывание

1

24

Осенние загадки

1

25

Звонкие и глухие согласные

1

26

Звонкие и глухие согласные

1

27

Согласный звук и буква Й

1

28

Согласный звук и буква Й

1

29

Осень. М. Ивенсен.

1

30

Количество звуков и букв в словах

1

31

Количество звуков и букв в словах

1

32

Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 8 классе»

1

33

Работа над ошибками к/р

1

34

Разучивание стихотворения А.Плещеева «Скучная картина»

1

35

Письмо под диктовку (А.Плещеев «Скучная картина»)

1

36

Разделительные знаки: ь, ъ

1

37

Разделительные знаки: ь, ъ

1

38

Разделительные знаки: ь, ъ

1

39

Списывание с печатного текста

1

40

С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах.

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.7

1

41

Двойные согласные

1

42

Непроизносимые согласные

1

43

Непроизносимые согласные

1

44

Пословицы о труде

1

45

Алфавит

1

46

Расположение нескольких слов в алфавитном порядке

1

47

Расположение нескольких слов в алфавитном порядке

1

48

Составление  списка учащихся по алфавиту

1

    49

Контрольная работа за 1четверть

1

50

Работа над ошибками

1

51

К.Бальмонт. Осень

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 3 кл., ч.1,стр.146

1

    52

Нахождение слов в словаре

1

53

Ударение

1

54

Ударение

1

55

Ударение

1

56

Осени щедрые дары. По В.Бианки

В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.24

1

57

Различение ударных и безударных гласных

1

58

Различение ударных и безударных гласных

1

59

Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова (вода - воды).

1

60

Листья опадают с кленов. По В.Пескову

В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.23

1

61

Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова (вода - воды).

1

62

Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова (вода - воды).

1

63

Осень. Г.Скребицкий

В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.36

1

64

Проверочная работа по теме «Ударение. Правописание безударных гласных»

1

65

Работа над ошибками

1

СЛОВО

66

Слово и слог

1

67

Игра в слова. А.Барто

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.60

1

68

Кто слово найдёт? А.Шибаев

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.1. стр.17

1

69

Слог. Деление слов на слоги.

1

70

Слог. Деление слов на слоги.

1

71

Слог. Деление слов на слоги.

1

72

Перенос слов

1

73

Перенос слов

1

74

Как птицы и звери к зиме готовятся. Г.Снегирёв

В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.31

1

75

Слова, называющие предметы

1

76

Слова, называющие предметы

1

77

Слова, называющие предметы

1

    78

Правило написания прописной буквы

1

79

Разучивание стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро»

1

80

Контрольное списывание (А.С.Пушкин «Зимнее утро»)

1

    81

Правило написания прописной буквы

1

82

Правило написания прописной буквы

1

83

Слова, обозначающие действия предметов

1

84

Слова, обозначающие действия предметов

1

85

Слова, обозначающие действия предметов

1

86

С.Есенин «Поёт зима, аукает»

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 3 кл., ч.2,стр.180

1

87

Выборочное списывание

1

88

Закрепление пройденного

1

89

Закрепление пройденного

1

90

Закрепление пройденного

1

91

Контрольная работа за 2 четверть

1

92

Работа над ошибками

1

93

Поздравительная открытка

1

94

Андерсен Х.К. Девочка со спичками

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 3 кл., ч.2,стр.141

1

95

Андерсен Х.К. Девочка со спичками

1

96

Однокоренные слова

1

97

Однокоренные слова

1

98

Однокоренные слова

1

99

Корень слова

1

100

Береза. С.Есенин

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 3 кл., ч.2,стр.135

1

101

Корень слова

1

103

Корень слова

1

104

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

105

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

106

Чтение инструкций по ХБТ

1

107

Правописание проверяемых безударных гласных

1

108

Контрольное списывание

1

109

Правописание звонких и глухих в корне слова

1

110

Правописание звонких и глухих в корне слова

1

111

Яблоко. По В.Сутееву

В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.33

1

112

Чтение сказки «Яблоко» по ролям

1

113

Правописание звонких и глухих в корне слова

1

114

Приставка

1

115

Приставка

1

116

Приставка и предлог

1

117

Два Мороза. Русская народная сказка

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.1. стр.59

1

118

Два Мороза. Русская народная сказка

1

119

Образование слов с помощью приставки

1

120

Образование слов с помощью приставки

1

121

Правописание приставок

1

122

Правописание приставок

1

123

Н.Носов. На горке

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.93

1

124

Н.Носов. На горке. Составление плана рассказа по картинкам

1

125

Диктант

1

126

Работа над ошибками

1

127

Предлоги

1

128

Раздельное написание предлогов со словами

1

129

В.Сухомлинский. Вьюга

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.92

1

130

Раздельное написание предлогов со словами

1

131

Раздельное написание предлогов со словами

1

132

Контрольное списывание

1

133

Суффикс

1

134

М.Пришвин. Догадливая синичка

1

135

Образование слов с помощью суффикса

1

136

Образование слов с помощью суффикса

1

137

Выборочное списывание

1

138

Образование слов при помощи приставок и суффиксов

1

139

Палочка –выручалочка. По В.Сутееву

В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.83

1

140

Чтение сказки по ролям

1

141

Образование слов при помощи приставок и суффиксов

1

142

Окончание

1

143

Окончание

1

144

Окончание

1

145

Сказка про храброго зайца. Д.Мамин - Сибиряк

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.149

1

146

Сказка про храброго зайца. Д.Мамин - Сибиряк

1

147

Закрепление пройденного

1

148

Закрепление пройденного

1

149

Контрольная работа за 3 четверть

1

150

Работа над ошибками

1

Предложение

151

Разучивание стихотворения «К нам весна шагает».  И.Токмакова

В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.100

1

152

Слово и предложение

1

153

Членение речи на предложения

1

154

Членение речи на предложения

1

155

Составление предложений на заданную тему

1

156

П.Воронько. Лучше нет родного края

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.1. стр.11

1

157

Выделение в тексте предложений на заданную тему

1

158

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

1

159

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

1

160

Списывание печатного текста

1

161

Разучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»

В.В.Воронкова. Чтение, 3 кл.,стр.89

1

162

Составление предложений из слов, данных в разбивку

1

163

Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится

1

164

Выделение в тексте предложений на заданную тему

1

165

Знаки препинания в конце предложения

1

166

Знаки препинания в конце предложения

1

167

Птичья школа. Б.Заходер

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.161

1

168

Выборочное списывание. Выделение в тексте слов, обозначающих предметы и их действия

1

169

Главные члены предложения.

1

170

Главные члены предложения.

1

171

Главные члены предложения.

1

172

Чтение инструкций по ХБТ

1

173

Адрес на конверте

1

174

Диктант

1

175

Работа над ошибками

1

176

Распространение предложений

1

177

Н.Носов. Живая шляпа

О.В.Кубасова.Литературное чтение, 2 кл., ч.2. стр.169

1

178

Н.Носов. Живая шляпа. Чтение по ролям

1

179

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

1

180

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

1

181

Второстепенные члены предложения

1

182

Написание по образцу заявления на работу

1

183

А.Усачёв. Что такое День Победы?

1

184

Повторение изученного

1

185

Проверочная работа по теме «Члены предложения»

1

186

Работа над ошибками

1

187

А.Гайдар «Чук и Гек»

1

188

А.Гайдар «Чук и Гек»

189

Составление предложений из слов, данных в разбивку

1

190

Составление предложений из слов, данных в разбивку

1

191

Контрольное списывание

1

Повторение в конце года

192

Звуки гласные и согласные. Ударение

1

193

Правописание безударных гласных в корне

1

194

Правописание звонких и глухих согласных в корне

1

195

Однокоренные слова

1

196

Части слова

1

197

Слова, обозначающие предметы и действия предметов

1

198

Главные члены предложения

1

199

Второстепенные члены предложения

1

200

Чтение инструкций по ХБТ

1

201

Составление предложений по картинке и схеме

1

202

Итоговая контрольная работа

1

203

Работа над ошибками

1

204

Литературная викторина

1

                                                                                                      Итого: 204 часа – 6 ч в неделю

        Пропедевтика и обучение русскому языку

Данная программа предназначена для учащихся с умеренной умственной отсталостью и носит вариативный характер. При  ее составлении за основу были взяты Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида (2000 г)  для детей с легкой степенью умственной отсталости и  Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.).

Основной задачей обучения русскому языку детей с умеренной умственной отсталостью (F71), как и всего процесса обучения  в школе VIII вида, является задача социальной адаптации учащихся, с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально.

Для реализации задачи социальной адаптации содержание программы по обучению русскому языку максимально связывается с жизненным опытом учащихся. Оно должно соответствовать условиям конкретного ближайшего социума, в котором проживают дети.

При обучении русскому языку задача социальной адаптации решается в первую очередь через расширение, уточнение и активизацию социальной и бытовой лексики, развитие коммуникативных возможностей у данной категории детей.

Обучение русскому языку учащихся с умеренной умственной отсталостью (F71)  носит сугубо практическую направленность,  не требующую от учащихся усвоения и применения даже самых элементарных правил.

Учащиеся с умеренной умственной отсталостью имеют целый ряд психологических особенностей развития, которые необходимо учитывать, составляя  программы обучения, планирование, учебные и дидактические пособия. Знание особенностей развития необходимо для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств умственно отсталых детей.

Содержание обучения русскому языку для детей с умеренной умственной отсталостью базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость  тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся.

Реализуется обучение на уроках русского языка в основном методами, способами и средствами, которые предусматриваются методикой преподавания русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Даже минимальный объем знаний, который дается  детям с умеренной умственной отсталостью, должен соответствовать дидактическому принципу научности.  При отборе содержания для успешного и эффективного обучения требуется строгое соблюдение принципа доступности. Для создания мотивации к познанию, необходимо предлагаемый учебный материал сделать максимально понятным, приближенным к «Я» ребенка, к жизненной ситуации, в которой находится ребенок в данный период его жизни. Что понятно - то доступно, что доступно - то интересно, что интересно - то вызывает желание познавать новое. Одна из основных задач уроков русского языка в школе VIII вида - научить умственно отсталых детей узнавать в окружающем социуме ситуации, в которых  необходимо и возможно применить полученные на уроках  знания.  Эти ситуации  берутся учителем  из жизни и вводятся в образовательный процесс. (Например, текст по чтению «Памятка по уходу за обувью»  …и т. п.). Большую роль в этой работе играет использование межпредметных связей.

В 5 - 9 классах содержание упражнений по письму увязывается с содержанием программы по социально бытовой ориентировке (СБО).  

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

Программа рассчитана на 204 часа (34 недели).

                          Письмо

Цель программы:

  • Повторение материала 8 класса.
  • Различение звонких и глухих согласных.
  • Деление слов на слоги.
  • Перенос части слова на письме (с помощью учителя).
  • Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов.
  • Закрепление знаний об именах собственных.
  • Знакомство с существительными.
  • Знакомство с предлогами (у. за).
  • Составление предложений на заданную тему

В конце года обучающиеся должны знать и уметь:

  • Различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • Различать звонкие и глухие согласные
  • Различать артикулярно сходные звуки Л - Р
  • Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  • С помощью учителя находить в тексте слова, отвечающие на вопросы:  Кто это? Что это?
  • С помощью учителя находить в тексте слова, которые отвечают на вопрос «Что делать?»
  • С помощью учителя находить в тексте предлоги и писать их со словами раздельно.
  • Составлять предложения (не более 3х слов) по вопросу, по картинке, по опорной схеме, на заданную тему;
  • Закончить начатое предложение по вопросу, с помощью картинки, опорных слов;
  • Писать под диктовку слова и предложения из 2-3х слов, написание которых не расходятся с произношением;
  • Писать свой домашний адрес, ФИО, подписывать тетради. Заполнять дневник.

                                               Чтение

Цель программы:

  • Закрепление навыков сознательного и, по возможности, выразительного чтения с соблюдением пауз на запятых и точках.
  • Воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

В конце года обучающиеся должны знать и уметь:

  • Читать слова, предложения и небольшие тексты по слогам и целыми словами.
  • Выразительно читать предложения, соблюдая паузы на запятых.
  • Излагать содержание прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам.
  • Полностью или частично пересказывать небольшие тексты по вопросам учителя.
  • Читать печатные и письменные инструкции и выполнять их.
  • Читать (узнавать) распространённые знаки безопасности и вывески.

     Знать наизусть несколько стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс

КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе М.М. Разумовской, П.А. Леканта 5 класс

Данное календрано-тематическое планирование рассчитано на 6 часов русского языка в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с авторской программой по русскому языку для 7 класса  (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Русский язык: Программы общеобразо...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 8 класс.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования  Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....