Методическая разработка "Приемы оценки базовых учебных действий"
методическая разработка
Методическая разработка "Приемы оценки базовых учебных действий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemv_otsenki_bud.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Приемы оценки базовых учебных действий»
Как почётно наставником быть, и учить, и учиться самой.
Детям знанья и душу дарить, хоть бывает и трудно порой.
Основным объектом оценки метапредметных результатов изучения предметной области «Родной язык и литература» служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Достижение в процессе обучения метапредметных результатов является залогом того, что дети с ограниченными возможностями здоровья становятся более адаптированными к жизни, открытыми к общению, способными к свободному и полному раскрытию своих способностей, к полезной трудовой деятельности.
Диагностическая работа обеспечивает подготовку рекомендаций по оказанию обучающимся с ОВЗ психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения, при организации преподавания на основе личностно ориентированного подхода.
Основными диагностическими процедурами являются: изучение индивидуальных карт медико-психологической диагностики, анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, беседы с родителями и учителями-предметниками.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования в рамках образовательной области «Родной язык и литература»; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Целью моей коррекционной работы является преодоление средствами образования вторичных дефектов психофизического развития обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, прежде всего развитие связной устной и письменной речи, преодоление дисграфии, дислексии, обогащение активного словаря. Проводимая мной система коррекционной работы направлена на исправление дефектов, общих для всех детей с нарушением интеллекта (общая коррекция) и на исправление дефектов, характерных для определенных групп учеников (индивидуальная коррекция), с целью дальнейшего их физического и психического развития, социализации и адекватной адаптации в современном обществе.
Направление внеурочной деятельности - школа безопасности дорожного движения является содержательным ориентиром и представляют собой приоритетное направление при организации внеурочной деятельности. С этой целью ученики моего класса входят в школьную команду Юных Инспекторов Движения(ЮИД).
Участвуя в школьных линейках, викторинах, мероприятиях, обучающиеся не только получают новые знания, но и учатся действовать, чувствовать, принимать решения. Прослеживается положительная динамика, которую подтверждают Грамоты и Дипломы, полученные обучающимися за участие в различных мероприятиях на разных уровнях, но главное – это новые знания, опыт общения и самореализация посредством творческой и социально значимой деятельности.
В ходе своей педагогической деятельности я формирую у детей необходимые знания по сохранению и укреплению своего здоровья, предупреждению вредных привычек. умения и навыки личной гигиены, учу использовать полученные знания в повседневной жизни.
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием для достижения нового качества образования. В основе преподавания русского языка и чтения в условиях коррекционной школы заложена система сочетания различных инновационных технологий, которая направлена на развитие и коррекцию личности обучающихся и их творческую самореализацию.
При организации учебно-воспитательного процесса по учебному предметам «Русский язык» и «Чтение и развитие речи» я применяю следующие современные образовательные технологии:
Личностно-ориентированный подход: на основании данной технологии составляются индивидуальные образовательные маршруты с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровье сберегающие технологии: использование данных технологий способствует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, готовить их в физическом и психологическом плане к самостоятельной трудовой деятельности.
ИКТ технология расширяет возможность предъявления разного типа информации.
Метод проектов формирует у школьников самостоятельность критического и творческого мышления; формирует активную, инициативную позицию учеников; развивает умение собирать и анализировать информацию.
Учитель перестаёт быть главным источником информации, так как обучение превращается в совместный интересный поиск, помогает подготовиться к урокам, что делает данных обучающихся активными участниками процесса, повышает их самооценку, способствует созданию для них ситуации успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе (по разделу "Имя прилагательное")
Контрольно-измерительные материалы представлены как проектная работа по итогам обучения на курсах повышения квалификации (декабрь 2014 года), составлены с учетом требований ФГОС, содержат примеры зада...
Информационная справка о реализации АООП (программа базовых учебных действий) за I полугодие 2018-2019 учебный год
Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. В ней были сформированы базовые учебные действия по предметам учебного плана в соответ...
Оценка сформированности базовых учебных действий
Оценка сформированности базовых учебных действий обучающихся является сформированность компетенций на минимальном и достаточном уровне...
Методическая разработка по теме "Формирование базовых учебных действий на уроках в коррекционной школе"
В выступлении большое внимание уделяется формированию и развитию базовых учебных действий в коррекционной школе, которые включают общеучебные, исследовательские и логические действия, а так же действи...
Особенности формирования и оценки базовых учебных действий
В статье говорится об особенностях, трудностях формирования базовых учебных действий у умственно отсталых школьников. Разработаны критерии оценивания, т.е. те. возможные БУД, которые необходимо и возм...
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности школьников как средство формирования базовых учебных действий.
Доклад с презентацией из опыта работы....
Методическая разработка "Формирование личностных базовых учебных действий у детей с интеллектуальными нарушениями на уроках обучающего чтения".
Выступление на МО учителей основной школы "Формирование личностных базовых учебных действий у детей с интеллектуальными нарушениями на уроках обучающего чтения"....