Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи
учебно-методический материал

Салимова София Васильевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи

Слайд 2

Задание 1 «Один – много» Цель: научить детей образовывать существительные множественного числа; научить детей согласовывать существительные с прилагательными. Наглядный материал: предметные картинки – слова в единственном и множественном числе. Описание игры: детям демонстрируется картинка с изображением одного предмета и предлагается найти картинку с изображением этого же предмета, но в большем количестве.

Слайд 4

Задание 2 «Измени слово» Цель: закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями. Оборудование: мяч. Описание игры: ребенку назывались слова в единственном числе и поймав мяч, он должен назвать слово во множественном числе.

Слайд 5

Задание 3 «Подбираем рифмы» Цель: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек). Оборудование: предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, две сороки, два щенка, две синички.

Слайд 6

Вчера в половине шестого Мы видели двух сорок Без … (ботинок) и … (чулок) И щенков без… (носков), И синичек без … (тапочек) и … (рукавичек) Без ботинок и чулок Повстречали мы … (сорок), Без носок - … (щенков), Без тапочек и рукавичек - … (синичек). Ход игры: Стихотворение

Слайд 7

Задание 4 «Кто у кого? » Цель: научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Оборудование: предметные картинки. Описание игры: педагог называет животных и показывает картинки. Дети вспоминают названия детенышей животных.

Слайд 9

Задание 5 «Еж и ежик» Цель: закрепить тему «Овощи», сформировать навыки образование, уменьшительно-ласкательный суффиксов. Наглядный материал: предметные картинки, 2 ежика большой и маленький. Описание игры: детям показывали игрушки: ежа и ежика, и объяснялось детям, что они делают на зиму запасы, и надо им помочь. У детей картинки с изображением овощей больших и маленьких. Далее дети раздали овощи ежам, и рассказывали, что кому они дадут.

Слайд 11

Задание 6 «Что такого же цвета?» Цель: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже. Оборудование: окружающие предметы, цветные квадраты бумаги. Описание игры: педагог показывает детям зелёный квадрат бумаги. Дети называют его цвет, а затем предметы того же цвета: зелёный свитер, зелёная трава и т.д. Выигрывает тот, кто больше назовёт предметов данного цвета.

Слайд 13

Задание 7 «Овощи» Цель: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Оборудование: картинки с изображением овощей (огурец, свекла, репа, помидор, кабачок, капуста, лук, чеснок, морковь и т.п.). Описание игры: показываем картинки, спрашиваем: «Что это?» - «Это помидор» - «Какого он цвета?» - «Помидор красный». Эта же игра с определением формы и вкуса.

Слайд 15

Задание 8 «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?» Цель: закрепление предлогов НА и ПОД. Оборудование: предметная картинка. Описание игры: Взрослый предлагает ребенку изображение новогодней ёлки и просит ответить на вопрос: «Кто (что) на ёлке, кто (что) под ёлкой?».

Слайд 16

Задание 9 «Солнечный зайчик». Цель: учить детей пользоваться в речи предлогами. Оборудование: зеркальце. С тихотворение- считалка про солнечный зайчик. Скачет зайчик по стене И подмигивает мне. Перепрыгнул на картинку, Задержался на ботинке, Поплясал на потолке, Притаился в уголке. Вот он спрятался в кроватке, С нами он играет в прятки. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идем его искать. Ход игры :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по формированию грамматического строя речи 2 класс

Рабочая программа предусмотрена для школ 2 вида...

Роль внеклассного чтения в формировании грамматического строя речи учащихся.

Обилие информации, получаемой с экранов телевизоров, посредством компьютеров и других средств массовой информации, буквально захлестнуло школьников, читать стало некогда и не принято. А произвед...

Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс "Связь между сказуемым и обстоятельством"

учить находить в предложении словосочетания выраженные сказуемым и обстоятельством и ставить к ним вопросы...

Семинар-практикум для воспитателей по теме "Формирование грамматического строя речи"

Семинар-практикум для воспитателей по теме "Формирование грамматического строя речи".                                 ...

Особенности логопедической работы по формированию грамматического строя речи у учащихся с ЗПР.

В статье рассматриваются направления коррекционной работы, методы и приемы формирования грамматического строя речи у учащихся с ЗПР....

конспект коррекционного занятия по развитию грамматического строя речи с детьми 6-7 лет с ОНР 3 уровня на тему "Зима"

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группе с ОНР 3 уровня по лексической теме "Зима", направлен на развитие грамматического строя речи...