Семинар-практикум для воспитателей по теме "Формирование грамматического строя речи"
консультация по теме
Семинар-практикум для воспитателей по теме "Формирование грамматического строя речи".
План семинара
I.Вступительная часть.
Значение поставленной проблемы.
II.Теоретическая часть.
Разминка:
-что такое грамматика? аграмматизмы?
-что такое склонение, спряжение, наклонение?
III.Дискуссионная часть.
Особенности решения задач формирования грамматического строя речи в разных возрастных группах.
IV.Анализ сформированности грамматического строя речи детей старшей и подготовительной логопедических групп ( с использованием магнитофонной записи).
V.Деловая игра (анализ воспитателями диалога).
VI.Практическая часть.
Задания воспитателям:
-спряжение глаголов хотеть, бежать в единственном и множественном числе.
-склонение несклоняемых существительных радио, пианино.
-образование родительного падежа множественного числа от слов простыни, носки, чулки, яблони, лимоны.
-расставить ударения в следующих словах столяр, цемент, договор, каталог, петля. Сливовый, балую, красивее.
-образование однокоренных слов от слов гриб, дерево, лес.
-употребление сказуемого при подлежащем (исправь ошибку: Я с отцом поехали на рыбалку.)
VII.Заключительная часть.
Анкетирование педагогов.
АНКЕТА
Уважаемые ,коллеги!
Просим Вас принять участие в опросе по теме «Формирование грамматического строя речи у дошкольников».
Пожалуйста , отметьте вариант ответа , совпадающий с вашей точкой зрения:
I.Интересует ли Вас данная тема?
-считаете важной_____________
-считаете второстепенной___________
-не интересует________________
II.Как вы думаете, повлияет ли несформированность грамматических средств языка ребенка в будущем:
-да__________
-нет__________
-не знаю_________
III. Употребляют ли Ваши дети диалектные слова? ( Как вы реагируете на это, и что можно посоветовать родителям в этом вопросе _______________________________________________
________________________________________________________).
IV.Какова по вашему мнению степень участия семьи в работе по формированию грамматических средств языка?
- полностью принимают участие_________________
-частично принимают участие____________________
-не должны принимать участие_______________
V.Какую бы помощь вы хотели бы получить по формированию грамматических средств языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.08 КБ |
![]() | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План семинара
I.Вступительная часть.
Значение поставленной проблемы.
II.Теоретическая часть.
Разминка:
-что такое грамматика? аграмматизмы?
-что такое склонение, спряжение, наклонение?
III.Дискуссионная часть.
Особенности решения задач формирования грамматического строя речи в разных возрастных группах.
IV.Анализ сформированности грамматического строя речи детей старшей и подготовительной логопедических групп ( с использованием магнитофонной записи).
V.Деловая игра (анализ воспитателями диалога).
VI.Практическая часть.
Задания воспитателям:
-спряжение глаголов хотеть, бежать в единственном и множественном числе.
-склонение несклоняемых существительных радио, пианино.
-образование родительного падежа множественного числа от слов простыни, носки, чулки, яблони, лимоны.
-расставить ударения в следующих словах столяр, цемент, договор, каталог, петля. Сливовый, балую, красивее.
-образование однокоренных слов от слов гриб, дерево, лес.
-употребление сказуемого при подлежащем (исправь ошибку: Я с отцом поехали на рыбалку.)
VII.Заключительная часть.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
Уважаемые ,коллеги!
Просим Вас принять участие в опросе по теме «Формирование грамматического строя речи у дошкольников».
Пожалуйста , отметьте вариант ответа , совпадающий с вашей точкой зрения:
I.Интересует ли Вас данная тема?
-считаете важной_____________
-считаете второстепенной___________
-не интересует________________
II.Как вы думаете, повлияет ли несформированность грамматических средств языка ребенка в будущем:
-да__________
-нет__________
-не знаю_________
III. Употребляют ли Ваши дети диалектные слова? ( Как вы реагируете на это, и что можно посоветовать родителям в этом вопросе _______________________________________________
________________________________________________________).
IV.Какова по вашему мнению степень участия семьи в работе по формированию грамматических средств языка?
- полностью принимают участие_________________
-частично принимают участие____________________
-не должны принимать участие_______________
V.Какую бы помощь вы хотели бы получить по формированию грамматических средств языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-130699-1351674036.jpg)
Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование лексико - грамматического строя речи.
Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лексико - ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188769-1359201439.jpg)
«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-381306-1389943426.jpg)
конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"
Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-524899-1415870819.jpg)
Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз
Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамм...
Консультация для воспитателей: "Использование игрушек в работе по развитию грамматического строя речи"
Успешность коррекционно-развивающего обучения детей зависит от участия в нем как логопеда, так и воспитателя. Логопед, проводя групповые и индивидуальные занятия с детьми по...
Использование коммуникативных игр в совместной деятельности учителя-логопеда с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматического строя речи в рамках реализации ФГОС ДО.
В статье представлены варианты коммуникативных игр, подобранных из методической литературы и созданных самостоятельно, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 5-7 лет. Данные игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-443022-1422269840.jpg)
Масиер класс для воспитателей "Развитие лексико - грамматического строя..."
Практические упражнения для работы воспитателей с детьми....