Конспект коррекционно-развивающего занятия "Весна пришла!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Коррекционно-равивающее занятие призванное закреплять знания о явлениях природы; называть приметы весны; расширять знания об изменениях живой и неживой природы и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_prishla.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида»
г. Воркуты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Весна пришла!»
Воспитатель: Кукгаузен Ю.А.
2013 год
Тема занятия:
«Весна пришла!»
Цель занятия: закрепить знания о признаках весны.
Задачи занятия:
- Коррекционно- образовательные: закреплять знания о явлениях природы; называть приметы весны; расширять знания об изменениях живой и неживой природы.
- Коррекционно- развивающие: развивать и активизировать словарь детей; развивать слуховой, зрительный и обонятельный анализаторы, стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику. .
- Коррекционно- воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, воспитывать уважение к окружающим.
Место проведения: игровая
Продолжительность занятия: 40 минут
Материально-техническое обеспечение занятия: комната «сказкотерапии», ноутбук, колонки, музыкальные диски, искусственные цветы .
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал с изображением птиц, резиновые игрушки насекомых, .
Тип занятия: Комплексное занятие.
1.Организационный момент | Основные элементы | |||||||||||
Упражнение: «Приветствие» | Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу. Метод: словесно-наглядный. | |||||||||||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание | ||||||||||
Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. А давайте поздороваемся с вами как это принято у солнечных зайчиков. Приветствовать друг друга мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет мое приветствие и точно также передаст соседу - дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие ко мне не вернется, только уже с другой стороны | Дети выполняют задание. | Играет тихая релаксирующая музыка. | ||||||||||
2 Основная часть занятия | Основные элементы | |||||||||||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание | ||||||||||
Чтение загадки | Цель: закреплять умение внимательно слушать педагога, развитие ассоциативного мышления. Метод: словесный | |||||||||||
Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь со снежной встал с постели. Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает? Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении. | Дети отвечают, что это весна. Дети называют приметы весны: Появляются проталины. Рано светает. Шумят ручьи. Звенит капель. Вышел из зимней спячки медведь. | |||||||||||
Тема: «Путешествие на весеннюю полянку» | Цель: развитие двигательной активности, закрепление знаний о различных видах передвижения. Метод: словесно-наглядный. | |||||||||||
Педагог предлагает детям совершить путешествие на весеннюю полянку, используя имитацию движений различных видов передвижения. | Дети двигаются по кругу пешком, затем имитируя езду на машине, на поезде и полет на самолете. | Звучит веселая музыка. | ||||||||||
Упражнение: «Звуки весны» | Цель: развитие слухового анализатора, закрепление признаков весны. Метод: словесно-наглядный, поисковый. | |||||||||||
-Вот мы и приехали на весеннюю лесную полянку. -Какие звуки вы слышите? Это текут весенние ручьи и поют птицы, радуясь приходу весны. | Дети отвечают, что слышат журчание воды, пение птиц. | Звучат звуки природы. | ||||||||||
Тема: «Птицы» | Цель: закрепления знаний разновидностей птиц, их жизни в природе. Методы: наглядно -словесный, проблемно-поисковый. | |||||||||||
Весной аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов. | Дети рассматривают картинки с изображением птиц, определяют, где какая птица изображена. | На столе разложены картинки с изображением птиц. | ||||||||||
Упражнение: « Первые цветы» | Цель: развитие обонятельного анализатора, дать знания о весенних цветах, обогащение словарного запаса ,развитие понятийного словаря. Методы: словесно-наглядный. | |||||||||||
-Ребята, посмотрите , что растет у нас на полянке? Это первые весенние цветы. Возьмите их в руки и вдохните их аромат. Чудесно пахнут весенние цветы. Не правда ли? Их еще называют первоцветы. | Дети берут в руки цветы, нюхают их. | Фоновая музыка. | ||||||||||
Упражнение: «Цветок» | Цель: снятие статического напряжения мышц. Методы: словесно-наглядный. | |||||||||||
- Давайте попробуем превратиться в первые весенние цветочки. Я буду читать текст, а вы выполнять движения, согласно тексту. Наши первые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши первые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. | Дети выполняют действия по тексту. | Спокойная музыка. | ||||||||||
Упражнение: «Весна на окошке» Игра: «Салат» | Цель: развитие вкусового анализатора, закрепление изменений происходящих в природе. Метод: словесно-наглядный Цель: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Метод: словесно-наглядный | |||||||||||
А что еще растет на весенней полянке? Правильно- травы, первая весенняя. Давайте подойдем к окну. Недавно мы посадили лук. Что мы видим сейчас? Из лука пробились зеленые стрелочки. Они тоже радуются весеннему солнышку. В этих стрелочках очень много полезных веществ и витаминов. Давайте срежем их и попробуем на вкус. Педагог срезает стрелочки и дает детям. -Ребята, в какое блюдо можно добавлять зеленый лук? А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Салат». Рассаживайтесь на стульчики Сейчас я буду называть какой-либо овощ, изображенный на ваших картинках. У кого одинаковые овощи, те меняются местами, как только я называю слово «Салат», вы все меняетесь местами. | Дети отвечают на вопросы. Дети пробуют на вкус зеленый лук. Ответы детей. | Подготовить тарелочки и ножницы для среза лука. Карточки с изображением овощей (помидоры, огурцы, лук, редис) | ||||||||||
Тема: «Насекомые» | Цель: дать знания о вредных и полезных насекомых, закрепление знаний видов насекомых , активизация словаря, развитие тактильных анализаторов. Методы: словесно-наглядный, поисковый. | |||||||||||
-Не только цветы появляются весной. Педагог открывает коробку с игрушками насекомых. -Каких насекомых вы видели? -Какие из них приносят вред? -А какие приносят пользу? | Дети рассматривают игрушки. Дети отвечают на вопросы. | |||||||||||
Тема «Звери весной». | Цель: закрепить знания о весенних изменениях в животном мире. | |||||||||||
В мире зверей тоже происходят весенние изменения. От зимней спячки просыпается медведь, заяц меняет шубку. У многих из них появляются детеныши. | Дети разглядывают картинки, определяют что нарисовано. |
Электронная физминутка для глаз | Цель: снятие напряжения с глаз. Метод: словесно-наглядный. |
Упражнение «Похвали соседа» | Цель: снятие статического и эмоционального напряжения, создание теплой доверительной атмосферы, коррекция эмоционально- волевой сферы . Метод: наглядно-словесный. |
-Ребята, давайте каждый из вас сделает комплимент соседу. Примерные варианты: _Ты очень хорошо отвечал на вопросы. -Ты была очень внимательна. -Ты очень хорошо поработала на занятии. -Ты очень красиво рассуждаешь. -Ты очень вежлив. -Ты очень умный. -Ты очень рассудительный. -Ты очень работоспособный.
| Дети выполняют предложенные действия. | Все участники сидят в кругу Звучит спокойная музыка. | |
Подведение итогов занятия Сюрпризный момент | Цель: закрепление познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, стимулирование положительного поведения. Методы: словесный. | ||
Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? Ребята вы все большие умники и умницы. Педагог раздает всем детям небольшие шоколадки. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...
Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"
святочно духовно - нравственное развлечение...
Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"
авторская разработка конспекта занятия...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"
Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы») Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...