Познавательное занятие « Весна» 1 кл.
методическая разработка

Белоус Лидия Васильевна

Это занятие было подготовлено для детей 2 класса коррекционной школы. На занятии дети в игровой форме повторили и изучили новые признаки весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-vesna.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экологическое занятие « Весна»

Задачи: 

- формировать знания детей о весенних изменениях в природе, представление о весне, как периоде пробуждения природы, уточнять признаки весны;

 - развивать познавательный интерес, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, речевую активность детей;

 - воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание

Дети слушают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети составляют солнце

Дети слушают

        

Дети произносят звук  ж-ж

Дети отгадывают загадку

Подснежники

Дети разукрашивают цветы

-

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети выбирают смайлик и вывешивают на доске

  1. Орг. момент.

Ребята, нам пришло письмо давайте почитаем от кого оно «К вам, ребята на занятие, так хотелось мне попасть, но пришлось мне задержаться нужно землю украшать»

Ребята, вы догадались, кто же прислал нам  письмо?.

Загадка- подсказка

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения  полна, зовут меня –ВЕСНА-

Правильно,-весна.

Весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому, что у нее сейчас очень много всяких дел Весна пишет, что ей нужно все сосульки с наших  крыш убрать, птиц принять, что будут с юга прилетать, да еще расчистить место для травы, всех хлопот у весны не перечислить. А еще весна в своем письме просит показать как мы с вами весну встречаем.

  1. Введение в тему.

Ребята, а что такое природа?

 Природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.

Игра « Природа – не природа»

Я называю слова, а вы говорите природа это или нет (ромашка, стол, ветер, самолет, трава)

Ребята, а вы любите весну, почему?

Ребята, подумайте и назовите  приметы весны

Что нам приносит тепло?

 про это еще есть загадка

Большой подсолнух в небе

цветет он много лет

цветет весной и летом

а семечек в нем нет (солнце)

Конечно – это солнышко – это и есть  одна из главных примет весны.

 И сейчас, каждый, кто ответит  на  мой  вопрос получит лучик, а затем мы вместе с вами составим наше весеннее солнышко

Солнце  весной  какое?

Солнце весной что делает?

А теперь давайте из ваших лучиков, которые вы заработали, составим наше весеннее солнышко.

  1. Основная часть.

А вы знаете, кто больше радуется приходу весны? А хотите узнать ответ на этот вопрос?

Жила – была на свете девочка Алиса. Однажды она гуляла весенним деньком во дворе, увидела в холодной лужице маленького жучка, он барахтался в холодной воде и никак не мог из нее выбраться.  Алиса: «бедненький, ты совсем замерз» Она взяла жучка в свои ладошки и стала дышать на него, что бы хоть немного согреть, вдруг, жук заговорил человеческим голосом: «Спасибо тебе, добрая  девочка, ты спасла меня от гибели, я ведь не простой жук и умею творить чудеса, хочешь, выполню твое самое заветное желание. Алиса очень удивилась, она еще никогда в жизни не видела говорящих жуков: и какое же заветное желание загадать жуку? И вдруг, девочка придумала такое желание. «Хочу очутиться в весеннем лесу, хочу понимать язык растений, птиц, животных: всех- всех.

Жук: так и быть, сейчас я исполню твое желание - прожужжал жук и в тот же миг стал расти на глазах. Он становился все больше и больше, Алиса  смотрела и не верила своим глазам. Жук: «Садись на меня и держись крепче» Девочка уцепилась руками за шею жука и они полетели

Ребята, давайте вместе с вами пожужжим , как это делает жук –ж –ж-ж

Жук: «Вот мы и на месте, любуйся нашим лесом, слушай во все уши, как природа весне радуется, а мне пора – жук улетел.

Алиса  долго думала, кто же больше всех радуется весне?

 Я помогу вам с помощью загадки:

Пробивался сквозь снежок удивительный росток

самый первый, самый нежный

самый бархатный цветок (подснежники)

Ой, ребята, у нас  тоже  есть  подснежники, но их нужно закрасить, чтобы они были такие же красивые как в лесу.

Ребята, а как вы думаете, меняется жизнь деревьев?

Предварительная работа

Объяснение воспитателя: на деревьях  набухают почки, из почек появляются листочки на деревьях,  мы с вами наблюдали за нашими веточками: они в тепле проснулись, затем почки стали набухать и появились зеленые листочки, а листья на деревьях  очень важны для каждого из нас, они дают нам кислород, которым мы дышим, поэтому очень важно беречь деревья. Деревья – наши  самые большие друзья. Без них не смог бы существовать человек и все живые существа, недаром говорят « Лес – наше богатство». Деревья просыпаются, тянут свои  веточки к солнцу, все радуется приходу весны.

Ребята, а какие звери просыпаются весной после зимней спячки?

Они тоже рады весне, солнышку.

Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Алисе очень понравилось наблюдать  как просыпается природа в лесу, но ей захотелось посмотреть  пробуждение природы в своем дворе, там журчат ручейки и капают сосульки и еще много интересного поэтому она вернулась домой

  1. Подведение итогов.

На этом наше путешествие закончено

О чем мы с вами говорили?

Кто радуется приходу весны?

Ребята, а вы рады приходу весны?

Покажите, какое настроение у вас, выберите себе смайлик, который покажет какое у вас настроение.

У нас у всех хорошее настроение,  потому, что к нам пришла весна

Посмотрите сколько у нас веселых смайликов, потому, что нам весело и хорошо вместе.

На этом я должна попрощаться с вами и приносить весну и радость другим людям.

Слайд

Слайд «весна»

Слайд -картинка

Слайд- картинка

слайд

Слайд «солнце»

слайд

слайд

«девочка, жучок в луже»

Слайд «большой жук»

Слайд

«девочка в весеннем лесу»

слайд

« девочка с подснежниками»

слайд

слайд «девочки и подснежники»

СЛАЙД

«веточка с почками»

слайд

слайд «медведь проснулся»

слайд «девочка дома»

слайд

Слайд «веселые смайлики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие "Весна пришла"

Данное занятие предназначенно для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Оно способствует развитию мелкой и средней моторики рук, познавательных способностей, художественного творчества детей...

Конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"

Логопедическое занятие с детьми старшей группы по теме: " Весна. Перелетные птицы"...

Открытое познавательно -развивающее занятие "Весна" для учащихся 3 класса

Открытое зханятие для учащихся 3 класса коррекционноой школы 8 вида...

Открытое занятие: «Весна, весна, приди, красна…»

Интегрированный детско-родительский досуг по мотивам фольклорных и этнографических материалов. Занятие для старшей группы в конце учебного года....

Конспект занятия "Весна, весна, поди сюда!"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с народными обрядами и обычаями, связанными со встречей весны, заучивают народные заклички, погово...

Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям  опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме  «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...

Коррекционно - познавательное занятие «Весна»

Задачи:-      расширять и уточнять знания об весенних явлениях в природе;-            корригировать мышление на основе у...