Рабочая программа на 2017 – 2018 учебный год обучающегося 8 класса (надомное обучение).
рабочая программа (8 класс) по теме

Новиков ,Сергей, Сергеевич

Рабочая ПРОГРАММА на 2017 – 2018 учебный год обучающегося 8 класса (надомное обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta8_klass.docx113.12 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ  «КУРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  (классы VIII вида)

«Согласовано»                                       «Утверждено» на заседании МС ОО

Родитель :                                    Председатель МС: Ротмистровская Л.И.

Дата: 01.09.2017год                                            Дата: 01.09.2017 год

«Утверждено»

Директор ОО Сеин П.В.

Дата: 01.09.2017год

Рабочая программа

на 2017 – 2018 учебный год

обучающегося 8 Б класса

                                                       Ответственный за реализацию программы

                                                       учитель: Новиков С.С.

                                                         

                                   

                                                   Курск 2017

Пояснительная записка

Адаптированная программа для обучающихся  ОКОУ «Курская  школа» в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ), Конвенцией о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года), Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО, Федеральным  государственным  образовательным  стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;   Федеральным  государственным  образовательным  стандартом образования обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями); Примерной  адаптированной  основной  образовательной  программой образования  обучающихся  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)  на  основе  ФГОС  образования обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями); Примерной  адаптированной  основной  образовательной  программой начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития; Санитарно-эпидемиологическими   правилами  и  нормативами   СанПиН 2.4.2.2821-10,  утвержденными постановлением  Главного  государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010; Санитарно-эпидемиологическими   правилами  и  нормативами   СанПиН 2.4.2.3286-15,  утвержденными постановлением  Главного  государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законами и иными нормативно-правовыми актами Курской области,  решениями и приказами соответствующих органов управления образованием, Уставом и локальными актами Школы.

Считаю целесообразным продолжить обучение Чистикова Даниила  по  адаптированной  образовательной  программе  на основе  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

  Цель адаптированной образовательной программы - обучение, воспитание, социальная адаптация учащегося с ограниченными возможностями здоровья, коррекция недостатков психофизического развития и познавательной деятельности, подготовка учащегося с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни.

      Задачи адаптированной образовательной программы :

• корригировать недостатки развития познавательной деятельности  путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования  правильного восприятия;

• развивать у обучающегося аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении работы;

• улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного материала;

• формировать элементарные знания основ и умения применять их в учебной, трудовой деятельности;

• расширять и уточнять словарный запас за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

• развивать аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.

           Адаптированная  программа предназначена для обучения школьника с особыми образовательными потребностями на дому.

В рабочей адаптированной программе содержится информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком). Программа включает в себя следующие предметы: изобразительное искусство, трудовое обучение, биология,  краеведение, география, социально- бытовая  ориентировка, историю россии.

Основной формой организации процесса обучения является урок.

Рабочая адаптированная программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), готовит обучающегося к овладению первоначальными навыками письма и чтения. Прививает интерес к обучению, выявляет особенности общего и речевого развития учащегося, корригирует и развивает познавательную деятельность, направлена на разностороннее развитие личности обучающегося , способствуют его умственному развитию; содержат материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим ему для социальной адаптации. Специальной задачей коррекционной школы является исправление дефектов развития учащегося с ОВЗ. Поэтому программа предусматривает специальные технологии развивающего обучения, игровые формы, бытовые и трудовые ситуации, дифференцированный подход.

Процесс обучения постоянно сопровождается контролем качества знаний, умений и навыков. На уроках чаще всего наиболее ярко выступают три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый, которые реализуются посредством самостоятельных, контрольных и практических работ.

Образовательный

компонент

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ДОМУ УЧЕНИКА 8 Б КЛАССА

Чистякова Даниила

на 2017-2018 учебный год  

ПРЕДМЕТЫ

8

кл

Сам.

изу.

1

Биология

1

2

2

СБО

1

3

География

1

2

4

История

1

2

5

Обществознание

1

2

6

Трудовое обучение

1

2

Самостоятельное изучение предметов

10

ИТОГО: максимальная нагрузка

учащегося

6

12

Содержание прграммы по биологии

 (обучение на дому, 1 час в неделю)

Изучение биологии повышает уровень общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и корригирует  недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств.

Данный курс рассчитан на 32 часа в год из расчета один час в неделю

Основными задачами преподавания биологии являются:

- сообщение знаний об основных элементах неживой и живой природы;

- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений и животных;

- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Работа над материалом по биологии направлена на развитие способности использовать знания и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

В разделе «Животные» учащийся ознакомится с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получит сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

Разнообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие и домашние животные. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни (форма тела, покров, способ передвижения, дыхание, окраска: защитная, предостерегающая). Значение животных и их охрана. Животные, занесенные в Красную книгу.

Беспозвоночные животные. Общие признаки беспозвоночных (отсутствие позвоночника и внутреннего скелета). Многообразие беспозвоночных: черви, медузы, раки, пауки, насекомые.

 Черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, особенности дыхания, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

Насекомые. Многообразие насекомых (стрекозы, тараканы и др.). Различие по внешнему виду, местам обитания, питанию.

Бабочки. Отличительные признаки. Размножение и развитие (яйца, гусеница, куколка). Характеристика на примере одной из бабочек. Павлиний глаз, траурница, адмирал и др. Их значение. Яблонная плодожорка, бабочка-капустница. Наносимый вред. Меры борьбы.

Тутовый шелкопряд. Внешний вид, образ жизни, питание, способ передвижения, польза, разведение.

Жуки. Отличительные признаки. Значение в природе. Размножение и развитие. Сравнительная характеристика (майский жук, колорадский жук, божья коровка или другие — по выбору учителя).

Комнатная муха. Характерные особенности. Вред. Меры борьбы. Правила гигиены.

Медоносная пчела. Внешнее строение. Жизнь пчелиной семьи (состав семьи). Разведение пчел (пчеловодство). Использование продуктов пчеловодства (целебные свойства меда, пыльцы, прополиса).

Муравьи — санитары леса. Внешний вид. Состав семьи. Особенности жизни. Польза. Правила поведения в лесу. Охрана муравейников.

Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных. Наличие позвоночника и внутреннего скелета. Классификация животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания. Речные рыбы (пресноводные): окунь, щука, карп. Морские рыбы: треска, сельдь или другие, обитающие в данной местности. Внешнее строение, образ жизни, питание (особенности питания хищных рыб), дыхание, способ передвижения. Размножение рыб. Рыбоводство (разведение рыбы, ее охрана и рациональное использование). Рыболовство. Рациональное использование.

Домашний аквариум. Виды аквариумных рыб. Среда обитания (освещение, температура воды). Особенности размножения (живородящие). Питание. Кормление (виды корма), уход.

Земноводные. Общие признаки земноводных. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение, способ передвижения. Питание, дыхание, размножение (цикл развития).Знакомство с многообразием земноводных (жаба, тритон, саламандра). Особенности внешнего вида и образа жизни. Значение в природе. Черты сходства и различия земноводных и рыб. Польза земноводных и их охрана.

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание. Размножение пресмыкающихся (цикл развития). Ящерица прыткая. Места обитания, образ жизни, особенности питания.Змеи. Отличительные особенности животных. Сравнительная характеристика: гадюка, уж (места обитания, питание, размножение и развитие, отличительные признаки). Использование змеиного яда в медицине. Скорая помощь при укусах змей.

Черепахи, крокодилы. Отличительные признаки, среда обитания, питание, размножение и развитие.

Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных (по внешнему виду, образу жизни, циклу развития).

Птицы. Дикие птицы. Общая характеристика птиц: наличие крыльев, пуха и перьев на теле. Особенности размножения: кладка яиц и выведение птенцов. Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. Птицы перелетные и неперелетные (зимующие, оседлые).Птицы леса: большой пестрый дятел, синица. Хищные птицы: сова, орел. Птицы, кормящиеся в воздухе: ласточка, стриж. Водоплавающие птицы: утка-кряква, лебедь, пеликан. Птицы, обитающие близ жилища человека: голубь, ворона, воробей, трясогузка или другие местные представители пернатых .Особенности образа жизни каждой группы птиц. Гнездование и забота о потомстве. Охрана птиц. Птицы в живом уголке. Попугаи, канарейки, щеглы. Уход за ними.

Домашние птицы. Курица, гусь, утка, индюшка. Особенности внешнего строения, питания, размножения и развития. Строение яйца (на примере куриного). Уход за домашними птицами. Содержание, кормление, разведение. Значение птицеводства.

Млекопитающие животные Общие сведения. Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих (рождение живых детенышей и вскармливание их молоком).Классификация млекопитающих животных: дикие (грызуны, зайцеобразные, хищные, пушные звери, морские, приматы) и сельскохозяйственные.

Грызуны. Общие признаки грызунов: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, размножение. Мышь (полевая и серая полевка), белка, суслик, бобр. Отличительные особенности каждого животного. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Польза и вред, приносимые грызунами. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные. Общие признаки: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, значение в природе (заяц-русак, заяц-беляк).

Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, отличительные особенности. Особенности некоторых из них. Образ жизни. Добыча пищи. Черты сходства и различия. Псовые (собачьи): волк, лисица. Медвежьи: медведи (бурый, белый).Кошачьи: снежный барс, рысь, лев, тигр. Сравнительные характеристики.

Пушные звери: соболь, куница, норка, песец. Пушные звери в природе. Разведение на зверофермах.

Копытные (парнокопытные, непарнокопытные) дикие животные: кабан, лось. Общие признаки, внешний вид и отличительные особенности. Образ жизни, питание, места обитания. Охрана животных.

Морские животные. Ластоногие: тюлень, морж. Общие признаки, внешний вид, среда обитания, питание, размножение и развитие. Отличительные особенности, распространение и значение.

Китообразные: кит, дельфин. Внешний вид, места обитания, питание. Способ передвижения. Особенности вскармливания детенышей. Значение китообразных.

Охрана морских млекопитающих. Морские животные, занесенные в Красную книгу (нерпа, пятнистый тюлень и др.).

Приматы. Общая характеристика. Знакомство с отличительными особенностями различных групп. Питание. Уход за потомством. Места обитания.

Сельскохозяйственные млекопитающие Кролик. Внешний вид и характерные особенности кроликов. Питание. Содержание кроликов. Разведение. Корова. Отличительные особенности внешнего строения. Особенности питания. Корма для коров. Молочная продуктивность коров. Вскармливание телят. Некоторые местные породы. Современные фермы: содержание коров, телят. Овца. Характерные особенности внешнего вида. Распространение овец. Питание. Способность к поеданию низкорослых растений, а также растений, имеющих горький и соленый вкус. Значение овец в экономике страны. Некоторые породы овец. Содержание овец в зимний и летний периоды. Свинья. Внешнее строение. Особенности внешнего вида, кожного покрова (жировая прослойка). Уход и кормление (откорм). Свиноводческие фермы. Лошадь. Внешний вид, особенности. Уход и кормление. Значение в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы, рысаки.

Северный олень. Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни. Значение. Оленеводство.

Верблюд. Внешний вид. Особенности питания. Приспособленность к условиям жизни. Значение для человека.

Основные  требования  к планируемому уровню знаний  и  умений  обучающегося:

        Планируемый уровень знаний обучающегося: 

- основные отличия животных от  растений;

- признаки сходства и различия между изученными группами животных;

- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

- значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

- основные требования ухода за домашними  животными (известными учащемуся).

      Планируемый уровень умений обучающегося:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

- рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Литература

  1. Программа  5-9 класса для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под ред. Воронковой
  2. А.И. Никишов учебник 8 класса для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  «Биология. Животные» М.: «Просвещение» 2010 г.

Учебно-тематическое планирование уроков

по биологии в 8 классе  (32часа)

п/п

Разделы  (темы)

Кол-во

 часов

Самост. изучение

Практические работы,

экскурсии

1

Введение

1

     2

2

Беспозвоночные животные

4

      8

Подбор иллюстраций, записи в тетради по каждой теме

3

Позвоночные животные

4

      8

4

Земноводные

2

      4

5

Пресмыкающиеся

3

      6

6

Птицы

5

     10

7

Млекопитающие

6

     12

8

Китообразные

2

      4

9

Сельскохозяйственные млекопитающие

5

      10

Итого:

32

         64

  Календарно-тематическое планирование по биологии  

в 8 Б классе   (1час в неделю, обучение на дому)

Тема урока

Дата

Iчетверть

1

Введение. Многообразие животного мира. Значение животных

и их охрана.

06.05

2

Беспозвоночные животные. Общие признаки червей. Дождевой червь. Круглые черви – паразиты человека.

13.09

3

Насекомые. Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни. Бабочка – капустница. Комнатная муха. Яблонная плодожорка.

20.09

4

Майский жук. Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд.                                                                                                                                                                                                                                            

27.09

5

Позвоночные животные. Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб. Внутреннее строение рыб

04.10

6

. Речные рыбы. Размножение рыб.

11.10

7

Морские рыбы. Рыболовство и рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб

24.10

8

Обобщающий урок по теме    «Насекомые, Позвоночные животные»

07.11

Самостоятельное изучение – 16ч.

II четверть

1

Земноводные.Общие признаки земноводных.

Среда обитания и внешнее строение лягушки.

08.11

2

Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие лягушки.

15.11

3

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.

22.11

4

Внутреннее строение пресмыкающихся.

29.11

5

Размножение и развитие пресмыкающихся.Обобщающий урок по теме « Земноводные и пресмыкающиеся»

06.12

6

Птицы. Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц. Особенности скелета птиц.

13.12

7

Особенности внутреннего строения птиц. Размножение и развитие птиц.

20.12

8

Птицы, кормящиеся в воздухе. Птицы леса. Хищные птицы

27.12

                   Самостоятельное изучение – 16 ч.

III четверть

1

Птицы, обитающие вблизи жилья человека. Домашние куры. Домашние утки и гуси. Птицеводство.

17.01

2

Млекопитающие.Общие признаки и внешнее строение млекопитающих.Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.Внутренние органы млекопитающих.

24.01

3

Грызуны.Значение грызунов в природе и жизни человека.

31.01

4

Зайцеобразные.Разведение домашних кроликов

07.02

5

Хищные звери.

14.02

6

Дикие пушные хищные звери. Разведение норки на зверофермах.

21.02

7

Домашние хищные звери.

28.02

8

Обобщающий урок по темам: « Грызуны. Зайцеобразные. Хищники»

07.03

9

Ластоногие

14.03

10

Китообразные

21.03

                   Самостоятельное изучение – 20 ч.

IVчетверть

1

Парнокопытные.

04.04

2

Непарнокопытные.

11.04

3

Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание телят.

18.04

4

Овцы.Содержание овец и выращивание ягнят.

25.04

5

Северные олени Верблюды.

16.05

6

 Домашние свиньи, содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят.

23.05

                Самостоятельное изучение – 12 ч. Всего часов - 64

Содержание программы по социально-бытовой ориентировки

(обучение на дому, 1 час в неделю)

 

           Адаптированная образовательная программа по социально-бытовой ориентировке представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к планируемому  уровню подготовки обучающегося. Программа детализирует и раскрывает содержание образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающегося средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения социально-бытовой ориентировки, которые определены программой.

Цель программы – общее знакомство обучающегося с основными темами по данному предмету без всякой практической направленности,  формирование у него знаний , способствующих  повышение уровня общего развития учащегося.

Задачи программы:

- систематизировать и совершенствовать у обучающегося с нарушением интеллекта простейшие навыки самообслуживания.

- знакомить с  организацией труда, с экономным и бережным отношением к продуктам,  познакомить с  правилами безопасности и гигиены труда.

 - познакомить с работой  отдельных  предприятий, организаций и учреждений для общего развития.

      Коррекционная работа включает следующие направления:

- коррекция - развитие памяти;

- коррекция - развитие внимания;

- развитие пространственных представлений и ориентации.

• Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления.

• Развитие основных мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

       Адаптированная программа составлена таким образом, чтобы помочь обучающемуся  понять организацию труда на кухне, объём приготовления несложных блюд, узнать правила безопасности и гигиены труда, понять работу отдельных предприятий и организаций.

Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Основной формой организации обучения на уроках социально-бытовой ориентировки учащихся является урок.

Технологии обучения:

●познавательные игры

● практические работы

●работа со схемами-опорами

 

         Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающегося. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающегося, способствует его умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание..

Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционного развития является ведущим.

Базисный учебный план для 8 класса по программе -  1час в неделю, 32 часа в год.

 

Содержание школьного курса уроков социально - бытовой ориентировке.

 

Питание

1. Значение питания в жизни людей

2. Разнообразие продуктов, рацион питания.

3. Влияние правильного питания на здоровье детей.

4. Приготовление пищи, тепловой обработки.

5. Правила ухода за посудой.

6. Сервировка стола.

7. Полезные советы.

Практические работы.

Нарезка  хлеба, сырых, варёных овощей, приготовление бутербродов, салата, винегрета, напитка из варенья; уборка кухни, чистка и мытье кухонной посуды, стирка салфеток.

Техника безопасности при:

- сервировке стола;

- мытье посуды;

- стирке салфеток;

-  нарезке продуктов

Планируемые результаты:

- знать правила безопасности работы режущими инструментами;

- назначение кухонных принадлежностей и посуды, правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником;

-виды бутербродов; виды блюд, не требующей тепловой обработки;

-различные меню завтрака, правила сервировки стола к завтраку;

- санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи,    санитарно-гигиенические требования к использованию химических средств для ухода за посудой.

- нарезать хлеб, продукты для бутербродов, нарезать сырые и варёные овощи различными формами;

- прочитать рецепт блюда, подобрать продукты, накрывать на стол с учетом конкретного меню;

Личная гигиена

Её значение для здоровья и жизни человека.

Правила приёмы выполнения утреннего и вечернего туалета. Гигиена зрения. Здоровье и красота причёски.

Содержание в чистоте и порядке личных вещей, носовой платок, зубная щётка, мочалка, расчёска, полотенце, трусики, носки. Пагубное влияние курения и алкоголя.

Значение одежды, обуви, головных уборов для сохранения здоровья. Их виды.

Правила и приёмы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.

Практические работы.

Чистка зубов, мытьё рук, лица, ушей, расчёсывание волос.

Стрижка ногтей, уход за кожей рук, используя детский крем.

Стирка носового платка, носков.

Упражнения для глаз, установка настольной лампы.

 Сушка, чистка школьной формы, верхней одежды, обуви, подготовка к хранению.

Планируемые результаты:

-знать последовательность выполнения утреннего туалета, периодической чистки ушей, правила освещенности рабочего места, правила охраны зрения при чтении, правила ухода за кожей рук, ног, ногтей, о вреде курения, алкоголя.

-виды одежды, обуви, их назначение, уход за одеждой, обувью.

-совершать вечерний туалет в определённой последовательности;

-выбирать причёску и причёсывать волосы;

-стричь ногти на руках, ногах;

-стирать индивидуальные вещи, содержать их в чистоте;

-беречь зрение, корректно отказаться от предложенных первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли.

-различать одежду, обувь (повседневная, рабочая, спортивная, праздничная; подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону; чистить одежду, обувь, хранить; подбирать крем для обуви.)

Семья.

1. Родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка);

2. Состав семьи: фамилия, имя, отчество, дни рождения. Взаимоотношения в семье.

Планируемые результаты:

- знать родственные отношения в семье,

- состав семьи, имена, отчества.

- записать имя, отчество, фамилию членов семьи, выполнять правила поведения в семье.

Культура поведения

  Значение осанки при ходьбе, в положении сидя, стоя.

Форма обращения со старшими, сверстниками.

Планируемые результаты:

-знать правила поведения за столом;

-формы обращения к старшим и сверстникам;

            -следить за осанкой, походкой, жестикуляцией;

-правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, аккуратно принимать пищу;

-вежливо обращаться с просьбой к сверстникам и взрослым.

Жилище

1. Виды помещений (дом, квартира, общежитие).

2. Виды жилья: государственное, собственное.

3. Почтовый адрес дома, школы.

Практические работы.

Заполнение почтового адреса на конверте, переводе, телеграмме.

Планируемый уровень знаний обучающегося:

виды жилых помещений в городе и деревне и их различие;

почтовый адрес своего дома

Планируемый уровень умений  ( с помощью учителя):

-писать адреса на почтовых открытках.

Транспорт

1. Виды транспорта

2. Поведение на улице

3. Правила дорожного движения

 

Торговля

1. Продуктовые магазины, их отделы

2. Специализированные магазины

Планируемые результаты:

-знать основные виды магазинов, их назначение;

-виды отделов в продовольственных магазинах и правила покупки товаров в них;

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование уроков по социально – бытовой ориентировке  (32 ч)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Практические работы.

Самостоятельное обучение

I.

Питание

11

Практические работы: Нарезка хлеба, сырых, варёных овощей, приготовление бутербродов, салата, винегрета, напитка из варенья; уборка кухни, чистка и мытье кухонной посуды, стирка салфеток.

22

II.

Личная гигиена

5

Практические работы:

Чистка зубов, мытьё рук, лица, ушей, расчёсывание волос.

Стрижка ногтей, уход за кожей рук, используя детский крем.

Стирка носового платка, носков.

Упражнения для глаз, установка настольной лампы.

10

III

Одежда и обувь

3

Практические работы:

Чистка и сушка верхней одежды.

Чистка и сушка школьной

одежды.

Подготовка одежды и обуви к хранению

6

IV

Культура поведения

5

Практические работы:

Выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки, ситуативные диалоги, поведение за столом.

10

V.

Жилище

2

Практические работы:

Заполнение почтового адреса на конверте, переводе, телеграмме.

4

VI

Транспорт

2

4

VII

Торговля

4

8

ИТОГО часов

32

64

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков

социально-бытовой ориентировки

(обучение на дому, 1 час в неделю)

 

 

I четверть

 

Питание

11

 

1.

Значение питания в жизни и деятельности людей,

1

 06.09

 

влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей.

 

2

 

Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.

 

1

 13.09

3

Место приготовления пищи и оборудование его.  Пр. р: Уборка кухни.

1

 20.09

 

 

4

Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Пр.р.  Чистка и мытье кухонной посуды, стирка салфеток.

27.09

5

Сервировка стола к завтраку.

1

04.10 

Блюда из яиц.

 

 14.10

6

Пр.р: приготовления яичницы

1

 

Бутерброды.

 

 18.10

7

Чтение рецептов, подбор продуктов

 

1

 

Салаты из сырых овощей.

 

 25.10

8

 Чтение рецептов, подбор продуктов

1

 

II четверть

 

 

 

Салаты из вареных овощей.

 

08.11

8

 Чтение рецептов, подбор продуктов

 

1

9

Холодные супы (окрошка)

 

 15.11

 

Чтение рецептов, подбор продуктов

1

10

Приготовление напитков.

 

 22.11

 

Чтение рецептов, подбор продуктов

 

 

1

11

Итоговое занятие по теме «Питание»

1

 29.11

 

Личная гигиена

5

 

 

Личная гигиена, ее значение для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета.

 

  06.12

1

 (чистка зубов, мытье рук, лица, шеи, ушей).

 

1

2

Содержание в чистоте и порядке личных вещей: носовой платок, расческа и т.д.

 

1

 13.12

 

Здоровье и красота прически.

 

20.12

3

 Расчесывание. Стрижка ногтей.

 

1

 

Гигиена зрения. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.

 

  27.12

4

 Упражнения для глаз, установка настольной лампы. Проверка зрения у окулиста.

 

1

 

III четверть

 

 

5

Пагубное влияние курения и алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма и окружающих. Воспитание силы воли.

1

17.01

 

Одежда и обувь

3 ч

 

1

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение.

1

 24.04

2

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка.

1

 31.01

3

Подготовка сезонной одежды и обуви к хранению.

1

07.02 

 

Культура поведения

 

1

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья .Формы исправления осанки.

1

 14.02

2

 Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании

1

21.02

3

Приемы обращения с просьбами и вопросами к старшим и сверстникам

1

28.02

4

Правила поведения за столом.

 

07.03 

5

Итоговое занятие по теме «Правила поведения за столом»

1

14.03 

 

Жилище

 

1.

 

Виды жилых помещений в городе и деревне.

 Виды жилья: собственное, государственное. Жилой дом.

1

 

 21..03 

 

IV четверть

 

 

2

Почтовый адрес дома и школы. Заполнение почтового адреса на конверте.

1

 04.04

 

Транспорт

 

1

Наземный городской транспорт. Виды транспорта.

1

 11.04

2

Поведение в транспорте и на улице, правила дорожного движения. Знаки дорожного движения

1

 18.04

 

Торговля

 

1

Продовольственные и промтоварные магазины.Универсамы,супермаркеты:

виды отделов,правила поведения

1

 25.04

2

Виды товаров (фасованные, в развес, в розлив). Срок годности, стоимость .Порядок приобретения товара в продовольственном магазине (с помощью продавца и самообслуживание).

1

 16.05

3

Повторение: Правила поведения за столом.

1

23.05 

 

 

Литература

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  2. Устав ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
  3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов под редакцией В. В. Воронковой
  4. Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, авторы Т. А. Девяткова, Л. Л. Кочеткова, А. Г. Петрикова и др. издательство Владос, Москва – 2004г.
  5. Социально – бытовая ориентировка учащихся 5 – 9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида, авторы В. В. Воронкова, С. А. Казакова, издательство Владос, Москва – 2006 г.
  6. Практический материал к урокам Социально – бытовой ориентировки в специальной(коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида, пособие для учителя, автор С. А. Львова, издательство Владос, 2005 г.

Содержание программы по обществознанию

(обучение на дому, 1 час в неделю).

Изучение предмета «Обществознание» поможет учащимся специальной (коррекционной) школы разобраться в многообразии общественных отношений, выработать собственную жизненную позицию.

Данный курс рассчитан на 32 часа в год из расчета один час в неделю.

Цель программы – создание условий для социальной адаптации обучающегося путем повышения его правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Образовательные задачи:

  • содействие освоению учащимся знаний о государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о правонарушениях, и видах правовой ответственности; о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом, по которому мы живем;
  • формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • формирование основных терминов (понятий) и их определений;
  • общее представление о таких умениях и навыках, как, умение написать заявление, умение обращаться в соответствующие правовые учреждения.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие и коррекция недостатков познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.
  • совершенствование таких мыслительных операций как анализ и синтез, сравнение, обобщение и конкретизация.
  • содействие развитию абстрактного мышления.
  • расширение лексического запаса, развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

  • воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Предмет «Обществознание» включает в себя начальные сведения из целого ряда общественных наук: философии, экономики, социологии, этики, права, экологии.  При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей учащегося старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Направлена на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание.

Предмет ориентирован на систему национальных и общечеловеческих ценностей, в первую очередь ценностей, представленных в основном общегражданском документе – Конституции РФ. На уроках обществознания учащийся познакомится с современной политической жизнью страны, получит основы правового и нравственного воспитания.

                                          Литература

  1. Введение в обществознание: Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М., 1997.
  2. Гражданин и право: Учебное пособие для средней школы. / Под ред. Б. Д. Беспарточного. – 2-е изд., перераб. и доп. – Курск: ГУИПП «Курск», 1996.
  3. Соколов Я.В. Граждановедение. Российская конституция: пособие для учащихся, их родителей и учителей. – М., 1995.
  4. Конституция Российской Федерации.

Планируемый результат к концу учебного года

  • раскрывать такие понятия, как «государство», «право», «правонарушения»;
  • называть виды правовой ответственности;
  • рассказывать о том, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации;
  • написать просьбу, заявление;
  • обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;
  • правильно оформлять просьбу в органы исполнительной власти.

Учебно-тематическое планирование уроков

по обществознанию (1ч./нед.)

п/п

Разделы  (темы)

Кол-во

 часов

Самост. изучение

Практические работы,

экскурсии

1

Введение

2

2

2

Государство, право, мораль

16

32

3

Конституция Российской Федерации

13

26

4

Итоговое повторение

1

2

Итого:

32

64

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

8 класс (32 часа, обучение на дому)

                    1 четверть

1.

Введение .  

06.09

2.

Кто такой гражданин?

13.09

3.

Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции.

20.09

Государство, право, мораль (15 часов).

4.

Что такое государство? Основные принципы правового государства.

27.09

Исполнительная власть. Законодательная власть.

04.11

5.

Судебная власть.

06.10

6.

Что такое право? Роль право в жизни человека.

11.10

7.

Роль право в обществе, государстве

18.10

8

Право и закон.

25.10

Самостоятельное изучение – 16 ч.  

                     

                            2 четверть

1

Правовая ответственность (административная и уголовная).

08.11

2.

Правонарушения.

15.11

3.

Преступление как вид нарушения, его признаки. Презумпция невиновности.

22.11

4

Отрасли права.

29.12

5.

Что такое мораль? Функции морали в жизни человека и общества.

06.12

6

Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Моральная ответственность.

13.12

7.

Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни.

20.12

8

Нравственная основа права. Правовая культура.

27.12

                      Самостоятельное изучение – 16 ч.

                         3 четверть

1-2

Естественные и неотчуждаемые права человека.

17.01

24.01

Конституция Российской Федерации (15 часов).

3-4.

Конституция российской Федерации – основной закон государства.

31.01

07.02

5-6.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

14.02 21.02

7-8.

Законодательная власть Российской Федерации.

28.02

07.03

9-10

Исполнительная власть Российской Федерации.

14.03 21.03

                         Самостоятельное изучение – 20 ч.

                        4 четверть

 1

Судебная власть Российской Федерации.

04.04

 2

Местное самоуправление.

11.04

 3

Правоохранительные органы Российской Федерации.

18.04

 4

Институт президента. Избирательная система.

25.04

 5

Гражданство Российской Федерации.

16.05

 6

Итоговое повторение

23.05

  Самостоятельное изучение  - 12 ч.  Всего часов – 64

Содержание программы по истории (33часа, обучение на дому)

Изучая историю, учащийся может усвоить важнейшие факты, которые не только имеют большое образовательное значение, но и помогают усвоить выводы, полученные в результате разбора и обобщения фактов. Он может ознакомиться с тем, как жили наши далекие предки – восточные славяне, когда и как у них возникло государство, как они мужественно сражались за свою независимость, как постепенно свободные общинники превращались в крепостных крестьян; должен знать крестьянские выступления и революционные события; знать достижения культуры на протяжении веков.

Усвоение исторических фактов формирует исторические представления, отражающие основные явления прошлого. При изучении каждой новой темы формируются и соответствующие исторические представления об изучаемых событиях, явлениях, героях.

Уроки истории способствуют  формированию  гражданской позиций, являются одной из составляющих патриотического воспитания.

Повторение

Единая Россия (конец XV - начало XVII века)

Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д.. Борьба монастырей с еретиками-нестяжателями», влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Противостояние бояр усилению власти Московского князя и их борьба за свои привилегии.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

Великие преобразования России в XVIII веке

Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов.

Карл XII и гетман Мазепа. Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого.

Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.

Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины II. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.

История нашей страны в период XIX века

Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший русский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.

Повторение за год

Планируемый уровень знаний и умений обучающегося:

  • когда началось и закончилось событие
  • как протекало конкретное событие,

—великих русских поэтов, писателей, ученых.

        пользоваться лентой времени,

—        устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.                                      

—        выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.

Литература

Пузанов Б.П., Бородина Л.С., Сековец Н.М., Редкина Н.М., Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учебно-методическое пособие. М., Владос,2004

Учебно-тематическое планирование по истории в 8 классе

Раздел

Количество часов

Самост. изучение

1

Повторение

1

           2

2

Единая Россия (конец XV - начало XVII века)

13

          26

3

Великие преобразования России в XVIII веке

11

           22

4

История нашей страны в период XIX века

8

           16

Итого:

33

           66ч.

Календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе

Тема

Дата

 1 четверть

1

Введение. Русское государство в IX-XIV веках.

07.09

Единая Россия (конец XV-начало XVII в)

2

Иван III Великий – глава единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III .

14.09

3

Русская православная церковь в Российском государстве.

21.09

4

Первый русский царь Иван VI Грозный. Опричнина Ивана Грозного.

28.09

5

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

05.10

6

Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей . Москва – столица Российского государства.                            

           

     12.10

7

Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

«Хождение за три моря»

19.10

8

Великий иконописец Андрей Рублёв. Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг в России.

26.10

29.10

                      Самостоятельное изучение – 16 ч.

                               2 четверть

1

Правление Бориса Годунова. Смутное время.

09.11

2

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

16.11

3

Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

23.11

4

Раскол в русской православной церкви.

30.11

5

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

07.12

6

Курский край в конце XV-XVII веках

14.12

Великие преобразования в России в XVIII  веке

7

Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга.

21.12

8

Полтавская битва. Победа Русского флота. Окончание Северной войны.

28.12

   Самостоятельное изучение – 16 ч.

                                3 четверть

1

Петр I – первый российский император. Преобразования Петра I

18.01

2

Эпоха дворцовых переворотов.

25.01

3

Российская академия науки и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

01.02

4

Правление Екатерины II. «Золотой век» дворянства.

08.02

5

Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

15.02

6

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов.

22.02

7

Русские изобретатели и умельцы.

01.03

8

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

15.03

9

Быт русских людей в XVIII веке.

22.03

                          Самостоятельное изучение = 18

                            4 четверть

История нашей страны в XIX веке

1

Россия в начале XIX века. Начало отечественной войны 1812 года.

05.04

2

Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона.

12.04

3

Наступление и гибель французской армии. Правление Александра I. Создание тайных обществ в России

19.04

4

Восстание декабристов. Император Николай I.« Золотой век» русской культуры.

26.04

5

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Развитие науки и географические открытия в I половине XIX века. Крымская война 1853-1856 годов.

03.05

6

Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. Развитие российской промышленности.

10.05

7

Появление революционных кружков в России. Наука и культура во II половине XIX века

17.05

8

Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке.

24.05

               Самостоятельное изучение – 16 ч. Всего – 66 ч.

Содержание программы по географии

в 8 классе  (33 часа, обучение на дому)

         Курс географии в 8 классе содержит тематику по географии материков и океанов. Особенно требуют внимания вопросы изменения геополитического и экономико-географического положения России после распада СССР. Больше времени на уроках потребуют вопросы миграции населения, оттока русскоязычного населения из некоторых бывших союзных республик.

         При изучении отдельных регионов необходимо констатировать новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения. Важный аспект проблемы - развитие крупнейших городов, центров науки, развитие малых городов и сел.            

   География материков и океанов Введение. Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

 Океаны. Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

      Африка. Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.

Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки. Растения и животные тропических лесов. Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки.

 Население Африки.  Государства Африки, их столицы (Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Заир,      ЮАР - по выбору учителя).

     Австралия.  Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Особенности природы Австралии. Охрана природы. Население Австралии (коренное и пришлое). Город Канберра.

     Антарктида. Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы Антарктиды. Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана ее природы.

      Северная Америка.  Географическое положение, очертания берегов. Острова и    полуострова. Население. Рельеф. Климат. Реки и озера Природа Северной Америки.

США. Географическое положение. Столица. Население.

      Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.

      Южная Америка. Географическое положение, очертания берегов Южной Америки.

Рельеф. Климат. Реки Южной Америки. Природа Южной Америки.

Население (коренное и пришлое). Государства (Бразилия, Аргентина, Перу, Чили или другие по выбору учителя), их столицы.

     Евразия - величайший материк земного шара  Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.

Реки и озера Евразии. Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии.

Европейские государства: Великобритания, Франция. Германия. Испания. Италия.

Югославия. Албания. Греция. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария.

Норвегия. Швеция. Финляндия.

     Государства Азии. Турция. Иран. Ирак. Афганистан. Монголия. Китай. Индия. Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос.

Другие государства Юго-Восточной Азии (по выбору учителя). Япония.

     Государства Ближнего Зарубежья: Государства Балтии Эстония. Латвия. Литва.  Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города.

БЕЛОРУССИЯ. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Столица. Крупные города.

УКРАИНА  Географическое положение. Природные условия и ресурсы.  Население. Столица. Крупные города.

МОЛДОВА  Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.

ЗАКАВКАЗЬЕ Грузия. Азербайджан. Армения  Географическое положение. Природные условия. Столица. Города.

КАЗАХСТАН  Географическое положение. Природные условия. Ресурсы. Хозяйство.

Население, столица, города.

СРЕДНЯЯ АЗИЯ  Узбекистан. Туркмения.  Киргизия. Таджикистан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.

. Обобщающий урок.  Повторение курса «География материков и океанов».

 Основные требования к планируемому уровню знаний и умений           обучающегося:

Планируемый уровень знаний обучающегося:

  1. Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
  2. особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
  3. государства, их положение на материке, основное население и столицы;
  4. особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.

  Планируемый уровень умений обучающегося:

  1. определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
  2. находить на политической карте изученные государства и столицы.

Учебно-тематическое планирование по географии (1ч/нед.)

Раздел

Количество часов

Самост. изучение

1

Что изучает география

1

2

2

Океаны

4

8

3

Африка

6

12

4

Австралия

3

6

5

Антарктида

2

4

6

Северная Америка

3

6

7

Южная Америка

5

10

8

Евразия

6

12

9

Государства Балтии

1

2

10

Белоруссия

1

2

11

Закавказье

1

2

Итого:

33

66ч.

Календарно-тематическое планирование по географии (обучение на дому, 1 час в неделю)

Тема урока        1 четверть

Дата

1

Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

07.09

2

«Океаны». Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

14.09

3

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

21.09

4

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

28.09

5

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

05.10

6

«Африка». Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.

12.10

7

Растения и животные тропических лесов.

19.10

8

Растительный и животный мир саванн Африки.

26.10

 Самостоятельное изучение – 16 ч.

                                2 четверть

1

Растительный и животный мир  пустынь Африки.

09.10

2

Население и хозяйство Африки. Жизнь и быт народов. Государства Африки, столицы.

16.11

3

«Австралия». Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата и природных условий.

23.11

4

Растительный и животный мир Австралии. Охрана природы.

30.11

5

Население Австралии (коренное и пришлое). Океания.

07.12

6

«Антарктида». Географическое положение, очертание берегов. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы Антарктиды. Рельеф и климат.

14.12

7

Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды современными научными экспедициями.

21.12

8

«Северная Америка». Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Население. Рельеф. Климат. Реки и озера Северной Америки.

28.12

Самостоятельное изучение – 16 ч.

                             3 четверть

1

США. Географическое положение. Столица. Население

18.01

2

Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.

25.01

3

«Южная Америка». Географическое положение, очертания берегов Южной Америки. Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.

01.02

4

Природа Южной Америки. Животный и растительный мир тропических лесов и саванн.

08.02

5

Животный и растительный мир степей, пустынь и горных территорий.

15.02

6

Население (коренное и пришлое). Бразилия, Аргентина, Перу.

22.02

7

«Евразия». Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии.

01.03

8

Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.

15.03

9

Население Евразии. Европейские государства: Великобритания, Франция. Германия. Испания. Италия.

22.03

            Самостоятельное изучение - 18

                                           4 четверть

1

Югославия. Албания. Греция. Польша. Чехия. Словакия.

05.04

2

Норвегия. Швеция. Финляндия.

12.04

3

Государства Азии. Турция. Иран. Ирак. Афганистан. Монголия. Китай. Индия.

19.04

4

Государства Юго-Восточной Азии. Япония.

26.04

5

Государства Балтии. Эстония. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города. Латвия. Литва. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные государства и курорты.

03.05

6

Белоруссия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Столица. Крупные города. 

Украина. Молдова.

10.05

7

Закавказье. Грузия. Географическое положение. Природные условия. Столица.  Армения. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. . Казахстан, географическое положение

17.05

8

Казахстан.  Географическое положение. Природные условия. Столица.  

24 05

             Самостоятельное изучение – 16 ч.  Всего часов - 66

Содержание программы по трудовому обучению (33часа, обучение на дому)

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Обучение труду в направлено на решение следующих задач:

1. Коррекция интеллектуальных и физических недостатков обучающегося с учётом его психофизических особенностей;

2.    Формирование знаний о различных материалах и умение выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов;

3.  Обучение детей работе с пластилином, природным материалом,  бумагой, нитками;.

На занятиях по ручному труду учебные задачи решаются в практической деятельности обучающегося, организованные на основе изготовления им изделий доступной сложности и понятного назначения. Даниил самостоятельно работать не может в силу своего заболевания, поэтому задания предлагаются несложные по технике выполнения и обязательно только с помощью учителя.

На уроках трудового обучения используется следующий дидактический материал: натуральные предметы, образцы готовых изделий,  пластилин, природный материал, бумага, проволока.

Планируемый уровень знаний и умений:

  • выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия, участвовать в   анализе образца изделия по вопросам учителя;
  • пооперационно выполнять работу по словесной инструкции учителя, с его помощью с показом приёмов изготовления;
  • отвечать на вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано;
  • осуществлять оценку своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.);

  • ориентироваться в пространстве при выполнении плоскостных и объёмных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги;
  • разделять лист бумаги на равные части на глаз;
  • правильно располагать лист бумаги, подставки, материалы для работы на рабочей плоскости.
  • названия и назначения материалов, инструментов и принадлежностей;
  • названия выполняемых на уроке изделий, действия объектов, изобразительных действий;
  • правила работы с пластилином,  ножницами, бумагой, клеем, природным материалом, проволокой;
  • порядок расположения одного или нескольких изделий на листе бумаги или на плоскости.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(1 ч в неделю)

                                                         Первая четверть

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

·         Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

·         Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

·         Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

·         Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть.   Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

·         Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

·         Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

  РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

·         Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

·         Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

·         Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

                                              Вторая четверть

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

·         Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

·         Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

·         Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

·         Изготовление елочных игрушек.

·         Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

·         Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.

·         Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.

·         Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

·        

                                                        Третья четверть

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

·         Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.

·         Изготовление обложки для проездного билета.

·         Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

·         Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

·         Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.

·         Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.

                                                 Четвертая четверть

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)

·         Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.

·         Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.

·         Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.

РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

·           Сгибание проволоки под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом.

·         Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.

·         Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая).   Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.

·         Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

     

                                             Предполагаемый уровень знаний

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

знание видов трудовых работ;

знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

использование в работе доступных материалов .

Учебно-тематическое планирование уроков по трудовому обучению (1 час в неделю)

Раздел (темы)

Кол-во часов

Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы, экскурсии

Самост.изучение

1.

Работа с пластилином и солёным тестом.

10

Практические работы по лепке предметов из отдельных частей.

20

2.

Работа с природными материалами.

9

Практические работы по изготовлению жирафа, паука, аппликации из крупы.

18

3.

Работа с бумагой и картоном.

8

Практические работы по изготовлению подложек, животных, аппликаций, плоских ёлочных игрушек, карнавальных масок, поздравительной открытки, коробок.

16

4.

Работа с металлом

6

Практические работы по изготовлению закладки, салфетки, коврика.

12

Итого часов

33

66

                                                        

Трудовое обучение (1 ч/нед)

№ п\п

Тема

Дата

1 четверть

Вводное занятие. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

07.09

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

14.09

Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

21.09

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

28.09

Окантовка картона полосками бумаги, листом

05.10

Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок.

12.10

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованную фигурку рыбы и птицы

19.10

Техника оригами: назначение, материалы, приемы работы. Изготовление по образцу свинки

26.10

2 четверть

Изготовление объёмного изделия гусеницы, медведя из природного материала.

09.10

Изготовление аппликации из крупы.

16.11

Изготовление  и оформление аппликации «Зимний пейзаж».

23.11

Изготовление елочных игрушек: ребристые подвески. Отделка украшениями

30.11

Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона.

07.12

Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком).

14.12

Отделка изделий аппликативными украшениями

21.12

Изготовление по образцу раскладной открытки. Вырезание обложки открытки.

28.12

3 четверть.

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке.

18.01

 Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

25.01

Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

01.02

Оформление папки.

08.02

Изготовление поздравительной открытки к празднику 23

15.02

Оформление открытки

22.02

Изготовление по образцу открытки для мамы.

01.03

Оформление открытки.

15.03

Изготовление цветов из бумаги. Выполнение аппликации.

22.03

4  четверть

Изготовление открытых коробок из тонкого картона.

Склеивание с помощью клапанов. Оформление

05.04

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Склеивание с по стыкам. Оформление.

12.04

Стальная, алюминиевая, медная проволока.

19.04

Определение проволоки по внешнему виду.

26.04

Различия свойств и применение проволоки.

03.05

Изгибание проволоки из разных металлов в руках

10.05

 Гибка руками мягкой проволоки по контуру

17.05

Изготовление головоломки.

24.05

                                                   

                                             Литература

1.  Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1999.

2.Кузнецова Л. А. Пособие « Технология. Ручной труд.» 3 класс. Учебник для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /2012/  

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2004.

4. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.,  1986.

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы на 2017-2018 учебный год.

Рабочие программы на 2017-2018 учебный год....

Рабочая программа за 2017-2018 учебный год

Рабочая программа с 5 по 7 классы за 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа за 2017-2018 учебный год

Рабочая программа за 2017-2018 учебный год...

Рабочие программы на 2017-2018 учебный год

Рабочие программы по биологии и географии на 2017-2018 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·       Федеральный компонент государственного стандарта сре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по геометрии среднего общего образования 11 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·       Федеральный компонент государственного стандарта сре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017 – 2018 учебный год по наглядной геометрии 6 класс

В рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рабочая программа курса наглядной геометрии ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личн...