Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся VIII вида. Надомное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.mat_5_klass_nadomnik_kro.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на заседании МО социально-адаптационного цикла Протокол № 1 от 29 августа 2014г. Руководитель МО________ Савранская Т.В. | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ № 8 №251от 01.09.2014г. Директор___________Е.Б. Татаурова | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету: математика
5 класс
надомное обучение
Овсепян Лиана
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Гачковская О.Х.
г. Батайск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с. и Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция переключаемости и распределения внимания.
- Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция произвольного внимания.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Развитие самостоятельности, аккуратности.
Общая характеристика курса
Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
Структура курса
Рабочая программа по математике рассчитана на 68 часов, 2 часов в неделю.
№ | Тема раздела | четверти | Итого: | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Сотня | 8ч. | 8ч. | |||
2 | Геометрический материал | 2ч. | 2ч. | 3ч. | 7ч. | |
3 | Тысяча | 7ч. | 3ч. | 10ч. | ||
4 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 6ч. | 6ч. | |||
5 | Обыкновенные дроби | 2ч. | 19ч. | 6ч. | 27ч. | |
6 | Повторение | 6ч. | 6ч. | |||
7 | Контрольные работы | 1ч. | 1ч. | 1ч. | 1ч. | 4ч. |
Итого: | 18ч. | 14ч. | 20ч. | 16ч. | 68ч. |
Межпредметные связи
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по математике
Базовый уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Примечания
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;
- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Математика (68ч.)
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Стр. | Коррекционная работа |
1 четверть (18 часов) | |||||
Сотня. | |||||
3.09 | 2 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. | 3-10 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |
5.09 | |||||
10.09 | 2 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 11-15 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |
12.09 | |||||
17.09 | 2 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 15-18 | Коррекция произвольного внимания. | |
19.09 | |||||
24.09 | 2 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 18-22 22-25 | Коррекция логического мышления. Развитие вербальной и слуховой памяти. | |
26.09 | |||||
1.10 | 2 | Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. | 27-28 | Коррекция зрительного восприятия. | |
3.10 | |||||
Тысяча | |||||
8.10 | 1 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 34-43 | Коррекция логического мышления. | |
10.10 | 2 | Округление чисел до десятков и сотен. | 43-45 | Развивать умения планировать свою деятельность. | |
15.10 | |||||
17.10 | 1 | Римская нумерация. | 45-46 | Развитие словаря через знакомство с математическими терминами. | |
22.10 | 1 | Меры стоимости, длины и массы. | 46-51 | Развитие вербальной и слуховой памяти. | |
24.10 | 1 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы. | 51-53 | Коррекция произвольного внимания. | |
29.10 | 1 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 54-58 | Коррекция логического мышления. | |
31.10 | 1 | Контрольная работа по теме: «Тысяча». | 58-59 | Развитие аккуратности, самоконтроля. | |
2 четверть (14 часов) | |||||
12.11 | 1 | Геометрический материал. Углы. Периметр многоугольника. | 29-33 71-74 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |
14.11 | 1 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 59-65 | Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости. | |
19.11 | 1 | Геометрический материал. Треугольники. Различение треугольников по видам углов. Различение треугольников по длинам сторон. | 74-76 76-79 79-82 | Коррекция зрительного восприятия. | |
21.11 | 1 | Разностное сравнение чисел. | 83-87 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |
26.11 | 1 | Кратное сравнение чисел | 87-91 | Коррекция мелкой моторики рук. | |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | |||||
28.11 | 2 | Сложение с переходом через разряд. | 92-96 | Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости. | |
3.12 | |||||
5.12 | 2 | Вычитание с переходом через разряд. | 97-103 | Развитие вербальной и слуховой памяти. | |
10.12 | |||||
12.12 | 2 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 104-109 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |
17.12 | |||||
19.12 | 1 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». | 109 | Коррекция настойчивости, самостоятельности. | |
Обыкновенные дроби | |||||
24.12 | 1 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 109-112 | Коррекция логического мышления. | |
26.12 | 1 | Образование дробей. | 113-117 | Коррекция мелкой моторики рук. | |
3 четверть (20 часов) | |||||
14.01 | 1 | Сравнение дробей. | 118-121 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |
16.01 | 2 | Правильные и неправильные дроби. | 121-124 | Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости. | |
21.01 | |||||
23.01 | 1 | Умножение чисел 10, 100. | 125-127 | Коррекция мелкой моторики рук. | |
28.01 | 1 | Деление на 10, 100. | 127-129 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |
30.01 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. | 130-132 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |
4.02 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными. | 133-135 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |
6.02 | 2 | Меры времени. Год. | 136-137 | Развитие словаря через знакомство с математическими терминами. | |
11.02 | |||||
13.02 | 2 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 137-142 | Коррекция логического мышления. | |
18.02 | |||||
20.02 | 2 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 142-157 | Коррекция произвольного внимания. | |
25.02 | |||||
27.02 | 2 | Закрепление пройденного материала. | 158-162 | Коррекция мелкой моторики рук. | |
4.03 | |||||
6.03 | 2 | Проверка умножения и деления | 162-164 | Коррекция переключаемости и распределения внимания. | |
11.03 | |||||
13.03 | 2 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 165-173 | Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости. | |
18.03 | |||||
20.03 | 1 | Контрольная работа «Умножение и деление чисел без перехода через разряд». «Умножение и деление чисел с переходом через разряд». | 146,186 | Коррекция настойчивости, самостоятельности. | |
4 четверть (16 часов) | |||||
1.04 | 2 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 174-182 | Коррекция логического мышления. | |
3.04 | |||||
8.04 | 2 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 183-185 | Коррекция произвольного внимания. | |
10.04 | |||||
15.04 | 2 | Закрепление пройденного материала. | 185-187 | Коррекция мелкой моторики рук | |
17.04 | |||||
22.04 | 1 | Геометрический материал. Построение треугольников. | 187-190 | Коррекция зрительного восприятия. | |
24.04 | 1 | Геометрический материал. Круг, окружность. Линии в круге. | 190-193 | Коррекция зрительного восприятия. | |
29.04 | 1 | Геометрический материал. Масштаб. | 193-194 | Коррекция логического мышления. | |
6.05 | |||||
Повторение пройденного. | |||||
8.05 | 1 | . Все действия в пределах 1000 | 196-214 | Коррекция произвольного внимания. | |
13.05 | 1 | ||||
15.05 | 1 | Геометрический материал. Повторение пройденного. | 215-222 | Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. | |
20.05 | 1 | ||||
22.05 | 1 | Годовая контрольная работа. | Развитие самостоятельности, аккуратности. | ||
27.05 | 1 | Итоговый урок. |
Литература:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
- Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.
- Рабочая тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка рабочей программы по алгебре и началам анализа для надомного обучения 11 класс.
Рабочая программа для надомного обучения по алгебре и началам анализа .11 класс....
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для надомного обучения в школе VII вида
Рабочая программа по информатике для надомного обучения в 9 классе рассчитана на 9 часов. Включает основные понятия, изучаемые в 9 классе....
Рабочая программа по русскому языку 9 кл. для надомного обучения
Рабочая программапо русскому языкудля 9 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (51 час)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая п...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский ...