Мастер-класс для родителей "Секреты школьного портфеля"
консультация
Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.
Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_sekrety_shkolnogo_portfelya_2.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению, развитая волевая сфера
Готовность к школе – это … умение читать и писать?
Для готовности к школьному обучению не принципиально , на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?
Звукопроизношение Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен произносить все звуки !
Память Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.
Ориентация в пространстве Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.
Качество детского рисунка ( мелкая моторика) - является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма.
Графический диктант - развитие слухового восприятия, необходимого темпа деятельности; -совершенствование графических навыков
Всего 10-15 минут в день работы с книжками-пособиями - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.
Личностная готовность Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти.
Дорогие родители! Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в запасе еще время до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой.
Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды .
Больше общайтесь с ребенком. Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6); Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
Развивайте мелкую моторику руки: вместе с ребенком рисуйте, раскрашивайте (стараясь не выходить за границы рисунка); лепите; собирайте мозаику.
Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков. Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам. Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом. Очень важно уметь делить слово на слоги.
Звук - мы слышим и произносим . Буква - пишем и читаем. Звуки бывают гласные и согласные. Согласные отличаются по мягкости и твёрдости, глухости и звонкости. Гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные мягкие- зелёным , согласные твёрдые- синим .
Данный этап предполагает определение на слух наличия или отсутствия в заданном слове заданного звука. Игра «Будь внимательным» Послушай мои слова, если в слове ты услышишь звук [ У ] , то хлопни в ладоши . Слова: утюг, утро, утка, ананас, петух, лужа, пудра, овца, ужик, ус, кукла и т. д.
Данный этап предполагает определение первого и последнего звука в заданном слове. Игра «эхо» Послушай мои слова назови первый (последний) звук в слове. «Корзинка слов»: с амолё т , а нана с , к ра б и т.д. Игра «Цепочка» Друг за другом называем слова. Новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова. МУХ А – А ВГУС Т - Т ОР Т - ……»
При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников ребенка! Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи. Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде. Требования должны быть обоснованными и понятными.
Научитесь понимать своего ребенка. Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение. Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел. Научитесь радоваться каждому дню его детства .
Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока "Профилактика искривления позвоночника. История школьного портфеля"
Мероприятие в увлекательной и ненавязчивой форме объясняет детям причины искривления позвоночника и серьезность последствий заболеваний, связанных с деформацией позвоночника. Данный классный ча...
Рабочая программа кружка "Школьный портфель"
Цель данного курсакак раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит – и более привлекательными на вид. В...
ВЛИЯНИЕ ВЕСА ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА
Презентация проекта по теме "ВЛИЯНИЕ ВЕСА ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА"....
Мастер-класс "Технология "Портфель достижений ученика"
Материал содержит описание технологии. основных приёмов работы, а также презентацию и раздаточный материал для мастер-класса...
Мастер класс «Современный урок в контексте реализации ФГОС: Урок немецкого языка в начальной школе. Портфель достижений»
Данный мастер класс был представлен на НПК ВШЭ в Г. Перми...
Тезисы к проекту о портфеле по теме: "Школьный портфель и его влияние на здоровье школьника"
Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьник...
Сценарий мастер-класса для детей младшего школьного возраста «Театральные встречи. Кукольный театр»
Сценарий творческого мастер-класса "Путешествие в мир кукольного театра" для учащихся 3-х классов. Где рассказывается о том, как зародился кукольный театр, какие бывают виды кукол, как правильно с ним...