Тезисы к проекту о портфеле по теме: "Школьный портфель и его влияние на здоровье школьника"
проект по экологии по теме
Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах ученики любят рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению.
Гипотеза: портфель является одним из главных атрибутов школьника.
Если правильно выбрать школьный портфель (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моему здоровью?
Давайте попробуем вместе разобраться в этом немаловажном вопросе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_proektu_o_portfele.rar | 12.48 КБ |
Презентация к проекту | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы к проекту о портфеле
Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах ученики любят рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению.
Гипотеза: портфель является одним из главных атрибутов школьника.
Если правильно выбрать школьный портфель (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моему здоровью?
Давайте попробуем вместе разобраться в этом немаловажном вопросе.
Основополагающий вопрос, являющийся целью моего исследования:
Все ли портфели безопасны для нашего здоровья?
Проблемные вопросы:
Как и когда возник школьный портфель?
Влияет ли портфель на здоровье школьников?
Как правильно выбрать портфель, чтобы не навредить здоровью?
Задачи учебного проекта.
1. Изучить историю портфеля.
2. Выяснить каким должен быть портфель, чтобы не навредить нашему здоровью.
3. Разработать рекомендации для учителей, школьников и их родителей необходимые для решения данной проблемы.
История портфеля.
Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до появления тетрадей люди на чем-то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Затем писали на костях животных. В Древнем Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках острыми палочками. Древние египтяне изобрели папирус. Китайцы уже в начале нашей эры пожалели бедных черепашек и все-таки изобрели бумагу. А уж от них бумага попала и в Европу, так примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаги.
Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Слово «портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец.
Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80–х обзавелись «дипломатами» - жесткими узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.
На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по-прежнему носили ранцы и портфели.
С конца 90–х и по настоящее время школьники носят рюкзаки, которые упрочили свои позиции в качестве школьной сумки. Так изменился школьный портфель за последние пятьдесят лет
Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой -
способствовать распространению в стране и за рубежом электронных
школьных ранцев-компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Кроме того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке» информацией (учитывая это, задания им придется давать только индивидуальные). Ну что ж! Будем ждать и мы чудо-ранец.
Как правильно выбрать портфель.
Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку. И нужно соблюдать правила при выборе портфеля:
- верх не должен быть выше линии плеч, а низ – ниже бедер.
- ширина портфеля не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка.
- ремни должны подгоняться под рост и объем ученика и иметь ширину 8 см.
- материал должен быть легким и прочным
- производитель должен обязательно учитывать мнение медиков
Мною проведено исследование в форме социологического опроса среди учащихся нашей школы. Они ответили на 8 вопросов анкеты
Анкетирование выявило следующее.
Предлагалось вспомнить, какого типа был портфель у ребят с 1по 5 классы. При ответе на этот вопрос чаще всего упоминается ранец . Большинство из опрошенных (67 человек) покупают портфели с родителями, 43 сами, лишь 1 человек надеется на выбор мамы. . Где предпочитаете покупать портфель? Из них: 108 человек покупают портфели в магазине, трое - на рынке. Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или в другой стране (импортный)? 86человек- выбирают импортные портфели, изготовленные в России-25 человек.. По каким критериям (признакам) выбираете портфель? (Можете отметить несколько признаков сразу): по 37%- удобство и цена, 31%-цвет, и только 6% обращают внимание на форму. . Если выбирать цвет портфеля, то предпочтение : черный-25%, синий-16%.. Как долго пользуетесь одним портфелем? У большинства опрашиваемых (70) портфель служит -1 год, у 29–2 года, остальные -12-пользуются больше двух лет. По какой причине меняете портфель? Хочется нового, ответили 49 человек, надоедает-38 человек, рвется-24 человека.
У медицинской сестры нашей школы узнала вес учеников 1 класса и 5 класса. Я провела взвешивание портфелей этих учеников. Проанализировала, насколько соответствует гигиеническим нормам вес портфелей учеников 1 и 5 класса.
По нормам СанПина портфель ребенка не должен превышать 10 % от веса самого школьника. Выяснилось, что в 1 классе - норма- 17 человек, нарушение- 3 человека.
В 5 классе - норма- 14 человек, нарушение- 2 человека.
Выводы.
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
- ученики нашей школы при выборе портфеля отдают предпочтение ранцу.
- вес ранца должен составлять 10% от веса самого ученика.
ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советуем не носить в школу лишних школьных принадлежностей.
- многие не очень-то задумываются о пользе выбранного портфеля. Чаще всего руководствуются соображениями красоты, и стоимости.
- целесообразна разъяснительная работа о достоинствах и недостатках современных портфелей.
Рекомендации по выбору портфелей
Чтобы портфель не причинил вред здоровью, перечисленные ниже рекомендации необходимо соблюдать.
Ученикам:
- школьный ранец должен плотно прилегать к обоим плечам и оканчиваться у костей таза.
- ранец тяжёлый не надо носить, чтоб сколиоз не получить.
- проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из него ненужные учебники.
- чтобы спина не была кривой, носи портфель свой за спиной..
- вес должен распределяться в ранце равномерно, для того чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник.
- тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине, ближе к плечам. Более легкие вещи, такие как тетради и пеналы необходимо размещать впереди.
- необходимо соблюдать баланс между правой и левой сторонами.
Родителям:
- просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!
- выбирайте только «правильные» ранцы.
- ежедневно помогайте ребёнку правильно собирать ранец согласно расписанию, следите, чтобы в нём не было лишних вещей.
- тетради, дневники и прочее покупать не в тяжёлых картонных ламинированных обложках, а в облегчённых.
Подписи к слайдам:
Задачи проекта 1. Изучить историю портфеля. 2. Выяснить, каким должен быть портфель, чтобы не навредить нашему здоровью. 3. Разработать рекомендации , необходимые для решения данной проблемы, для школьников и их родителей. Цель проекта Выяснить, безопасен ли портфель для нашего здоровья.
портфели учащихся 1, 5 классов Объект исследования : Предмет исследования : ученики нашей школы Методы исследования : Теоретический - Наблюдение - Анкетирование
Тексты на камнях
Древние люди писали на костях, шкурах животных
Древние Шумеры писали на глиняных табличках, а на Руси писали на бересте
Китайцы изобрели бумагу, а Европейцы - портфель. Китайцы изобрели бумагу, а Европейцы - портфель.
Параллельно с портфелем – школьной сумкой Был ранец
В 60 годы портфели были все как один – из коричневого кожзаменителя. Затем старшеклассники обзавелись «дипломатами» - жесткими узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.
На смену дипломатам пришли более современные портфели. Сегодня ассортимент их велик.
Портфель будущего
Советы врача Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.
Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы. Малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей . Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы.
Выбираем грамотно 1. Верх не должен быть выше линии плеч, а низ – ниже бедер. 2. Ширина портфеля не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. 3. Ремни должны подгоняться под рост и объем ученика и иметь ширину 8 см .
4. Материал должен быть легким и прочным 5. Производитель должен обязательно учитывать мнение медиков Выбираем грамотно
Мною проведено исследование в форме социологического опроса среди учащихся нашей школы. Мое исследование Они ответили на 8 вопросов анкеты.
14 ; 12% 81 ; 73 % 16 ; 15% 1. Какой у вас портфель был?
2. Кто выбирает для вас портфель? 67; 61% 1; 3 % 43; 36 %
3. Где вы покупаете портфель? 3; 3 % 108; 97 %
4. Выбираете портфель, изготовленный в России или импортный (в другой стране)? 25; 22% 86; 78%
5. По каким критериям (признакам) выбираете портфель? 5; 6% 37 33% 31; 28% 37; 33%
6. Какого цвета портфель вам нравится? 19; 25 % 7; 4 % 3; 1 % 9; 9 % 14; 16 % 3; 1 % 4; 6 % 7; 9 % 7; 4 % 7; 4 % 9; 9 % 7; 4 % 9; 9 % 6; 6 %
7. Как долго пользуетесь одним портфелем? 29; 25 % 6; 6 % 70; 63 % 6; 6 %
8. По какой причине меняете портфель? 49; 44 % 24; 22 % 38; 34 %
Имя Вес ученика (кг) Вес портфеля (кг) Имя Вес ученика (кг) Вес портфеля (кг) Саид 20 2 Магомед 25 2,9 Саша 25 2,5 Патимат 25 2,1 Настя 36 1,3 Изумруд 20 2,1 Гаджимурад 21 2,9 Динара 24 2,2 Марат 26 1,6 Самира 21 2,4 Малика 23 2,2 Яна 21 2,1 Айшат 22 2 Иман 25 1,9 Ульяна 22 1,2 Хамат 22 2,2 Зарипат 33 2,9 Ислам 22 2,2 Рамазан 24 2,1 Исмаил 21 2 Вес портфеля в 1 классе
Самый легкий- 1кг 200 г Средний- 2 кг 200 г Самый тяжелый- 2 кг 900г По нормам СанПина портфель ребенка не должен превышать 10 % от веса самого школьника Весь портфель весит: Норма- 17 человек Нарушение- 3 человека
Вес портфеля в 5 классе Имя Вес ученика (кг) Вес портфеля (кг) Имя Вес ученика (кг) Вес портфеля (кг) Асият 37 2,3 Магомед 37 3,1 Карина 34 2,1 Асхарат 38 3 Виталий 30 4 Сабина 52 2 Магомед 39 2,1 Умайганат 31 5 Адам 35 3,1 Екатерина 26 2,3 Иса 35 3,3 Зарина 30 3
Самый легкий- 2 кг Средний- 3 кг Самый тяжелый- 5 кг По нормам СанПина портфель ребенка не должен превышать 10 % от веса самого школьника Весь портфель весит: Норма- 14 человек Нарушение- 2 человека
Рекомендации Ученикам: Школьный ранец должен плотно прилегать к обоим плечам и оканчиваться у костей таза. Ранец тяжёлый не надо носить, чтоб сколиоз не получить. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из него ненужные учебники. Чтобы спина не была кривой, носи портфель свой за спиной. Не носите лишние предметы в ранце. Вес должен распределяться в ранце равномерно, для того чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник. Тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине, ближе к плечам. Более легкие вещи, такие как тетради и пеналы необходимо размещать впереди. Необходимо соблюдать баланс между правой и левой сторонами.
Родителям: 1. Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! 2. Выбирайте только «правильные» ранцы. 3. Ежедневно помогайте ребёнку правильно собирать ранец согласно расписанию, следите, чтобы в нём не было лишних вещей. 4. Тетради, дневники и прочее покупать не в тяжёлых картонных ламинированных обложках, а в облегчённых. "Правильный" ранец Спинка должна быть твердой, ортопедическими элементами. Вес пустого ранца не должен превышать 500 гр. У ранца должны быть широкие рамки.
4. http://yandex.ru/yandsearch?text= советы%20советских%20врачей%20каким%20должен%20быть%20%20портфель & с lid=195545 5. http://infourok.ru/prezentaciya_k_proektu_moy_drug_-_shkolnyy_portfel_3_klass-486064.htm 6.. http://mirsumok.io.ua/album318894 Использованные источники http: http://www.filipoc.ru/interesting/istoriya-portfelya 2. //nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/14/istoriya-shkolnogo-portfelya 3 . http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/11/10/skolko-vesit-shkolnyy-portfel
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ ВЕСА ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА
Презентация проекта по теме "ВЛИЯНИЕ ВЕСА ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА"....
Статья на тему: "Школьный коллектив и его роль в формировании личности школьника".
1 Формирование сплочённого школьного коллектива учащихся – одна из важнейших задач классного руководителя.2 Формирование школьного коллектива, его сплочение начинается на начальном этапе обучения в шк...
классный час "Влияние веса портфеля на здоровье школьника"
Классный час проводился в 6 классе...
Исследовательская работа "Влияние веса портфеля на здоровье школьника"
Проблема нарушений опорно-двигательного аппарата школьников выходит в последние годы на ведущие позиции. Это связано с уменьшением двигательной активности, ухудшением питания, дефицитом массы тела при...
Конспект занятия по теме: «Школьный портфель»
Познакомить с назначением школьного портфеля и канцелярских принадлежностей. ...
Исследовательская работа: "Компьютер и его влияние на здоровье школьника"
Научно практическая конференция.Тема работы: "Компьютер и его влияние на здоровье школьника" выполнили ученики 4 класса, руководитель: Шубина Е. А.Нас и наших родителей очень волнует вопрос о влиянии ...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....