Конспект урока по предмету «Речь или альтернативная коммуникация», Тема: «Наши любимые сказки» 3 класс.
план-конспект урока

Чиряева Дина Рафиковна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Речь или  альтернативная коммуникация»,

Тема: «Наши               любимые  сказки» 3 класс

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:

Образовательные:

-вспомнить героев различных сказок и их имена;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям;

-содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной речи, эмоциональной отзывчивости;

Коррекционно-развивающие:

-формировать навык словообразования;

-корригировать  связную устную речь учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи друг к другу;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим,

-воспитывать интерес к книге.
Материал и оборудование:

- иллюстрации к сказкам с перемешанными эпизодами «Теремок»; «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; тыква;

-изображения сказочных героев: Незнайка, Крокодил Гена, Дюймовочка, Кот в сапогах, Буратино, почтальон Печкин;

-музыкальный ролик «Сказки гуляют по свету».

Технические средства:

-персональный компьютер;

-видеопроектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион-ный момент.

Психологический настрой.

С добрым утром.
Начат день,
Первым делом
Гоним лень.
Тихо сели,
Спинки прямо.
На уроке не зевать,
На вопросы отвечать.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Как вы думаете, откуда в классе тыква?

-Какому сказочному герою она может принадлежать?

-Посмотрите, Золушка написала нам письмо:
«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь, я очень хочу попасть на бал сказочных героев. Но злая мачеха заколдовала и спрятала их. И теперь, чтобы спасти героев сказок и попасть на бал, нужно пройти сложный путь и выполнить множество заданий. Друзья мои, вы поможете мне в этом? »

Коррекция осанки.

-на столе дети видят тыкву

Ответы детей:

-Золушке

-да, поможем!

2.Основная часть.

-Ребята — это сказочный лабиринт. Злая мачеха перепутала все дороги. Для того чтобы, найти правильный путь, надо быть очень внимательным, правильно выполнять задания и получать подсказки, куда направляться дальше. Вы готовы отправиться в путешествие?

-Посмотрите, злая мачеха перепутала иллюстрации к сказкам, и вам, чтобы получить первую подсказку нужно найти ошибки на картинке.
1. И поймал Емеля Золотую Рыбку.
2. Медведь и Баба Яга.
3. Попил Иванушка из копытца и превратился в теленочка.
4. Коза и семеро цыплят.
5. Закинул дед невод и поймал колобка.
6. Буратино и золотое яичко.

-Ребята вы постарались, нашли все ошибки, и получаете первую подсказку.
Записка от Золушки: «Ребята, злая мачеха перепутала все эпизоды сказок, вам необходимо их восстановить. Лишь, когда правильно назовёте все сказки и найдёте к ним картинки, вы сможете найти подсказку, куда отправляться дальше».

-да, готовы!

-дети исправляют ошибки и отвечают

-дети слушают подсказку

Игра «Путаница из сказок».

- Посмотрите, у вас в конвертах разрезная картинка. Соберите ее, вспомните из какой сказки этот эпизод. Найдите продолжение сказки из картинок в вашем конверте, но будьте внимательны, вам могут попадаться лишние.


-Молодцы, ребята. Вы получаете следующую подсказку.
Записка от Золушки:
«Ребята, вам надо назвать все потерянные вещи сказочных героев и выяснить, кому они принадлежат, тогда вы найдёте подсказку дальнейшего пути».

-дети выполняют задание

Игра «Потерянные вещи».

- Ребята, сказочные персонажи потеряли свои вещи, вам необходимо назвать хозяина потерянных вещей.
1. Шапочка красного цвета (Красная шапочка) .
2. Туфелька (Золушка) .
3. Золотое яичко (Курочка ряба) .
4. Золотой ключик (Буратино) .
5. Зеркало (злая царица-мачеха) .
6. Горшочек мёда (Винни - Пух) .
-И с этим заданием вы справились!

-Теперь, чтобы пройти дальше, вы должны узнать сказку, разгадав загадку.

-ответы детей

Игра «Знакомые образы»

На экране появляются лепесточки цветка с загадками.
1. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (Маша и медведь.)
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)
3. Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
4. Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке (Колобок.)
5. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят.)
6. На крыше дома он живёт
Человечек-вертолёт… (Карлсон.)
7. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.)

-Молодцы, ребята! Вы получили следующую подсказку. Это сундук. На нем висит большой замок, и мы с вами его сейчас откроем.

-ответы детей

Физминутка

К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклон вправо)
Слева заглянули, (наклон влево)
И присели, и привстали, (сели, встали)
И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)
Руки наши разожмем, (замочек раскрываем)
И замочки отопрем! (замочек раскрываем)

-дети выполняют движения под музыку

Задание «Фотографии».

-Ребята, посмотрите, сказочные герои сфотографировались для пригласительных билетов на бал. Давайте перечислим их всех и запомним. Затем иллюстрации прячутся.

-Ребята, злая мачеха спрятала одну из фотографий героев. Посмотрите на фото, которые находятся у вас в конвертах, и скажите, фотографии какого сказочного героя не хватает.
Учитель даёт недостающее фото. На доску выставляется иллюстрация — Почтальон Печкин.
Звучит обращение Золушки:
«Ребята, вы справились со всеми заданиями, расколдовали всех сказочных героев. Это значит, что вы много читаете книг и очень хорошо знаете сказки. Теперь мы можем все вместе отправиться на бал сказок! »

-дети называют героев

-дети называют героя, проверив содержимое конвертов


3.Заключительная часть. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось путешествие по лабиринту? Что было интересно и запомнилось больше всего?

В знак благодарности Золушка дарит вам раскраски со своим изображением. Теперь вы все вместе можете отправиться на сказочный бал.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету» с использованием мультимедийной презентации.

-дети отвечают




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "

Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР

Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему« Пишем буквы. Буква Ш»

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 4 классе....

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"

Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....