Конспект урока по предмету «Речь или альтернативная коммуникация», Тема: «Наши любимые сказки» 3 класс.
план-конспект урока
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Речь или альтернативная коммуникация»,
Тема: «Наши любимые сказки» 3 класс
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
-вспомнить героев различных сказок и их имена;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям;
-содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной речи, эмоциональной отзывчивости;
Коррекционно-развивающие:
-формировать навык словообразования;
-корригировать связную устную речь учащихся;
Воспитательные:
-воспитывать чувство взаимопомощи друг к другу;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим,
-воспитывать интерес к книге.
Материал и оборудование:
- иллюстрации к сказкам с перемешанными эпизодами «Теремок»; «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; тыква;
-изображения сказочных героев: Незнайка, Крокодил Гена, Дюймовочка, Кот в сапогах, Буратино, почтальон Печкин;
-музыкальный ролик «Сказки гуляют по свету».
Технические средства:
-персональный компьютер;
-видеопроектор.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организацион-ный момент. | Психологический настрой. С добрым утром. -Ребята, посмотрите, что это? -Как вы думаете, откуда в классе тыква? -Какому сказочному герою она может принадлежать? -Посмотрите, Золушка написала нам письмо: | Коррекция осанки. -на столе дети видят тыкву Ответы детей: -Золушке -да, поможем! |
2.Основная часть. | -Ребята — это сказочный лабиринт. Злая мачеха перепутала все дороги. Для того чтобы, найти правильный путь, надо быть очень внимательным, правильно выполнять задания и получать подсказки, куда направляться дальше. Вы готовы отправиться в путешествие? -Посмотрите, злая мачеха перепутала иллюстрации к сказкам, и вам, чтобы получить первую подсказку нужно найти ошибки на картинке. -Ребята вы постарались, нашли все ошибки, и получаете первую подсказку. | -да, готовы! -дети исправляют ошибки и отвечают -дети слушают подсказку |
Игра «Путаница из сказок». | - Посмотрите, у вас в конвертах разрезная картинка. Соберите ее, вспомните из какой сказки этот эпизод. Найдите продолжение сказки из картинок в вашем конверте, но будьте внимательны, вам могут попадаться лишние.
| -дети выполняют задание |
Игра «Потерянные вещи». | - Ребята, сказочные персонажи потеряли свои вещи, вам необходимо назвать хозяина потерянных вещей. -Теперь, чтобы пройти дальше, вы должны узнать сказку, разгадав загадку. | -ответы детей |
Игра «Знакомые образы» | На экране появляются лепесточки цветка с загадками. В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.) И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят.) -Молодцы, ребята! Вы получили следующую подсказку. Это сундук. На нем висит большой замок, и мы с вами его сейчас откроем. | -ответы детей |
Физминутка | К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте) | -дети выполняют движения под музыку |
Задание «Фотографии». | -Ребята, посмотрите, сказочные герои сфотографировались для пригласительных билетов на бал. Давайте перечислим их всех и запомним. Затем иллюстрации прячутся. -Ребята, злая мачеха спрятала одну из фотографий героев. Посмотрите на фото, которые находятся у вас в конвертах, и скажите, фотографии какого сказочного героя не хватает. | -дети называют героев -дети называют героя, проверив содержимое конвертов |
| - Ребята, вам понравилось путешествие по лабиринту? Что было интересно и запомнилось больше всего? В знак благодарности Золушка дарит вам раскраски со своим изображением. Теперь вы все вместе можете отправиться на сказочный бал. | -дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "
Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР
Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему« Пишем буквы. Буква Ш»
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 4 классе....
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"
Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....