Конспект занятия
план-конспект
Логопедическое занятие в старшей группе по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushk_fedory.docx | 252.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 «Сулпан» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
С ПОДГРУППОЙ
«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Подготовила
и провела:
учитель-логопед
Э.А.Меркина
Мелеуз, 2018г.
Коррекционно-образовательные цели:
- Повторение артикуляторного и акустического образа звука [ш].
- Автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
- Формирование длительного ротового выдоха.
- Уточнение имеющегося словаря и его обогащение по теме «Посуда».
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие общих речевых навыков;
- Развитие словаря, грамматического строя речи;
- Развитие зрительного внимания и восприятия;
- Развитие речевого слуха и фонематического восприятия;
- Развитие артикуляционной, тонкой моторики, тактильных ощущений;
- Развитие творческого мышления и воображения
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
- Воспитывать желание прийти на помощь
Оборудование: интерактивное компьютерное пособие «МЕРСИБО», стол с песком и с подсветкой, планшеты с песком и с подсветкой у каждого ребенка, поднос с кинетическим песком, игрушка - Змейка Умняша, раздаточный материал по теме «Посуда», трафареты посуды, схема произношения шипящих звуков, схемы-дорожки.
Ход занятия:
- – Ребята, сегодня мы еще раз отправимся в песочную страну, но вы знаете, что прежде нужно сделать гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика для звука Ш – с помощью интерактивного компьютерного пособия «МЕРСИБО») Затем дети убирают зеркала и подходят к большому столу с песком.
- – Кто живет в нашей песочной стране? (Змейка Умняша) Она умеет шипеть и учит нас, что для этого надо делать.
Дети отвечают по схеме :
- Губки – «Бубликом»;
- Зубы – в «Заборчик»;
- Язык – «Чашечкой» вверх;
- Ветерок теплый.
Дети шипят по очереди. Змейка просит повторить ее путь пальцем по песку.
а) Автоматизация звука Ш. Изолированное произношение звука Ш.
Дети ведут пальцем ведущей руки по песку и «шипят».
б) Автоматизация звука Ш в слогах.
- Змейка ползла по песочным кочкам, повторите, как она ползла.
Логопед делает на поверхности песка 2 «кочки» и просит повторить слоги – ША-ШО (ШО-ШУ, ШУ-ШИ, ШИ-ША)
Логопед делает на поверхности песка 3«кочки» и просит повторить слоги – ША-ШО-ШУ (ШО-ШУ-ШИ, ШУ-ШИ-ША, ШИ-ША-ШО)
в) Автоматизация звука Ш в словах.
-Какие слова со звуком Ш научила вас говорить Умняша? Соберем их в «Копилку слов», наберем больше слов.
Логопед дает детям маленькую емкость, дети, называя слово, сыплют в «Копилку» песок.
г) Развитие фонематического слуха.
Игра «Лови звук Ш» - Умняша хочет поиграть с вами. Она будет говорить разные слова. Если услышите слово со звуком «Ш», спрячьте ладошки в песок. (Логопед говорит: сыр, шар, сон, шум, соты, фокус, шорты, шорох, сумка, шайба…)
-Молодцы! Садитесь за столы.
- Ориентирование на плоскости. Развитие фонематических процессов.
Дети садятся за столы. На столах – индивидуальные планшеты с песком.
- Умняша довольна тем, как вы говорите звук Ш. Она приготовила вам сюрприз. Ты, Максим, найдешь его в левом нижнем углу планшета. Аделина – в правом верхнем углу. И т.д. Дети находят картинки и называют их. (чашка, сапоги, шапка, стол, шарф, шумовка, санки, самолет)
Логопед просит выбрать для Змейки Умняши только картинки со звуком Ш. А из них лишь те, что раскрашены в синий цвет. Остаются шумовка, чашка.
-Что вы выбрали?(Синюю чашку, синюю шумовку.)
- Как назвать это одним словом? (Посуда.)
-Молодцы! Расскажем о том, как мы маме помогаем.
- Физминутка с пружинками «Су-джок»
Помогать я маме буду.
Соберу я всю посуду.
Вот кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка,
Небольшой столовый ножик
Мне понадобится тоже.
Вот с узорами тарелка,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, не случайно
На плите стоит наш чайник –
Мишку чай пить усажу,
О посуде расскажу.
Е. Николаева
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
– В какой сказке К.И. Чуковского посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе») Вот и пойдем сейчас к бабушке Федоре и поможем ее горю. А сначала приготовим гостинцы. (Дети подходят к подносу с кинетическим песком и делают куличи)
- Молодцы, гостинцы готовы, садитесь за столы.
- Почему посуда убежала от Федоры? (Она не мыла ее, била). Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и запоминайте, какая посуда убежала от Федоры.
Логопед читает, показывая картинки:
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала - «Я бегу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит….
А за ними блюдца, блюдца —Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
- Перечислите, какая посуда убежала от Федоры? (Дети называют, припоминая стихотворение, логопед по мере называния раскладывает в планшеты с песком соответствующие картинки ) а) Помогите Федоре почистить посуду, чтобы вернуть ее хозяйке. Сдуйте через трубочки песок с картинок.
- Что ты почистил? (Я почистил тарелку. Я почистила чашку. И.т.д.)
- Чистую посуду расставим по местам. Кухонную – положите в шкафчик, чайную – на поднос, столовую – на обеденный стол. (Дети расставляют посуду по местам, сопровождая действия фразой – «Тарелка – это столовая посуда. Чашка – это чайная посуда. И т.д.»)
- Хорошо! Осталось научить Федору правильно пользоваться посудой.
б) - Раньше Федора:
-в кастрюле жарила котлеты, а в сковородке варила суп. А надо -? (В кастрюле варить суп, а в сковородке жарить котлеты.)
- из чашек ела суп, а из тарелок пила чай. А надо - ?
- вилкой ела суп, а ложкой – котлеты. А надо -?
в) – У бабушки Федоры есть и сломанная посуда. Надо починить. Был у нее чайник без чего? (Без носика. Без ручки. И т.д.). Дорисуй носик ( ручку..) и скажи с чем теперь чайник.
-Молодцы! Помыли и починили посуду.
г) - Вот теперь все у Федоры хорошо! А еще мы подарим бабушке Федоре новую красивую посуду. Что ты подаришь? (Дети включают разную подсветку на планшетах и прикладывая трафареты говорят – Я подарю красную кастрюлю. Я подарю зеленый чайник. И т.д.)
Федора вас благодарит и обещает никогда больше не обижать посуду:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
г) – Теперь Федора называет посуду только ласково: не чайник, а… (чайничек), не стакан, а …, не чашка, а …, не блюдце, а …, не кувшин, а …, не тарелка, а … (В песке логопед рисует большой круг, а ребенок рядом рисует маленький и называет слово ласково).
Как вы думаете, теперь посуда простила бабушку Федору? Почему?
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Итог: - Погостили мы у бабушки Федоры, пора возвращаться. Вы сегодня помогли Федоре, будьте такими же помощниками и дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
- Мне нравится (1)