Эльвира Ахатовна Меркина

Сайт учителя-логопеда

Делай, что должно, и будь что будет.

Профессия: МАДОУ Детский сад №19 "Сулпан" муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Профессиональные интересы: Работаю в коррекционной группе ДОУ

Увлечения: Квиллинг, флюид-арт, шоколад

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Мелеуз

Место работы: МАДОУ Детский сад №19 "Сулпан" муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/merkina-elvira
"Слово- дело великое.Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей."
Л.Н.Толстой

Как часто бывает в жизни у многих людей, все самое важное в жизни происходит случайно. Так получилось и у меня. На 3 курсе пединститута (филфак) я случайно узнала о том, что на ФДПП (факультет дополнительных педагогических профессий) идет набор на курс «Логопед школы». В это время я уже проходила на ФДПП курс «Руководитель оркестра народных инструментов» и играла в студенческом оркестре. Поступила на новый курс из любопытства, начала учиться, увлеклась… и вот уже 30 лет прошло, а увлечение не проходит.
Я часто задавала себе этот вопрос – почему не происходит профессионального выгорания, усталости от одного и того же вида деятельности. Ответ для меня лежит на
поверхности – в нашей работе очевиден результат, и это является энергетической подпиткой для дальнейшего движения вперед. Польза от нашей деятельности безусловна – ее ощущает и родитель, и его близкие, и сам ребенок. Если результаты есть – их видят и коллеги, и руководство, одним словом, наша деятельность является общественно значимой, следовательно, приносит удовлетворение и счастье и нам, логопедам.
Хочу сделать, на первый взгляд, странную отсылку к рейтингу стран мира по уровню счастья (World Happiness Report) — это международный исследовательский проект, который измеряет показатель счастья населения в странах мира. При составлении рейтинга учитываются такие показатели благополучия, как уровень ВВП на душу населения, ожидаемая продолжительность жизни, наличие гражданских свобод, чувство безопасности и уверенности в завтрашнем дне, стабильность семей, гарантии занятости, и др.
Почему я так подробно говорю об этом исследовании? Я уверена – оно доказывает, что мое ощущение нужности нашей профессии обществу является большим вкладом в мой личный «уровень счастья». Я действительно счастлива быть учителем-логопедом!

О себе

Работаю учителем-логопедом с 1992 года, все эти годы работала в дошкольных образовательных учреждениях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Научная фантастика, книги братьев Стругацких, Роберт Хайнлайн, Рей Бредбери, Джордж Оруэлл ("Скотный двор"), Уильям Голдинг ("Повелитель мух"), Энтони Бёрджесс ("Заводной апельсин"), Ден Киз ("Цветы для Элджернона");

Фазиль Искандер ("Сандро из Чегема", публицистика) и многое другое.

Мой взгляд на мир

Ценю в работе, в быту и в личных отношениях честность. На честных и доверительных отношениях должно строится любое взаимодействие – с детьми (дети – индикатор искренности и честности), с родителями, с коллегами и руководителями, с друзьями и в семье.

Мои достижения

Высшая квалификационная категория, рукводитель методического объединения учителей-логопедов города и района. Вхожу в состав экспертной группы по всестороннему анализу профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации с целью установления первой или высшей квалификационной категории (статус эксперта – Член экспертной группы)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы