Конспект занятия
план-конспект
Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_starshaya_gruppa_dom.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 «Сулпан» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе №5
«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед Меркина Э.А.
2019г.
Цели и задачи:
- Воспитательные:
- Воспитание чувства гордости и любви к своему городу.
- Коррекционно-образовательные:
- Развитие общей моторики:
- Совершенствовать ритмическое чувство.
- Совершенствовать пространственную организацию (гнозис).
- Фонематические процессы:
-Формирование умения различать слоги со сходными звуками и воспроизводить слоговые ряды.
- Слоговая структура:
- Формирование умения делить слова на слоги.
- Лексика:
- Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
- Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
- Совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы.
- Грамматический строй речи:
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и с суффиксом –ищ.
- Согласование порядковых и количественных числительных с существительными.
- Практическое употребление в речи простых предлогов: под, над.
- Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.
- Развитие связной речи – составление рассказа по опорным картинкам.
Речевая зарядка:
- – Какое время суток сейчас? (Утро)
- Что было до утра? (Ночь)
- Что мы делаем ночью? (Спим)
- А до ночи был… (Вечер)
- Что было до вечера? (День)
- Что мы делаем днем? (Занимаемся, играем, гуляем, едим…)
- А что мы делаем утром? (Просыпаемся, встаем , умываемся, идем в д/сад, делаем зарядку, завтракаем…)
- Зарядку можно делать не только для тела, но и для ума. Вот сейчас мы сделаем зарядку для ума:
- – Я скажу слово, а вы добавьте еще 2 и назовите все одним словом. (Яблоко… груша, слива – это фрукты. И т.д.)
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Сейчас весна, а весной все живое просыпается, и звери, и птицы выходят из своих жилищ погреться на весеннем солнышке. Откуда выходит медведь? (Из берлоги) Лиса? Еж? Заяц? Белка? Волк? Птица? Скворец? Корова? Конь? Свинья? Кролик?...А в каких жилищах живут люди? (В домах) Вот об этом сегодня разговор. (Вывешивается картинка «Дом»)
2. – Это – современное жилище человека, дом. А в древние времена люди разных народностей жили в других жилищах: индейцы строили вигвамы, народы Севера – иглу. А как называется жилище древних башкир? (Юрта) Вывешивается картинка. Как называется жилище Бабы Яги из сказки? (Изба) Как называется жилище, в котором жили звери, но медведь его раздавил? (Теремок) Вывешиваются картинки.
Дети делят на слоги эти слова и селят в эти жилища свои картинки в соответствии с количеством слогов.
3. – Теперь все живут в своих домиках:
Рыбка в речке, в норке крот –
Каждый где-нибудь живет.
Заяц – в поле, мышь - в соломе,
Я живу в кирпичном доме.
А вот кошке негде жить –
надо домик ей сложить.
- Сложим ей домик? (Да!) Вставайте!
Физминутка
«Тук-тук!», - молотком, строим, строим новый дом:
Ставим стены, кроем крышу, дом растет все выше, выше!
Мы приладили балкон – вот какой красивый дом.
Сбоку сделаем окошко, на окошко сядет кошка.
Кошка спинку выгибает, кошка хвостиком виляет.
Нарисуем ей усы и кусочек колбасы.
(Карпухина Е.И.)
4. – Кошка очень довольна! Но она просит нарисовать ей домик и на бумаге. Возьмите листочки и карандаши и соедините все точки от 1 до 10. (Дети под музыку рисуют линии) - С чем у нас получился дом? (С крышей, со стенами, с этажами, с полом, с потолком). – Но без чего наш дом? (Без трубы, без окон…) - Дорисуйте и скажите, с чем теперь дом. - Кошка выбрала вот эту квартиру, на каком этаже она? (На втором этаже) - А теперь поселим к кошке соседей: под кошкой – белку, над кошкой – ежа. - Где белка? (Под кошкой) Где еж? (Над кошкой) Зайчик остался, где он поселится? (Над ежом) - А теперь расскажите, кто на каком этаже живет?
5. Д/игра «Гномик и Великан»:
- У Гномика и Великана тоже есть дома, но они разные. У Гномика не дом, а … ( домик), в домике не стены, а …, не труба…, не потолок…, не окно…, не дверь…, не крыльцо… . А у Великана не дом, а… (домище), не стена…, не труба…, не окно…, не дверь…, не крыльцо… . Да они и сами разные: Гномик маленький, а Великан… (большой), …низкий - …, легкий - …, добрый - …, молодой - …, здоровый - …, тонкий - …и т.д.
- Вот такие бывают разные дома. Отличаются дома и по материалу, из которого они построены. Если дом из кирпича, то он - … (кирпичный), из чего еще можно построить дом? (из дерева), какой он будет? – (деревянный), из панелей - …, в сказках встречаются дома и из других материалов – из снега - …, изо льда - …, из картона - …, из бумаги - …, из глины - …, из песка - …, из пластилина -…. В одной сказке герой построил дом из соломы, какая это сказка? («3 поросенка»), какой дом из соломы? (соломенный). Что случилось с этим домом? Какой был это дом? (ненадежный). А какие дома надежные? (каменные, кирпичные …). Да, именно в каменном доме и спрятались поросята от волка. Мы с вами тоже живем именно в таких домах? Что можно сказать про них, какие это дома? (надежные, крепкие, удобные, уютные, теплые…)
6. а) – Как же называется город, в котором стоят наши дома? (Мелеуз) Пройдем по нашему городу, вставайте!
Физминутка:
Мы по городу шагаем, много видим, называем:
Светофоры и машины, ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты, и деревья, и кусты.
- Да, в Мелеузе есть не только жилые дома, но и улицы, парки, аллеи, другие здания, в которых работают жители нашего города (вывешивается схема, дети по схеме называют предприятия города). А что еще вы можете назвать без картинок? (Дворец спорта, парк, Дворец Культуры, аптека…)
б) – Мы пройдем по тропинкам города, а какие здания нам встретятся – сейчас узнаем. Возьмите маленькие квадратные листочки с точками и красные карандаши. Найдите точку, которая находится слева внизу. Здесь начнется наше путешествие, проведите линию к точке, которая находится в самом верху листочка, посередине. Здесь лечат людей, как называется это место? (больница), кто тут работает? (врачи), что нужно врачу для работы? (дети поднимают свои картинки с инструментами с фразой «Врачу нужны градусник…») И. т.д. движемся до 5 точки, рисуя звезду.
- Молодцы, вы все получили звездочки. А кем хотите стать вы, когда вырастете?
– Это очень хорошие, нужные профессии. Люди таких профессий живут в нашем городе. Какие люди живут в Мелеузе? (умные, добрые, смелые…)
7. - Город наш окружают красивые леса и горы, реки и озеро Нугуш.
- Вы любите Мелеуз? За что? Могли бы вы пригласить сюда гостей? Сейчас вы попробуете стать настоящими журналистами и расскажете о своем родном городе, о Мелеузе, о том, как вы его любите и за что. А помогут вам эти схемы.
Итог: - Все репортажи получились прекрасными, как у настоящих журналистов. Слушая ваши рассказы о Мелеузе, очень хочется приехать сюда. Расскажите о Мелеузе своим знакомым из других городов, и у нас будет очень много гостей и туристов, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
- Мне нравится (1)