Конспект занятия
план-конспект

Эльвира Ахатовна Меркина

Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_starshaya_gruppa_dom.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 «Сулпан» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе №5

«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Подготовила и провела:                

Учитель-логопед Меркина Э.А.        

2019г.

Цели и задачи:

  1. Воспитательные:
  1. Воспитание чувства гордости и любви к своему городу.

  1. Коррекционно-образовательные:
  1. Развитие общей моторики:

- Совершенствовать ритмическое чувство.

- Совершенствовать пространственную организацию (гнозис).

  1. Фонематические процессы:

-Формирование умения  различать слоги со сходными звуками и воспроизводить слоговые ряды.

  1. Слоговая структура:

- Формирование умения делить слова на слоги.

  1. Лексика:

- Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.

- Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

- Совершенствовать умение  подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы.

  1. Грамматический строй речи:

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и с суффиксом –ищ.

- Согласование порядковых и количественных числительных с существительными.

- Практическое  употребление  в речи простых предлогов: под, над.

- Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

  1. Развитие связной речи – составление рассказа по опорным картинкам.

Речевая зарядка:

  1. – Какое время суток сейчас? (Утро)

- Что было до утра? (Ночь)

- Что мы делаем ночью? (Спим)

- А до ночи был… (Вечер)

- Что было до вечера? (День)

- Что мы делаем днем? (Занимаемся, играем, гуляем, едим…)

- А что мы делаем утром? (Просыпаемся, встаем , умываемся, идем в д/сад, делаем зарядку, завтракаем…)

- Зарядку можно делать не только для тела, но и для ума. Вот сейчас мы сделаем зарядку для ума:

  1. – Я скажу слово, а вы добавьте еще 2 и назовите все одним словом. (Яблоко… груша, слива – это фрукты. И т.д.)

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Сейчас весна, а весной все живое просыпается, и звери, и птицы выходят из своих жилищ погреться на весеннем солнышке. Откуда выходит медведь? (Из берлоги) Лиса? Еж? Заяц? Белка? Волк? Птица? Скворец?   Корова? Конь? Свинья? Кролик?...А в каких жилищах живут люди? (В домах) Вот об этом сегодня разговор. (Вывешивается картинка «Дом») 

2. – Это – современное жилище человека, дом. А в древние времена люди разных народностей жили в других жилищах: индейцы строили вигвамы, народы Севера – иглу. А как называется жилище древних башкир? (Юрта)  Вывешивается картинка. Как называется жилище Бабы Яги из сказки? (Изба) Как называется жилище, в котором жили звери, но медведь его раздавил? (Теремок)   Вывешиваются картинки.

Дети делят на слоги эти слова и селят в эти жилища свои картинки в соответствии с количеством слогов.

3. – Теперь все живут в своих домиках:

Рыбка в речке, в норке крот –

Каждый где-нибудь живет.

Заяц – в поле, мышь -  в соломе,

Я живу в кирпичном доме.

А вот кошке негде жить –

надо домик ей сложить.

- Сложим ей домик? (Да!) Вставайте!

Физминутка

«Тук-тук!», - молотком, строим, строим новый дом:

Ставим стены, кроем крышу, дом растет все выше, выше!

Мы приладили балкон – вот какой красивый дом.

Сбоку сделаем окошко, на окошко сядет кошка.

Кошка спинку выгибает, кошка хвостиком виляет.

Нарисуем ей усы и кусочек колбасы.

(Карпухина Е.И.)

4. – Кошка очень довольна! Но она просит нарисовать ей домик и на бумаге. Возьмите листочки и карандаши и соедините все точки от 1 до 10. (Дети под музыку рисуют линии)                                                                                                 - С чем у нас получился дом? (С  крышей, со стенами, с этажами, с полом, с потолком).                                                                                                                          – Но  без чего наш дом? (Без трубы, без окон…)                                                        - Дорисуйте и скажите, с чем теперь дом.                                                              -  Кошка выбрала вот эту квартиру, на каком этаже она? (На втором этаже)     - А теперь поселим к кошке соседей: под кошкой – белку, над кошкой – ежа. - Где белка? (Под кошкой)  Где еж? (Над кошкой) Зайчик остался, где он поселится? (Над ежом)                                                                                                   - А теперь расскажите, кто на каком этаже живет?

5. Д/игра «Гномик и Великан»:

- У Гномика и Великана тоже есть дома, но они разные. У Гномика не дом,    а … ( домик), в домике не стены, а …, не труба…, не потолок…, не окно…, не дверь…, не крыльцо… . А у Великана не дом, а… (домище), не стена…, не труба…, не окно…, не дверь…, не крыльцо… . Да они и сами разные: Гномик маленький, а Великан… (большой), …низкий - …, легкий - …, добрый - …, молодой - …, здоровый - …, тонкий - …и т.д.

- Вот такие бывают разные дома. Отличаются дома и по материалу, из которого они построены. Если дом из кирпича, то он - … (кирпичный), из чего еще можно построить дом? (из дерева), какой он будет? – (деревянный), из панелей - …, в сказках встречаются дома и из других материалов – из снега - …, изо льда - …, из картона - …, из бумаги - …, из глины - …, из песка - …, из пластилина -….  В одной сказке герой построил дом из соломы, какая это сказка? («3 поросенка»), какой дом из соломы? (соломенный). Что случилось с этим домом? Какой был это дом? (ненадежный). А какие дома надежные? (каменные, кирпичные …). Да, именно в каменном доме и спрятались поросята от волка. Мы с вами тоже  живем именно в таких домах? Что можно сказать про них, какие это дома? (надежные, крепкие, удобные, уютные, теплые…)

6. а) – Как же называется город, в котором стоят наши дома? (Мелеуз) Пройдем по нашему городу, вставайте!

Физминутка:

Мы по городу шагаем, много видим, называем:

Светофоры и машины, ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты, и деревья, и кусты.

- Да, в Мелеузе есть не только жилые дома, но и улицы, парки, аллеи,  другие здания, в которых работают жители нашего города (вывешивается схема,  дети по схеме называют предприятия города).  А что еще вы можете назвать без картинок? (Дворец спорта, парк, Дворец Культуры, аптека…)

б) – Мы пройдем по тропинкам города, а какие здания нам встретятся – сейчас узнаем. Возьмите маленькие квадратные листочки с точками и красные карандаши. Найдите точку, которая находится слева внизу. Здесь начнется наше путешествие, проведите линию к точке, которая находится в самом верху листочка, посередине. Здесь лечат людей, как называется это место? (больница), кто тут работает? (врачи), что нужно врачу для работы? (дети поднимают свои картинки с инструментами с фразой «Врачу нужны градусник…») И. т.д. движемся до 5 точки, рисуя звезду.

- Молодцы, вы все получили звездочки. А кем хотите стать вы, когда вырастете?

 – Это очень хорошие, нужные профессии. Люди таких профессий живут в нашем городе. Какие люди живут в Мелеузе? (умные, добрые, смелые…)

7. - Город наш окружают красивые леса и горы, реки и озеро Нугуш.

- Вы любите Мелеуз? За что? Могли бы вы пригласить сюда гостей? Сейчас вы попробуете стать настоящими журналистами и расскажете о своем родном городе, о Мелеузе, о том, как вы его любите и за что. А помогут вам эти схемы.

Итог: - Все репортажи получились прекрасными, как у настоящих журналистов. Слушая ваши рассказы о Мелеузе, очень хочется приехать сюда.  Расскажите о Мелеузе своим знакомым из других городов, и у нас будет очень много гостей и туристов, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....