АВТОРСКОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ "ЛЕНТА ВРЕМЕНИ", КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДИНЕ.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lenta_vremeni_koroleva.docx | 221.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское интерактивное пособие «Лента времени»
учитель-логопед Королева О.В.
Целевая аудитория: Дети 6-7 лет.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Нельзя любить то, чего не знаешь. Познакомить детей с историей своей Родины, научить выражать свои мысли и чувства в речи, поможет авторское пособие «Лента времени».
Новизна: Детям трудно представить себе, что такое "это было давно", "недавно", "год назад". «Лента времени» помогает развивать связную речь, визуализируя такие абстрактные понятия, как время и история, наглядно представляя ход времени.
Цель:
Развитие связной речи , через обогащение представлений об истории своей страны и предметного мира.
Задачи:
- формировать связную речь;
- познакомить детей с историей предметов, которые их окружают;
- научить детей устанавливать пространственно- временные связи;
- пополнять и активизировать словарь соответствующими понятиями;
- развивать логическое и творческое мышление, умение анализировать и сопоставлять, фантазировать;
- воспитывать любовь к истории и культуре родной страны.
Соответствие ФФГОС ДО:
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНО ;
ВАРИАТИВНО (интерактивность картинного материала дает возможность для решения задач по развитию описательных, сравнительных и творческих рассказов);
БЕЗОПАСНО и ГИЕНИЧНО (материал потолочных плит, из которых сделано пособие, гигиеничен и надежен. Края плит тщательно заделаны профессиональным профилем. Картинки заламинированы и могут обрабатываться).
Варианты игр с пособием.
«Пойми меня»
Цель: развивать у детей умение составлять описательный рассказ о предмете.
Ход игры Педагог показывает детям красивую коробочку. В ней приготовлены для детей разные картинки.. Педагог объясняет , что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен не глядя вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать . Это нужно сохранить в секрете. После того, как дети вытянут себе по одной картинке, педагог спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Педагог говорит, что показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать. Потом педагог рассказывает про свою картинку, показывая, как это нужно делать , а дети угадывают, что ему досталось. После этого дети рассказывают про свои картинки по очереди и, когда они угаданы, открывают свою картинку и размещают на ленте.
«Что изменилось?»
Цель: развивать у детей умение составлять описательный рассказ о предмете.
Ход игры Педагог показывает детям красивую коробочку. В ней приготовлены для детей разные картинки.. Педагог объясняет , что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен не глядя вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать . Это нужно сохранить в секрете. После того, как дети вытянут себе по одной картинке, педагог спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Педагог говорит, что показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать. Потом педагог рассказывает про свою картинку, показывая, как это нужно делать , а дети угадывают, что ему досталось. После этого дети рассказывают про свои картинки по очереди и, когда они угаданы, открывают свою картинку и размещают на ленте.
«Раньше и теперь»
Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью картинок.
Ребенку предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
«Закончи сам»
Цель: развивать у детей воображение, связную речь.
Ход игры Педагог начинает рассказ или сказку о предмете, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.
Сказка «Семейная история одной ложки»
«Придумай рекламу»
Цель: развивать связную речь, умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.
Ход игры
Ребенок должен рассказать о предмете коротко, ясно, обращая внимание на характерные детали.
Например, о старинной обуви – валенках и лаптях.
Эта обувь легкая, удобная. В валенках ноги не мерзнут зимой, а в лаптях не потеют летом.
«Фантазеры»
Цель: развивать у детей связную речь, воображение, мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.
Ход игры
Педагог предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:
«Если бы я был волшебником, то …… сделал бы автомобиль, который будет летать»
« В будущем будут …… книги -таблетки»
Ребенку предлагается нарисовать предмет будущего, рассказать о нем и разместить свою картинку на ленте, в последнем пустом квадрате.
Развивая связную речь - мы помним прошлое, мы творим будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обощение опыта по теме "Народное декоративно-прикладное искусство как средство формирования любви к Родине" её историческому наследию
Воспитать любовь к Родине и её историческому наследию можно и необходимо на произведениях декоративно-прикладного творчества на уроках изобразительного искусства. Это док...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В статье изложены основные правила организации интерактивного обучения, предложена методика организации и проведения мозгового штурма....
Интерактивные стратегии обучения как средство формирования ценностного отношения к здоровью на уроках обществознания
Данная методическая разработка дает представление о формировании ценного отношения к здоровью в рамках реализации интерактивных стратегий обучения на уроках обществознания. Знакомит с конкретними мето...
Интерактивные методы обучения,как средство формирования ключевых компетенций на уроках иностранного языка
Об основных методических инновациях, связанных с применением интерактивных методов обучения....
Интерактивная игра «Дебаты» как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся
В данной статье представлен опыт работы по проведению дебатов как одной из форм дискуссионного общения...
Сценарий мастер-класса "Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций"
Сценарий мастер-класса "Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций"...