Интерактивные методы обучения,как средство формирования ключевых компетенций на уроках иностранного языка
презентация к уроку по английскому языку на тему
Об основных методических инновациях, связанных с применением интерактивных методов обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ - ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ - КОММУНИКАТИВНЫЕ - ИНФОРМАЦИОННЫЕ - ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ - СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ Ключевые компетенции
Методические задачи формировать навыки самостоятельной работы формировать навыки самообразования формировать умения и навыки критического мышления формировать навыки работать в команде формировать умение формулировать задачу и кооперативно ее решать формировать навыки самоконтроля
Методы обучения - активные -интерактивные
Интерактивные методы -обучение в сотрудничестве -дискуссия -кейс-метод -метод проектов -ролевые игры
Обучение в сотрудничестве - взаимозависимость - личная ответственность - совместная учебно-познавательная деятельность - общая оценка работы
Уроки-дискуссии - выдвижение и защита тезиса - опровержение тезиса
Метод проектов -исследование проблемы -получение практического результата – образовательного продукта
Кейс-метод - описание реальной проблемной ситуации -альтернативность решения проблемной ситуации -единая цель и коллективная работа по выработке решения -функционирование системы группового оценивания принимаемых решений -эмоциональное напряжение
Метод,интегрированный в кейс-метод Характеристика его роли в кейс-методе
Структура кейса -ситуация -контекст -комментарий ситуации -вопросы или задания -приложения
Этап работы Действия преподавателя Действия учащегося До занятия Подбирает или разрабатывает кейс. Определяет основные и вспомогательные материалы. Разрабатывает сценарий занятия Получает кейс и вспомогательные материалы. Самостоятельно готовится к занятию Во время занятия Организует предварительное обсуждение кейса. Делит класс на подгруппы. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. Разрабатывает варианты решений. Принимает или участвует в принятии решений. После занятия Оценивает работу школьников. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы. Составляет письменный отчет (проект) по данной теме. Оценивает собственную работу над решением задачи. Производит оценку работы одноклассников
Учебные: - освоение новой информации -освоение методов сбора данных -освоение методов анализа -умение работать с текстом -соотнесение теоретических и практических знаний Образовательные: -создание авторского продукта -образование и достижение личных целей Результаты работы с кейсом -повышение уровня иноязычной коммуникативной компетентности -появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем
One Day in the Life of an Average Family. Decide on the menu for a day including breakfast, dinner and supper. Discuss the shopping list for food you need to buy for the menu (what you need, how much and where you can buy it). Cook a special dish for a special occasion in your family (your own choice of the dish and occasion). Give the ingredients and explain how to cook it. Cure 2 sick members of your family using herbal remedies only. The patient has to tell about the symptoms. Diarrhea Cold or flu Nausea and dizziness Scratch on the knee Pack your child’s things to go on holidays. To the camp at the seaside On the tour around Britain
A Useful Language Bank for Communication - asking for opinion -expressing opinion -making suggestions -agreeing. -disagreeing. -presenting results and consequences.
УМК для 6, 7, 8 классов школ с углубленным изучением английского языка,лицеев,гимнази О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой. № Topic Background Participants Product Basis 1 Country- life or city-life A young married couple lives with their parents in the city. Unexpectedly they inherited a house in the village. husband, wife, their parents their decision with reasons English VI , Unit 4 2 Ecology There is a meeting near the government executive office. Bees are disappearing; the eco-logical situation of the town is becoming worse. Bee-keepers, government executive, people, works di-rector the plan English VI , Unit 5
3 Countries, places of interest A group of teenagers has won the first prize in the musical contest. The prize is a journey over a country according to their choice. winners their decision with reasons 4 Tolerance The parents of a Vietnamese boy ask school to protect their child from aggression of his school-mates. parents of the Vietnamese child, teachers, parents of the schoolmates the plan 5. Occupation . Family business. Their chief accountant retied. Candidates: 1.managers, former chief accountant, a candidate (relative, but without experience 2. an experienced candidate (not their relative) their decision with reasons
6. A millionaire A person has won a million. People came to him with some proposals or asking for help. winner, parents of a seri-ously ill child, businessman, priest the plan English VIII, Unit 6 7. Business A family wants to start their own business (a book-shop), but they have not enough money. husband, wife, their parents, his cousin the plan English VIII, Units 1,3 8. Computers Mother of the teenager is in despair. Her son plays computer games all day and night. mother son, friends of the family – the first one uses com-puters, the second is against new technologies, psychologist strategy English VIII, Unit 4 9. Robots There is a meeting near a big plant. A lot of workers were fired as they were substituted by robots. director, fired workers, more skilled workers (not fired), creators of the equipment, the public The plan English VIII, Unit 4 10. Family budget Planning of purchases and spending of money for the nearest three months. mother, father, children, grandmother the list English VIII, Units 2,3
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В статье изложены основные правила организации интерактивного обучения, предложена методика организации и проведения мозгового штурма....
Интерактивные методы обучения как средство развития личности на уроках биологии
статья содержит информауцию о применении интерактивного обучения в образовательном пространстве...
Коммуникативный метод обучения. Особенности и принципы использования на уроках иностранного языка.
Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач обусловлен потребностью сформировать у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного ...
Проблемное обучение как средство активизации учащихся на уроках иностранного языка.
В данной работе проблемное обучение рассматривается как средство активизации устной речевой деятельности на уроках иностранного языка....
«Средства формирования УУД на уроках иностранного языка»
Презентация «Средства формирования УУД на уроках иностранного языка»...
Использование информационных технологий и интерактивных методов для формирования УУД на уроках иностранного языка.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования определяет универсальные учебные действия как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и а...
ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельно...