Сценарий мастер-класса "Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций"
учебно-методический материал

Черняк Оксана Всеволодовна

Сценарий мастер-класса "Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx83.44 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд 

Мастер-класс

«Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций»

                             

Цель: демонстрация приемов интерактивного обучения как средства формирования социокультурных компетенций.

  1. Теоретическая часть.

Педагог:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Черняк Оксана Всеволодовна... Вашему вниманию хочу представить мастер-класс «Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций».

Предлагает  участникам  занять места  за столами

(предварительная жеребьевка)

2 слайд 

Эмоциональный настрой

- Предлагаю Вам прослушать притчу, чтобы эмоционально настроиться на наше мероприятие.

Едет хмурый человек в троллейбусе и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Жена - ворчунья, дети - хулиганы, начальник - злыдня»
За его спиной Ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает и думает: «Одна тоска, начальник - злыдня, жена – ворчунья, дети - хулиганы... Вроде было уже... И зачем ему это всё время? Но раз заказывает -  придется ИСПОЛНЯТЬ...»

Скажите, какова главная идея притчи  – позитивные мысли…, сами себя творим…, ничего бессмысленного и ненужного не бывает)

Педагог:

- Главная задача учителя английского языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировали познавательную деятельность учащегося в процессе обучения. Для эффективной реализации данных педагогических задач самыми актуальными являются интерактивные формы. Они помогают реализовать системно-деятельностный подход в обучении, обеспечивают формирование социокультурных компетенций. Интерактивные приемы носят не только развлекательный характер, но и имеют  практические цели. Например, применить полученные знания в нестандартной ситуации, дополнить и углубить знания по разным темам. Благоприятная эмоциональная атмосфера позволяет успешно решать задачи формирования личностных качеств и компетенций.

Хочу представить Вашему вниманию некоторые из приемов интерактивного обучения: «Умный секретарь» - игра на развитие памяти, эффективного запоминания;  «Мистический объект» - задание-тренировка в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; развитие речевой реакции учащихся.

Практическая часть (демонстрация опыта).

Работа с аудиторией

Педагог:

- Коллеги, поставьте перед собой цель и озвучьте ее.

Цель: Знакомство и отработка приемов интерактивного обучения ...

Педагог (обращаясь к двум группам участников): записывают в рабочем листе самооценки.

Рабочий лист «Самооценка»

Цель: ______________________________

Отметьте нужное (да, нет)

Планирую научиться на мастер-классе

Имею представление  о данной теме

Применяю разные  приемы

Слышу впервые о данной теме

1.

2.

Вывод   (Высказывания о практической пользе мастер-класса)

- Поставьте перед собой задачи.

Задачи:  

1.Освоить предложенные приемы.

2.

3.

Далее педагог демонстрирует свои приемы.

Правила игры для участников

Участники перед началом поделены на две команды, в каждой по  2-4 человека. 

  1. слайд                             

Правила работы в группах (командах). На слайде

Старший (капитан) в группе распределяет обязанности.

Говорим по делу.

После окончания работы назначьте выступающего от группы (или выступить всем вместе).

 

Командам дается определенное количество минут на подготовку ответов и выполнение задания. Соперники состязаются до тех пор, пока время не истечет.

1 задание: «Мистический объект» - участники каждой группы (команды)  в течение 3-5 минут должны восстановить текст на английском языке, который затем они прочитывают команде соперников, а те должны угадать о каком объекте идет речь. То же самое выполняет и другая группа (команда). Команды получают по одному баллу за правильное выполнение задания, и еще один балл за правильно названный объект.

2 задание: «Умный секретарь» (лексическая эстафета) – На стульях для каждой команды лежит текст. По сигналу первый учащийся бежит к стулу, старается запомнить максимум слов из текста, возвращается к своей команде и записывает то, что он смог запомнить и перевод на русский язык. К доске бежит следующий учащийся… и так, пока не закончиться время (3-5 минут). В конце эстафеты  оценивается по эталону и содержание, и правописание.

В конце мини-игры баллы суммируются, оглашается победитель.  

3.Рефлексия. Обмен мнениями об апробированных приемах.

Педагог:

- Уважаемые коллеги! Давайте вспомним цель, которую каждый ставил перед собой в начале нашего мероприятия.

Рабочий лист «Самооценка»

Цель: ________________________

Отметьте нужное (да, нет)

Планирую научиться на мастер-классе

Имею представление  о данной теме

Применяю разные  приемы

Слышу впервые о данной теме

1.

2.

Вывод   (Высказывания о практической пользе мастер-класса)

-Где и как в своей педагогической деятельности Вы сможете применить данный прием?C:\Users\zavuch\Desktop\bukvy-russkogo-alfavita.jpg

Рефлексия  (интерактивная игра «Алфавит»)

Ведущий: «Предлагаю в серьезной или шуточной форме (на выбор), сказать, чему Вы научились на мастер-классе. Но не просто так, а еще и вспомнив алфавит. Например, первый говорит вариант (чему его научили) на букву «а» - активности; второй  – на букву «Б» и так далее. Не особо задумываясь, говорим первое, что приходит в голову»  (на слайде - алфавит)

4 слайд                             

Желаю вам успехов и отличного настроения!

Дарит буклет с текстом мастер-класса.

у

и

1

2

Рабочий лист «Самооценка»

Цель: ________________________

Отметьте нужное (да, нет)

Планирую научиться на мастер-классе

Имею представление  о данной теме

Применяю разные  приемы

Слышу впервые о данной теме

1.

2.

Вывод   (Высказывания о практической пользе мастер-класса)

Рабочий лист «Самооценка»

Цель: ________________________

Отметьте нужное (да, нет)

Планирую научиться на мастер-классе

Имею представление  о данной теме

Применяю разные  приемы

Слышу впервые о данной теме

1.

2.

Вывод   (Высказывания о практической пользе мастер-класса)

Рабочий лист «Самооценка»

Цель: ________________________

Отметьте нужное (да, нет)

Планирую научиться на мастер-классе

Имею представление  о данной теме

Применяю разные  приемы

Слышу впервые о данной теме

1.

2.

Вывод   (Высказывания о практической пользе мастер-класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня на иностранном языке как средство формирования социокультурной компетенции

Песня на иностранном языке является одним из средств формирования социокультурной компетенции. Текст песни, история её создания, биография авторов и исполнителей - всё это расширит знания о куль...

АУТЕНТИЧНЫЕ ТЕКСТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

The article is devoted to the problem of formation of sociocultural competence among senior students with the help of authentic texts and presents the description of exercises helping adopt Russian st...

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье говорится о важности кружковой работы по ИЯ на начальном этапе обучения и рассказывается об опытно-практическом обучении в 3-х класах....

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

в статье говорится о важности кружковой работы на начальном этапе обучения ИЯ и рассказывается об опытно-практическом обучении в 3-м классе, о созданнии программы кружка....

Весь мир на ладони: интернет-ресурсы как средство формирования социокультурной компетенции

В данной статье представлен обзор ряда современных интернет-ресурсов, нацеленных на формирование социокультурной компетенции обучающихся....

Статья на тему: "Песня на уроке иностранного языка как средство формирования социокультурной компетенции"

   Для успешного общения с представителями других культур необходимо владеть не только одинаковыми языковыми средствами собеседника (фонетическими, лексическими, грамматическими навык...