План работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
материал
План работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_defektologa_2022-2023.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Котовская школа-интернат»
«Согласованно» Зам. директора по УР ГКОУ «Котовская школа-интернат» ____________ Т.А. Семенникова «___» ______________ 2022 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» _____________ В.П. Алатарцев «____» _______________ 2022 г. Приказ № _____ |
ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
на 2022-2023 уч.год
Составила:
учитель-дефектолог
Варнавская Марина Михайловна
Котово, 2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Деятельность учителя-дефектолога направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют лонгитюдного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.
Содержание работы учителя-дефектолога определяется целью деятельности учителя-дефектолога – оказание дефектологической помощи обучающимся, воспитанникам с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся с особыми потребностями, что способствует дальнейшему обеспечению уровня подготовки соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.
Исходными положениями организации работы являются:
• комплексность и единство диагностики и коррекционной работы;
• построение коррекционной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации его «зоны ближайшего развития»;
• моделирование вариантов взаимодействия различных специалистов в соответствии со структурой дефекта ребенка и первоочередными задачами коррекционного воздействия;
• изучение динамики развития познавательных процессов и освоения программных УУД учебных дисциплин;
• организация комплексной работы совместно с педагогом-психологом, логопедом.
Основные задачи:
1 Коррекция и развитие мыслительных процессов, всех видов памяти и внимания;
2 Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации обучающихся с отклонениями в развитии в обществе;
3 Восполнение пробелов предшествующего обучения, ликвидация индивидуальных и типичных трудностей в усвоении программного материала;
4 Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование учебной мотивации, преодоление негативных особенностей эмоционально-волевой сферы.
5 Разъяснение среди педагогов и родителей (законных представителей) детей с особыми потребностями, специальных знаний в области дефектологии, в целях максимальной помощи данной категории детей и осознании важности поставленной проблемы в рамках психолого-педагогического сопровождения.
Основные направления деятельности:
1 Организационно-методическое;
2 Диагностическое;
3 Коррекционно-развивающее;
4 Консультативно-просветительное и профилактическое;
5 Аналитическое.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направления деятельности | Содержание работы (планируемые мероприятия) | С кем проводится работа | Сроки проведения |
СЕНТЯБРЬ | |||
Организационно-методическое | Подготовка кабинета к новому учебному году | Дефектолог | 01.09 |
Оформление и ведение документации дефектолога | Дефектолог | 01.09-15.09 | |
Диагностическое | Изучение медико-психолого-педагогической документации вновь прибывших обучающихся | учащиеся (дети нового набора) | 01.09-14.09 |
Первичное дефектологическое обследование детей с целью установления степени выраженности нарушений в развитии, выявление особенностей развития детей | учащиеся (дети нового набора) | 01.09-15.09 | |
Коррекционно-развивающее | Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий | учащиеся, зачисленные на занятия | в соответствии с расписанием |
Консультативно-просветительское и профилактическое | Консультирование и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей | Учителя, воспитатели | 01.09-30.09 по запросу |
Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей) | Родители (законные представители) | 01.09-30.09 по запросу | |
Аналитическое | Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума | Специалисты ППк | согласно плану работы ППк |
ОКТЯБРЬ | |||
Организационно-методическое | Участие в работе МО учителей начальных классов, классов ТМНР | Дефектолог | по плану работы МО учителей начальных классов, классов ТМНР |
Диагностическое | Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ППк, ТПМПК, ЦПМПК, МСЭ, ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков). | 1-12 кл. | В течение года по запросу |
Коррекционно-развивающее | Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий | учащиеся, зачисленные на занятия | в соответствии с расписанием |
Консультативно-просветительское и профилактическое | Консультирование и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей | Учителя, воспитатели | 01.10-30.10 по запросу |
Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей) | Родители (законные представители) | 01.10-30.10 по запросу | |
Аналитическое | Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума | Специалисты ППк | согласно плану работы ППк |
НОЯБРЬ | |||
Организационно-методическое | Участие в методической работе школы (совещаниях, МС, ППк). | Дефектолог | 01.11-30.11 |
Участие в конкурсах различного уровня | Дефектолог | 01.11-30.11 | |
Диагностическое | Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ППк, ТПМПК, ЦПМПК, МСЭ, ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков). | 1-12 кл. | В течение года по запросу |
Коррекционно-развивающее | Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий | учащиеся, зачисленные на занятия | в соответствии с расписанием |
Консультативно-просветительское и профилактическое | Консультирование и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей | Учителя, воспитатели | 01.11-30.11 по запросу |
Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей) | Родители (законные представители) | 01.11-30.11 по запросу | |
Аналитическое | Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума | Специалисты ППк | согласно плану работы ППк |
ДЕКАБРЬ | |||
Организационно-методическое | Оформление информационного стенда «Хочу все знать» | Дефектолог | 01.12-02.12 |
Диагностическое | Динамическое наблюдение за обучающимися в процессе коррекционного обучения | учащиеся, зачисленные на занятия | ежедневно |
Коррекционно-развивающее | Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий | учащиеся, зачисленные на занятия | в соответствии с расписанием |
Консультативно-просветительское и профилактическое | Консультирование и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей | Учителя, воспитатели | 01.12-25.12 по запросу |
Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей) | Родители (законные представители) | 01.12-25.12 по запросу | |
Аналитическое | Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума | Специалисты ППк | согласно плану работы ППк |
ЯНВАРЬ | |||
Организационно-методическое | Оснащение кабинета методическими, диагностическими и развивающими пособиями | Дефектолог | в течение месяца |
Диагностическое | Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения | Дефектолог | в течение месяца |
Коррекционно-развивающее | Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий | учащиеся, зачисленные на занятия | в соответствии с расписанием |
Консультативно-просветительское и профилактическое | Консультирование и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей | Учителя, воспитатели | 15.01-30.01 по запросу |
Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей) | Родители (законные представители) | 15.01-30.01 по запросу | |
Аналитическое | Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума | Специалисты ППк | согласно плану работы ППк |
ФЕВРАЛЬ | |||
Организационно-методическое | Оснащение кабинета методическими, дидактическими и развивающими пособиями | Дефектолог | в течение месяца |
Диагностическое | Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения | Дефектолог | в течение месяца |
Коррекционно-развивающее | Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий | учащиеся, зачисленные на занятия | в соответствии с расписанием |
Консультативно-просветительское и профилактическое | Консультирование и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей | Учителя, воспитатели | 01.02-28.02 по запросу |
Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей) | Родители (законные представители) | 01.02-28.02 по запросу | |
Аналитическое | Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума | Специалисты ППк | согласно плану работы ППк |
МАРТ | |||
Организационно-методическое | Участие в семинарах, вебинарах различного уровня | Дефектолог | 01.03-30.03 |
Диагностическое | Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ППк, ТПМПК, ЦПМПК, МСЭ, ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков). | 1-12 кл. | В течение месяца по запросу |
Коррекционно-развивающее | Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий | учащиеся, зачисленные на занятия | в соответствии с расписанием |
Консультативно-просветительское и профилактическое | Консультирование и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей | Учителя, воспитатели | 01.03-30.03 по запросу |
Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей) | Родители (законные представители) | 01.03-30.03 по запросу | |
Аналитическое | Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума | Специалисты ППк | согласно плану работы ППк |
АПРЕЛЬ | |||
Организационно-методическое | Оформление информационного стенда «Хочу все знать» | Дефектолог | В течение месяца |
Диагностическое | Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ППк, ТПМПК, ЦПМПК, МСЭ, ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков). | 1-12 кл. | В течение месяца по запросу |
Коррекционно-развивающее | Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий | учащиеся, зачисленные на занятия | в соответствии с расписанием |
Консультативно-просветительское и профилактическое | Консультирование и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей | Учителя, воспитатели | 01.04-30.04 по запросу |
Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей) | Родители (законные представители) | 01.04-30.04 по запросу | |
Аналитическое | Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами ПП консилиума | Специалисты ППк | согласно плану работы ППк |
МАЙ | |||
Организационно-методическое | Анализ работы за учебный год | Дефектолог | 24.05-28.05 |
Оформление и ведение документации дефектолога | Дефектолог | в течение месяца | |
Оформление портфолио специалиста | Дефектолог | 10.05-14.05 | |
Диагностическое | Итоговое дефектологическое обследование, отражение результатов в карте развития ребенка | 1-12 кл. | 01.05-15.05 |
Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ППк, ТПМПК, ЦПМПК, МСЭ, ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница» (Центр психического здоровья детей и подростков). | 1-12 кл. | В течение месяца по запросу | |
Коррекционно-развивающее | Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в форме индивидуальных занятий | учащиеся, зачисленные на занятия | в соответствии с расписанием |
Консультативно-просветительское и профилактическое | Консультирование и оказание практической помощи учителям, воспитателям, по вопросам обучения и воспитания детей | Учителя, воспитатели | В течение месяца по запросу |
Индивидуальные беседы, консультации для родителей (законных представителей) | Родители (законные представители) | В течение месяца по запросу | |
Аналитическое | Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума | Специалисты ППк | согласно плану работы ППк |
Анализ результатов коррекционной работы за год (составление аналитического отчета) | Дефектолог | 24.05-28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
Цель: организовать систему обучения родителей и взаимодействия для полноценного развития и воспитания учащихся.Задачи:Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.Ока...
План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
План работы педагога-психолога на год...
План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
План работы отражает все виды деятельности педагога-психолога в 2022-2023 учебном году...
План работы социального педагога на 2022 -2023 учебный год
План 2022-2023...
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год. Вариант плана представлен в помощь специалистам коррекционной службы образовательного учреждения. ...
Перспективный план работы учителя-дефектолога Никаноровой С. В. на 2022-2023 г.
Перспективный план 2022-2023...
План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы №12 по профессии «Машинист на открытых горных работах»
Работа с родителями требует от воспитателя группы умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания....