План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
материал
План работы отражает все виды деятельности педагога-психолога в 2022-2023 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa_na_2022-2023.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на УТВЕРЖДАЮ
заседании педсовета Директор МБОУ СОШ № 2
№ 1 от 29.08.2022
__________/ О.С. Цветкова
Приказ № 230 от 29.08.2022 г
П Л А Н Р А Б О Т Ы
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МБОУ СОШ № 2
Шапошниковой Светланы Анатольевны
на 2022– 2023 учебный год
Цели: психологическое обеспечение образования и воспитания обучающихся, направленное на сохранение и укрепление их здоровья, снижение рисков дезадаптации, негативной социализации, реализацию заложенных в соответствующем этапе онтогенеза возможностей
Задачи:
- Выявление и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в обучении и социальной адаптации;
- Участие в создании психологически безопасной образовательной среды.
- Участие в разработке и реализации системы мероприятий, направленных на профилактику девиантного поведения обучающихся, безнадзорности, правонарушений, экстремизма, межэтнических конфликтов.
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
- Содействие сохранению здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни.
- Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
- Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся.
- Психологическое сопровождение основной общеобразовательной программы.
Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность:
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.11.2009 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)», а так же разработанная в соответствии с требованиями ФГОС НОО и рекомендованная Решением Координационного Совета по вопросам организации введения ФГОС при Минобрнауки Примерная основная образовательная программа НОО;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26.08.2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897от 17 декабря 2010 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
- Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии" (по состоянию на 11.09.2013) (подготовлен Минтрудом России).
- Приказ Минобразования Ростовской области от 29.10.2021 № 965 «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области»;
- Приказ № 847 от 23.10.2020 г. «О внесении изменений в приказ Минобразования Ростовской области № 533»
- Письмо Минобразования от 23.09.20201 № 24/3.2-14905 «Памятка по алгоритму выявления и сопровождения, обучающихся группы суицидального риска для ответственных специалистов в образовательной организации
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях образования различны:
- Начальное образование:
- определение готовности к обучению в школе;
- помощь в адаптации к школе;
- выбор образовательного маршрута;
- психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования;
- мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- профилактика отклонений в личностном развитии;
- содействие формированию коммуникативных навыков;
- участие в предупреждении и разрешении конфликтов между семьей и школой.
- Среднее образование:
- сопровождение перехода в основную школу;
- содействие адаптации к новым условиям обучения;
- формированию социально-психологических компетенций;
- помощь в построении конструктивных отношений со взрослыми и сверстниками;
- профилактика девиантного поведения, наркозависимости;
- сохранение психологического здоровья;
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
Формы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:
- профилактика,
- диагностика,
- консультирование,
- коррекционная, развивающая работа,
- просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательных организаций, педагогов, родителей),
- экспертиза (профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций),
- социально-диспетчерская деятельность.
Ориентировочное распределение рабочего времени для определения количественных показателей деятельности по некоторым видам работ (расширенный перечень видов работ см. приложение к письму Минобрнауки РФ от 24.09.2009 № 06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам»).
Виды работ | I - практическая часть | II – организационно-методическая часть |
Время, затраченное на один прием/ мероприятие | Время, затраченное на подготовку/ разработку/ анализ одного приема/мероприятия | |
Индивидуальное психологическое обследование | 1 -1,5 часа | 4,5 - 6 часов |
Групповое психологическое обследование | 1 - 1,5 часа | 18,5 - 19 часов |
Индивидуальная консультация | 1- 1,5 часа | 0,3 - 1 часа |
Групповая консультация | 2 часа | 1,25 часа |
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие | 0,5 - 1,5 часа | 0,5 – 1,5 часа/ до 12 часов на 1 программу с разработкой и анализом |
Групповое развивающее и коррекционное занятие | 1 - 1,5 час | 2 - 3 часа/ 40 часов на разработку 1 программы/ 12 часов на комплектование и организацию/ 1-2 часа на анализ и корректировку 1 занятия |
Просветительская работа | В зависимости от формы и длительности мероприятия 1 - 4 часов | До 40 часов (в случае необходимости разработки мероприятия) |
Экспертная работа | 6 часов на 1 педагога |
| ||||||||
Базовый блок | ||||||||
Направление | Категория | Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки | ||||||
Диагностика | Коррекция и развитие | Консультирование | Просвещение | Профилактика | Экспертиза | Организационно-методическая работа | ||
Д | КР | К | П | ПФ | Э | ОМ | ||
1.1.Выявление обучающихся групп риска возникновения школьной дезадаптации: | ||||||||
| Обучающиеся | Готовность к обучению в школе – будущие первоклассники | Обработка результатов диагностики | |||||
Диагностика по методике Семаго - 1 класс (сентябрь) | Обработка результатов диагностики | |||||||
«Дерево» - 5, 11 класс (октябрь) | Обработка результатов диагностики | |||||||
«Люшер» - вновь прибывшие (в течение года) | Обработка результатов диагностики | |||||||
Родители | Консультирование по итогам диагностики – родители (сентябрь, октябрь) | Выступление на родительском собрании (сентябрь, октябрь, ноябрь) | Направление в ППМС Центры (сентябрь-май) | |||||
Педагоги | Консультирование по итогам диагностики | |||||||
Направление | Категория | Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки | ||||||
Диагностика | Коррекция и развитие | Консультирование | Просвещение | Профилактика | Экспертиза | Организационно-методическая работа | ||
Д | КР | К | П | ПФ | Э | ОМ | ||
| Обучающиеся | ГМО педагогов-психологов (1 раз в месяц) | ||||||
Родители | По итогам диагностики т по запросу (в течение года) | ШМО учителей начальных классов (1 раз в четверть) | ||||||
Педагоги | По итогам диагностики и по запросу (в течение года) | ШМО классных руководителей (2 раза в год) | ||||||
| Обучающиеся | Исходная, промежуточная и итоговая диагностика (сентябрь | Коррекционные программы – дети с ОВЗ (сентябрь – май) | Апробация коррекционных программ (сентябрь – май) | ||||
Родители | Консультирование по запросам (сентябрь – май) | Оформление согласий на коррекционную работу | ||||||
Педагоги | Консультирование по запросам | Участие в работе ПМПк школы ( 1 раз в четверть) | ||||||
Направление | Категория | Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки | ||||||
Диагностика | Коррекция и развитие | Консультирование | Просвещение | Профилактика | Экспертиза | Организационно-методическая работа | ||
Д | КР | К | П | ПФ | Э | ОМ | ||
1.2. Оказание помощи участникам образовательного процесса в создании условий комфортной, развивающей среды, способствующей профилактике возникновения школьной дезадаптации: | ||||||||
| Обучающиеся | |||||||
Родители | ||||||||
Педагоги | Консультирование по итогам диагностик адаптации (сентябрь – октябрь) | Выступление на ШМО классных руководителей (октябрь) | ||||||
| Обучающиеся | |||||||
Родители | ||||||||
Педагоги | Интерактивное распространение методических наработок (сентябрь – май) | Методические наработки и материалы для классных часов (сентябрь – май) | ||||||
Педагоги | ||||||||
Направление | Категория | Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки | ||||||
Диагностика | Коррекция и развитие | Консультирование | Просвещение | Профилактика | Экспертиза | Организационно-методическая работа | ||
Д | КР | К | П | ПФ | Э | ОМ | ||
1.3.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска. | ||||||||
1.3.1. Обучение педагогов способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний обучающихся, изменения в их поведении, способам оказания психологической поддержки участников образовательного процесса. | Обучающиеся | |||||||
Родители | ||||||||
Педагоги | Консультирование педагогов по заполнению бланков факторов риска (октябрь, апрель) | Выступление на методобъединении классный руководителей (сентябрь 2022 г.) | Обработка заполненных бланков. Составление банка данных детей зоны и группы риска (октябрь, апрель) | |||||
1.3.2.Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся. | Обучающиеся | Углубленное обследование детей группы риска по факторам (октябрь, апрель) | Обработка результатов углубленной диагностики (октябрь, апрель) | |||||
1.3.3.Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска. | Обучающиеся | Составление комплексной программы (в случае выявления детей группы суицидального риска) Подготовка и проведение коррекционной работы (ноябрь – февраль) | ||||||
Родители | Консультирование родителей детей группы суицидального риска | |||||||
Педагоги | ||||||||
Направление | Категория | Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки | ||||||
Диагностика | Коррекция и развитие | Консультирование | Просвещение | Профилактика | Экспертиза | Организационно-методическая работа | ||
Д | КР | К | П | ПФ | Э | ОМ | ||
1.3.4. Обучение родителей способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний детей, изменения в их поведении, способам оказания психологической поддержки. | Обучающиеся | |||||||
Родители | Консультирование родителей по результатам углубленной диагностики диагностики | Выступление на родительских собраниях | Подготовка к родительским собранием, подготовка памяток по профилактике кризисных состояний детей. | |||||
Педагоги | ||||||||
1.4.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). | Обучающиеся | Проведение психодиагностического обследования детей с ОВЗ | Коррекционно- развивающая работа, направленная на коррекцию психологических проблем | Обработка результатов обследования детей с ОВЗ, составление справок о диагностике. Заполнение индивидуальной карты сопровождения детей с ОВЗ | ||||
Родители | ||||||||
1.4.1.Психолого-педагогическое обследование обучающихся (диагностика индивидуальная, групповая) по запросу ППк (психолого-педагогического консилиума) образовательной организации, администрации, родителей с целью выявления проблем в обучении, поведении, воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. | Обучающиеся | Углубленная диагностика для представления результатов на МПМПК | Обработка результатов углубленной диагностики, заполнение необходимой документации | |||||
Родители | Консультирование родителей по результатам углубленной диагностики | |||||||
Педагоги | Консультирование педагогов по результатам углубленной диагностики | Участие в работе ППк школы и заполнение представления па МПМПК | ||||||
Направление | Категория | Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки | ||||||
Диагностика | Коррекция и развитие | Консультирование | Просвещение | Профилактика | Экспертиза | Организационно-методическая работа | ||
Д | КР | К | П | ПФ | Э | ОМ | ||
1.4.2.Консультирование участников образовательного процесса по вопросам создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию обучающегося в образовательной организации. | Родители | Консультирование по запросу | ||||||
Педагоги | Консультирование по запросу | |||||||
1.4.3.Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии). | Обучающиеся | Коррекционно- развивающая работа, направленная на коррекцию психологических проблем | ||||||
Направление | Категория | Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки | ||||||
Диагностика | Коррекция и развитие | Консультирование | Просвещение | Профилактика | Экспертиза | Организационно-методическая работа | ||
Д | КР | К | П | ПФ | Э | ОМ | ||
Выявление обучающихся, склонных к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ | Проведение социально-психологического тестирования (СПТ) (сентябрь, октябрь) | Подготовка отчетных материалов, составление аналитической справки по результатам тестирования | ||||||
Проведение углубленной диагностики обучающихся, выявленных по результатам СПТ | ||||||||
Разработка индивидуальных и групповых программ для обучающихся с показателями повышенной вероятности риска потребления наркотических веществ на основании результатов тестирования. | ноябрь 2022 г. | Разработка программ индивидуального сопровождения | ||||||
Проведение мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи и коррекционному сопровождению обучающихся, попавших в «группу риска» по результатам социально-психологического тестирования (СПТ). | Работа по коррекционно-развивающим программам (1 полугодие 2023 года) | |||||||
1.4.4.Динамический контроль эффективности разработанных и реализованных коррекционно-реабилитационных программ. | Обучающиеся | Диагностика входная (сентябрь), промежуточная (январь, и итоговая (апрель-май) по реализации коррекционных программ | Обработка и анализ полученных результатов | |||||
1.4.5.Информационно-просветительская работа с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по особенностям образовательного процесса для данной категории обучающихся. | Обучающиеся | |||||||
Родители | Интерактивное просвещение через различные сайты | |||||||
Педагоги | Интерактивное просвещение через сайты | |||||||
2. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса по развитию универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС | ||||||||
2.1. Консультирование педагогов по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, оказание помощи педагогам в планировании урока с учетом требований ФГОС. | Обучающиеся | |||||||
Педагоги | Консультирование по запросу | |||||||
Направление | Категория | Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки | ||||||
Диагностика | Коррекция и развитие | Консультирование | Просвещение | Профилактика | Экспертиза | Организационно-методическая работа | ||
Д | КР | К | П | ПФ | Э | ОМ | ||
2.2. Оценка результатов освоения основной образовательной программы: | ||||||||
| Обучающиеся | |||||||
Родители | ||||||||
Педагоги | ||||||||
| Обучающиеся | |||||||
Родители | ||||||||
Педагоги | ||||||||
2.3. Просвещение родителей по вопросам формирования УУД. | Обучающиеся | |||||||
Родители | Интерактивное просвещение через различные сайты | |||||||
Направление | Категория | Содержание/мероприятие/проект/программа – сроки | ||||||
Диагностика | Коррекция и развитие | Консультирование | Просвещение | Профилактика | Экспертиза | Организационно-методическая работа | ||
Д | КР | К | П | ПФ | Э | ОМ | ||
2.4. Экспертная оценка профессиональной деятельности специалистов образовательной организации. | Педагоги | |||||||
2.5. Методическая помощь педагогам по развитию и коррекции УУД обучающихся с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей: | Обучающиеся | |||||||
Родители | ||||||||
Педагоги | Просвещение через различные сайты | Изучение новинок методической базы | ||||||
2.6. Обучение педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, обучение способам формирования адекватной Я-концепции школьников, эмпатии, разрешения проблем. | Обучающиеся | |||||||
Родители | ||||||||
Педагоги | Тренинги (по запросу) |
Педагог-психолог С.А. Шапошникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
План работы педагога-психолога на год...
План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год
Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...
План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и коррекции поведения «трудных» детей и подростков на 2022-2023 учебный год
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящим перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их пр...
План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год
План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год...
План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
План работы на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Занимательная психология" (2022-2023 уч.г.)
Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Занимательная психология" (2022-2023 уч.г.)...