Предложный падеж
план-конспект занятия (5 класс)
Цель: Продолжать учить детей образовывать имена существительные в предложном падеже единственного и множественного числа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей употреблять существительные в предложном падеже единственного и множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголами, упражнять в правильном употреблении предлогов «В», «НА», «О (ОБ)» с существительными в предложном падеже, закреплять умение образовывать существительные с помощью суффикса –ниц-.
Коррекционно-развивающие: упражнять в умении строить полные предложения, активизировать и обогащать словарь детей по темам «Сказки», «Посуда», «Животные», развивать речевое внимание, память, воображение.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, интерес к художественным произведениям.
Оборудование: разрезные картинки с иллюстрациями из сказок, мяч, картинки с изображением сказочных героев, предметные картинки посуды и продуктов питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl_predl._padezh.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Падежные конструкции: предложный падеж единственного и множественного числа имён существительных. 4 класс
Цель: Продолжать учить детей образовывать имена существительные в предложном падеже единственного и множественного числа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей употреблять существительные в предложном падеже единственного и множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголами, упражнять в правильном употреблении предлогов «В», «НА», «О (ОБ)» с существительными в предложном падеже, закреплять умение образовывать существительные с помощью суффикса –ниц-.
Коррекционно-развивающие: упражнять в умении строить полные предложения, активизировать и обогащать словарь детей по темам «Сказки», «Посуда», «Животные», развивать речевое внимание, память, воображение.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, интерес к художественным произведениям.
Оборудование: разрезные картинки с иллюстрациями из сказок, мяч, картинки с изображением сказочных героев, предметные картинки посуды и продуктов питания.
Ход
Ребята, у вас на столах конверты с разрезными картинками, я предлагаю их собрать. Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить? (Мы будем говорить о сказках и сказочных героях.)
Очень много написано разных сказок: о царевне, о бабе Яге, о животных и другие. Расскажите, о ком ваши сказки. (Моя сказка о медведях. Моя сказка о коте в сапогах. Моя сказка о Федоре. И т.д.)
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку. (Федорино горе)
Сегодня к нам в гости пришла Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». О чём эта сказка? Правильно, от неё ушла посуда, а Федора сидела и горевала. Я предлагаю вам посмотреть и назвать посуду, о которой горевала Федора. (Это чашки, Федора горевала о чашках. Это кастрюля, бабушка Федора горевала о кастрюле. И т.д.)
В конце сказки Федора Егоровна всё прибрала, положила продукты на свои места.
Упражнение «Где что лежит?» (на доске выставляются картинки с изображением посуды, а у детей карточки с продуктами питания).
Логопед задает вопросы. Дети отвечают, выбирая нужную картинку.
- Где лежит хлеб? (Хлеб лежит в хлебнице).
- Где лежит сахар? И т.д.
3. Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались, (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Мы знаем, что у диких животных есть свои жилища, я предлагаю вам их назвать.
Игра «Кто где живёт?»
Мышка живёт в норке.
Лягушка живёт на болоте.
Лиса живёт в норе.
Волк живёт в логове.
Белка живёт в дупле.
Медведь спит в берлоге.
5. К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушку на курьих ножках.)
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание: «Ребята, если желаете отправиться дальше в путешествие, скажите, на чем или ком передвигаются сказочные герои в сказках?»
Баба Яга – … Баба Яга передвигается в ступе (на метле).
Емеля – … Емеля передвигается на печке.
Алладин – … Алладин передвигался на ковре-самолёте.
Дюймовочка - … (на ласточке).
Лягушка-путешественница - …. (на утках)
Золушка - … (на тыкве).
Нильс - … (на диких гусях).
Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы продолжаем дальше.
6. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
( Дюймовочка)
Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и сказать, о чём мечтает Дюймовочка (игра в мяч)?
Дюймовочка мечтает о…..
7. Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"
данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода единственного числа (6 класс, школа VIII вида)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе школы VIII вида....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"
Методическая разработка урока: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"...
Предложный падеж существительных.
Конспект урока по русскому языку для детей - инофонов....
урок русского языка в 6 классе по теме"Окончания прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах"
Данный урок - второй по теме "Склонение имён прилагательных женского рода". Форма работы - деловое письмо. На уроке учащиеся знакомятся с понятием "открытого письма", определют его части, состав...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса по теме : "Предложный падеж имени существительного. Предлоги «в» и «на»".
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
урок РКИ "Повторение предложного падежа существительных и прилагательных"
Конспект урока "Повторение предложного падежа существительных и прилагательных" при преподавании русского языка как иностранного...