Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование дефектологического сопровождения обучающегося
Вариант 7.1
№п/п | Дата | Содержание занятий | Связь с общеобразовательной программой | Уточнение и обогащение словарного запаса | Активизация познавательных процессов | Кол-во час | Корректировка |
1-2 | Инструктаж по Т.Б. Текст. Предложение. «Времена года» (словарь прилагательных) | Слова-термины: предложение, текст. Цель: уточнить и закрепить знания детей о тексте и предложении. | Составление описательного рассказа по наводящим вопросам | Кинезиологические упражнения: ухо-нос», «колечко». Упражнения для развития слухового и зрительного восприятия | 2ч | ||
3 | Предложение по цели высказывания Дикие животные (словарь) | Термины: повествовательное, восклицательное, вопросительное Цель: развить умение употреблять в речи разные по цели высказывания предложения | Работа с деформированным текстом прилагательных и глаголов | 1ч | |||
4 | Предложение. Слово. «Осень» (словарь глаголов). | Слова-термины: «предложение, слово, схема предложения. Цель: уточнить и закрепить знания детей о составе предложения. | Составление предложений по сюжетным картинкам. | Кинезиологические упражнения: ухо-нос», «колечко». Упражнения для развития слухового и зрительного восприятия. | 1ч | ||
5 | Предложение. Связь слов в предложении. «Сбор урожая» (прилагательные, относительные прилагательные). | Цель: уточнить и Использование правил о предложении: первое слово пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка, все слова пишутся раздельно. Закрепить знания детей о смысловой значимости предложения. | Составление предложений по опорным словам. | Кинезиологические упражнения: ухо-нос», «колечко». Упражнения для развития слухового и зрительного восприятия. | 1ч | ||
6-7 | Предложение. Распространение предложений, главные и второстепенные члены предложения «Домашние животные» (словарь прилагательных и глаголов). | Схема предложения, главные и второстепенные члены предложения | Работа с деформированным предложением | Кинезиологическое упражнение: «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития слуховой и зрительной памяти. | 2ч | ||
8-9 | Работа с деформированным текстом «Домашние и дикие животные». | Правила переноса. | Составление предложений, сравнивающих животных (по схеме /________, а __________.). | Кинезиологическое упражнение: «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития слуховой и зрительной памяти. | 2ч | ||
10 | Инструктаж по Т.Б. Изложение «Листопад» «Перелетные птицы» (притяжательные прилагательные, глаголы). Образование глаголов префиксальным способом | Составление описательного рассказа с опорой на схему (3-4предложения). | Кинезиологические упражнения: «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации | 1ч | |||
11 | Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом «Осень» (погодные явления) | Пересказ по опорным словам | Кинезиологические упражнения: «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительнопространственной координации | 1ч | |||
12-13 | Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова Слова-термины: корень, однокоренные слова | Правописание безударной гласной в корне. Цель: Учить находить смысловую взаимосвязь родственных слов | Пересказ по опорным словам«ухо – нос», «Змейка» | Кинезиологические упражнения: «ухо-нос», «змейка». Формирование пространственных представлений. | 2ч | ||
14 | Суффиксальный способ образования слов. «Маленький, большой, большущий». | Цель: вырабатывать навык правильного словообразования. Повторить словарные слова. | 1ч | ||||
16 | Приставки. Глагольный словарь. «Спортивные игры» | Слова-термины: приставка. Цель: вырабатывать навык правильного словообразования | Составление предложений по сюжетным картинкам. | Кинезиологические упражнения: «мельница», «зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия | 1ч | ||
17 | Предлоги. «Одежда» | Предлог. Цель: учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи | Работа с деформированным предложением | 1ч | |||
18-19 | Дифференциация предлогов и приставок. Слова-термины: предлоги, приставки, раздельно, слитно. | Цель: учить дифференцировать предлоги и приставки, опираясь на смысловое значение слова. | Работа с деформированным текстом. | Кинезиологические упражнения: «горизотальная восьмерка», «лезгинка». Формирование пространственных представлений | 2ч | ||
20-21 | Инструктаж по Т.Б. Правописание безударных гласных в корне. «Зима». Словарь прилагательных и наречий «Посуда». Словарь прилагательных и глаголов | Слова-термины Цель: закрепить знания о том, какие гласные нужно проверять и как проверять | Составление предложений с прилагательными и наречиями | 2ч | |||
22 | Имя существительное. «Мебель». Словарь прилагательных и глаголов | Слова-термины Цель: уточнение представлений о том, что такое слово, о роли слова в речи; развивать умение распознавать слова по вопросам | Рассказ по серии картинок Составление и запись предложений с заданными словами | Задания на развитие логического мышления | 1ч | ||
23 | Изменение существительных по числам «Один-много» | Рассказ по сюжетным картинкам | 1ч | ||||
24 | Склонение существительных. Родительный падеж имен существительных. «Продукты». Словарь существительных и прилагательных | Слова –термины Цель: учить правильно изменять имя существительное в роде и числе | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1ч | |||
25 | Дательный падеж «Одежда, обувь». Словарь существительных и прилагательных | Составление предложения с заданными словосочетаниями | Кинезиологические упражнения. Узнавание перечеркнутых изображений | 1ч | |||
26 | Винительный падеж «Мебель». Словарь существительных и прилагательных | Пересказ по опорным словам | 1ч | ||||
27 | Творительный падеж «Мебель, посуда». Относительные прилагательные. | Составление предложений | 1ч | ||||
28 | Предложный падеж. Повторение и закрепление. «Транспорт». Словарь существительных и глаголов. | Работа с деформированным текстом | Кинезиологические упражнения. Развитие зрительного и слухового внимание | 1ч | |||
29 30 | Работа с деформированным текстом «Насекомые». Исключение лишнего. «Семья» Рассказ «Моя любимая игрушка» | Правила написания предложений Цель: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, находить его границы; выделять главную мысль текста, делить его на части | Пересказ по опорным словам. | Кинезиологические упражнения: «горизотальная восьмерка», «лезгинка». Формирование пространственных представлений. | 2ч | ||
31 32 | Имя прилагательное. Словосочетание | «Признаки», «прилагательные» Цель: уточнение представлений о роли прилагательных в речи; развивать умение распознавать прилагательное по вопросам | Распространение предложения | 2ч | |||
33- | Инструктаж по Т.Б. Глагол «Спортивные игры» - словарь глаголов | «Глагол», «действие» | Составление предложений с заданными словами | 1ч | |||
34 | Изменение глагола по числам и временам. Самостоятельная работа. Слова-термины; словарь глаголов | «Что делает?», «Что делают?», «Что делал?», «Что делали?» | Составление рассказа по опорным словам | 1ч | |||
35 | Работа с деформированным предложением Диктант «В лесу» | Работа с деформированным предложением | 1ч |
Составила учитель – дефектолог: Н.А.Помыткина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...