Карта психоречевого развития детей 6-7 лет
методическая разработка
Карта психоречевого развития детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obsledovaniya_rebenka_6_-_kopiya.docx | 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ С ЗПР
Наблюдение
Функция | Оценка | Н | К |
Контакт | 1 – в контакт не вступает. 2 – контакт формальный. 3 – в контакт вступает с трудом, не проявляет заинтересованности. 4 – контакт избирательный. 5 - легко устанавливает контакт | ||
Эмоциональная сфера | 1 – пассивный, вялый, инертный. 2 – повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность. 3 – колебания настроения, эмоциональная лабильность. 4,5 – активный, бодрый, эмоционально стабилен. | ||
Средства общения | 1 – общение слабо выражено, реализуется посредством движений тела в сочетании с невыразительной улыбкой, криком. 2 – общение посредством движений тела, головы, улыбки, голоса. 3 – общение посредством дифференцированного голоса, мимики, выразительного взгляда. 4 – общение посредством аморфных слов-корней, жестов. 5 - вербальные средства общения. | ||
Внимание | 1 – плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте. 2 – внимание неустойчивое, поверхностное, быстро истощается. 3 – внимание достаточно устойчивое. 4, 5 – длительность сосредоточения и переключения внимания по возрасту (25-30 мин.) | ||
Переключаемость | 1 – не переключается с одного действия на другое при их смене (продолжает выполнять предыдущее). 2 – для переключения с одного задания на другое требуется сопряженное выполнение этого действия. 3 – переключается с одного задания на другое после предъявления образца следующего действия. 4 – переключается на другое задание без организующей помощи педагога. 5 – быстро переключается на другое задание без организующей помощи педагога. |
Обследование моторной сферы
Оценка | Компоненты | Задания | Н | К | ||
5 – все параметры в N 4 – все параметры развиты близко к N. 3 – выполняет движения в замедленном темпе, испытывает трудности при переключении. 2 – выполняет движения не точно, не скоординировано, испытывает трудности при переключении. 1 – движения не выполняет. | Общая моторика | Попрыгать на двух ногах с поворотом кругом. | ||||
Попрыгать на левой, правой ноге. | ||||||
Потопать ногами и похлопать руками одновременно. | ||||||
Перебрасывание мяча (несколько раз) друг другу двумя руками снизу. | ||||||
Перепрыгнуть через игрушку. | ||||||
Мелкая моторика | Пальчики здороваются (обеими руками одновременно) | |||||
Зайчик - Коза | ||||||
Кулак - Ладонь | ||||||
Разложи в коробки одноцветные счетные палочки одновременно двумя руками | ||||||
5 – N. 4 – допускает ошибки, но исправляет при повторном показе. 3 – путается, выполняет задания неуверенно, с ошибками. 2 – выполняет задание не правильно. 1 – задание не выполняет. | Зрительно-пространственный гнозис | Показать правую, левую руку. | ||||
Показать правый, левый глаз. | ||||||
Показать правой рукой левый глаз, а левой рукой правый глаз. | ||||||
Показать предметы, которые находятся: вверху внизу, справа слева, слева снизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу. | ||||||
5 – выполняет задания самостоятельно, точно, в N. 4 – задание выполняет с недостаточным нажимом, нет четкости линий. 3 – выполняет задания с ошибками. 2 – задание выполняется неправильно. 1 – задание не выполняет. | Графические навыки | Умение держать карандаш. | ||||
Соединение точек. | ||||||
Рисование волнистых и ломаных линий. | ||||||
Копирование графического узора по клеточкам | ||||||
Обследование психофизических процессов | ||||||
Оценка | Показатель (№ страницы на картинном материале) | Н | К | |||
5 – даны полные ответы на заданные вопросы. 4 – в ответах на вопросы допускает 1, 2 ошибки. 3- отвечает на половину вопросов. 2 – отвечает на 1, 2 вопроса. 1 – не отвечает на заданные вопросы | Окружающий мир | Назови свой день рождения. Как твое отчество? Что мама делает на работе? Что папа делает на работе? Что делает семья в выходные дни? Какой транспорт ты знаешь? Для чего нужна школа? Что ты будешь делать в школе? Кем будешь, когда вырастешь? Почему? Какие праздники ты знаешь? Твой любимый? | ||||
5,4 – объем в N. 3 – объем ½ N. 2 – объем ниже ½ N. 1 – задания не выполняет | Внимание | Запомнить предметы на картинках (с.41) | ||||
5 – равномерный темп выполнения, 8 секунд на каждую линию, отсутствие ошибок. 4 – без ошибок, время в пределах 1,5-2 минут. 3 – 3 и более ошибки за то же время. 2 – большое число ошибок. 1 – задания не выполняет. | Тест «Переплетенные линии» (с.42) | |||||
5 – концентрация в N. 4 – концентрация максимально приближена к N. 3 – концентрация ½ N. 2 – концентрация ниже ½ N. 1 – задания не выполняет. | Нахождение на рисунке контура известных изображений (с.43) | |||||
5 – N. 4 – подбирает и показывает с одной ошибкой. 3 – подбирает, но не показывает. 2 – не подбирает, не показывает. 1 – не выполняет задание. | Восприятие | зрительное | Подбери предмет такого же цвета (с. 45-46) Покажи цвет, который я назову (с.45) | |||
Покажи форму, которую я назову (с.47) Подбери предмет такой же формы, которую я назову (с.47) | ||||||
5 – N. 4 – определяет, но допускает одну ошибку. 3 – определяет, но не всё, допускает ошибки. 2 – не определяет. 1 – не выполняет задания. | Пространственное | Определить местонахождение предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте (определение положения предмета с применением в инструкции сложных предлогов) | ||||
5 – N. 4 – соотносит, но допускает одну ошибку. 3 – соотносит, но не всё, допускает ошибки. 2 – не соотносит события со временем его происшествия. 1 – не выполняет задания. | Времени | Соотнесение события со временем его происшествия Утро, день, вечер, ночь | ||||
Вчера, сегодня, завтра | ||||||
Времена года | ||||||
Дни недели | ||||||
Месяцы | ||||||
5 –N. 4 – запоминает, но допускает одну ошибку. 3 –объем запоминания ½ N. 2 –объем запоминания ниже ½ N. 1 – задания не выполняет. | Память | Зрит | Запомнить изображения и расположение предметов (с.51-52) | |||
Слух. | Запомни слова: машина, дом, дерево, окно, стол, ложка, собака | |||||
Запомни звуки: и а м к ж о т | ||||||
5 –N. 4 –допускает ошибку, но самостоятельно исправляет. 3 – выполняет задание по образцу. 2 –выполняет задание не правильно. 1 – задания не выполняет. | Мышление | Анализ | «Четвертый лишний» (на слух) Логические задачи (с.53) | |||
Синтез | Разрезная картинка (8-9 частей без образца) | |||||
Обобщ. | Назови одним словом предметы (с.55) | |||||
Сравн-е | Сравнить картинки (с.56) | |||||
Классификация | По цвету (с.57) | |||||
По действию (с.57) | ||||||
По величине (с.57) | ||||||
Систематизация | Найди предмету место в пустом окошке |
Математика
Оценка | Задания | Н | К |
5 – Выполняет все задания самостоятельно 4 –допускает ошибку, но самостоятельно исправляет. 3 – выполняет задание с помощью педагога. 2 –затрудняется выполнять задание. 1 – задания не выполняет. | Счет до 10 и обратно | ||
Назови цифры | |||
Назови соседей числа | |||
Состав числа | |||
Решение простых задач | |||
Сравнение множеств («Сделай поровну») | |||
Назови фигуры |
Обследование речи
Звукопроизношение
Н | С СЬ | З ЗЬ | Ц | Ш Ж | Ч Щ | Р РЬ | Л ЛЬ | Й | В Ф | Б П | К Г | Д Т | М Н | Х |
К |
|
Норма / в пределах возрастной нормы / фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, звукопроизношение в стадии автоматизации
Слоговая структура слова
Оценка | Компоненты | Н | К | ||
5 – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления. 4 – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки. 3 – замедленное послоговое воспроизведение, с запинками, одно- два слова с искажением слоговой структуры. 2 – искажение слоговой структуры. 1 – невоспроизведение | Слоговая структура слова (с.68) Тротуар Градусник Фотоаппарат Экскаватор Виолончелист Регулировщик | ||||
Структура предложения (с.69) Виолончелист укладывает инструмент в футляр. Регулировщик руководит движением на перекрестке. | |||||
Фонематический слух | |||||
5 – все задания выполнены верно. 4 – допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно. 3 – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения. 2 – часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение. 1 – невыполнение. | Повтори (оппозиционные звуки): Са-ша-са Ца-са-ца Чя-тя-ча Ча-ща-ча Ла-ля-ла | ||||
Покажи картинки(дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении) (с.70) Пашня-башня Катушка-кадушка Крот-грот Мышка-мошка | |||||
Покажи картинки(дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении) (с.71) Косы-козы Миска-мишка Сук-жук Лук-люк | |||||
Языковой анализ и синтез | |||||
Оценка | Навыки | Инструкция | Н | К | |
5 – все задания выполнены верно с первой попытки. 4 – допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно. 3 – задания выполняются с ошибками, одно-два задания недоступны. 2 – большая часть заданий недоступна. 1 – неверные ответы, отказ от выполнения. | Выделение заданного звука из слов | Покажи картинку, в которой есть заданный звук (с.72) Л. – лапа, шапка, гриб, юла, улитка, топор, ромашка, шляпа, лыжи | |||
Выделение ударного гласного в начале слова |
Утка, овощи, Аня, ива (с.73) | ||||
Определение последнего звука в слове | Грач, лещ, сыр, пол (с.74) | ||||
Определение первого согласного звука в слове. | Банка, щетка, чайник (с. 75) | ||||
Определение последовательности звуков в слове, схема | Назови по порядку звуки в слове Вата, шины, рыба (с.76) | ||||
Определение количества звуков в слове | Луна, банан, шапка (с.77) | ||||
Синтез слова | Какое слово я сказала? Д,о,м; к,о,т,ы; а,и,с,т | ||||
Определение количества слогов в слове | Слон, абрикос, черепаха (с.78) | ||||
Определение количества слов в предложении | День был теплый. В парке росла высокая береза. |
Лексика
Оценка | Словари | Инструкция | Н | К | |
N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен. 5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий. 4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса. 3 – большинство заданий выполняется с помощью. 2 – большинство заданий не выполняются. 1 – невыполнение. | номинативный | Назови предметы одним словом (по картинкам) (с.80) Продукты, жив.севера, жив. юга, птицы, школьные предметы | |||
Назови словом части тела, предмета (с.81) Затылок, подбородок, ступня, бедро, шасси, иллюминаторы, нос, хвост, мачта, парус, якорь | |||||
предикативный | Скажи, кто что делает? (с.82) Учит, лечит, тушит, дрессирует, регулирует, варит, строит, ремонтирует, продает | ||||
Кто как говорит? (с.83) Блеет, ржет, мекает, кукарекает, каркает, крякает, ухает, чирикает, кудахчет | |||||
атрибутивный | Назови, какого цвета? (с.84) Фиолетовый, розовый, серый, оранжевый, голубой, коричневый | ||||
Назови, какой формы предмет. (с.84) Круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный | |||||
антон. | С.85 Мелкий, густой, черствый, тупой, глубоко, неряшливая, прямые | ||||
предлоги | Скажи, где находится? (с.87) Под, из-под, за, из-за, между, через | ||||
Грамматический строй речи | |||||
Оценка | Состояние словоизменения | Инструкция | Н | К | |
5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий. 4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса. 3 – большинство заданий выполняется с помощью. 2 – большинство заданий не выполняются. 1 – невыполнение. | Ед. и мн. число существительных | Скажи, что это. (с.88) Глаза, листья, стулья, воробьи, книги, пни, деревья | |||
Ед. и мн. число глаголов | Скажи, что делают. (с.89) Учат, лечат, тушат, варят, строят, продают | ||||
В.п., ед.ч. | Что (кого) нарисовал художник? Корову, льва, паука, мяч (с.90) | ||||
Р.п., ед.ч. | Догадайся, чьи это хвосты (с.91) Льва, белки, волка, павлина | ||||
Д.п., ед.ч. | Кому что дала Даша? (с.92) Ежу, козе, пчеле | ||||
Т.п., ед.ч. | С помощью чего животные будут делать свою работу? (с.93) Сачком, удочкой, тряпкой, ножом | ||||
П.п., ед.ч. | Помоги найти камни и расскажи, где ты их нашел. (с.94) В башмаке, на полке, на шкафу, в букете. | ||||
Р.п., мн.ч. | Скажи, чего много? (с.95) Карандашей, вёдер, собак. | ||||
Д.п., мн.ч. | Кому достанутся игрушки? (с.96) Жукам, бабочкам, зайцам, воробьям, белкам. | ||||
Т.п., мн.ч. | Расскажи, кто за кем едет. (с.97) За оленями, за тиграми, за птицами, за котами | ||||
П.п., мн.ч. | На чем можно передвигаться? (с.98) На мотоциклах, на автобусах, на самокатах, на оленях | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические карты по развитию самообслуживания у детей со сложной структурой дефекта
Данные диагностичесие карты позволяют дефектологу отслеживать динамику в развитии навыков самообслуживания у детей с выраженным нарушением интеллекта....
Технологическая карта урока развития речи: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Рассказ "Наташина высота" (по О. Коротцеву). Тип урока: повторение материала, работа над содержанием....
Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Статья "Психоречевое развитие детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью".
В статье рассмотрены критерии у.о., формы у.о. по МКБ-10, этиология, уровни сенсорного недоразвития....
Особенности психоречевого развития детей с общим недоразвитием речи
Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует. Любая...
Карта индивидуального развития детей группы и зоны "риска"
Карта индивидуального развития детей группы и зоны "риска"...
Карта психоречевого развития детей 5-6 лет
Карта психоречевого развития детей 5-6 лет...