Диагностические карты по развитию самообслуживания у детей со сложной структурой дефекта
методическая разработка по теме
Данные диагностичесие карты позволяют дефектологу отслеживать динамику в развитии навыков самообслуживания у детей с выраженным нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_karty_dlya_detey_so_slozhnoy_strukturoy_defekta.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические карты
Фамилия, имя ребенка: Дата рождения:
Карта №1 Гигиена тела (уход за собой)
Учебный год |
Основные виды и навыки Гигиена тела (уход за собой) | 2009-2010 | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | 2012 - 2013 |
мытье рук; мытье ног; мытье лица; вытирание полотенцем малых размеров; полоскание зубов; чистка зубов; расчесывание волос; использование носового платка; |
Все действия выполняются взрослым – 4 балла
Возможно совместное выполнение -3 балла
Эпизодическое самостоятельное выполнение – 2 балла
Регулярное самостоятельное выполнение – 1 балл
Карта №2 Пользование туалетом
Учебный год |
Основные виды и навыки пользования туалетом | 2009-2010 | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | 2012 - 2013 |
умение проситься в туалет в знакомой обстановке, не знакомой обстановке; умение сдерживать оправление нужды; снятие одежды перед оправлением нужды отправление нужды в унитаз, горшок, пользование туалетной бумагой; смывание унитаза; мытье рук после оправления нужды надевание одежды |
Все действия выполняются взрослым - 4 балла
Возможно совместное выполнение – 3 балла
Эпизодическое самостоятельное выполнение – 2 балла
Регулярное самостоятельное выполнение – 1 балл
Карта №3 Питание
Учебный год |
Основные виды и навыки Питание | 2009-2010 | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | 2012 - 2013 |
Питье из чашки кружки Использование столовых приборов: столовой ложки; чайной ложки; вилки; Использование салфетки Разворачивание несложных упаковок (на конфетах, печенье, шоколаде, т.п. ) Отвинчивание пробки (лимонад) Насыпание, и размешивание сахара Простейшая сервировка стола Уборка со стола (уборка посуды, протирание влажной тряпочкой) |
Карта №4 Одежда. Одевание и раздевание.
Учебный год |
Основные виды и навыки Одежда. Одевание и раздевание. | 2009-2010 | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | 2012 - 2013 |
Надевание и снятие отдельных предметов одежды: носок; колготок; головных уборов; варежек, перчаток; трусов; брюк; маек; платья (через голову); рубашки; пальто; шубы; заправка рубашки Расстегивание и застегивание одежды на: «липучках»; пуговицах; молниях; кнопках; крючках; петлях; Расшнуровывание и зашнуровывание элементов одежды Завязывание и развязывание шарфа, пояса, платка косынки, банта, ленточек Раздевание и одевание в определенном порядке Складывание одежды Развешивание одежды в шкафчик |
Все действия выполняются взрослым – 4 балла
Возможно совместное выполнение – 3 балла
Эпизодическое самостоятельное выполнение – 2 балла
Регулярное самостоятельное выполнение – 1 балл
Карта №5 Мытье рук
Учебный год |
Основные виды и навыки Мытье рук | 2009-2010 | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | 2012 - 2013 |
Открытие кранов Регулирование напора воды Взятие мыла Смачивание рук и мыла Намыливание ладоней Возращение мыла в мыльницу Намыливание тыльной стороны кистей рук Смывания мыла Закрытие кранов |
Все действия выполняются взрослым – 4 балла
Возможно совместное выполнение – 3 балла
Эпизодическое самостоятельное выполнение -2 балла
Регулярное самостоятельное выполнение – 1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"
Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"...
Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей со сложной структурой дефекта интеллектуального развития (ремесло).
Данная программа нацелена на обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы). Контингент вспомогательных (коррекционных) школ ч...
Мнемотаблицы-как одно из средств развития и коррекции устной речи детей со сложной структурой дефекта.
для педагогов работающих с детьми с ГУО...
«Развитие слухового восприятия у детей со сложной структурой дефекта».
Виды работ с детьми со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по самообслуживанию 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта....
Доклад «Развитие устной речи у детей со сложной структурой дефекта »
У учащихся коррекционной школы 8 вида имеют место своеобразие и недостаточность общего речевого развития, которые проявляются в самых различных сторонах речевой деятельности. Их активная устная речь и...
Развитие ориентировочно-исследовательской деятельности в процессе работы над формированием сенсорных эталонов у детей со сложной структурой дефекта
Сенсорное восприятие детей с ОВЗ характеризуется рядом своеобразных особенностей, которые неблагоприятно сказываются на их возможности знакомиться с окружающим миром и познавать его, поэтому с детьми ...