Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»
план-конспект

Федосова Елена Николаевна

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»

Составитель: Федосова Елена Николаевна, учитель-дефектолог

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Цель: Коррегировать психические  процессы через практическую работу с цветным песком и пластилином.

Задачи:

1) Образовательные:

  • Закрепить знание грибов, съедобных и ядовитых.
  • Отрабатывать навык чтения и письма.

2) Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с песком, пластилином;
  • Воспитывать ЗОЖ, потребность в чистоте и аккуратности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;

3)Коррекционно-развивающие:

  • Коррегировать психические процессы (логическое мышление, зрительная память, произвольное внимание) через использование дидактических игр и заданий;
  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас через использование игр и заданий;
  • Развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку и зрительное восприятие;

Ход:

l Оргмомент (настрой, готовность, внешний вид)

ll Развитие мелкой моторики. Актуализация опорных знаний.

     «Корзинка»

В лес корзинку я беру                               Ладони на себя, пальчики переплетаются и локти

И грибы в неё кладу.                                 разводятся в стороны. Ладони как бы

                                                                     разъезжаются, и между пальцами образуются

                                                                     зазоры.

                                                                     Большие пальцы образуют ручку.

   « Грибочек»

На кулак левой руки («ножку» гриба) положить ладонь правой руки, приподнять немного, чтобы образовался купол (и шляпка).

                                           В лесу под ёлкой крошка,

                                           Только шапка да ножка.

«Гриб»

Меж еловых мягких лап

(Щелчки пальцами).

Дождик кап, кап, кап!

(Потереть ладошки).

Где сучёк давно засох,

(Положить на стол ладошки и перебирать пальцами).

 Серый мох, мох, мох.

(Поднять руки вверх, хлопая в ладошки).

Где листок к листку прилип,

(С поворотом кистей руки вверх в «замок»).

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Руки вниз и на пояс).

Кто нашёл его друзья?

Это я! я! я!

(Повороты туловища в право-лево).

-О чём мы рассказывали стихотворение?

-А какие вы грибы знаете?

-Где растут грибы? Кто из вас ходил за грибами в лес?

lll  Сообщение темы урока.

а) Стихотворение «Дружная семейка» (читает учитель)

б) Шуточные вопросы.

в) Сегодня на уроке мы будем говорить о грибах. (демонстрация муляжей грибов)

г) Картинки на доску с изображением грибов.

  • Подосиновик
  • Сыроежка
  • Боровик
  • Мухомор
  • Лисичка
  • Маслята

lV Изучение нового.

а) Беседа: - Какие из этих грибов вы знаете?

                  - Посмотрите, грибов много разных, но у всех у них есть общее: есть ножка и шляпка (схематично нарисовать на доске). (Учитель обращает внимание детей на сходство ножки стула и ножки гриба и шляпы головного убора и шляпки гриба. Показать картинки.)

                    - Грибы растут в лесу, в чаще под деревьями и кустами, в траве. Когда мы ходим за грибами? (летом, весной, зимой или осенью)

б)-Давайте прочитаем, как называются эти грибы и проговорим хором.

(Дети-логопаты проговаривают индивидуально по слогам).

в) – Мы с вами сказали, что общего у всех грибов, а чем же они отличаются? Посмотрите, у грибов разного цвета шляпки и разной формы шляпки и ножки. (Дети называют какого цвета шляпка у мухомора, боровика, сыроежки, маслят, подосиновиков). Сравнить внешний вид маслят и боровиков.

г) Стихи про грибы по книге,(читают дети и учитель), беседа по вопросам (дети рассматривают гриб, отыскивают среди других грибов).

д) Игры на внимание, память и мышление:

1) «Что изменилось?», «Что пропало?» (с картинками и муляжами грибов), в том числе дети загадывают друг другу.

2) лабиринт «Помоги ежикам добраться до грибочков».

3) по сюжетной картинки на развитие зрительной памяти – «Ежик на пне».

V Закрепление

А) Рисование грибов, раскрашивание готового рисунка. (дети рисуют выбранный гриб и подписывают его название).

б) Загадки.

В этой липовой мы бочке

Солим на зиму …. (грибочки).

Хоть и радует он взор,

Ест опасно … (мухомор).

Пропадет тоска и грусть,

Коль отыщешь крепкий … (груздь).

Физминутка

«Грибочки»

Я грибочек сыроежка,

(руки на  грудь и в стороны).

Я малюсенький (упор присев).

Меня дети очень любят

(Встать, повороты туловища направо-налево, руки развести в стороны, вниз).

Я вкусненький.

(Полуприсед, погладить живот).

Я грибочек-невеличка,

(Полуприсед с наклоном вправо, руки перед собой).

А зовут меня лисичка.

(В другую сторону).

Я грибочек мухомор,

(Ходьба на месте).

Пятнышки на шляпке.

(Полуприсед, пятки врозь, руки перед грудью).

Почему не любите вы меня, ребятки?

«Раз грибок, два грибок»

По тропинке леший ел,

На поляне гриб нашел

(ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок

(приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся.

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево, и направо

повернулся. Вот и славно.

(Повороты корпуса).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(Садятся за парты).

VI Закрепление

а) беседа:

 - Вы нарисовали грибочки. Есть у вас и мухоморы и боровики. А все ли грибы можно собирать и есть? Грибы бывают съедобные и ядовитые.

 - Съедобные: лисички, боровики, маслята, подберезовики, подосиновики и т.д. (картинки)

 - Ядовитые: мухомор, поганка (картинки).

б) Игра «Четвертый лишний». (мухомор, боровик, лисичка, сыроежка).

в) - Что можно приготовить из съедобных грибов? (суп, салат, запеканку, пожарить, посушить, икру). Но даже съедобные грибы могут быть очень опасные, если их неправильно приготовить и обработать.

 - Если вы пошли в лес за грибами и увидели гриб, который не можете узнать, не уверены, что он съедобный, не нужно его трогать и собирать. Не надо пинать его ногой, сшибать палкой и т.д. Даже ядовитые грибы нельзя уничтожать. Мухоморами лечатся лоси в лесу.

 - А когда вы придете из леса домой надо обязательно помыть с мылом руки.

VII Практическая работа

а) Работа с пластилином (цвет пластилина выбирают в соответствии с реальным цветом гриба – лисичка, боровик, сыроежки, мухомор).

б) ТБ при работе с песком

в) подготовка рабочего места

г) работа с песком:

  • разминка пальчиков на сухом песке (поглаживание, пересыпание, сжимание, перетирание между ладошек, зарывание кистей рук)
  • рисование на сухом песке палочкой гриба (дети делают вывод – сухой песок сыпучий, на нем плохо рисовать)
  • рисование гриба на поверхности сырого песка. Написать название гриба пальчиком.
  • объемное моделирование гриба из сырого песка
  • работа с цветным песком: 1) контурное изображение гриба «раскрашивают» цветным песком;  2) грибы из белого пластилина окрашивают цветным песком.
  • коллективная работа «Лукошко с грибами»

VIII Итог. Кроссворд.

1) этот гриб получил свое название от слова «груда», потому что эти грибы растут рядом друг с другом кучками, сгрудившись.

2) этот гриб получил свое название за то, что любит расти в сосновых и еловых борах.

3) гриб – рыжий зверек.

4) этот гриб растет под березками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в ДОУ

Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребёнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребёнка связано формирование личности и основных психиче...

«Использование песочной терапии в работе педагога - психолога. 

Песочная терапия — один из удивительных методов терапии, который дает ребенку  возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснутьс...

«Использование песочной терапии в работе педагога - психолога». 

Песочная терапия — один из удивительных методов терапии, который дает ребенку  возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснутьс...

Использование песочной терапии в работе учителя - дефектолога

Данный материал будет интересен педагогам и специалистам с целью внедрения и активного использования «песочного опыта» с младшими школьниками с ОВЗ....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии. Для детей с умеренной  умственной отсталостью подготовительного класса школы 8 вида....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с использованием песочной терапии для учащихся 1 дополнительного класс.

Данная программа разработана для учащихся 1 дополнительног класса с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, а так же  может быть использована в работе с младшими школьниками имеющими ТМНР и осва...

Коррекционная программа психологического сопровождения "Песочная терапия"

Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии...