Адаптированная рабочая программа по предмету "Обслуживающий труд". "Домоводство"
рабочая программа (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Обслуживающий труд".5 класс
Домоводство 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_5_.2023.pdf | 567.44 КБ |
poyasnit_zapiska_literatura_otsenki_znaniya.doc | 44.5 КБ |
obshchaya_harakteristika_uchebnogo_predmet1.docx | 16.67 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_2022-23.docx | 37.13 КБ |
kalendarno-tem_5kl_22-23.doc | 223 КБ |
titulnyy_list.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая программа по «Обслуживающему труду» для 5 класса создана на основе регионального компонента государственного стандарта основного общего образования примерной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида. Автор А. М. Щербакова.
Цель:
- Формирование у учащихся профессионально – трудовых умений и навыков, воспитание культуры труда и умения использовать в практической деятельности общеобразовательные знания.
- Воспитания у школьников трудолюбия, ответственности за порученное дело, бережное отношение к личному и общественному имуществу. Умению работать в коллективе и соблюдение трудовой дисциплины.
- воспитание доброжелательности, честности, тактичности, терпения. А также развитие коммуникативных навыков поведения в общественных местах.
- воспитание любви к искусству, трудолюбия, аккуратности. А также настойчивости и самостоятельности в работе, чувства товарищества и терпения.
Задачи:
1. Научить правильно работать с природным и подручным материалом.
2. Сформировать практические навыки работы с бумагой, картоном.
3. Обучить выполнению вышивки ручными украшающими стежками.
4. Сформировать знания о различных материалах.
5. Воспитать у детей любовь и привычку к разнообразным видам труда.
Программа по обслуживающему труду 5 класса определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработки материалов ( бумага, картон, ткани, пластилин и др.). А также включает первоначальные сведения об элементах организации труда.
На занятиях по обслуживающему труду учебно–воспитательные задачи решаются в практической деятельности учащихся, организованной на основе изделий доступной сложности и понятного назначения.
При работе с бумагой важно помимо опоры на образец уточнить соответствие конструкций поделки натуральному предмету.
Работа с текстильными материалами направлена на совершенствование и развитие мелких движений кистей и пальцев рук, а также на формирование достаточно сложных умений, необходимых в практической деятельности.
Работа с бумагой и пластилином позволяет развивать пространственное воображение, влияет на мелкую моторику, развивает интеллект ребенка.
Дети учатся пользоваться ножницами при работе с бумагой и тканью, организовывать рабочее место. Чрезвычайно важно на этом этапе отрабатывать навыки безопасной работы с инструментами.
Выполняя программу, учителю следует учитывать следующие рекомендации:
- учить сравнивать объекты по форме и величине;
- формировать умения анализировать образец изделия, отмечая количество деталей, их форму, способы крепления;
- при анализе образца, помимо самого объекта, должны быть предъявлены заготовки или сходные детали;
-основные виды опоры – образец изделия и предметная инструкционная карта;
- при формировании замысла работы нужно использовать эскиз, как опору для создания и удержания образца результата. Выполнение простейшего эскиза доступно учащимся при направленном обучении этому виду работы;
Изучение многих тем программы завершается выполнением коллективных работ:
- различные макеты с использованием поделок;
- панно, композиция которых определяется детьми;
- совместные игры, подготовленные и проведенные с участием всех членов класса
(правила дорожного движения, кукольный театр и т.п.).
Подобные виды творческих работ имеют большое воспитательное значение, т.к. учащиеся осваивают опыт совместной деятельности, определяют значимость личных усилий для успеха общей работы.
Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение учащимися правил техники безопасности при работе на всех рабочих местах.
Учебный материал рассчитан на 204 часа по 6 часов в неделю.
Литература для учителя ( основная )
Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида: Новые учебные программы и методические материалы. – Кн. 1/ Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2001. -304 с.
Литература для учителя (дополнительная)
Обухова Л. А., Гаврилкина Н. И., Буркова Т. Н.
Поурочные разработки технологии.- М.: ВАКО, 2007, - 192с. (в помощь школьному учителю).
Т. Н. Проснякова.
Технология. Уроки мастерства. Изд –во «Учебная литература». Изд. дом «Федоров», 2011г.
Н. А. Цирулин, Т. Н. Проснякова.
Технология «Умные руки». М.: ВАКО, 2007.
Т. М. Геронимус.
Технология: «Я умею делать сам». Рабочая тетрадь, 3 кл. М.: АСТ – ПРЕСС Школа, 2009г.
Нагибина М. И.
«Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с.
О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова.
Поурочные разработки по трудовому обучению. «Творческая мастерская» 4 класс.
Издательство «Экзамен» Москва 2008г.
Литература для учащихся:
Т. М. Геронимус.
Технология: «Я умею делать сам». Рабочая тетрадь, 3 кл. М.: АСТ – ПРЕСС Школа, 2009г.
Выгонов В. В.
Поделки из разных материалов. 1 -4 кл. / В. В. Выгонов. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 191, (1) с.
В. Д. Симоненко.
Рабочая тетрадь по технологии. Рабочая тетрадь для образовательных учреждений.
Москва, изд. центр « Вентана – Граф», 2009г.
Учащиеся должны знать:
1. Виды бумаги.
2. Простейшие приемы складывания бумаги в технике «Оригами».
3. Правила безопасной работы с ножницами.
4. Правила безопасной работы с ручной иглой.
5. Виды ручных стежков (вперед иголку, назад иголку).
6. Устройство линейки и треугольника.
7. Назначение циркуля.
8. Свойства пластелина.
Учащиеся должны уметь:
1. Складывать бумагу в технике «Оригами» для выполнения простейших игрушек.
2. Вырезать ножницами по прямым и закругленным линиям.
3. Выполнять разметку по линейке через 1см.
4. Выполнять проколы иглой по разметке.
5. Выполнять ручные стежки на бумаге по проколам (вперед иголку, назад иголку).
6. Пришивать пуговицы на планке.
7. Выполнять простейшие приемы работ с пластелином.
8. Получать окружности заданного размера с помощью циркуля.
Проверка знаний и умений учащихся
по программе «Обслуживающий труд» 5 класс.
Проверка знаний и умений учащихся, обучающихся по программе «Обслуживающий труд», по следующим блокам:
1. Работа с бумагой.
2. Работа с пластелином.
3. Работа с кожей.
4. Работа с тканью.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
1. Дает правильные ответы на вопросы учителя, связанные со знанием материала.
2. Знает правила техники безопасности при работе с ножницами, ручной иглой, циркулем, клеем, соблюдает данные правила.
3. При выполнении практического задания пользуется предметно – технологической картой.
4. Выполняет практическое задание с небольшой помощью учителя, видит свою ошибку и исправляет ее.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
1. При ответе нуждается в дополнительных вопросах.
2. Знает правила техники безопасности при работе с ножницами, ручной иглой, циркулем, клеем, но не всегда соблюдает данные правила.
3. При выполнении практического задания требуется незначительная помощь учителя.
4. Испытывает трудности при работе с предметно – технологической картой. Исправляет ошибки в работе с незначительной помощью учителя.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
1. При помощи наводящих вопросов учителя дает в основном правильные ответы.
2. Нарушает правила безопасной работы с ножницами, ручной иглой, циркулем, клеем.
Требуется постоянный контроль со стороны учителя.
3. При выполнении практического задания необходима постоянная помощь учителя.
4. Работает только под руководством учителя.
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение данного предмета позволяет корригировать интеллектуальные и физические недостатки у обучающихся с лёгкой степенью отсталости (интеллектуальными нарушениями), с учётом их возрастных особенностей, путём систематического и целенаправленного совершенствования восприятия, формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительной и двигательной координации, ручной моторики.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАН
Предмет «Ручной труд» входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного план.
На изучение предмета «Ручной труд» в 5 классе отводится 6 час в неделю, курс рассчитан на 34 часа (34 учебных недели).Всего за год 204ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты АООП по ручному труду включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП по ручному труду определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;знать виды трудовых работ;знать основные приемы работы, выполнять их;выполнять простые инструкции учителя;отвечать на простые вопросы учителя;знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать, использовать их;анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя; оценивать свою работу; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с большей долей самостоятельности.
Достаточный уровень:
знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их самостоятельно; знать названия некоторых поделочных материалов, называть их; знать виды трудовых работ; отвечать на простые вопросы; выполнять простые инструкции учителя; знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их; знать основные приемы работы, выполнять их; знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами; анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей; использовать в работе доступные материалы, конструировать из них; оценивать свою работу; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с большей долей самостоятельности.
Личностные результаты:
овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебная зона кабинета, оснащённая необходимой школьной мебелью.
Технические средства: компьютер, интерактивная школьная доска, проектор.
Дидактические материалы: изображения (пиктограммы, картинки, фотографии) готовых изделий и операций по их изготовлению; комплекты сюжетных и предметных картинок, набор геометрических фигур.
Демонстрационные материалы: предметные и сюжетные картинки по темам, таблицы, демонстрационные таблицы, компьютерные презентации, фрагменты аудио- и видеозаписей, раздаточные коллекции «Виды бумаги», «Виды картона», «Виды и сорта ниток», «Виды и сорта ткани».
Комплект поделочных материалов для работы на учебный год: наборы цветной бумаги; набор цветного картона; клей: клеящий карандаш, клей ПВА; набор разноцветного пластилина; нитки — разного цвета (красный, зеленый, розовый, голубой, коричневый, черный, белый — по 1 катушке каждого цвета на весь класс); природный материал.
Комплект инструментов для работы на учебный год: ножницы, стека для пластилина, иголка большая (длина 8 см), простые карандаши, кисточка для клея, салфетки.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Профильный труд».
5 «А» класс 204 час.
Адаптированный уровень.
1 четверть 48часов.
№. | Тема занятия. | Дата | Теория | Практика | Содержание занятия
|
1. | Объемное конструирование из бумаги. | 3ч. | 9ч. | ||
1.1. | Вводное занятие. Виды бумаги. | 1 | |||
1.2. | Практическая работа. Коллекция бумаги. | 1 | Сортирование бумаги по видам и предназначению | ||
1.3. | Практическая работа. Приемы складывания бумаги. | 2 | |||
1.4. | Выполнение изделия «Веер». | 2 | |||
1.5. | Практическая работа. Выполнение изделия «Божья коровка». | 3 | изготовление аппликации из геометрических фигур (кругов) | ||
1.6. | Практическая работа. Изготовление коробочки. | 3 | Изготовление по технологии изготовления коробочки из картона способом сгибания бумаги | ||
2. | Плетеные изделия. | 4ч | 6ч. | ||
2.1. | Плетеные изделия. | 2 | |||
2.2. | Ножницы – рабочий инструмент. | 2 | Познакомить с видами ножниц. Их формами , размерами. | ||
2.3. | Практическая работа. Работа с ножницами. | 2 | |||
2.4. | Практическая работа. Выполнение разметки для браслета. | 2 | Онакомление с техникой оригами, основами композиции; научиться размечать квадрат способом сгибания | ||
2.5. | Практическая работа. Плетение браслета. | 2 | |||
3. | Объемная аппликация. | 1ч. | 9ч. | ||
3.1. | Поздравительная открытка. | 1 | |||
3.2. | Практическая работа. Изготовление цветов и листьев. | 3 | Изготовление цветов и листьев из бумаги. Изготовление картины из бумажных цветов на основе художественного конструирования формы и украшающих элементов. | ||
3.3. | Практическая работа. Разметка симметричных деталей. | 3 | разметки деталей по шаблонам; вырезания деталей из бумаги по криволинейному контуру; наклеивания мелких деталей из бумаги на картон; | ||
3.4. | Практическая работа. Плетение корзиночки. | 3 | Использование в работе приемов плетения для изготовления корзинки | ||
4. | Техническое моделирование. | 2ч. | 4ч. | ||
4.1. | Устройство линейки. | 1 | Линейка как измерительный инструмент. Правила измерения | ||
4.2. | Получение квадрата из прямоугольника. | 1 | Актуализаия и упорядочивание знания детей о прямоугольнике и квадрате, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе существенных свойств, | ||
4.3. | Практическая работа. Получение квадрата из прямоугольника. | 2 | Применение теоретических знаний. | ||
4.4. | Практическая работа. Сборка вертушки. | 2 | Применить технологические приемы по изготовлению вертушки. | ||
5. | Лепка. | 1ч. | 8ч | ||
5.1. | Свойства пластилина. | 1 | История появления пластилина; какими свойствами обладает пластилин | ||
5.2. | Практическая работа. Приемы работы с пластилином. | 1 | 1.Классический детский.2. Профессиональный скульптурный. 3.Арт пластилин мягкий и твердый. 4.Детский отскакивающий, после остывания. 5. Шариковый, состоящий из мелких поролоновых шариков. 6.Застывающий для изготовления елочных игрушек. 7. «Умный» или «Жвачка для рук» может принять любую форму, быть жидким, твердым, рваться, менять цвет, магнититься.8, Флюорисцентный.. | ||
5.3. | Практическая работа. Лепка игрушки «колобок». | 1 | Развитие интерес к лепке, развивать мелкую моторику. | ||
5.4. | Практическая работа. Лепка игрушки «веселая гусеница». | 1 | Развитие интереса к лепке, развивать мелкую моторику. | ||
5.5. | Практическая работа. Лепка игрушки «мышка-норушка.». | 1 | способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов. | ||
5.6. | Практическая работа. Лепка игрушки «ваза с фруктами». | 4 | совершенствование навыков работы с пластилином | ||
Тестирование знаний за 1 четверть. | 1 | Письменная работа | |||
1. | Работа с бумагой. Плетение. | 1 | 10ч. | ||
1.1. | Практическая работа. Работа с линейкой и угольником. | 1 | Измерение деталей, геометрических фигур на плоскости | ||
1.2. | Закладка с переплетением. | 1 | |||
1.3. | Практическая работа. Разметка заготовки закладки.
| 2 | Формирование навыков работы с бумагой и картоном (разметка по шаблонам, резание ножницами по линиям разметки, соединение деталей изделия при помощи клея) | ||
1.4. | Практическая работа. Выполнение переплетения на закладке. | 3 | |||
1.5 | Практическая работа. Плетение корзины. | 4 | Практическая деятельность, направленная на овладение приёмами плетения из газетных трубочек. | ||
2. | Закрепление умения размечать детали на бумаге. | 1ч. | 2ч. | ||
2.1. | Игрушка «фонтанчик». | 1ч. | Игрушка «фонтанчик». фонтан» происходит от латинского fontis («источник») – искусственное водное сооружение, в котором струя воды направлена вверх (замкнутый гидроцикл). | ||
2.2. | Практическая работа. Выполнение разметки на деталях игрушки. | 1 | |||
2.3. | Практическая работа. Выполнение игрушки «Фонтанчик». | 1 | |||
3. | Применение инструментов при работе с бумагой. | 3ч. | 4ч. | ||
3.1. | Циркуль. | 2 | Разметка деталей циркулем Ци́ркуль (от лат. circulus — круг, окружность) — инструмент для черчения окружностей и дуг, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Может быть использован в геометрии, черчении, для навигации и других целей. | ||
3.2. | Игрушка «Часы». | 1 | |||
3.3. | Практическая работа. Заготовка кружочков под цифры. | 2 | Изготовление кружочков различного диаметра по циферблат и цифр | ||
3.4. | Практическая работа. Заготовка стрелочек. | 2 | Изготовление стрелочек | ||
4. | Комбинирование техник работы с бумагой. | 1ч. | 4ч. | ||
4.1. | Оригами. | 1 | |||
4.2. | Практическая работа. Выполнение игрушки «балалайка». | 4 | изготовление балалайки из картона. Конструирование деталей и изготовление балалайки из картона | ||
4.3 | Самостоятельная работа. | ||||
5. | Многодетальное изделие. | 8ч. | |||
5.1. | Практическая работа. Елочка. Выполнение веточек. | 4 | |||
5.2. | Практическая работа. Сборка и украшение елочки. | 4 | Закрепить умение сгибать квадрат в разных направлениях, отгибать и проглаживать углы; повторить основные геометрическими понятиями (квадрат, двойной треугольник, диагональ); совершенствовать умение работать по технологическим картам; | ||
6. | Закрепление умения размечать окружности. | 1ч | 4ч. | ||
6.1 | Игрушка «Ёжик» | 1 | |||
6.2 | Практическая работа. Выполнение елочной игрушки «ежик». | 4 | Изготовление деталей ёжика | ||
7. | Разметка бумаги сгибанием. | 2ч. | |||
7.1. | Практическая работа. Выполнение гирлянды. | 2 | Закрепление навыка симметрично, вырезать на практике; освоить приемы безопасного пользования ножницами | ||
Тестирование за 2 четверть. | 1 | Письменная работа | |||
1. | Комбинированные работы. | 2ч. | 6ч. | ||
1.1. | Сувенир «Зимнее солнышко» | 2 | ТБ при работе с ножницами | ||
1.2. | Практическая работа. Получение окружностей разного размера. | 2 | |||
1.3. | Практическая работа. Обработка срезов окружностей зубчиками. | 3 | |||
1.4. | Практическая работа. Обработка окружностей стежками. | 1 | Повторить понятие окружности, шара. ТБ при работе с иглой, ножницами. | ||
2. | Отделка изделия из бумаги украшающими стежками. | 2ч. | 10ч. | ||
2.1. | Нитки для вышивания. | 1 | Изучить виды ниток для вышивания. | ||
2.2. | Правила ТБ с ручной иглой. | 1 | |||
2.3. | Практическая работа. Работа с линейкой. | 1 | Повторить правила работы с линейкой, закрепить знания разметки на бумаге и ткани. | ||
2.4. | Практическая работа. Вышивка закладки стежками вперед иголку. | 2 | Практическая работа. Вышивка закладки стежками вперед иголку. | ||
2.5. | Практическая работа. Вышивка закладки стежками назад иголку. | 2 | Практическая работа. Вышивка закладки стежками назад иголку. | ||
2.6. | Практическая работа. Вышивка закладки стебельчатыми стежками. | 3 | Практическая работа. Вышивка закладки стебельчатыми стежками. | ||
2.7. | Практическая работа. Вышивка закладки петельными стежками. | 2 | Практическая работа. Вышивка закладки петельными стежками. | ||
3. | Выполнение строчки украшающих стежков и закрепление нити на ткани. | 1ч. | 9ч. | ||
3.1. | Платочек с инициалами. | 1 | Платочек с инициалами. | ||
3.2. | Практическая работа. Закрепление нитки на ткани. | 1 | Практическая работа. Закрепление нитки на ткани. | ||
3.3. | Практическая работа. Перевод рисунка на ткань. | 2 | |||
3.4. | Практическая работа. Вышивка инициала на платочке. | 6 | |||
4. | Работа с кожей. | 4ч. | 9ч. | ||
4.1. | Брелок для ключей. | 4 | Виды брелков. Материал. | ||
4.2. | Практическая работа. Раскрой брелка. | 3 | Практическая работа. Раскрой брелка. | ||
4.3. | Практическая работа. Выполнение брелка. | 6 | Практическая работа. Выполнение брелка. Сборка деталей. | ||
5. | Двухдетальные изделия из ткани. | 2ч. | 11ч. | ||
5.1. | Петельный стежок. | 1ч. | Применение петельного стежка. | ||
5.2. | Подушечка для иголок. | 1ч. | Виды игольниц и способы обработки игольницы. | ||
5.3. | Практическая работа. Раскрой игольницы. | 2 | Практическая работа. Раскрой игольницы. | ||
5.4. | Практическая работа. Украшение игольницы аппликацией. | 4 | Аппликации виды и способы обработки. | ||
5.5. | Практическая работа. Соединение деталей игольницы. | 2 | Практическая работа. Соединение деталей игольницы. | ||
5.6. | Практическая работа. Окончательная отделка игольницы. | 3 | Практическая работа. Окончательная отделка игольницы. | ||
6. | Пришивание пуговиц. | 1ч. | 8ч. | ||
6.1. | Применение пуговиц. | 1ч. | Пуговицы-Фурнитура. | ||
6.2. | Практическая работа. Пришивание пуговиц. | 2 | Практическая работа. Способы пришивания пуговиц. Образец, пуговицы, ножницы, иголка, нитки. | ||
6.3. | Практическая работа. Раскрой деталей. | 2 | Практическая работа. Раскрой деталей. | ||
6.4. | Практическая работа. Пришивание пуговиц. | 2 | Практическая работа. Пришивание пуговиц. Образе, пуговицы, ножницы, иголка, нитки. | ||
6.5. | Практическая работа. Сборка изделия. | 2 | Практическая работа. Сборка изделия. Ручные и машинные сборки. | ||
Тестирование знаний за 3 четверть. | 1 | Письменная работа. | |||
1. | Работа с бумагой. | 1ч. | 6ч. | ||
1.1. | Бумажная пластика. | 1 | Виды бумаги. | ||
1.2. | Практическая работа. Выполнение игрушки «Кактус». | 2 | Практическая работа. Выполнение игрушки «Кактус». | ||
1.3. | Практическая работа. Изготовление цветочков. | 2 | Практическая работа. Изготовление цветочков. | ||
1.4. | Практическая работа. Выполнение аппликации «Рыбка». | 2 | Практическая работа. Выполнение аппликации «Рыбка». | ||
2. | Изделия из папье –маше. | 4ч. | 8ч. | ||
2.1. | Папье –маше. | 4ч. | Папье –маше. | ||
2.2. | Практическая работа. Подготовка рамки. | 4 | Практическая работа. Подготовка рамки. | ||
2.3. | Практическая работа. Обработка рамки. | 4 | Практическая работа. Обработка рамки. | ||
3. | Комбинированные работы. | 1ч. | 6ч. | ||
3.1. | Бумажные цветы. | 1 | Способы изготовления бумажных цветов. | ||
3.2. | Практическая работа. Изготовление цветов. | 4 | Практическая работа. Изготовление цветов. | ||
3.3. | Практическая работа. Прикрепление букета к рамке. | 2 | Практическая работа. Прикрепление букета к рамке. | ||
4. | Изготовление игрушки с элементами движения. | 3ч. | 8ч. | ||
4.1. | Игрушка «Зайчик – попрыгунчик». | 3 | Повторить понятие окружности, шара. ТБ при работе с иглой, ножницами. | ||
4.2. | Практическая работа. Подготовка деталей игрушки. | 4 | Практическая работа. Подготовка деталей игрушки. | ||
4.3. | Практическая работа. Сборка деталей игрушки. | 4 | Практическая работа. Сборка деталей игрушки. | ||
5. | Работа с кожей. | 3ч. | 8ч. | ||
5.1. | Пояс. Анализ изделия. | 1 | Пояс. Анализ изделия. Виды кожи : искусственная, натуральная. | ||
5.2. | Практическая работа. Раскрой звеньев пояса.. | 4 | Практическая работа. Раскрой звеньев пояса.. | ||
5.3. | Практическая работа. Соединение звеньев пояса. | 4 | Практическая работа. Соединение звеньев пояса. | ||
Тестирование за 4 четверть. | 1 | ||||
Самостоятельная работа за 4 четверть | 1 | ||||
Всего за год: | 204ч. | 45ч. | 159ч. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование «Профильный труд».
5 «А» класс 204 час.
Адаптированный уровень.
1 четверть 48часов.
№. | Тема занятия. | Дата | Теория | Практика | Содержание занятия
| словарь | Материалы и инструменты. |
1. | Объемное конструирование из бумаги. | 3ч. | 9ч. | ||||
1.1. | Вводное занятие. Виды бумаги. | 1 | |||||
1.2. | Практическая работа. Коллекция бумаги. | 1 | Сортирование бумаги по видам и предназначению | Газеты, журналы, картон, наждачная бумага и т.д. | |||
1.3. | Практическая работа. Приемы складывания бумаги. | 2 | |||||
1.4. | Выполнение изделия «Веер». | 2 | |||||
1.5. | Практическая работа. Выполнение изделия «Божья коровка». | 3 | изготовление аппликации из геометрических фигур (кругов) | цветной картон, зеленые прямоугольники, черные овалы, красные круги, черные и голубые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация. | |||
1.6. | Практическая работа. Изготовление коробочки. | 3 | Изготовление по технологии изготовления коробочки из картона способом сгибания бумаги | цветная бумага и картон 20*20 см., ножницы, линейка , изделия из картона. технологическая карта | |||
2. | Плетеные изделия. | 4ч | 6ч. | ||||
2.1. | Плетеные изделия. | 2 | |||||
2.2. | Ножницы – рабочий инструмент. | 2 | Познакомить с видами ножниц. Их формами , размерами. | Различные виды ножниц. | |||
2.3. | Практическая работа. Работа с ножницами. | 2 | |||||
2.4. | Практическая работа. Выполнение разметки для браслета. | 2 | Онакомление с техникой оригами, основами композиции; научиться размечать квадрат способом сгибания | Оригами | образцы изделий, листы бумаги прямоугольной формы | ||
2.5. | Практическая работа. Плетение браслета. | 2 | |||||
3. | Объемная аппликация. | 1ч. | 9ч. | ||||
3.1. | Поздравительная открытка. | 1 | |||||
3.2. | Практическая работа. Изготовление цветов и листьев. | 3 | Изготовление цветов и листьев из бумаги. Изготовление картины из бумажных цветов на основе художественного конструирования формы и украшающих элементов. | цветная бумага, простой карандаш, клей, ножницы и декоративные элементы. | |||
3.3. | Практическая работа. Разметка симметричных деталей. | 3 | разметки деталей по шаблонам; вырезания деталей из бумаги по криволинейному контуру; наклеивания мелких деталей из бумаги на картон; | шаблон | Ножницы, линейки, карандаши | ||
3.4. | Практическая работа. Плетение корзиночки. | 3 | Использование в работе приемов плетения для изготовления корзинки | Ножницы, клей, цветной картон. | |||
4. | Техническое моделирование. | 2ч. | 4ч. | ||||
4.1. | Устройство линейки. | 1 | Линейка как измерительный инструмент. Правила измерения | Линейка, угольник | |||
4.2. | Получение квадрата из прямоугольника. | 1 | Актуализаия и упорядочивание знания детей о прямоугольнике и квадрате, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе существенных свойств, | Бумага, ножницы | |||
4.3. | Практическая работа. Получение квадрата из прямоугольника. | 2 | Применение теоретических знаний. | ||||
4.4. | Практическая работа. Сборка вертушки. | 2 | Применить технологические приемы по изготовлению вертушки. | Двухсторонняя цветная бумага для оригами в форме квадрата , карандаш, линейка, клей. | |||
5. | Лепка. | 1ч. | 8ч | ||||
5.1. | Свойства пластилина. | 1 | История появления пластилина; какими свойствами обладает пластилин | Пластили́н (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. | Пластелин | ||
5.2. | Практическая работа. Приемы работы с пластилином. | 1 | 1.Классический детский.2. Профессиональный скульптурный. 3.Арт пластилин мягкий и твердый. 4.Детский отскакивающий, после остывания. 5. Шариковый, состоящий из мелких поролоновых шариков. 6.Застывающий для изготовления елочных игрушек. 7. «Умный» или «Жвачка для рук» может принять любую форму, быть жидким, твердым, рваться, менять цвет, магнититься.8, Флюорисцентный.. | Пластелин | |||
5.3. | Практическая работа. Лепка игрушки «колобок». | 1 | Развитие интерес к лепке, развивать мелкую моторику. | Пластилин, кленка для лепки | |||
5.4. | Практическая работа. Лепка игрушки «веселая гусеница». | 1 | Развитие интереса к лепке, развивать мелкую моторику. | ||||
5.5. | Практическая работа. Лепка игрушки «мышка-норушка.». | 1 | способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов. | ||||
5.6. | Практическая работа. Лепка игрушки «ваза с фруктами». | 4 | совершенствование навыков работы с пластилином | шаблоны фруктов, белый картон пластилин | |||
Тестирование знаний за 1 четверть. | 1 | Письменная работа | |||||
Всего за 1 четверть: 48ч | 12ч | 36ч |
2 четверть 42 час.
№. | Содержание занятия. | Теория | Практика | Содержание занятия | словарь | Материалы и инструменты. | |
1. | Работа с бумагой. Плетение. | 1 | 10ч. | ||||
1.1. | Практическая работа. Работа с линейкой и угольником. | 1 | Измерение деталей, геометрических фигур на плоскости | Линейка, угольник | |||
1.2. | Закладка с переплетением. | 1 | |||||
1.3. | Практическая работа. Разметка заготовки закладки.
| 2 | Формирование навыков работы с бумагой и картоном (разметка по шаблонам, резание ножницами по линиям разметки, соединение деталей изделия при помощи клея) | Закладка | образе заготовки из картона и бумаги, шаблоны по количеству учеников изделия | ||
1.4. | Практическая работа. Выполнение переплетения на закладке. | 3 | |||||
1.5 | Практическая работа. Плетение корзины. | 4 | Практическая деятельность, направленная на овладение приёмами плетения из газетных трубочек. | Корзина | Газеты | ||
2. | Закрепление умения размечать детали на бумаге. | 1ч. | 2ч. | ||||
2.1. | Игрушка «фонтанчик». | 1ч. | Игрушка «фонтанчик». | «фонтан» происходит от латинского fontis («источник») – искусственное водное сооружение, в котором струя воды направлена вверх (замкнутый гидроцикл). | Образец | ||
2.2. | Практическая работа. Выполнение разметки на деталях игрушки. | 1 | |||||
2.3. | Практическая работа. Выполнение игрушки «Фонтанчик». | 1 | |||||
3. | Применение инструментов при работе с бумагой. | 3ч. | 4ч. | ||||
3.1. | Циркуль. | 2 | Разметка деталей циркулем | Ци́ркуль (от лат. circulus — круг, окружность) — инструмент для черчения окружностей и дуг, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Может быть использован в геометрии, черчении, для навигации и других целей. | |||
3.2. | Игрушка «Часы». | 1 | |||||
3.3. | Практическая работа. Заготовка кружочков под цифры. | 2 | Изготовление кружочков различного диаметра по циферблат и цифр | Циркуль | Циркуль, карандаш, цветной картон, ножницы | ||
3.4. | Практическая работа. Заготовка стрелочек. | 2 | Изготовление стрелочек | ||||
4. | Комбинирование техник работы с бумагой. | 1ч. | 4ч. | ||||
4.1. | Оригами. | 1 | |||||
4.2. | Практическая работа. Выполнение игрушки «балалайка». | 4 | изготовление балалайки из картона. Конструирование деталей и изготовление балалайки из картона | Картон, ножницы, клей | |||
4.3 | Самостоятельная работа. | ||||||
5. | Многодетальное изделие. | 8ч. | |||||
5.1. | Практическая работа. Елочка. Выполнение веточек. | 4 | |||||
5.2. | Практическая работа. Сборка и украшение елочки. | 4 | закрепить умение сгибать квадрат в разных направлениях, отгибать и проглаживать углы; повторить основные геометрическими понятиями (квадрат, двойной треугольник, диагональ); совершенствовать умение работать по технологическим картам; | цветная бумага ножницы простой карандаш | |||
6. | Закрепление умения размечать окружности. | 1ч | 4ч. | ||||
6.1 | Игрушка «Ёжик» | 1 | |||||
6.2 | Практическая работа. Выполнение елочной игрушки «ежик». | 4 | Изготовление деталей ёжика | ножницы, карандаш, клей ПВА, цветной картон, шаблоны для изготовления деталей ёжика | |||
7. | Разметка бумаги сгибанием. | 2ч. | |||||
7.1. | Практическая работа. Выполнение гирлянды. | 2 | Закрепление навыка симметрично, вырезать на практике; освоить приемы безопасного пользования ножницами | ||||
Тестирование за 2 четверть. | 1 | Письменная работа | |||||
Всего за 2 четверть: | 8ч. | 34ч. |
3 четверть 66 часов.
№. | Тема занятия. | Теория | Практика | Содержание занятия | Словарь | Материалы и инструменты. | |
1. | Комбинированные работы. | 2ч. | 6ч. | ||||
1.1. | Сувенир «Зимнее солнышко» | 2 | ТБ при работе с ножницами | ||||
1.2. | Практическая работа. Получение окружностей разного размера. | 2 | Ножницы, цветная бумага, циркуль, карандаш. | ||||
1.3. | Практическая работа. Обработка срезов окружностей зубчиками. | 3 | |||||
1.4. | Практическая работа. Обработка окружностей стежками. | 1 | Повторить понятие окружности, шара. ТБ при работе с иглой, ножницами. | Игла, нитки, подушечка для иголок. | |||
2. | Отделка изделия из бумаги украшающими стежками. | 2ч. | 10ч. | ||||
2.1. | Нитки для вышивания. | 1 | Изучить виды ниток для вышивания. | ||||
2.2. | Правила ТБ с ручной иглой. | 1 | |||||
2.3. | Практическая работа. Работа с линейкой. | 1 | Повторить правила работы с линейкой, закрепить знания разметки на бумаге и ткани. | Линейка | Линейка, карандаш, ножницы, клей. | ||
2.4. | Практическая работа. Вышивка закладки стежками вперед иголку. | 2 | Практическая работа. Вышивка закладки стежками вперед иголку. | ткань | Цветные нитки для вышивания, иглы, ткань, картон. | ||
2.5. | Практическая работа. Вышивка закладки стежками назад иголку. | 2 | Практическая работа. Вышивка закладки стежками назад иголку. | Иголка | Иголка, нитки,ножницы. | ||
2.6. | Практическая работа. Вышивка закладки стебельчатыми стежками. | 3 | Практическая работа. Вышивка закладки стебельчатыми стежками. | Ножницы | Линейка, карандаш, ножницы. | ||
2.7. | Практическая работа. Вышивка закладки петельными стежками. | 2 | Практическая работа. Вышивка закладки петельными стежками. | Линейка, карандаш, ножницы. | |||
3. | Выполнение строчки украшающих стежков и закрепление нити на ткани. | 1ч. | 9ч. | ||||
3.1. | Платочек с инициалами. | 1 | Платочек с инициалами. | Линейка, карандаш, ножницы. | |||
3.2. | Практическая работа. Закрепление нитки на ткани. | 1 | Практическая работа. Закрепление нитки на ткани. | Линейка, карандаш, ножницы. | |||
3.3. | Практическая работа. Перевод рисунка на ткань. | 2 | Лекало, карандаш, ножницы. | ||||
3.4. | Практическая работа. Вышивка инициала на платочке. | 6 | Линейка, карандаш, ножницы. | ||||
4. | Работа с кожей. | 4ч. | 9ч. | ||||
4.1. | Брелок для ключей. | 4 | Виды брелков. Материал. | Линейка, карандаш, ножницы. | |||
4.2. | Практическая работа. Раскрой брелка. | 3 | Практическая работа. Раскрой брелка. | Линейка, карандаш, ножницы. | |||
4.3. | Практическая работа. Выполнение брелка. | 6 | Практическая работа. Выполнение брелка. Сборка деталей. | Линейка, карандаш, ножницы. | |||
5. | Двухдетальные изделия из ткани. | 2ч. | 11ч. | ||||
5.1. | Петельный стежок. | 1ч. | Применение петельного стежка. | Игла, нитки,ткань. | |||
5.2. | Подушечка для иголок. | 1ч. | Виды игольниц и способы обработки игольницы. | Игольница | Игла, нитки, ткань. | ||
5.3. | Практическая работа. Раскрой игольницы. | 2 | Практическая работа. Раскрой игольницы. | Ножницы, лекало. | |||
5.4. | Практическая работа. Украшение игольницы аппликацией. | 4 | Аппликации виды и способы обработки. | Аппликация | Фурнитура. | ||
5.5. | Практическая работа. Соединение деталей игольницы. | 2 | Практическая работа. Соединение деталей игольницы. | Игла , ножницы, нитки. | |||
5.6. | Практическая работа. Окончательная отделка игольницы. | 3 | Практическая работа. Окончательная отделка игольницы. | ||||
6. | Пришивание пуговиц. | 1ч. | 8ч. | ||||
6.1. | Применение пуговиц. | 1ч. | Пуговицы-Фурнитура. | Пуговицы, фурнитура. | Образцы | ||
6.2. | Практическая работа. Пришивание пуговиц. | 2 | Практическая работа. Способы пришивания пуговиц. | Образец, пуговицы, ножницы, иголка, нитки. | |||
6.3. | Практическая работа. Раскрой деталей. | 2 | Практическая работа. Раскрой деталей. | Образец, пуговицы ножницы, иголка, нитки. | |||
6.4. | Практическая работа. Пришивание пуговиц. | 2 | Практическая работа. Пришивание пуговиц. | Образе, пуговицы, ножницы, иголка, нитки. | |||
6.5. | Практическая работа. Сборка изделия. | 2 | Практическая работа. Сборка изделия. Ручные и машинные сборки. | Сборка. | Образе, ножницы, иголка, нитки. | ||
Тестирование знаний за 3 четверть. | 1 | Письменная работа. | |||||
Всего за 3 четверть: | 13ч. | 53ч. |
4 четверть 48ч.
№. | Тема занятия. | Теория | Практика | Содержание занятия | Словарь | Материалы и инструменты. | |
1. | Работа с бумагой. | 1ч. | 6ч. | ||||
1.1. | Бумажная пластика. | 1 | Виды бумаги. | Бумага | |||
1.2. | Практическая работа. Выполнение игрушки «Кактус». | 2 | Практическая работа. Выполнение игрушки «Кактус». | Бумага, ножницы, клей. | |||
1.3. | Практическая работа. Изготовление цветочков. | 2 | Практическая работа. Изготовление цветочков. | Бумага, ножницы, клей. | |||
1.4. | Практическая работа. Выполнение аппликации «Рыбка». | 2 | Практическая работа. Выполнение аппликации «Рыбка». | Бумага, ножницы, клей. | |||
2. | Изделия из папье –маше. | 4ч. | 8ч. | ||||
2.1. | Папье –маше. | 4ч. | Папье –маше. | Папье –маше. | |||
2.2. | Практическая работа. Подготовка рамки. | 4 | Практическая работа. Подготовка рамки. | Рамка | |||
2.3. | Практическая работа. Обработка рамки. | 4 | Практическая работа. Обработка рамки. | ||||
3. | Комбинированные работы. | 1ч. | 6ч. | ||||
3.1. | Бумажные цветы. | 1 | Способы изготовления бумажных цветов. | ||||
3.2. | Практическая работа. Изготовление цветов. | 4 | Практическая работа. Изготовление цветов. | Бумага, ножницы, клей. | |||
3.3. | Практическая работа. Прикрепление букета к рамке. | 2 | Практическая работа. Прикрепление букета к рамке. | Бумага, ножницы, клей. | |||
4. | Изготовление игрушки с элементами движения. | 3ч. | 8ч. | ||||
4.1. | Игрушка «Зайчик – попрыгунчик». | 3 | Повторить понятие окружности, шара. ТБ при работе с иглой, ножницами. | ||||
4.2. | Практическая работа. Подготовка деталей игрушки. | 4 | Практическая работа. Подготовка деталей игрушки. | Игрушка | Ткань, образец,ножницы,игла,нитки. | ||
4.3. | Практическая работа. Сборка деталей игрушки. | 4 | Практическая работа. Сборка деталей игрушки. | Ткань, образец,ножницы,игла,нитки. | |||
5. | Работа с кожей. | 3ч. | 8ч. | ||||
5.1. | Пояс. Анализ изделия. | 1 | Пояс. Анализ изделия. Виды кожи : искусственная, натуральная. | ||||
5.2. | Практическая работа. Раскрой звеньев пояса.. | 4 | Практическая работа. Раскрой звеньев пояса.. | ||||
5.3. | Практическая работа. Соединение звеньев пояса. | 4 | Практическая работа. Соединение звеньев пояса. | ||||
Тестирование за 4 четверть. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа за 4 четверть | 1 | ||||||
Всего за 4 четверть: | 12ч. | 36ч. | |||||
Всего за год: | 45ч. | 159ч. |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА «НАДЕЖДА»
_________________________ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА»
693000, г. Южно-Сахалинск,пл.р.Луговое,ул.Дружбы 69.. Тел./факс (4242) 55-61-20
E-mail: school-skosh@yuzhno-sakh.ru
Рассмотрена на заседании Рекомендована к утверждению Утверждена
методического объединения на педагогическом совете Приказ № 274
Протокол №1 Протокол № 1 « 1 » 09 . 2020г
от «26 »08. 2020г. от «28 »08.2020г. Директор О. В. Михаленкова
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ «ДОМОВОДСТВО» 8А 8Б КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ II СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ
Срок реализации 2020-2025г.
Составлена на основании программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида 5-9 классы
Сборник 2 под редакцией И.М.Бгажноковой- Москва «Просвещение»,2014г
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Составитель Куксова С.А
учитель трудовой подготовки.
г.Южно-Сахалинск 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду 02/10/17
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо профильному труду...
Адаптированная рабочая программа по ручному труду для учащихся 7 класса
В качестве базовой основы при создании адаптированной программы для детей с умеренной умственной отсталостью взята программа ручной труд 6-9 кл.» (авторы: Галле А.Г., Кочетова Л.Л., Платон...
Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год
Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа по профильному труду направленна на обучение детей с легкой умственной отсталостью для 5-9 классов общеобразовательных школ....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа направленна на изучение предмета "Профильный труд" для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ...
Адаптированная рабочая программа по профильному труду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель программы - формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений по профессии «Кухонный рабочий&raq...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ составлена на основе пр...