Конспект урока Изменение глаголов по числам 7 класс
методическая разработка (7 класс) на тему
Конспект урока письма в 7 классе и презентации к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izmenenie_glagola_po_chislam.zip | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по предмету «письмо и развитие речи»
Тема: «Изменение глаголов по числам» (7 класс).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: сформировать представление о единственном и множественном числе глагола.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать единственное и множественное число глагола,
- учить изменять глагол по числам.
Воспитательная:
- воспитывать мотивацию к учению.
Коррекционные:
- корригировать внимание путем выполнения упражнений, направленных на развитие зрительного, произвольного внимания;
-корригировать и развивать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения.
- развивать навыки самооценки, самоконтроля.
Оборудование: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык», авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская; Рабочая тетрадь №4.Глагол; презентации №1 «Изменение глаголов по числам», №2 «Исправим ошибки»; тематические карточки в конвертах (Приложение 1); мешочек из плотной ткани; 10 парных игрушек типа «киндер-сюрприз»; компьютер, проектор.
Ход урока
1.Организационный этап.
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Я очень рада встрече с вами!
- Долгожданный дан звонок, начинается урок!
- Какой урок начинается? Что мы делаем на уроках письма? (ответы детей)
- А что нам нужно, чтобы хорошо заниматься? (ответы детей) А кроме школьных принадлежностей? (ответы детей) Улыбнемся друг другу.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (содержательно-целевой аспект).
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение интересной части речи глагол. Узнаем, что он умеет изменяться по числам.
- Вы хотите узнать новое о глаголе? (ответы детей)
- А зачем нам нужны новые знания по русскому языку? (ответы детей).
3. Актуализация знаний.
- Посмотрите, на ваших партах лежат конвертики. Достаньте из них карточки. Прочитайте слова и найдите лишние, зачеркните их и ответьте, почему убрали. Докажите, поставив к словам вопросы. КАРТОЧКИ № 1. Учитель обобщает ответы.
- Игра «Волшебный мешочек»: учащимся по очереди предлагается нащупать в мешочке 1 любую игрушку небольшого размера, назвать её, потом достать и показать, затем рассказать, что умеет делать этот предмет или что можно делать с этим предметом, подобрав 3-4 слова. Игрушку оставляете себе. (выполняют задание)
- Как можно назвать те слова, с помощью которых вы говорили о действиях предметов? К какой части речи они относятся? (ответы детей)
- Сколько предметов у каждого в руке? (ответы детей)
- А можно ли рассказать о действиях предметов, если их не один, а два или больше? С помощью какой части речи? (ответы)
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Дождик», «Аплодисменты».
4. Первичное усвоение новых знаний.
- Откроем тетради, запишем число и тему урока. (презентация №1 слайд № 1).
-А теперь - минутка чистописания: записать в тетради отрывок стихотворения русского поэта А.Плещеева. (презентация №1 слайд № 2) Обратите внимание на выделенные буквы. Объяснение незнакомого слова СЕНИ (презентация №1 слайд 3).
Контроль осанки.
- Красиво ли написали? Оцените свою работу смайликом на полях.
- Посмотрите, на слайде появилось что-то интересное (презентация №1 слайд № 4):
КНИГА ЛЕЖИТ
ВОЛК РЫЩЕТ
РЕБЁНОК ИГРАЕТ
- Прочитайте про себя написанное, найдите существительные. В каком числе они стоят? А теперь назовите глаголы. А в каком числе стоят они? Поставьте вопрос от существительного к глаголу. (ответы)
- А теперь попробуйте назвать существительные и глаголы во множественном числе. Проверим себя (презентация №1 слайд тот же № 3, щелчком мыши)
КНИГИ ЛЕЖАТ
ВОЛКИ РЫЩУТ
ДЕТИ ИГРАЮТ
- Поставьте ещё раз вопросы от каждого существительного к глаголу. (ответы, обобщение ответов)
- Скажите, пожалуйста, в каком столбике глаголы и существительные единственного числа? Прочитайте их по порядку. А множественного? Прочитайте их по порядку. (презентация №1 слайд № 3) Запишите в тетрадь. (записывают)
- Сделаем вывод: глаголы, как и существительные, бывают единственного и множественного числа? Согласны? Повторите. (повторяют) Читаем правило в учебнике с.196.
5. Динамическая пауза (Упражнения на повышение уровня активации).
6. Первичная проверка понимания.
- Выполним такое задание: от данных глаголов единственного числа образуйте глаголы множественного числа, запишите парами. Кто-то 1 работает у доски.
ПИШЕТ – ЧИТАЕТ – СМОТРИТ – СЛУШАЕТ - РАССКАЗЫВАЕТ (Записано на доске)
Кто закончит раньше, придумайте предложения с глаголами: с 1 из первого столбика, с 1 из второго, запишите, глаголы подчеркните.
-Поменяйтесь тетрадями, проведем взаимопроверку. Образец – на слайде (презентация №1 слайд № 5). Поставьте на полях смайлики.
- В каком столбике глаголы множественного числа? А единственного? (ответы)
7. Первичное закрепление (процессуально-деятельностный аспект).
- Выполним упражнение в рабочей тетради: № 197 с.78. Учитель комментирует задание. Выполняем устно, делаем записи, кому необходимо, в рабочей тетради, затем в своей тетради. Оцениваем свою работу смайликами.
- А теперь проверим себя. Смотрим на слайды, читаем предложения, исправляем ошибки, если необходимо. (презентация 2) Оцените свою рабту смайликами в тетрадях.
8. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению
- Чтобы все хорошо запомнить, дома выполните упражнение в рабочей тетради: упр.199 с. 79.
- Давайте вместе посмотрим, как будем его выполнять: читаем задание, если не понятно, говорим «своими» словами. Объясняем семантическое значение слов. Выполняем предложенное задание, комментируя действия.
- Если все ясно, запишите в дневники домашнее задание: Рабочая тетрадь, упр. 199 с.79. (Записано на доске).
9. Рефлексия, подведение итогов занятия. (результативно-оценочный аспект)
-Наш урок подошёл к концу. Вспомните, чем мы занимались и расскажите (продолжите предложения, записанные на доске):
Сегодня я узнал(а), что…
Больше всего мне понравилось…
Мне осталось не очень понятным…
Моё настроение стало …
- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Давайте вместе оценим вашу работу на уроке: у кого больше всего улыбающихся смайликов в тетради? Чьи ответы были полными и правильными? Поставьте устно сами себе оценки за этот урок.
- Учитель комментирует и корректирует (при необходимости) выставленные оценки, выставляет в журнал и дневники.
- Всем спасибо за интересный урок.
- Долгожданный дан звонок. Жаль, что кончился урок.
До свидания. Убираем рабочее место.
Приложение 1.
Карточки №1 «Убери лишнее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе (VIII вид). Тема: «Изменение глаголов по числам».
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе VII вида....
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»
Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс
Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...
Тема урока: «Изменение глаголов по числам»
Цели урока: формирование умений определять число глаголов.Планируемыерезультаты:· предметные:научить учащихся находить определять грамматический призна...
3 класс Глаголы. Изменение глаголов по числам.
Углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола изменение по числам роль в предложении)....
Письмо и развитие речи Тема урока: Изменение глаголов по числам
Цель: закрепить знания и умения учащихся по теме «Изменение глаголов по числам».Задачи:образовательные:- закреплять умения определять число глаголов;- закрепить знания о глаголе, о времена...
Конспект логопедического занятия "Изменение глаголов по числам"
конспект логопедического занятия на тему "Изменение глаголов по числам" в 7 классе...