Логопедическое занятие "Путешествие с Малышариками"
план-конспект
Представляю вашеу вниманию логопедическое занятие в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_putishestvie_s_malysharikami_12.05.22_otkr.zanyat.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Конспект
подгруппового логопедического
занятия.
«Путешествие с Малышариками»
Разработала:
учитель-логопед Христолюбова Е.В
п.г.Пойковский
2022 г.
Цель- создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей.
Задачи:
- Развитие и уточнение основных движений органов артикуляции посредством артикуляционной гимнастики;
- Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи;
- Развитие фонематического слуха, умение управлять своим голосовым аппаратом;
- Развитие мелкой моторики используя пальчиковую гимнастику, элементы самомассажа.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся!
К нам в гости пришли Малышарики. Может знает, как их зовут?
Малышарики любят путешествовать, для того чтобы они начали свое путешествие нужно сделать разминку. Разминка сегодня у нас будет необычная. Давайте сделаем разминку для язычка!
Логопед демонстрирует гимнастику: «Вкусное варенье» «Часики» «Сиплый язычок» «Футбол».
Логопед: Молодцы ребята!
Сегодня Малышарики будут путешествовать по весеннему лесу. (демонстрирует аппликацию весеннего леса с подснежниками).
Ребята представите себе, что вы тоже путешествуете по весеннему лесу. И мы нашли цветочную поляну .Как вы думаете какие цветы растут на этой поляне? Каждый из нас сорвет по цветочку .
И тут подул ветерок.
Давайте покажем, как он дул! (логопед раздаёт подснежники, кусочки бумаги. Дети сдувают с ладони, выполняется упражнения на воздушную струю.)
Логопед: Молодцы ребята, вы выполнили задание!
Логопед: Весну любят все. Это самое красивое время года. В этот период живая природа пробуждается от сна. Солнышко весной яркое, лучистое. Бегут бурные и звонкие ручейки. Небо становится голубое высокое. Снег рыхлый, теплый, грязный. Звонко поют прилетевшие с юга птицы. Появляется зелень на деревьях и кустах. Набухают почки. От спячки просыпаются медведи и ежи. Распускаются нежные цветы.
Наши Малышарики решили тоже погулять по весеннему лесу. Ну, с ними случилась беда, они потеряли слова в речи. Давайте поможем им их найти! Я буду говорить предложения, а вы будите их договаривать, хорошо?
Д /И «Закончи предложение»
- Солнце весной какое? - (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое).
- Ручьи весной какие? - (чистые, звонкие, бурные, мутные).
- Если они бегут быстро? (быстрые)
- Какое весеннее небо? - (голубое, серое, высокое, спокойное, сердитое)
- Снег весной какой? – (темный, рыхлый, грязный)
- Перелётные птицы возвращаются от куда? ………. (из тёплых стран)
- В весной начинает на деревьях набухать?………..( почки)
- После спячки просыпаются кто?…………. (медведи, ежи.)
Логопед: Молодце ребята!
А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую весеннею гимнастику. Хотите?(логопед раздает колечки Су-Джок).
Это пальчик папочка
Это пальчик мамочка
Это пальчик дедушка
Это пальчик бабушка
Это пальчик я
Вот какая дружная семья!
Логопед: Молодце ребята!
Что-то наши Смешарики загрустили давайте с ними потанцуем!
(звучит разминка «Малышарики»).
Логопед: Ребята вы сегодня молодцы!
Мы немного подустали, садитесь на стульчики, закройте глазки, представите, что вы весеннем лесу. (включается музыка для релаксации)
На сегодня наше занятия закончилось! Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...