Логопедическое занятие "Путешествие с Малышариками"
план-конспект

Христолюбова Екатерина Викторовна

Представляю вашеу вниманию логопедическое занятие в игровой форме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Конспект

подгруппового логопедического

 занятия.

«Путешествие с Малышариками»        

                                                                                   Разработала:

                                                   учитель-логопед   Христолюбова Е.В

                                                                     

п.г.Пойковский

2022 г.

Цель- создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей.  

Задачи:

  1. Развитие и уточнение основных движений органов артикуляции посредством артикуляционной гимнастики;
  2.    Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи;
  3. Развитие фонематического слуха, умение управлять своим голосовым аппаратом;
  4. Развитие мелкой моторики используя пальчиковую гимнастику, элементы самомассажа.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся!

К нам в гости пришли Малышарики. Может знает, как их зовут?

Малышарики любят путешествовать, для того чтобы они начали свое путешествие нужно сделать разминку. Разминка сегодня у нас будет необычная. Давайте сделаем разминку для язычка!  

Логопед демонстрирует гимнастику: «Вкусное варенье» «Часики» «Сиплый язычок» «Футбол».

Логопед: Молодцы ребята!

 Сегодня Малышарики будут путешествовать по весеннему лесу. (демонстрирует аппликацию весеннего леса с подснежниками).

Ребята представите себе, что вы тоже путешествуете по весеннему лесу. И мы нашли цветочную поляну .Как вы думаете какие цветы растут на этой поляне? Каждый из нас сорвет по цветочку .

И тут подул ветерок.

Давайте покажем, как он дул! (логопед раздаёт подснежники, кусочки бумаги. Дети сдувают с ладони, выполняется упражнения на воздушную струю.)

Логопед: Молодцы ребята, вы выполнили задание!

 

Логопед: Весну любят все. Это самое красивое время года. В этот период живая природа пробуждается от сна. Солнышко весной яркое, лучистое. Бегут бурные и звонкие ручейки. Небо становится голубое высокое. Снег рыхлый, теплый, грязный.  Звонко поют прилетевшие с юга птицы. Появляется зелень на деревьях и кустах.  Набухают почки. От спячки просыпаются медведи и ежи. Распускаются нежные цветы.

 Наши Малышарики решили тоже погулять по весеннему лесу. Ну, с ними случилась беда, они потеряли слова в речи. Давайте поможем им их найти! Я буду говорить предложения, а вы будите их договаривать, хорошо?

Д /И «Закончи предложение»

  1. Солнце весной какое? - (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое).
  2. Ручьи весной какие? - (чистые, звонкие, бурные, мутные).
  3. Если они бегут быстро? (быстрые)
  4. Какое весеннее небо? - (голубое, серое, высокое, спокойное, сердитое)
  5. Снег весной какой? – (темный, рыхлый, грязный)
  6. Перелётные птицы возвращаются от куда? ………. (из тёплых стран)
  7. В весной начинает на деревьях набухать?………..( почки)
  8. После спячки просыпаются кто?…………. (медведи, ежи.)

Логопед: Молодце ребята!

А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую весеннею гимнастику. Хотите?(логопед раздает колечки Су-Джок).

Это пальчик папочка

Это пальчик мамочка

Это пальчик дедушка

Это пальчик бабушка

Это пальчик я

Вот какая дружная семья!

Логопед: Молодце ребята!

Что-то наши Смешарики загрустили давайте с ними потанцуем!

(звучит разминка «Малышарики»).

Логопед: Ребята вы сегодня молодцы!

Мы немного подустали, садитесь на стульчики, закройте глазки, представите, что вы весеннем лесу. (включается музыка для релаксации)

На сегодня наше занятия закончилось! Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...