Один, два, три, четыре, пять - вышли пальцы погулять. Пальчиковая гимнастика.
презентация к уроку
У детей с НОДА, как правило, тяжело развивается мелкая моторика рук и пространственная ориентировка. А развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления у ребёнка. Поэтому с такими детьми необходимо проводить пальчиковую гимнастику на уроках, коррекционных занятиях и дома. Выделяя этому буквально 5-10 минут каждый день, улучшится не только ловкость рук, сила пальцев, координация движений, но и качество жизни в целом. Что в дальнейшем улучшит и навык письма.
Пальчиковая гимнастика делится на игры с пальцами, массаж или самомассаж пальцев рук.
Упражнения могут проводиться на разных уровнях сложности: по подражанию, по речевой инструкции. Если ребенок сам не способен делать эти упражнения самостоятельно, то родителям или педагогу рекомендуется брать руку ребенка и делать упражнения его рукой. Выполнение упражнений по пальчиковой гимнастике с каждым разом усложняется. Сначала эти позы выполняют одной рукой, потом другой и далее двумя руками. При выполнении пальчиковых игр добавляется проговаривание стишков, что способствует развитию чувства ритма, улучшению звукопроизношения и концентрации внимание на одном виде деятельности.
Я предлагаем вашему вниманию разные виды упражнений по пальчиковой гимнастике, которые использую я, как учитель-дефектолог на своих коррекционных занятиях.
В результате систематической работы с детьми в школе и дома улучшится их координация движений и моторика, повышается самостоятельность и уверенность в себе, готовность к усвоению социальных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_odidvatrichetyrepyat_vyshli_paltsy_pogulyat.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коза (корова) З айчик П етух М ышка Человечки Условно статические позы Ёжик Очки Стул
Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. "Пальчиковые игры"
Из гнезда торчат Клювы маленьких стрижат . Клювик раз, Клювик два, Лапки, лапки Голова.
Самомассаж или массаж начинается и заканчивается с расслабления кистей рук, поглаживания. Он бывает 3 видов: тыльной стороны кистей рук; л адоней; п альцев рук . Самомассаж или массаж
Пила Пили , пила, пили, пила! Зима холодная пришла. Напили нам дров скорее, Печь истопим, всех согреем! Терка Дружно маме помогаем, Теркой свеклу натираем, Вместе с мамой варим щи, - Ты вкуснее поищи! Дрель Папа в руки дрель берет, А она жужжит, поет, Будто мышка-непоседа В стенке дырочку грызет ! Самомассаж
Самомассаж пальцев рук
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"
Данный проект указывает на требованиянеобходимые для развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...
проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"
Данный проект указывает на требованиянеобходимые для развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...
Один, два, три, четыре, пять! Будешь, друг, числительное знать!
Цели урока:· образовательные – обобщить сведения об имени числительном как части речи, повторить орфограммы, связанные с изучением числительного, привес...
Разработка открытого урока "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем вышивать"
Создание эскиза вышивки для ночной рубашки...
Проект "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"
Вашему вниманию представлен педагогический проект, направленный на организацию сотрудничества с родителями по созданию предметно-развивающей среды , способствующей комплексной коррек...
Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"
Презентация к проекту "Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать"...
Мастер-класс "Раз-два-три-четыре-пять, будем песню сочинять"
В дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые попытки самостоятельного сочинения. наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка - словесное творчество. Игры...