проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"
презентация по теме
Данный проект указывает на требованиянеобходимые для развития дошкольников. К числу этих требований относятся:
- развитиеэстетического вкуса, который развивается в процессе привлечения внимания дошкольниковк явлениям повседневной жизни, к предметам, окружению быта;
- развитие в процессе игровой деятельности, от которой в значительной мере зависит развитие мышления и речи; в игре развивается процесс замещения, с которым ребёнок встретится в школе при изучении математики, языка; ребенок, играя, учится планировать свои действия и это умение поможет ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности;
- освоение основ рисования, лепки, конструирования; занимаясь этим ребёнок, переживает радость творчества, отражает свои впечатления,
свое эмоциональное состояние;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_chast.docx | 29.43 КБ |
proekt_2_chast.docx | 257.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Приморский Дом детского творчества»
Быковского муниципального района Волгоградской области
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Раз, два, три, четыре, пять –
в школу будем мы играть!»
Организатор проекта:
Шурухина Ирина Федоровна,
педагог дополнительного образования
п. Приморск - 2011
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Педагогический проект «Раз, два, три, четыре, пять – в школу будем мы играть!» |
Руководитель проекта | Шурухина Ирина Федоровна, педагог дополнительного образования |
Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект | 5 -7 лет |
Тип проекта | Педагогический |
Заказчик проекта | Социум |
Цель проекта | Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения готовность к обучению и воспитанию в школе на занятиях в детском объединении «Солнышко» |
Задачи проекта | - Сформировать представление обучающихся о школе, правилах поведения в учебном заведении и дома; - всесторонне развивать детей 5 – 7 лет, выработать социально – значимые качества личности; - создать благоприятную предметно – развивающую среду для развития личности; - воспитывать культуру поведения и общения, уважительное отношение к взрослым. |
Срок реализации проекта | 1 год |
Краткая аннотация проекта
Педагогический проект на тему «Раз, два, три, четыре, пять – в школу будем мы играть!». Срок реализации – 1 год.
Данный проект указывает на требования необходимые для развития дошкольников. К числу этих требований относятся:
- развитие эстетического вкуса, который развивается в процессе привлечения внимания дошкольников к явлениям повседневной жизни, к предметам, окружению быта;
- развитие в процессе игровой деятельности, от которой в значительной мере зависит развитие мышления и речи; в игре развивается процесс замещения, с которым ребёнок встретится в школе при изучении математики, языка; ребенок, играя, учится планировать свои действия и это умение поможет ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности;
- освоение основ рисования, лепки, конструирования; занимаясь этим ребёнок, переживает радость творчества, отражает свои впечатления,
свое эмоциональное состояние;
- развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности,
старательности проявляется в стремлении ребёнка овладеть знаниями, умениями, прилагая для этого достаточные усилия;
- воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и
положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников);
- формирование у детей навыков организованного поведения и учебной
деятельности в условиях коллектива; наличие этих навыков оказывает
существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.
Актуальность проблемы
Последнее десятилетие прошлого века характеризовалось сокращением
сети ДОУ, стремительным повышением родительской платы за содержание детей в детском саду и снижением охвата детей дошкольным образованием.
Данные тенденции привели к нарушению гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоев населения, к неравным стартовым условиям при поступлении в школу детей из детского сада и из семьи.
Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется
в полном объеме, так как дети не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семьях. Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребёнка к школьному обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад.
С 90-х годов в селе Солдатско – Степное нет детского сада. В 2008 году для решения данной проблемы, на базе МОУ «Солдатско – Степновская СОШ» создано детское объединение «Солнышко» для детей в возрасте от 5 до 7 лет с целью подготовки их к школе.
Психическое развитие ребенка - дошкольника отличается чрезвычайным
разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающим, углубляются познания и детская деятельность.
На занятиях в детском объединении, в процессе учебной, игровой и трудовой деятельности развиваются внимание, мышление, воображение, формируются некоторые способы умственной деятельности: умения сравнивать, анализировать устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения так необходимых при поступлении в школу.
Цель проекта:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения готовность к обучению и воспитанию в школе.
Задачи проекта:
- сформировать представление дошкольников о школе, правилах поведения в
образовательном учреждении и дома;
- всесторонне развивать детей 5 – 7 лет, выработать социально – значимые качества личности;
- создать благоприятную предметно – развивающую среду для развития личности.
- воспитывать культуру поведения и общения, уважительное отношение к взрослым.
План работы над проектом
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Отметка о выполнении |
1. | Актуальность проблемы | ||
1.1. | Обоснование темы проекта Определение целей и задач проектной деятельности | Август | |
2. | Планирование проектной деятельности | Август | |
3. | Сбор информации | ||
3.1. | Диагностика дошкольников | Сентябрь | |
3.2. | Составление таблицы: Диагностика дошкольников | Сентябрь | |
3.3 | Анкетирование родителей | Октябрь | |
3.4. | Социологический опрос жителей поселка | Ноябрь | |
4. | Работа над проектом |
| |
4.1. | Взаимодействие детского объединения с другими организациями | В течение года | |
4.2. | Создание предметно – развивающей среды для дошкольников | В течение года | |
4.3. | Развитие речи дошкольника | В течение года | |
4.4. | Развитие математических способностей дошкольника | В течение года | |
4.5 | Развитие творческо – художественных способностей дошкольника | В течение года | |
4.6 | Эстетическое воспитание дошкольников | В течение года | |
4.7. | Промежуточная диагностика обучающихся | Январь | |
4.8. | Родительское собрание на тему «Итоги работы детского объединения» | Апрель | |
4.9. | Итоговая диагностика обучающихся | Май | |
5. | Реализация проекта | ||
5.1. | Создание компьютерной презентации | Май | |
5.2. | Защита проекта | Май |
Предварительный просмотр:
СБОР ИНФОРМАЦИИ
Диагностика дошкольников
В сентябре 2010 года была проведена диагностика обучающихся детского объединения «Солнышко» с целью выявления готовности детей к овладению грамотой и получению элементарных математических знаний.
Диагностика проводилась по программе для групп кратковременного пребывания в детском саду: «Старший дошкольный возраст» под редакцией Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой.
В диагностике участвовало 10 человек в возрасте 6-ти лет. Детям были предложены следующие методики:
- Методики
- Определение запаса слов
(Называется определенное слово из соответствующей группы. Ребенок должен самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе):
1. Животные
2. Растения
3. Цвета предметов
4. Формы предметов
5. Транспорт
6. Времена года
2. Обобщения, классификации
1. Процесс классификации (подобрать картинки для каждой группы)
2. Процесс обобщения (найти лишний предмет)
3. Пересказ услышанного
Таня и кукла.
Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки.
Ёж.
Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю яркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.
В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох.
Скоро он заберётся в логово на всю долгую зиму.
Мы - ваши друзья!
Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы - воробьи, синицы - остались с вами в городе.
Голодно нам, а еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни; осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!
4. Умение составлять рассказ на заданную тему по картинке
- «Белка»
- «Магазин игрушек
5. Исследование состояния элементарных математических представлений
1. Назвать геометрические фигуры
2. Определить ориентацию в пространстве
3. Сравнить величину предметов
4. Назвать дни недели, названия месяцев
5. Произвести счет
II. Уровни оценивания дошкольников по методическому пособию «Методические условия обучения детей грамоте» Н.В. Микляевой, Ю.В. Микляевой.
Уровни | Уровни оценок |
Ребенок выделяет основные части групп и предметов, признаки различия и сходства, считает в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Отвечает на вопрос: "Сколько? Который по счету?". Сравнивает рядом стоящие числа, различает формы предметов, называет части суток, дни недели | высокий |
Умеет объяснять группы предметов, считает до 10, называет числа в прямом и обратном порядке, затрудняется решать задачи в одном действии, ориентируется во времени, пространстве, но с помощью взрослого | средний |
Называет предмет (явление), но со значительной помощью взрослого. Имеет слабое представление о порядковом и количественном счете, не устанавливает связь между величинами, не определяет геометрической формы, слабо ориентируется во времени и пространстве | слабый |
Ребенок доступно объясняет правила игры, аргументировано оценивает ответ, употребляет сложные предложения разных видов, самостоятельно составляет рассказы по образу, пересказывает небольшие литературные произведения, при разговоре пользуется прямой и косвенной речью, определяет место звука в слове на слух | высокий |
Объясняет правила игры, оценивает ответ, употребляя сложные предложения, составляет рассказы с помощью взрослого | средний |
Затрудняется объяснить правила игры, употребляет простые предложения в речи, составляет рассказы по образу с помощью взрослого и наглядности | слабый |
III. Сводная таблица первичной диагностики дошкольников
№ п/п | Фамилия, имя | Определение запаса слов | Обобщения, классификации | Пересказ услышанного |
1. | Белухина Варвара | высокий | высокий | средний |
2. | Белоусов Егор | средний | низкий | низкий |
3. | Белоусов Леонид | средний | низкий | низкий |
4. | Демидова Маша | средний | низкий | низкий |
5. | Джабраилов Ильман | низкий | низкий | низкий |
6. | Иргалиева Даша | средний | низкий | низкий |
7. | Сулеменов Данил | средний | средний | средний |
8. | Свинкина Лариса | средний | средний | средний |
9. | Петренко Денис | высокий | средний | высокий |
10. | Хлюстов Никита | средний | средний | средний |
Продолжение
№ п/п | Фамилия, имя | Умение составлять рассказ на заданную тему по картинке | Исследование состояния элементарных математических представлений | Общий результат |
1 | Белухина Варвара | средний | высокий | высокий |
2. | Белоусов Егор | низкий | низкий | низкий |
3. | Белоусов Леонид | средний | низкий | низкий |
4. | Демидова Маша | низкий | низкий | низкий |
5. | Джабраилов Ильман | низкий | низкий | низкий |
6. | Иргалиева Даша | средний | низкий | низкий |
7. | Сулеменов Данил | средний | средний | средний |
8. | Свинкина Лариса | средний | средний | средний |
9. | Петренко Денис | средний | высокий | высокий |
10. | Хлюстов Никита | средний | средний | средний |
IV. Результаты первичной диагностики обучающихся
По результатам диагностики можно сделать следующие выводы:
Двое обучающихся показали - высокий уровень,
Трое обучающихся показали — средний уровень,
Пятеро обучающихся показали — низкий уровень.
Исходя из данных первичной диагностики, мы видим, что у 50% обучающихся низкий уровень подготовки к обучению и воспитанию. Детям необходимо общение со сверстниками, формирование социально – значимых качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Проект урока математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000."
Урок проведён при аттестации на I квалификационную категорию в 2009 году....
проект по презентации "Раз,два,три,четыре,пять в школу будем мы играть"
Данный проект указывает на требованиянеобходимые для развития дошкольников. К числу этих требований относятся:- развитиеэстетического вкуса, который развивается в процессе привлечения вним...
Использование метода проектов при изучении технологии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игры.
С Содержание: 1.Предисловие 2. Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка. 3.Игра как средство стимулирования развития у дет...
Будь успешным. Игра "Снеговик"
Все люди разные: слабые и сильные, активные и пассивные, ведущие и ведомые. Человек, который позволяет себе быть слабым, несчастным и управляемым, выбирает этот путь осознанно. Если человек отказывает...
Методическая разработка для педагогов по классу фортепиано музыкальных школ, школ-студий "Обучение игре на фортепиано детей с недостаточным развитием координации движений»
Обучение игре на фортепьяно представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором учувствуют различные анализаторы: зрительный, речеслуховой, двигательный. В основе его лежат сложнейшие...
Консультация для родителей, будущих первоклассников «СКОРО В ШКОЛУ, БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»
В статье представлен материал для родителей будущих первоклассников, даны рекомендации по выполнению домашнего задания...