Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе
план-конспект
Логоритмическая гимнастика
В работе с детьми, имеющими нарушения речевой функции, нужно использовать различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, слогового оформления слов и коррекции в лексико-грамматическом оформлении речевого высказывания можно использовать эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логоритмическая гимнастика. Эта форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем двигательной сферы в сочетании с ритмом, музыкой и словом. Все вокруг нас живет по законам ритма. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для школьника форме – ритмические упражнения и игры.
Цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путѐм развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Коррекционные: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями («музыкальный метр», «темп»).
Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_v_podg.gr_.docx | 18.52 КБ |
samoanaliz_logoritmicheskogo_zanyatiya.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Слово, движение и музыка»
с детьми подготовительной группы
Цель:
профилактика, преодоление и развитие речевых способностей путем развития двигательной сферы в гармоничном единстве со словом, воображением и музыкой.
Задачи:
- развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.
- развивать дыхание, воображение и ассоциативно-образное мышление.
- развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и общедвигательных функций.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
I. Организационный момент
Сегодня замечательная погода и так хочется сказать: «Здравствуй, дружочек!». А давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному. Образуем кружочек большой, красивый.
«Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок! …».
Как замечательно мы с вами поздоровались!
У меня в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь, это просто,
Я дарю улыбку вам.
Я хочу, чтобы вам сегодня было весело и интересно.
II. Основная часть
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
- Кто знает, когда это бывает?
Дел у меня не мало Я раскрываю почки,
Я белым покрывалом В зелёные листочки
Всю землю укрываю, Деревья одеваю,
В лёд реки убираю, Посевы поливаю
Белю поля, дома, Движения полна
Зовут меня (Зима) Зовут меня (Весна)
Я соткана из зноя Несу я урожаи,
Несу тепло с собою. Поля вновь засеваю,
Я реки согреваю Птиц к югу отправляю,
Купайтесь, приглашаю. Деревья раздеваю,
И любите за это Но не касаюсь сосен
Вы все меня. Я (Лето) И ёлочек. Я (Осень)
Логопед: Отгадайте, какое слово я задумала? Что вы представляете, когда слышите слова, а помогут вам в этом слова: деревья, грибы, животные, птицы?
Дети: Лес.
Логопед: Хотите попасть в весенний лес?
Дети: (варианты ответов).
Логопед: Ребята, в лесу нужно быть очень внимательными, чтобы не заблудиться и не попасть в беду. Сейчас я проверю насколько вы внимательные. Я буду говорить. А вы очень внимательно слушать. Если то, что я говорю правильно - вы хлопаете в ладоши. Если то, что говорю - не верно, вы топаете ногами. Ну что, готовы?
Игра на внимание.
Караси в реке живут. (хлопают)
На сосне грибы растут (топают)
Любит мишка сладкий мед (хлопают)
В лесу едет пароход (топают)
Дождь прошел- остались лужи (топают)
Заяц с волком крепко дружит (топают)
Ночь пройдет- настанет день. (хлопают)
Помогать друзьям вам лень (топают)
Нет рассеянных средь вас. (хлопают)
Все внимательны у нас! (хлопают)
Чтобы попасть в весенний лес, нужно нам пройти через кочки: прыг – шаг (руки на поясе, перепрыгиваем через кочки-кубики).
Д/игра «Лесные тропинки».
Логопед: Вот и очутились мы в весеннем лесу. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох, ощутите запах весеннего аромата. Прислушайтесь, как много различных звуков в лесу (запись звуки весеннего леса). Какие звуки и что вы услышали?
Дети: Это звенят ручьи, поют птицы.
Логопед: Давайте мы тоже споем как птички. Но для начала разомнем наши язычки.
Арт. упражнения.
А теперь готовы мы спеть?
Используя палочки поем вместе: ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру-ру, ры-ры-ры – 2 раза, проигрыш и 1 раз повтор (запись фонограммы для попевки).
Логопед: Отгадайте загадку: весной распускаются, осенью осыпаются.
Дети: Листья.
Логопед: Смотрите, какие почки на ветках. А вот какой большой сказочный лист. Видно он волшебный. Он сможет превратить нас в ручеёк, который потечёт и приведет нас к поляне в лесу. Но для этого мы должны с вами подобрать слова к нашим листочкам. Какие они?
Дети: Осиновый, ивовый, кленовый, берёзовый, дубовый, тополиный.
Логопед: Давайте подуем на наш волшебный листок и превратимся в ручеек.
Дидактическая игра «Ручеёк».
Дети встают парами, образуют ворота. Один ребёнок бежит через ворота, выбирает себе пару и становится впереди.
Логопед: Ах, какая поляна! Предлагаю сесть на ковер и поиграть.
Игра «Музыкальный барабан».
Сначала внимательно послушайте и повторите по одному мой ритм: топ-топ, хлоп-хлоп.
Предлагаю вам самим придумать ритм и вместе прохлопаем его.
Логопед: В какой сказке и какой герой в лесу барабанит?
Дети: Заяц.
Логопед: Предлагаю станцевать танец зайца (с изменением темпа).
Лапка, другая
Вверху и сзади.
Вперед, на пояс,
Красивый поворот.
Зайчик очень рад, что вы его не забыли. Ведь сейчас наступил год Зайца.
Игра «У меня, у тебя, взял – отдал».
Логопед: Пора нам возвращаться в сад. Для этого нужно нам обойти кочки «змейкой». Чтобы вернуться, нужно вспомнить наши чистоговорки и скороговорки на карточках. Кто какую карточку вытянет, тот и рассказывает.
Дети: Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Друг у друга, подруга у подруги.
Баран бил в барабан.
Во дворе трава, на траве дрова. (можно другие)
«Змейка»
3. Рефлексия.
Что понравилось? Что не понравилось? В какую игру хотели бы поиграть еще раз? Молодцы! Спасибо за занятие!
Упражнение «Эхо»
В нашем лесу тоже живет эхо и оно предлагает нам поиграть в игру. Скажите пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? (Оно повторяет последний слог). Сейчас эхо будет говорить с вами, а вы должны два раза повторить последний услышанный слог. Итак, я думаю правила игры вам понятны, начинаем игрловоать…
Предварительный просмотр:
Самоанализ логоритмического занятия «Слово, движение и музыка»
с детьми подготовительной группы
Цель:
профилактика, преодоление и развитие речевых способностей путем развития двигательной сферы в гармоничном единстве со словом, воображением и музыкой.
Задачи:
- развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.
- развивать дыхание, воображение и ассоциативно-образное мышление.
- развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и общедвигательных функций.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Деревянные палочки – на 7 человек по 2 шт. (14шт.), шишки сосновые– 7 шт., листья деревьев – березовый, осиновый, кленовый, дубовый, ивовый, тополиный, макеты деревьев – береза, тополь, ель, мягкий модуль для кочек – 5-6 шт., ноутбук и фонограмма для приветствия, звуки леса, хороводная для ручейка, игры с шишками.
Дети подготовительной группы с фонетико-фонематическим нарушением при автоматизации звука р. В начале занятия организация детей, организационный прием приветствия «Здравствуй, дружочек! …» в музыкальной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной, детьми. Основная деятельность детей направлена на профилактику, преодоление и развитие речевых способностей путем развития двигательной сферы в гармоничном единстве со словом, воображением и музыкой. Для реализации каждой задачи были подобраны методы, помогающие решить их в интересной и занимательной для детей форме игр.
Речевой материал соответствует целям и задачам занятия, речевым и возрастным возможностям детей. Форма проведения логоритмического занятия в виде прогулки в весенний сказочный лес. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности, принцип сознательности и активности, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.
Поставленная цель и задачи логоритмического занятия были достигнуты при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический. Этапы занятия соблюдены. Один приём методически плавно перетекал в другой, подкреплялся различными играми, загадками. Дети успешно справились с предлагаемыми заданиями. Было обращено внимание на закрепление артикуляционным упражнениям для сонорных звуков. Учтены возрастные особенности детей, индивидуальная работа сочеталась с фронтальной. Например, давалась возможность придумать каждому ребенку свою мелодию и вместе проиграть ее. Дети работали активно. А использование музыкального сопровождения позволило поддерживать интерес детей, повысило качество и результативность занятия.
На протяжении всего занятия развивала двигательные навыки через слоговые попевки, игры барабанщика, старалась развивать ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.
Отгадывание загадок развивало воображение и ассоциативно-образное мышление. Ощущение весеннего леса, запах весенних почек развивало дыхание.
Через прослушивание и пропевание приветствии, игры с шишками старалась развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и общедвигательных функций.
Также немаловажную роль уделяла доброжелательному отношению друг к друг и умению слушать соседа.
В работе с детьми, имеющими нарушения речевой функции, нужно использовать различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, слогового оформления слов и коррекции в лексико-грамматическом оформлении речевого высказывания можно использовать эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логоритмическая гимнастика. Эта форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем двигательной сферы в сочетании с ритмом, музыкой и словом. Все вокруг нас живет по законам ритма. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для ребенка форме – ритмические упражнения и игры. Цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путѐм развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: Коррекционные: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной). Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями («музыкальный метр», «темп»). Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
Логоритмическое занятие в подготовительной группе "Проводы зимы"
Праздник «Масленица»Тема логоритмического занятия: «Проводы зимы»Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.Возраст. Подготовительная к школе группа.З...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....
Логоритмическое занятие в подготовительной группе: "Птичье новоселье"
Речевые ритмические игры на материале перелётных птиц...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Зима - пекариха".
Интегрированное занятие логопеда с музыкальным руководителем. Занятие было показано на районном методическом объединении логопедов и музыкальных руководителей ДОУ. Детям очень нравятся занятия с...
Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"
Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...
- Мне нравится (1)