Индивидуальная программа логопедического сопровождения
рабочая программа
Индивидуальная программа логопедического сопровождения ребенка с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_logopedicheskogo_soprovozhdeniya.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | |
ФИО, год рождения ребёнка | Г. Тимур, 2009 г.р. |
Логопедическое заключение | СНР I степени тяжести, обусловленное стойким недоразвитием познавательной сферы у ребенка с дизартрией. |
Актуальная проблема | Недоразвитие речи, как системы, отсутствие большинства звуков в речи, нарушения речи по типу моторной алалии. |
Цель программы | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
Задачи | Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие речевого подражания. Коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова. Пополнение пассивного и активного словаря. |
Срок реализации | 8 месяцев, 3 занятия в неделю. |
Содержание | В соответствии с авторской программой «Говорим, общаемся, развиваемся» для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи I уровня. |
Содержание работы | |
1. Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи. | Показ предметов и частей тела. Выполнение действий по инструкции логопеда. Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов. Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа. Отгадывание предметов по описанию. Выбор предметов для выполнения названных логопедом действий. Определение причинно-следственных связей. |
2. Развитие общей и мелкой моторики. | Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. |
3. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. | Артикуляционные упражнения для губ: - вытягивание трубочкой; -растягивание в ниточку, в улыбку; -округление губ; - вытягивание трубочкой с последующим дутьём; -поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал; - крепкое сжатие; - сосательные движения; - вибрация. Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; - присасывание языка к верхним альвеолам; - распластывание широкого языка и удержание его между зубами; - движение вперёд-назад при открытом рте; - попеременный захват языком то верхней, то нижней губы; - движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса; - движение влево-вправо; - движение вверх-вниз; - язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта; - цоканье; - присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр. |
5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?». Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звуков на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове. |
6. Развитие речевого подражания. | Вызывание звукоподражания по картинкам: утка крякает: кря-кря, часы тикают: тик-так, мышка пищит: пи-пи-пи и др. |
7. Коррекция звукопроизношения. | Уточнение артикуляции звуков: [а], [о], [и], [ы], [м], [н], [т], [с']. Постановка и автоматизация гласного звука [э] и согласных звуков: [д], [п], [б], [в], [ф], [х], [к],[г], [л], [р], [с], [з] и их мягких пар, [ш], [ж], [щ], [ч], [ц]. |
8. Развитие импрессивной речи. | Узнавание признаков предметов по картинкам. Исключение лишнего предмета. |
9. Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова. | Формирование умения произносить слоги: ау, уа, ам-ам, му-му, мяу-мяу, га-га, ко-ко, пи-пи, мэ-мэ, бе-бе, ку-ку, уф-уф, кря-кря, ква-ква, ку-ка-ре-ку, ду-ду, бум-бум, би-би, динь-динь, тук-тук, ах, ох, ух, эх, но-но, тпр, буль-буль, куп-куп, бай-бай, кач-кач, тик-так, топ-топ, прыг-скок, пиф-паф, тра-та-та, ля-ля, ла-ла, на, дай, я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, да, нет. Формирование умения произносить двусложные слова с прямыми открытыми слогами. Формирование умения произносить односложные слова. |
ППС (педагогические программные средства). | Компьютерные программы: «Веселая логоритмика» автор Е. Железнова, «Музыка с мамой. Весёлые пальчики» авторы Е. Железнова, С. Железнов, «Удивляшки. Цвета и формы», «Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Скоро в школу. Учимся говорить правильно». |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ Корректировка программы ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ |
Май 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Логопедическое сопровождение детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности (1 класс)
Задачи логопедического сопровождения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью первого года обучения...
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР.
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР....
Индивидуальная адаптированная рабочая программа логопедического сопровождения (3кл.)
Программа составлена для индивидуальных занятий с учащимся 3 класса, с РАС....
Индивидуальная программа логопедического сопровождения (ОБРАЗЕЦ)
Индивидуальная программа логопедического сопровождения составляется на каждого обучающегося, сроком на 4 года. В конце каждого года отмечается положительная или отрицательная динамика....
« Программа логопедического сопровождения обучающегося 2 «Д» класса (ОВЗ) как часть адаптированной образовательной программы».
Индивидуальная программа для младшего школьника с нарушением ОДАПрограмма коррекции звукопроизношение младших школьников с ОВЗ (ЗПР)Программа внеурочных коррекционных логопедических занятий с обучающи...
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся начальных классов с ТНР...
Программа "Логопедическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями здоровья, в условиях логопункта детского дома"
В программе обеспечено сочетание содержания примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью и коррекционной прог...