Индивидуальная программа логопедического сопровождения (ОБРАЗЕЦ)
рабочая программа
Индивидуальная программа логопедического сопровождения составляется на каждого обучающегося, сроком на 4 года. В конце каждого года отмечается положительная или отрицательная динамика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_individualnoy_programmy_logopedicheskogo_soprovozhdeniya.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа логопедического сопровождения (ОБРАЗЕЦ) | ||
Ф.И.О. год рождения форма обучения | Иван 01.01.2009 обучение в классе ( 1 класс) | |
Рекомендации ПМПК | Признан обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра по варианту 8.4 в образовательной организации | |
Актуальная проблема | вариант искажённого развития с тяжёлыми нарушениями коммуникации | |
Логопедическое заключение | Системное недоразвитие языковых и речевых средств тяжёлой степени выраженности, обусловленное интеллектуальной недостаточностью. ЗРР. Ринолалия (?) Полиморфное нарушение звукопроизношения | |
Цель программы | создание условий для коррекции нарушений звукопроизношения и формирования речи как средства коммуникации | |
Задачи | - укреплять артикуляционную и мимическую моторику; - увеличивать силу и продолжительность речевого выдоха; - развивать силу голоса; - развивать фонематическое слуховое восприятие; - формировать навык самостоятельного правильного звукопроизношения; - развивать лексико-грамматический строй и связную речь | |
Срок реализации | 4 учебный год, количество занятий в неделю 4 | |
Содержание | ||
Развитие артикуляционной моторики и мимики | комплекс массажа: область лица, область шеи, языка; комплекс артикуляционной гимнастики; комплекс упражнений для развития мимики; д\и «Театр настроения», «Ребята нашего двора». | |
Развитие силы и продолжительности речевого выдоха | Упражнения с предварительным расслаблением. Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая «веер воздуха». Закрыть ноздри, вдох ртом и произнесение гласного звука или слога. Вдох через рот с одновременным нажимом на грудную клетку. «Гарью пахнет!», «Ушки», «Маятник», «Насос» (Стрельниковой А.Н.), «Футбол», «Кипятим воду?» , «Паровозик гудит», «Прокати карандаш»; поддувание снежинок, сдувание бабочки с цветка и др.; надувание воздушного шарика, игра дудочке, свистульках. Игра на губной гармошке, дудочке, свистульках. | |
Развитие силы голоса | Проговаривание нескольких гласных звуков подряд: а-у-и с одновременным поворотом головы. Произнесение гласного [а] на твёрдой атаке. Упражнение «Лесенка». Пропевание гласных с различной высотой голоса. | |
Развитие фонематического слухового восприятия | Упражнение «Поймай звук», «Покажи символ звука», «Разложи картинки», «Забавные полоски», «Найди пару»; компакт – диски «Логопедические пазлы», «Интерактивные речевые игры». | |
Коррекция звукопроизношения | Уточнение гласных и согласных звуков [м], [п], [б], [н], [т], [д], [к], [г], [х]. Постановка звуков [с], [с`], [з], [з`], [ш], [ж], [в], [ф], [л], [л`], [р], [р`]. | |
Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи | Обогащать пассивный словарный запас по лексическим темам: «Органы речи», «Части тела», «Семья», «Дом», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Школа, класс», «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Труд людей», «Домашние и дикие животные», «Праздники и даты». | |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели | |
май 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Корректировка программы ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ | |
сентябрь 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Корректировка программы ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ | |
май 2019 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Корректировка программы ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ | |
сентябрь 2019 | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Корректировка программы ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ | |
май 2020г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Корректировка программы ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ | |
сентябрь 2020 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Корректировка программы ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ | |
май 2021 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Корректировка программы ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ |
Логопед Цибульская В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Логопедическое сопровождение детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности (1 класс)
Задачи логопедического сопровождения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью первого года обучения...
Образец "Индивидуальная программа социального сопровождения (реабилитации и адаптации) несовершеннолетнего"
Основная цель работы с ребенком и семьей: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечени...
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР.
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР....
Индивидуальная адаптированная рабочая программа логопедического сопровождения (3кл.)
Программа составлена для индивидуальных занятий с учащимся 3 класса, с РАС....
« Программа логопедического сопровождения обучающегося 2 «Д» класса (ОВЗ) как часть адаптированной образовательной программы».
Индивидуальная программа для младшего школьника с нарушением ОДАПрограмма коррекции звукопроизношение младших школьников с ОВЗ (ЗПР)Программа внеурочных коррекционных логопедических занятий с обучающи...
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся начальных классов с ТНР...
Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Индивидуальная программа логопедического сопровождения ребенка с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)...