Индивидуальная программа логопедического сопровождения (ОБРАЗЕЦ)
рабочая программа

Цибульская Виктория Александровна

Индивидуальная программа логопедического сопровождения составляется на каждого обучающегося, сроком на 4 года. В конце каждого года отмечается положительная или отрицательная динамика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа логопедического сопровождения (ОБРАЗЕЦ)

Ф.И.О.

 год рождения

форма обучения

Иван

01.01.2009

обучение  в классе ( 1 класс)

Рекомендации ПМПК

 Признан обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с расстройством аутистического  спектра по варианту 8.4 в образовательной организации

Актуальная проблема

вариант искажённого развития с тяжёлыми нарушениями коммуникации

Логопедическое заключение

Системное недоразвитие языковых и  речевых средств тяжёлой степени выраженности, обусловленное интеллектуальной недостаточностью. ЗРР. Ринолалия (?)  Полиморфное нарушение звукопроизношения

Цель программы

создание условий для коррекции нарушений звукопроизношения и формирования речи как средства коммуникации

Задачи

- укреплять  артикуляционную и мимическую моторику;

 - увеличивать  силу и продолжительность речевого выдоха;

 - развивать силу голоса;

 - развивать  фонематическое слуховое восприятие;

- формировать навык самостоятельного правильного звукопроизношения;

 -  развивать  лексико-грамматический строй и связную речь

Срок реализации

4 учебный год,   количество занятий в неделю  4

Содержание

Развитие артикуляционной моторики и мимики

комплекс массажа: область лица, область шеи, языка; комплекс артикуляционной гимнастики;

 комплекс упражнений для развития мимики; д\и «Театр настроения», «Ребята нашего двора».

Развитие силы и продолжительности речевого выдоха

Упражнения с предварительным расслаблением.

Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая «веер воздуха».

Закрыть ноздри, вдох ртом и произнесение гласного звука или слога.

Вдох через рот с одновременным нажимом на грудную клетку.

«Гарью пахнет!», «Ушки», «Маятник», «Насос» (Стрельниковой А.Н.), «Футбол», «Кипятим воду?» , «Паровозик гудит», «Прокати карандаш»;  поддувание снежинок, сдувание бабочки с цветка и др.;

надувание воздушного шарика, игра дудочке, свистульках. Игра на губной гармошке, дудочке, свистульках.

Развитие силы голоса

Проговаривание нескольких гласных звуков подряд: а-у-и с одновременным поворотом головы.

Произнесение гласного [а] на твёрдой атаке.

Упражнение «Лесенка».

Пропевание гласных с различной высотой голоса.

Развитие фонематического слухового восприятия

Упражнение «Поймай звук», «Покажи символ звука», «Разложи картинки», «Забавные полоски», «Найди пару»; компакт – диски «Логопедические пазлы», «Интерактивные речевые игры».

Коррекция звукопроизношения

 Уточнение гласных и согласных звуков [м], [п], [б], [н], [т], [д], [к], [г], [х]. Постановка звуков [с], [с`], [з],  [з`], [ш], [ж], [в], [ф],  [л], [л`], [р], [р`].

Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи

Обогащать пассивный словарный запас по лексическим темам: «Органы речи»,  «Части тела»,  «Семья», «Дом», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Школа, класс», «Времена года», «Овощи», «Фрукты»,  «Труд людей»,  «Домашние и дикие животные», «Праздники и даты».  

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

  май  2018 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Корректировка программы

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

сентябрь 2018 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Корректировка программы

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

май 2019 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Корректировка программы

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

сентябрь 2019

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Корректировка программы

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

май 2020г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Корректировка программы

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

сентябрь 2020 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Корректировка программы

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

май 2021 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Корректировка программы

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Логопед   Цибульская В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Логопедическое сопровождение детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности (1 класс)

Задачи логопедического сопровождения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью первого года обучения...

Образец "Индивидуальная программа социального сопровождения (реабилитации и адаптации) несовершеннолетнего"

Основная цель работы с ребенком и семьей: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечени...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР.

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР....

Индивидуальная адаптированная рабочая программа логопедического сопровождения (3кл.)

Программа составлена для индивидуальных занятий с учащимся 3 класса, с РАС....

« Программа логопедического сопровождения обучающегося 2 «Д» класса (ОВЗ) как часть адаптированной образовательной программы».

Индивидуальная программа для младшего школьника с нарушением ОДАПрограмма коррекции звукопроизношение младших школьников с ОВЗ (ЗПР)Программа внеурочных коррекционных логопедических занятий с обучающи...

Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов

Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся начальных классов с ТНР...

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

Индивидуальная программа логопедического сопровождения ребенка с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)...