Доклад на тему: «Практическая направленность уроков математики для обучающихся с ОВЗ».
статья
Социальная адаптация является важнейшей задачей обучения и воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перед школой обучение требует не только направленной учебной деятельности, но не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, выработка представлений повседневной действительности, формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные решения в личной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на тему: «Практическая направленность уроков математики для обучающихся с ОВЗ». | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Практическая направленность уроков математики для обучающихся с ОВЗ».
Обучающиеся с ОВЗ, не в состоянии сам выделить, освоить и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности, цели. Он лишён основы самостоятельного, благополучного существования в социуме.
Поэтому социальная адаптация является важнейшей задачей обучения и воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перед школой обучение требует не только направленной учебной деятельности, но не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, выработка представлений повседневной действительности, формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные решения в личной жизни.
Именно эти способности, необходимые для успешного овладения математическими знаниями, у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья развиты чрезвычайно слабо. С одной стороны, это объясняется абстрактностью математических понятий, с другой стороны, особенностями усвоения математических знаний учащимися.
Это означает, что в обучении математике ставится акцент на общее развитие ребёнка, а значит усиление практической направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой.
Основной целью является: - максимальное преодоление недостатков развития учащихся, подготовка их к производственному труду и самостоятельной жизни.
Обучение математике в специальной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Ребёнок, с ограниченными возможностями здоровья, не в состоянии сам выделить, освоить те звенья социальных структур, которые позволят личности существовать в социальной среде.
Предметно-практическая направленность уроков математики.
На уроках, чтобы каждый ученик работал активно, используя это как начальную точку для возникновения и развития интереса, отводя большую роль социальным навыкам и практическим работам.
Решение вопросов социализации на уроках математики:
- создание информационных стендов, работа с реальным раздаточным материалом
- решение социально-значимых задач
- тренировочные упражнения
- практические работы
- экскурсии практической направленности
- изучение геометрии, через практическую деятельность.
Очень сложным материалом для понимания является для школьников определение времени по часам. Настенные часы, находящиеся в кабинете, позволяют достаточно часто проводить практикумы по определению времени, и такая практическая работа занимает небольшой временной промежуток. Данные часы дают и дополнительный практический навык, что создаёт формирование познавательного интереса к предмету.
Полезной и интересной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является работа по чекам, так как такая форма обслуживания покупателей является повсеместной.
- подсчёт стоимости покупки по нескольким чекам
- стоимость продуктов на чеках из супермаркета и т.д.
- с помощью раздаточного материала «Купюры» и «Монеты» подготовить сдачу по определённому чеку.
Для удобства с чеками используется калькулятор, что даёт детям дополнительный стимул в познавательной активности.
При работе с раздаточным материалом «Меры массы» дети выбирают пустую упаковку, находят запись, определяющую вес, определяют продукт, который был в упаковке по надписи, а не по картинке, «совершают» покупку и подсчитывают её вес или стоимость.
Вывод.
Таким образом, практические работы основаны, прежде всего, на самостоятельной деятельности обучающегося с ОВЗ и помогают качественно усвоить знания на уроке, учат применять знания на практике, в том числе в нестандартных ситуациях, побуждают познавательный интерес к самообразованию, а так же в процессе их деятельности несут воспитательные и развивающие функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе – важное средство социализации детей с ЗПР.
Основная задача коррекционной школы - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с ограниченными возможностями здоровья...
Статья "«Познавательно-практическая направленность уроков математики в формировании социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Добиться овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю ...
Предметно-практическая направленность уроков математики как средство личностного развития детей с ОВЗ в целях успешной социализации в обществе.
Предметно-практическая направленность уроков математики способствует развитию у детей с интеллектуальной недостаточностью такие качества личности, как трудолюбие, коллективизм, бережливость, пре...
Доклад «Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе VIII вида»
Данный доклад раскрывает практическую направленость урока математики в коррекционной школе...
Практическая направленность уроков математики, как один из факторов успешной социализации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Данный материал посвящен вопросам социализации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) через решения практических задач на уроках математики....
Доклад на тему: «Прикладная и практическая направленность уроков математики в школе для детей с ОВЗ»
Большое значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости учебного материала, перспективы его использования. Поэтому при изучении лю...