Самоанализ логопедического занятия
статья
Представлен самоанализ логопедического занятия по теме:
«Транспорт. Формирование фразы из двух слов с «указательными» словами (вот, тут, там, здесь, это) и словами 1- го класса слоговой структуры». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ логопедического занятия | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ логопедического занятия
Тема «Транспорт. Формирование фразы из двух слов с «указательными» словами (вот, тут, там, здесь, это) и словами 1- го класса слоговой структуры».
Учитель – логопед Высовень Лариса Анатольевна
Занятие проводилось с ребенком 9 лет (2 класс), имеющего логопедическое заключение: недоразвитие речи тяжелой степени на выходе из сенсомоторной алалии у ребенка с дизартрией при умственной отсталости. Данное занятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной логопедической работы.
Цель. Закрепление произношения слов 1 - го класса слоговой структуры. Формирование фразы с данными словами из двух слов с «указательными» словами (вот, тут, там, здесь, это)».
Задачи.
Образовательные: накопление активного и пассивного словаря по теме «Транспорт»; упражнения в произнесении слов 1 класса слоговой структуры; использование данных слов в фразе из двух слов с указательными словами.
Коррекционно – развивающие: развитие артикуляционной моторики, зрительного и пространственного восприятия, памяти, внимания, операций мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Воспитательные: воспитание навыков соблюдения ПДД.
Для проведения занятия был изготовлен дидактический материал, подобраны коррекционно - развивающие игры.Поставленные цели и задачи соответствуют содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.
Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятие длилось 35 минут. Весь дидактический материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями ребёнка, что помогло максимально привлечь и распределить внимание ребенка, заинтересовать его, достичь высоких результатов.
Речевой материал соответствовал целям и задачам занятия.
На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: наглядности обучения, сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип личностно-ориентированного обучения. Активизации умственной деятельности ребенка с нарушением интеллекта способствовала и близкая опыту обучающегося лексическая тема «Транспорт» проходящая через весь материал занятия, делавшая его единым целым.
На занятии была проведена мимическая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Даниил выполнял упражнения на произнесение гласных и согласных звуков, ритмическое произнесение слогов с помощью кнопок – переключалок. Отрабатывалось произнесение слов 1 класса слоговой структуры и включение их в фразу с указательными словами и с глаголами «вижу», «еду».
В работе с неговорящим ребенком использовалась методика Т.Н. Иванцовой – Новиковой, Ж. Травкиной. На занятии были использованы предметные картинки, дидактические игры коррекционной направленности, визуально-ритмический круг и символы гласных, упражнение на развитие звукового анализа и чтение слов. Речевой материал был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его речевого и интеллектуального развития. Проводилась работа по формированию навыков употребления указательных слов, формированию падежных окончаний винительного падежа «Вижу маму», существительных, обогащению активного словаря прилагательными. Во время занятия происходило обогащение словаря по лексической теме «транспорт».
Особое внимание уделялось развитию основных психических процессов: усидчивости, внимания развитию межполушарных связей, зрительной памяти, операций мышления: анализу, синтезу, сравнению, обобщению.
В ходе занятия я следила за четким проговариванием слов, предложений, тактично и доходчиво поправляла, просила повторить правильно. Работал Даниил на занятии активно, проявлял интерес.
Все занятие проходило в теплой атмосфере сотрудничества. Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия были выполнены. Результат был достигнут. В конце занятия была проведена рефлексия.
Выводы:
1.Степень готовности к занятию высокая.
2. Познавательную работу на данном занятии считаю успешной. Запланированные цель урока и задачи были достигнуты.
3.Освоение новых знаний и действий прошло с высокой активностью обучающегося.
4.Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объем работы выполнен.
5. Продуктивно использовались образовательные технологии: здоровьесбережение, коммуникативные и лично-ориентированные и коммуникативные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом
Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...
Конспект индивидуального логопедического занятия для первоклассников, посещающих логопункт и его самоанализ.
Публикуемый материал представляет собой конспект занятия и самоанализ к нему. Материал относится к разделу "Работа с детьми". Может быть интересен и родителям, и педагогам....
Самоанализ индивидуального коррекционно-логопедического занятия
Самоанализ индивидуального коррекционного занятия по теме "Обучение навыку диафрагмального дыхания с применением АПК "Нейрокурс" с БОС представлен на конкурсе "Учитель года- 2015" в г.Хабаровске.В нем...
АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Структура анализа и самоанализа логопедических занятий...
конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.
Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...
Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе.
Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе....