Годовой план работы учителя-логопеда
методическая разработка
Пример годового плана работы учителя -логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_-_logopeda_2022-2023.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МКОУ «Школа№7» Заместитель директора по УВР на заседании
___________Н. С. Макухина В.В. Маслова методического
объединения учителей начальных классов
Протокол №
От
« »_____2022г.
руководитель
методического
объединения учителей начальных классов ___________ И.В. Сечная
Годовой план
учебно-методической работы
учителя-логопеда
МКОУ «Школа №7»
г. Курчатова
на 2022- 2023 учебный год.
Составила:
учитель- логопед высшей квалификационной категории
Высовень Лариса Анатольевна
Курчатов,
2022
Основные задачи логопедической работы
в школе на 2022-2023 учебный год:
- Обследование вновь прибывших учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-логопедической помощи.
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-логопедической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
- Формирование у педагогического коллектива школы и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.
- Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
Направления коррекционной работы:
- Развитие фонетико-фонематической стороны речи:
а) коррекция звукопроизношения,
б) совершенствование фонематического слуха,
в) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов
2. Развитие лексико-грамматической стороны речи:
а) актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов,
б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования)
3. Совершенствование навыков письменной речи.
4. Развитие связной речи
5.Преодоление нарушений письма и чтения
Раздел 1. Организационная работа | |||
1. | Обследование вновь прибывших обучающихся с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи | 2 – 15 сентября | при необходимости в течение всего учебного года |
2. | Углубленное обследование состояния речи детей, занимавшихся у учителя-логопеда с целью уточнения логопедического заключения, проверки точности произносительных навыков, навыков чтения и письма во 2 - 5 классах | 2-15 сентября | в течение учебного года Индивидуально по мере необходимости |
3. | Участие в заседании школьного ПМПк с целью организации коррекционно-развивающей работы с вновь прибывшими. | октябрь | |
4. | Анализ медицинских карт учащихся 1-5 и вновь прибывших учащихся | сентябрь | |
5. | Комплектование групп учащихся | до 19 сентября | |
6. | Участие в заседании школьного ПМПк; результаты коррекционной работы и планирование на следующий учебный 2023 – 24 учебный год.
| в течение года 3 четверть 4 четверть | |
7. | Обследование состояния речи детей в конце учебного года, подведение итогов работы. | апрель-май | |
8. | Работа в составе городской ПМПК | Март - май |
Раздел 2. Работа с документацией | |||
1 | Оформление журнала обследования устной и письменной речи | в течение учебного года | по мере обследования |
2 | Заполнение речевых карт обучающихся, зачисленных на логопедические занятия | в течение учебного года | |
3 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий | до 20 сентября | |
4 | Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи | до 20 сентября | |
5 | Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи | до 22сентября | по запросу администрации |
6 | Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой | к 25 сентября | |
7 | Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий | к 20 сентября | по мере проведения занятий |
8 | Составление годового отчета о проделанной работе | к 25 мая |
Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа
| |||
1 | Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы | В течение учебного года | |
2 | Групповые и индивидуальные занятия проводить согласно утвержденному расписанию | В течение учебного года | |
3 | Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 1 – 3 раза в неделю | В течение учебного года | по мере необходимости |
4 | Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал, ТСО, компьютер | В течение учебного года | |
5 | Изучать индивидуальные особенности обучающихся, осуществлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений | В течение года |
Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов, русского языка и чтения, и другими специалистами | |||
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики | до 21 сентября | |
2 | Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий | в течение года | |
3 | Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | в течение года | по запросу |
4 | Взаимопосещение занятий | по плану учреждения | |
5 | Участие в работе ШМО Заседание № 2 . Конструктор рабочих программ. Заседание № 3. Выступление учителя-логопеда на тему: «Организация коррекционной помощи детям с интеллектуальными нарушениями во взаимодействии учителя-логопеда и учителя начальной школы» | по плану организации НОЯБРЬ ЯНВАРЬ | |
6 | Осуществление работы учителя - наставника | в течение года | |
7 | Участие в работе школьного ППк | в течение года | по запросу |
8 | Сотрудничество с педагогом-психологом | в течение года | |
9 | Сотрудничество с учителем -дефектологом | В течение года | |
10 | Сотрудничество с медработниками школы | в течение года | |
11 | Участие в работе ГМО учителей-логопедов города Что такое дислексия на самом деле (по Р.Дейвису). Презентация опыта работы. Использование фразового конструктора на логопедических занятиях». | в течение года август октябрь | по плану ГМО |
12 | Организация работы ГМО учителей – логопедов | Август - июнь |
Раздел 5. Пропаганда специальных знаний | |||
1 | Работа в консультационном пункте | в течение года | по мере обращения |
2 | Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях | в течение года | по мере обращения |
3 | Консультирование родителей по специфическим вопросам | в течение года | по мере обращения |
4 | Участие в классных и общешкольных родительских собраниях | в течение года |
Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации | |||
1. | Изучение новинок специальной литературы | в течение года | |
2. | Изучение опыта учителей-логопедов города, взаимопосещение и анализ занятий | в течение года и в каникулярное время | |
3. | Изучать документацию, личные дела, характеристики, дневники наблюдений с целью нахождения и выбора наиболее оптимального пути коррекции личности | в течение года | |
4. | Работать по теме самообразования «Использование фразового конструктора на логопедических занятиях» | в течение года | |
5. | Конкурс «Моя методическая коллекция» (по разработке технологических карт урока по формированию функциональной грамотности). | март | |
6. | Участие в педагогических конференциях, форумах и т.д. по проблеме детей с ОВЗ. | в течение года |
Раздел 7. Оснащение логопедического кабинета | |||
1 | Систематизировать материал логопедического кабинета | в течение года |
8. Определение перспективного плана работы с каждой группой детей
8.1. Работа с группами детей с недоразвитием речи
Предварительный этап | Работа над звукопроизношением | Коррекция нарушения лексико-грамматической стороны речи |
нижнереберного и диафрагмального дыхания). 4.Развитие речевого дыхания и голоса. Игры на звукоподражание . 5.Закрепление правильного дыхания в процессе речи. 6.Развитие артикуляционной моторики (лицевых мышц, языка, губ, челюсти). 7.Развитие слухового восприятия и внимания. 8. Развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале. | 1.Постановка звука: - развитие восприятия речи; - формирование фонематического анализа; - развитие артикуляторной моторики ; - работа по непосредственной постановке звука. Цель: формировать умение выделять отрабатываемый звук в слове, определять его место, дифференцировать от других звуков.
- развитие слуховой дифференциации; - закрепление произносительной дифференциации; - формирование фонематического анализа и синтеза . Дифференциацию звуков речи вести в два этапа: - предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков (уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения, выделение звука на фоне слога, слова, определение места отрабатываемого звука); -этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков (сравнение конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане; развитие фонематического анализа и синтеза). | 1. Развитие лексики: -обогащение словарного запаса, -уточнение значения слова, -расширение семантики слова. 2.Формирование грамматического строя речи. 3. Развитие связной речи |
8.2 . Работа с группами детей, имеющих нарушение письменной речи.
Устранение фонематической дислексии и дисграфии | Устранение семантической дислексии и дисграфии | Устранение оптической дислексии и дисграфии | Устранение аграмматической дислексии и дисграфии |
Фонематического анализа и синтеза: - выделение звука на фоне слова; - вычленение первого и последнего звука из слова; - определение количества, последовательности и места звука в слове. 2 .Развитие слогового анализа и синтеза. 3.Развитие структуры предложения. 4.Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем): -свистящих и шипящих, -твердых и мягких, -звонких и глухих | 1.Развитие звукового синтеза. 2.Обогащение словаря. 3.Развитие грамматического строя речи. 4.Формирование морфологических и синтаксических обобщений. 5.Работа над пониманием прочитанных слов, предложений, текста. | 1 Развитие зрительного восприятия и узнавания. 2.Уточнение и расширение зрительной памяти. 3.Формирование пространственного восприятия и представлений. 4.Развитие зрительного анализа и синтеза. 5.Формирование речевых обозначений зрительно- пространственных отношений. 6.Дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах. | 1.Уточнение и усложнение структуры предложения. 2. Развитие функции словоизменения.
словообразования.
5. Работа над одно коренными словами. 6. Закрепление грамматических форм в письменной речи. |
Учитель – логопед: Л.А. Высовень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.
Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....
годовой план работы учителя-логопеда
примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда....
Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....
Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....