Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога Тема: «Часы и время».
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога
Тема: «Часы и время».
Автор: учитель – дефектолог первой квалификационной категории
Аннотация:
Добрый день уважаемые члены жюри. Представляю Вам коррекционно-развивающее занятие по теме: «Часы и время». Оно предназначено для детей младшего школьного возраста – обучающихся 3 класса с задержкой психического развития.
В ходе занятия используются игровые технологии, которые повышают интерес к познавательной деятельности, облегчают восприятие учебного материала, снижают напряжение у обучающихся, и повышают эффективность усвоения ими знаний, умений и навыков.
На данном занятии проводится индивидуальная и дифференцированная работа по коррекции и развитию восприятия понятия «время», «единицы времени», такого важного умения – определение времени по часам. В ходе занятия применяются методы моделирования и экспериментирования (изучение от простого к сложному, незнакомого - к знакомому). Занятие содержит эффективные подходы, направленные на развитие слухового и зрительного восприятия, психических механизмов, лежащих в основе любой познавательной деятельности, и развития умения логически мыслить-классифицировать, анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno_razvivayushchee_zanyatie_uchitelya.docx | 573.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога
Тема: «Часы и время».
Автор: учитель – дефектолог первой квалификационной категории
Аннотация:
Добрый день уважаемые члены жюри. Представляю Вам коррекционно-развивающее занятие по теме: «Часы и время». Оно предназначено для детей младшего школьного возраста – обучающихся 3 класса с задержкой психического развития.
В ходе занятия используются игровые технологии, которые повышают интерес к познавательной деятельности, облегчают восприятие учебного материала, снижают напряжение у обучающихся, и повышают эффективность усвоения ими знаний, умений и навыков.
На данном занятии проводится индивидуальная и дифференцированная работа по коррекции и развитию восприятия понятия «время», «единицы времени», такого важного умения – определение времени по часам. В ходе занятия применяются методы моделирования и экспериментирования (изучение от простого к сложному, незнакомого - к знакомому). Занятие содержит эффективные подходы, направленные на развитие слухового и зрительного восприятия, психических механизмов, лежащих в основе любой познавательной деятельности, и развития умения логически мыслить-классифицировать, анализировать.
Цели занятия: развивать умение определять время по часам.
Задачи:
Коррекционно-обучающие задачи: продолжать знакомить с единицами времени: «секунда», «минута, «час»; формировать представление о продолжительности временных интервалов;
Коррекционно-развивающие задачи: формировать умение использовать в речи временную терминологию; развивать слуховое восприятия, внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, свободно общаться со взрослыми и детьми (работа в парах)
Формы и методы: подгрупповая и индивидуальная работа; вербальный, наглядный, практический; беседа, самостоятельная работа; метод проблемного обучения.
Оборудование: раздаточный и дидактический материал (коррекционно-развивающие игры, пособие – макет часов, песочные часы), кинетический песок, проектор, мультимедийная презентация, маркеры, фонарики.
Ход занятия:
Активизация мозговой активности
Учитель начинает фразу: «На занятии наши глаза внимательно смотрят и все ..., уши внимательно слушают и всё …».
Учитель – дефектолог шепотом: «Чтобы нам успешно позаниматься, нужно размять наши пальчики (упражнение на развитие межполушарных взаимодействий). Соедините большие и указательные пальчики и выполните следующие действия:
Дифференцировать занятие. У кого получается усложнить.
II. Основная часть (работа по теме):
- Учитель – дефектолог: Ребята, послушайте загадку:
Цифры Время стерегут
И за Временем бегут.
Время сдвинется на миг
И они тот час же прыг.
Как вы думаете, о каких цифрах идет речь? Тогда посмотрите на подсказки (картинки) (Поочередно показывать – кукушка, 12, стрелка) О чем же говорится в загадка? (Ответы детей) – о часах. Что такое часы? Предположите, как звучит тема нашего занятия?
- Учитель – дефектолог демонстрирует макет циферблата часов: «Полные сутки поделили на одинаковые отрезки времени и назвали каждый отрезок часом. Поэтому и прибор, измеряющий время называется …». Посмотрите внимательно на часы и отгадайте загадку:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час. (стрелки часов)
Ребята, кто из вас знает, как называется большая стрелка? За час она обегает весь циферблат по кругу и отсчитывает минуты, поэтому она называется … (минутная).
А это стрелка двигается очень медленно и называется часовая. Предположите, что отсчитывает часовая стрелка? За час она переходит от одной цифры к другой. В 1 часу 60 минут, поэтому стрелка проходит 60 делений. Многие часы имеют третью стрелку - секундную. Она длиннее и тоньше минутной, проходит круг по циферблату за 1 минуту. ТАБЛИЦУ на доску единицы измерения времени
- Дети по часам следят за тем, как проходит 1 секунда: «Как вы думает, что можно сделать за 1 секунду?» (Ответы детей).
Дети по часам следят за тем, как проходит 1 минута: «Как вы думает, что можно сделать за 1 минуту?» (Ответы детей)
- Дидактическая игра: второе задание: «Определи, что больше». Перед вами на столах названия промежутков времени. Нужно разложить названия по возрастающей.
Секунда, минута, час
Задание выполняем тихо, чтобы слышать, как тикают наши часики. Ну, а кто справится первый, поднимите руку.
(Обучающиеся выполняют задание. Первый справившийся с заданием участник называет промежутки времени по возрастающей).
Ребята, оставьте таблички со словами на столах так как вы их разложили, давайте проверим правильность выполнения заданий.
- ВИДЕО ПРО ВИДЫ ЧАСОВ
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети достают пытаюся на ощупь определить вид часов: настольные, наручные механические, электронные часы, песочные, будильник секундомер: демонстрирует их действие. По ходу дети обсуждают внешний вид часов, принцип действия, находят различия.
В конце общий вывод о назначении часов: «Любые часы показывают время, мы можем узнать которой час».
- А сейчас мы попробуем самостоятельно определить время на наших тренажерах.
Дидактическая упражнение «Определи время»
- Физминутка
Задание учитель-дефектолог произноси тихо-шепотом. За несколько секунд, нужно рукой, которая не является ведущей смять лист а4 бумаги, таким образом, чтобы «спрятать» его в кулачке. На часах СЕКУНДОМЕР засекаю время. (Ребята самостоятельно пытаются определить сколько времени им понадобилось для этого. А теперь необходимо его разгладить и также определить сколь для этого требуется времени.
Учитель-дефектолог: Делу время, а потехе час. Говорит нам народная мудрость.
- Ребята сейчас мы попробуем применить наши знания. Предлагаю поучаствовать в игре. Кто самый смелый?
Д/и ИКТ «Определи время по часам»
- Моделирование, эксперимент: «Песочные часы»
Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.
Назывались они солнечными.
«Подпишите правильно цифры на наших солнечных часах». С помощью кинетического песка, «циферблата» карандаша и фонарика ставим опыт - пробуем сделать макет солнечных часов и определить время. Опыт для понимания принципа действия солнечных часов.
«В чем неудобство?» - пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Как вы думаете, почему? В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца.
- Рефлексия:
Как по вашему мнению одна секунда – это много или мало?
Что по вашему мнению длится дольше секунда или минута?
Перед вами карточка, на которой изображены задания, выполненные вами в ходе занятия. Возьмите желтый карандаш и закрасьте смайл в том окошке, в котором изображено задание, которое вам понравилось больше всего. Возьмите красный карандаш и закрасьте смайл с самым трудным заданием.
Выберите на доске на память часики, настроение похожее на ваше после нашего занятия «Время и часы».с каким настроением вы уходите с занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
КТП для факультатива по русскому языку для 8 класса "Коррекционно-развивающее обучение по орфографии" 17 часов (Excel)
КТП для факультатива по русскому языку для 8 класса "Коррекционно-развивающее обучение по орфографии". Рассчитан на 0.5 часа в неделю / 17 часов в год (Excel)...