Открытое занятие Логопедический квест " Поможем Незнайке вернуться в школу"
план-конспект
Открытое логопедическое заняти для обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kvest.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Логопедический квест
«Поможем Незнайке вернуться в школу»
Методическая тема занятия Обобщающие занятие.
Тема занятия: развивающие игровые логопедический квест, объединённый лексической темой «Школа».
Логопедический диагноз: ОНР, обусловленное ЗПР (вариант программы 7.1)
Цель использования игровых методов: развитие интереса к логопедическим занятиям у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательные:
- расширять активный словарь обучающихся;
- формировать навыки анализа и синтеза слов;
- совершенствовать связную речь;
Коррекционные:
- предупреждать дисграфические ошибки на письме;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать мышление, внимание и память;
- Развивать коммуникативные навыки учащихся;
-проводить профилактику утомляемости на занятиях.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к логопедическим упражнениям через использование занимательного материала;
- Воспитывать настойчивость, целеустремленность;
- Воспитывать взаимовыручку, эмпатию, умение работать в команде.
Целевая аудитория: обучающихся 3 класса с ОВЗ.
Место занятия в коррекционной программе: игра проводится в начале учебного года как первое занятие или во внеурочной деятельности.
Используемые методы и технологии :
Игровые методы;
ИКТ;
Здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: проектор, карточки заданиями, шары и атрибуты для оформление кабинета, призы всем участникам и зрителям. Индивидуальные тренажёры для глаз.
Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:
развитие фонематического слуха;
расширение активного словаря;
развитие мышления, памяти, внимания;
развитие учебной мотивации.
Литература:
Русские народные пословицы, поговорки, загадки.
Ребусы и шарады о школе.
Ход занятия
В кабинет забегает Незнайка. Пытается спрятаться в укромное место.
Диалог героя с ведущим (учителем-логопедом)
-Кто ты, мальчик? Что случилось? Почему ты прячешься?
-Это я, Незнайка. Всем привет. Взрослые говорят, что мне опять пора идти в школу, но там скучно! Я не хочу! (плачет) Я люблю веселиться, играть, шалить. Снова весь год скучать на уроках? Что мне делать, куда же спрятаться?
Учитель-логопед:
- Дорогие ребята, давайте поможем Незнайке! Расскажем и покажем, как интересно бывает в школе.
Сегодня наше занятие мы назвали логопедический квест. В течение всего занятия нас будет сопровождать весёлый, неутомимый, озорной Незнайка. Мы рады нашей встрече и хотим, чтобы наш друг захотел идти в школу за знаниями.
- Ребята, а вы любите играть? Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый ответ вы будете награждаться смайликом, и в конце занятия мы определим нашего победителя.
-Незнайка, чтобы красиво и правильно говорить, нужно, чтобы язычок сделал веселые упражнения. Давайте, ребята, покажем Незнайке.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Учитель-логопед:
-А теперь следующая игра
«Буквы-непоседы»
…..Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как же место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
(На экране появляются слова: АРИГигра),ЛАШКО(школа) ,ИТЕД (дети),ЖБАДРУ (дружба),ДОРАСТЬ (радость)
Учитель-логопед: Видите, ребята, Незнайка, хорошие слова ? Очень важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте, тогда можно будет их понять и прочитать слова.
-А еще , Незнайка, в школе дети учатся быть внимательными.
Играем в игру « Доскажи словечко»
- Не поедет без бензина наша быстрая ….(машина)
-У них усы не для красы-
Они показывают время
И называются …..(часы)
-Дружно мы возьмем лопатки,
Хорошо вскопаем ……(грядки)
-Надевай скорей на ножки
Свои новые ….( сапожки)
Молодцы, ребята! Справились!
-Ой, ребята,а где Незнайка?
- Друзья, смотрите, что это за письмо в картинках на экране?
Кто его отправил? Мы узнаем это, если отгадаем первые буквы названий картинок. (На слайде появляются картинки: нора, енот, забор, нота, астра, йогурт, книга, аист). Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Незнайка) Правильно, это наш озорник - Незнайка. Опять всё перепутал Незнайка:
-Что за сутки? Еду я вторые шутки! Хочется к тигрятам мне быстрей попасть, в школе им отгадки трудные задать!
- Кто мне поможет прочитать, что хотел написать Незнайка? (Что за шутки? Еду я вторые сутки! Хочется к ребятам мне быстрей попасть, в школе им загадки трудные задать.)
-Молодцы! Видите, нужно употреблять слова в правильном значении. Сразу всё становится ясно.
Конкурс загадок от Незнайки:
Будем весь урок писать,
Пригодится нам ……(тетрадь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лёг.
Ну, конечно, это….(мел)
Все рисунки вмиг сотрёт,
Если в ход пойдёт она. (Резинка)
Она в учебнике живёт,
Страницы нужные находит,
И знает, видно, наперёд,
Какую тему мы проходим. (Закладка).
-Логопед: Ребята, на какую тему выбрал наш Незнайка загадки? (О школе)
Незнайка хочет, как и вы, учиться в школе и стать примерным учеником. Правда?
Зарядка для профилактики зрительной утомляемости
Учитель-логопед
-Ребята , мы сейчас сделаем зарядку для глаз, чтобы они хорошенько отдохнули. (работа с тренажерами)
-А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!) (Игра на внимательность) Если говорим «да» ,поднимаем руки вверх, «нет»-опускаем вниз.
-В рифму дайте мне ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
В школе есть урок труда? (Да)
Борщ- полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Есть колёса у ракет? (Нет)
С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Вы весёлые всегда? (Да! )
Учитель-логопед:
- А теперь пришла пора
Отгадать нам, детвора,
Ребусы, шарады,
Чтобы все мы были рады! (Слайд с ребусами о школе)
Разгадывание шарад и ребусов - это интересная игра! Они тренируют на ум, память и внимание! Можно составить слова из слогов, которые предварительно положить на стол)
Начало деревом зовётся,
Конец- читатели мои,
Здесь в книге целое найдётся,
И в каждой строчке есть они. (Буквы)
Первое предлог,
Второе- летний дом,
А целое порой
решается с трудом. (Задача)
С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю -
Тоже в школе я стою. (Карта-парта)
Мне не пройти в ветвистый лес -
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С -
И листья леса все завянут (Олень-осень)
В тетради я бываю
Косая и прямая.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (Линейка)
Логопед.
-Ребята, вы молодцы, вы отгадали все его загадки, справились с трудными ребусами и шарадами, Незнайка тоже хочет стать таким же умным и знающим. Давайте сейчас дадим ему полезные советы.
А помогут нам, конечно, русские пословицы.
Задание на слайде:
-Закончите пословицу (слайд с началом пословиц об учении)
Ученье - свет,……….( а неученье- тьма.)
Учиться- …………….(.всегда пригодится.)
Что твёрдо выучил, …….(долго помнится.)
Кто любит науки, …..(тот не знает скуки.)
Учитель-логопед:
-Незнайка, ты по-прежнему думаешь, что в школе скучно и грустно?
-Нет уже совсем не скучно, спасибо, ребята, я осенью обязательно пойду в школу. Здесь весело и интересно.
Рефликсия:
Учитель- логопед:
-Вот, ребята, даже наш Незнайка захотел учиться в школе, узнавать новое, красиво и правильно говорить, читать и писать. Сегодня вы все стали победителями. Ведь быть грамотными и уметь красиво говорить –это очень важно!
-Ребята, посмотрите, на доске макет нашей школы. Возьмите тот смайлик, на котором ваше настроение (улыбка или грусть) и в свободное окошко прикрепите, чтобы наша школа всегда была полна детей, звучал смех, и у всех было хорошее настроение. (Звучит музыка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...
Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»
Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...
сценарий логопедической викторины "Незнайка идет в школу"
Данный материал предназначен в рамках логопедической недели для учащихся 3 классов коррекционной школы VIII вида....
Открытое групповое логопедическое занятие для детей коррекционной школы V вида
Цель занятия:1) Закреплять навык нахождения границ предложений.2) Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.3) Развивать чувство рифмы в составлении...
Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Поможем сочинить музыку Незнайке и его друзьям"
Конспект занятия для детей 7-8 лет...
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...