Открытое занятие Логопедический квест " Поможем Незнайке вернуться в школу"
план-конспект

Открытое  логопедическое заняти для обучающихся с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvest.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект открытого  занятия  

                                          Логопедический квест

                              «Поможем Незнайке вернуться в школу»

 

Методическая тема занятия   Обобщающие занятие.

Тема занятия: развивающие игровые логопедический квест, объединённый лексической темой «Школа».

Логопедический диагноз: ОНР, обусловленное ЗПР (вариант программы 7.1)

Цель использования игровых методов: развитие интереса к логопедическим занятиям   у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные:

-   расширять   активный словарь обучающихся;

-  формировать навыки  анализа и синтеза слов;

-  совершенствовать   связную речь;

Коррекционные:

-  предупреждать дисграфические  ошибки на письме;

- Развивать фонематический слух;

- Развивать мышление, внимание и память;

- Развивать коммуникативные навыки учащихся;

-проводить профилактику утомляемости  на занятиях.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к логопедическим упражнениям через использование занимательного     материала;

- Воспитывать настойчивость, целеустремленность;

- Воспитывать взаимовыручку, эмпатию, умение работать в команде.

 Целевая аудитория:  обучающихся 3 класса с ОВЗ.  

Место занятия в коррекционной программе: игра проводится в начале учебного года как первое занятие или во внеурочной деятельности.

Используемые методы и технологии :

Игровые методы;

ИКТ;

Здоровьесберегающие  технологии.

Оборудование: проектор, карточки заданиями, шары и атрибуты для оформление кабинета, призы всем участникам и зрителям. Индивидуальные тренажёры для глаз.

Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:

развитие фонематического слуха;

расширение активного словаря;

развитие мышления, памяти, внимания;

развитие учебной мотивации.

 Литература:

Русские народные пословицы, поговорки, загадки.

Ребусы и шарады о школе.

 

                                       Ход занятия

В кабинет забегает Незнайка. Пытается спрятаться в укромное место.

Диалог героя с ведущим (учителем-логопедом)

-Кто ты, мальчик?  Что случилось? Почему ты прячешься?

-Это я, Незнайка.  Всем привет.  Взрослые говорят, что мне опять  пора идти в школу, но там скучно! Я не хочу! (плачет) Я люблю веселиться, играть, шалить.  Снова весь год скучать на уроках? Что мне делать, куда же спрятаться?

Учитель-логопед:

- Дорогие ребята, давайте поможем Незнайке! Расскажем и покажем, как интересно бывает в школе.

 Сегодня наше занятие мы назвали логопедический квест.  В течение всего занятия нас будет сопровождать весёлый, неутомимый, озорной Незнайка.  Мы рады нашей встрече и хотим, чтобы наш друг захотел     идти в школу за знаниями.

- Ребята, а вы любите играть? Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый   ответ вы будете награждаться смайликом, и в конце занятия мы определим нашего победителя.

-Незнайка, чтобы красиво и правильно говорить, нужно, чтобы язычок сделал веселые упражнения. Давайте, ребята, покажем Незнайке.

Проводится артикуляционная гимнастика.

 

  Учитель-логопед:

-А теперь следующая игра

 «Буквы-непоседы»

…..Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как же место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

(На экране появляются слова: АРИГигра),ЛАШКО(школа) ,ИТЕД (дети),ЖБАДРУ  (дружба),ДОРАСТЬ (радость)

Учитель-логопед: Видите, ребята, Незнайка, хорошие слова ? Очень важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте, тогда можно будет их понять и прочитать слова.

-А еще , Незнайка, в школе  дети учатся быть внимательными.

Играем в игру « Доскажи словечко»

 -  Не поедет без бензина наша быстрая ….(машина)

-У них усы не для красы-

Они показывают время

И называются …..(часы)

-Дружно мы возьмем лопатки,

Хорошо вскопаем ……(грядки)

-Надевай скорей на ножки

Свои новые ….( сапожки)

Молодцы, ребята! Справились!

-Ой, ребята,а где Незнайка?

- Друзья, смотрите, что это за письмо в картинках на экране?

 Кто его отправил?    Мы узнаем это, если отгадаем первые буквы названий картинок. (На слайде появляются картинки: нора, енот,  забор, нота, астра, йогурт, книга, аист). Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Незнайка) Правильно, это наш озорник - Незнайка.  Опять всё перепутал Незнайка:

-Что за сутки? Еду я вторые шутки! Хочется к тигрятам мне быстрей попасть, в школе им отгадки   трудные  задать!

- Кто мне поможет прочитать, что хотел   написать Незнайка? (Что за шутки? Еду я вторые сутки! Хочется к ребятам мне быстрей попасть, в школе им загадки  трудные задать.)

-Молодцы! Видите, нужно употреблять слова в правильном значении. Сразу всё становится ясно.

Конкурс загадок от Незнайки:

 

Будем весь урок писать,

Пригодится нам ……(тетрадь)

 

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лёг.

Ну, конечно, это….(мел)

 

Все рисунки вмиг сотрёт,

Если в ход пойдёт она. (Резинка)

 

Она в учебнике живёт,

Страницы нужные находит,

И знает, видно, наперёд,

Какую тему мы проходим.    (Закладка).

-Логопед: Ребята, на какую тему выбрал наш Незнайка загадки? (О школе)

Незнайка хочет, как и вы, учиться в школе и стать примерным учеником. Правда?

  Зарядка для профилактики зрительной утомляемости

Учитель-логопед

-Ребята , мы сейчас сделаем зарядку для глаз, чтобы они хорошенько отдохнули. (работа с тренажерами)  

-А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы   должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!) (Игра на внимательность) Если говорим «да» ,поднимаем руки вверх, «нет»-опускаем вниз.

-В рифму дайте мне ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

 

В школе есть урок труда? (Да)

Борщ- полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед?  (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да! )

 

 Учитель-логопед:

- А теперь пришла пора

Отгадать нам, детвора,

Ребусы, шарады,

Чтобы все мы были рады! (Слайд с ребусами о школе)

Разгадывание шарад и ребусов - это интересная игра! Они тренируют на ум, память и внимание! Можно составить слова из слогов, которые предварительно положить на стол) 

Начало деревом зовётся,

Конец- читатели мои,

Здесь в книге целое найдётся,

И в каждой строчке есть они. (Буквы)

 

Первое предлог,

Второе- летний дом,

А целое порой

решается с трудом. (Задача)

 

С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С П от вас не утаю -

Тоже в школе я стою.  (Карта-парта)

 

Мне не пройти в ветвистый лес -

Мои рога в ветвях застряли,

Но обменяй мне Л на С -

И листья леса все завянут (Олень-осень)

 

В тетради я бываю

Косая и прямая.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка)

 Логопед.

-Ребята, вы молодцы, вы отгадали все  его загадки, справились с трудными ребусами и шарадами, Незнайка тоже хочет стать таким же умным и знающим. Давайте сейчас дадим ему полезные советы.

А помогут нам, конечно, русские пословицы.

 Задание на слайде:

-Закончите пословицу (слайд с началом пословиц об учении)

Ученье - свет,……….( а неученье- тьма.)

Учиться- …………….(.всегда пригодится.)

Что твёрдо выучил, …….(долго помнится.)

     Кто любит науки, …..(тот не знает скуки.)

Учитель-логопед:

-Незнайка, ты по-прежнему думаешь, что в школе скучно и грустно?

-Нет уже совсем не скучно, спасибо, ребята, я осенью обязательно пойду в школу. Здесь весело и интересно.

Рефликсия:

Учитель- логопед:

-Вот, ребята, даже наш Незнайка захотел учиться в школе, узнавать новое, красиво и правильно говорить, читать и писать. Сегодня вы все стали победителями. Ведь быть грамотными и уметь красиво говорить –это очень важно!

-Ребята, посмотрите, на доске макет нашей школы. Возьмите тот смайлик, на котором ваше настроение (улыбка или грусть) и в свободное окошко прикрепите, чтобы наша школа всегда была полна детей, звучал смех, и у всех было хорошее настроение. (Звучит музыка.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

сценарий логопедической викторины "Незнайка идет в школу"

Данный материал предназначен в рамках логопедической недели для учащихся 3 классов  коррекционной школы VIII вида....

Открытое групповое логопедическое занятие для детей коррекционной школы V вида

Цель  занятия:1)    Закреплять навык нахождения границ предложений.2)    Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.3)  Развивать чувство рифмы в составлении...

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...