Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Поможем сочинить музыку Незнайке и его друзьям"
план-конспект занятия на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок к Дню книги 21 марта 2011 г.
Педагог: Л. Н. Чеченкова.
Тема: «Поможем сочинить музыку Незнайке и его друзьям».
Цель занятия: развитие познавательных и творческих способностей детей на основе их знакомства со средствами музыкальной выразительности и импровизацией как формой музицирования.
Задачи:
– знакомство детей с понятиями: ритм, мелодия, тембр, динамика;
– развитие способности детей оперировать музыкально-выразительными средствами: длинными и короткими длительностями, движением мелодии на узкие и широкие интервалы, тембром – ударных музыкальных инструментов, фортепиано в различных регистрах, синтезатора в различных регистрах и тембровых красках;
- развитие способности детей к импровизации музыкального фрагмента, целенаправленно используя музыкально-выразительные средства. контрастном сопоставлении;
Используемые музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, треугольник, маракас, тонблок, кастаньеты, барабан, металлофон.
Дидактические материалы: книга Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
Список литературы:
О. Булаева, О. Геталова «Учусь импровизировать и сочинять», тетрадь 1, –Санкт-Петербург, 1999.
«Креативный ребенок» – Ростов-на-Дону, 2004.
Т. Э. Тютюнникова «Видеть музыку и танцевать стихи…» – Москва, 2003.
Ноты:
Л Бетховен Две сонатины для фортепиано – Москва, 1977.
Э. Хельстед Фрагмент из балета «Праздник цветов в Дженциано» / Сб. «Па-де-де и вариации из русских и зарубежных балетов» – Санкт-Петербург, 2008.
А. Гречанинов Колыбельная / А Гречанинов «Детский альбом» – Санкт-Петербург, 2009.
План-конспект занятия
№ | Этапы занятия | Ход занятия | Время |
1. | Организация занятия. | Приветствие. Проверка готовности детей к занятию, их эмоционального настроя. Повторение вместе с детьми героев книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Создание установки учиться вместе с ними сочинять музыку. | 5 мин. |
2. | Знакомство с понятиями: ритм, мелодия, тембр, динамика. |
| 20 мин. |
3. | Незнайка и его друзья сочиняют музыку о себе самих. | Дети вспоминают характеры Незнайки и других героев, истории, приключившиеся с ними, и импровизируют к ним музыкальные иллюстрации. | 20 мин. |
4. | Заключение. | Обсуждение, понравилось ли Незнайке и его друзьям сочинять музыку, какими средствами можно создать музыку, что запомнилось и понравилось на занятии. | 10 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития «Ника» «Сочинение музыкальной сказки»
Конспект занятия для детей 6-7 лет....
Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Сочинение музыки на основе приёма контрастного сопоставления"
Конспект занятия для детей 8-9 лет...
Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Использование выразительности музыкальной интонации при сочинении музыки на стихотворный текст"
Конспект занятия для детей 7-8 лет....
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", 2-й год обучения, 2010-11 уч. г.
Конспект занятия для детей 7-8 лет....
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", 3-й год обучения, 2010-11 уч. г.
Конспект занятия для детей 8-9 лет....
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", 5-й год обучения, 2013-14 уч. г.
Конспект занятия для детей 10-11 лет....
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", 2-й год обучения, 2013-14 уч. г.
Конспект занятия для детей 7-8 лет....