Конспект итогового логопедического утренника 1 класс
план-конспект
Цель: использование игровых технологий для обобщения знаний
Задачи:
- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия
- автоматизация поставленных звуков
- формирование мотивации речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_utrennik_1_klass.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического утренника 1 класс
Дата проведения 9.05.2015 г
Автор: Климченко С.Р., учитель-логопед КГК ОУ «Школа-интернат № 9»
Цель: использование игровых технологий для обобщения знаний
Задачи:
- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия
- автоматизация поставленных звуков
- формирование мотивации речи
Оснащение:
Ширма, костюмы короля и королевы, шапочки – животные, ведро, удочки, рыбки с надписью слогов, мягкие игрушки по количеству детей, на полу – дорожки с выложенными схемами слов цифрами. Картонные домики с кармашками- буквами С, Ш, погремушки.
Ход занятия.
Логопед. Здравствуйте, ребята, гости. Сегодня мы проводим заключительное логопедическое занятие. А почему?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла ….. (весна).
Заканчивается последний весенний месяц май. А с ним и первый в вашей жизни учебный год. Мы подводим итоги.
Вы уже показали, что ваши ушки внимательно слушают.
Значит, быстро и правильно вы выполните и следующее задание.
Игра «да» или «нет»
Ручейки весной текут?
Крокодилы в них плывут?
Аль большие корабли свои грузы повезли?
На полянах расцвели одуванчика цветы?
Мы букеты соберем?
Новый год встречать пойдем?
С крыши капает вода?
Это снег растаял, да?
Из берлоги лезет зайка?
На него надета майка?
Или в шляпе он с пером?
И медведя целиком хочет съесть он?
Но он не хочет и от страха так хохочет?
Что от страха звери стали петь?
Или все ж таки медведь начал с голоду реветь?
Рыбку в речке он найдет?
Медвежатам принесет?
Птицы с юга прилетают?
Звонки песни распевают?
Зиму в гости зазывают?
Да, конечно, звери,
птицы рады весне.
Рады ей и мы.
Вы ждете, когда праздник я начну?
Ну что ж, мы отправляемся в страну,
Где королева живут и король,
А детям отводится главная роль.
(Открывается ширма: король и королева сидят на тронах. Отвернувшись друг от друга высказывают мысли вслух)
Король. Опять сбежала от меня королева моя.
Королева. Захотела и покинула свой трон, наконец.
Надоели мне король и дворец.
Король Я к порядку тебя приучу
Королева. Я сидеть здесь не хочу.
( Король усаживает королеву на место, поправляет ей корону, садиться, берет журнал и читает.)
Логопед. Извините, уважаемые король и королева, вы так увлеклись друг другом, что не замечаете нас, гостей вашей страны.
Королева. Отложи-ка ты журнал, гостей здесь полный зал!
Король. Кто такие и откуда
Вы пожаловали к нам?
Логопед. Мы попали к вам из школы- интерната № 9 р.п. Переяславка р. Лазо, Хабаровского края. Мы хотим стать вашими помощниками.
Король. Это даже очень кстати.
Все разбросано вокруг.
Эй, ребята, помогите!
Нам игрушки соберите,
на дорожки посадите.
Логопед. В этом королевстве такой порядок: каждая игрушка должна сидеть на своей дорожке. Вам, ребята, нужно определить, сколько в названии слогов и выбрать нужную дорожку.(на трех дорожках выложены схемы 1-2-3-сложных слов)
(Во время выполнения задания королева уходит.)
Логопед. Король, что у вас еще случилось?
Король. Королева заблудилась.
Логопед. Заблудиться может каждый.
Даже очень, очень важный.
Бизнесмен или ребенок,
Белка, мышка иль зайчонок.
Вот и слово заблудилось
Не в том месте очутилось.
Ты найди его скорей,
Успокой и пожалей.
Не волнуйтесь, король. Ваши помощники найдут слова, которые заблудились, и сразу появится ваша ненаглядная королева. Дети, перед вами дома, в которых живут слова со звуками ш, с. найдите лишнее слово и скажите почему оно заблудилось. (набор слов для каждого ребенка). Игра « Третий (четвертый) лишний».
(Король оценивает задание. Королева возвращается.)
Логопед. Нашлись слова, нашлась королева.
(Король радуется, усаживает её на трон. Королева смотрится в зеркало.)
Король. Красива ты, но капризна чуток,
Пойду отдохну на бережок.
Королева. Удочку возьми, половишь рыбку мой дружок.
Не дадим мы королю
Спокойно ловить!
Пойдемте к нему и будем дразнить.
Дети берут погремушки.
Логопед (логопед читает слова, играя погремушками. Дети должны повторить игру погремушек) Короля все звали Кока (2 раза)
Звали Роко (2). Коко (2), Рил (1)
Он у речки одиноко (3)
Рыбу удочкой ловил (2)
(Король сердится и пытается поймать детей).
Король . Додумались, всю рыбу распугали. Ловите теперь сами .
Игра «Рыболов»
(Удочки и рыбки, на рыбках слоги. Сложить из слогов слово и прочитать).
Логопед.
Рыбы буквы подхватили ,
И в словечко превратили.
Этих рыбок мы поймаем
И словечки прочитаем.
Логопед. (логопед подводит короля к доске, на которой «логопедические примеры». Прослушать стихотворение, выполнить действие и прочитать получившееся слово) Уважаемый Король, сегодня мы помогали вам, а не хотите ли вы на показать свои познания? У на есть для вас примеры необычные.
Букву Д на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда:
То и дело ….. драки. Д + раки= драки.
Логопед. Молодец, король. А теперь ребята.
Как то вздумали газели
С буквой т затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные …. Т + игры = тигры
Вот какая смехота:
Р свалилась на кота!
КОТ не кот теперь, а …..
Роет он подземный ход. КОТ+ Р= КРОТ
К в карман к монтеру прыг,
А в кармане РОЛИКИ.
Из кармана в тот же миг
Выскочили КРОЛИКИ.
Король. Дали мне сегодня – РОЛЬ.
КО приставил слева
Получился я – КОРОЛЬ
А рядом Королева.
(Обнимаются и отправляются на бал.)
Логопед. Пока король и королева танцуют на балу. Мы поиграем.
Игра «Верни шалунишку».
Первый звук - М.
Верни звук М в слова
. Агазин, .ост, .уха, . ак, . ашина.
Игра « Ушки на макушке»
Я многократно произношу слово, как только изменю один звук – хлопните.
Сыр, сыр, сыр, сор, сыр
Шар, шар, жар, шар, шар, пар, шар, шар
Стол, стол, стул, стол, стол, стал
Рад, рад, ряд
Игра «Измени слово»
Шар жар
Кот кит
Дым дом
(Заходят король и королева.)
Король. Славно мы повеселились, а вы, я слышал, здорово поиграли. Молодцы. Теперь у меня для каждого есть награда. (Награждение ребят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения
5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный) был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка. Рабоч...
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса
Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...
Конспект итогового урока по английскому языку по теме «Животные в нашей жизни» в 6 классе
Конспект итогового урока по английскому языку...
Конспект итогового урока по музыке в 7 классе
Интеллектуально-познавательная игра "Клуб веселых и находчивых"...
Конспект итогового логопедического урока (праздника) для 4 класса (с презентацией).
Итоговый логопедический урок для 4 класса "Речецветик"....
конспект итогового классного часа в 11 классе
Конспект классного часа поможет ребятам вспомнить прекрасные школьные годы и написать письмо себе в будущее...