Конспект итогового логопедического урока (праздника) для 4 класса (с презентацией).
план-конспект урока на тему
Итоговый логопедический урок для 4 класса "Речецветик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к итоговому уроку | 2.17 МБ |
Конспект итогового урока "Речецветик" | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна Грамотеев
Речецветик
Звукоград
Загадочные слова
Сломанный мост
Подбери слова к схемам: Воз, возчики, подвоз, перевозка, возчик; Уклад, подкладка, клад, кладик , кладка; Лётчик, лёт, отлёт, лётная, перелётные; Носик, поднос, носище, нос, подносики .
Молодцы!!!
Город Букв-Сестричек
Разгадай ребус
Разгадай ребус
Разгадай ребус
Дешифровщик кру2а салю3 2альма 3о2о3 2о3о2 гало2 ло2а3а 2олька за2ла3ка 3ворог зака3 за2ад 3абуре3 сиро2 ла2ка воро3а 2авлин 3уфли
Город Братьев Звуков
Составь слова из слогов данных в беспорядке: з а, сы , но – в ый, кра , си – с ы , во, ло – з ин , ма , га – т а, пус , ка – з ил , во – н ок, лё , коз – м а , Си – п а, за, сы – б у , на, си -
Замени звук [ з ] парным: б узина – п озади – Захар – Зима – к оза – з ажать – Лиза – р оза – з уб – з айка -
Город пословиц и поговорок
Собери пословицы: Терпение и труд Кончил дело, Готовь сани летом, Под лежачий камень Труд кормит, г уляй смело. а телегу - зимой. в сё перетрут. а лень портит. в ода не течёт.
Успехов в новом учебном году!!!
Предварительный просмотр:
Итоговый логопедический урок в 4 классе
«Речецветик».
Образовательные стандарты нового поколения усложняют и изменяют задачи коррекционной работы, требуют поиска новых подходов, технологий обучения детей с нарушениями устной и письменной речи. Так, итоговые логопедические праздники способствуют росту возможностей социальной адаптации детей с ОНР, отвечают интересам современного образования, эффективно влияют на коррекцию и развитие речи, помогают более полно реализовать активную позицию деятельности ребёнка при взаимодействии со сверстниками.
Цель: демонстрация достижений учащихся в общем и речевом развитии.
Задачи:
- Создать условия для закрепления навыков правильной речи в ситуации публичного выступления.
- Способствовать развитию творческого воображения, умения перевоплощаться, речевой и общей активности, непосредственному и полноценному речевому общению со сверстниками.
- Побуждать к преодолению скованности, застенчивости.
Слайд №1.
1-й ученик: Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остаётся у весны.
Значит, пройдена дорога
Переходим в пятый класс!
Вот и лето у порога –
Ждёт к себе, торопит нас.
2-й ученик: Лето нас зовёт куда-то –
Прочь от дел и суеты…
Значит первую ступеньку
С гордостью преодолели мы!
Путь и радостен и труден
Был для каждого из нас
Никогда не позабудем
Мы тебя, четвёртый класс!
Ведущая: В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней!
- Ребята, я получила письмо от Царицы Грамматики, которая живёт в Стране Грамотеев. Она просит помощи. Дело в том, что исчез её волшебный цветок «Речецветик». Я предлагаю вам отправиться к ней на помощь. Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущая: Вокруг себя повернитесь, в Стране Грамотеев окажитесь!
Слайд №2.
Появляется Царица Грамматика.
Царица Грамматика:
Здравствуйте, ребята!
Слайд №3.
Речецветик, поверьте, волшебный цветок.
Он красивый зимою и летом,
На его лепестках есть полезный урок,
А внутри наш цветочек с секретом!
В нашем царстве большом за порядком следит,
Чтобы грамотно все говорили,
Записать свои мысли красиво могли,
Чтобы знания, радость дарили!
Ведущая: Что же случилось? Кто мог похитить Ваш Речецветик?
Царица Грамматика:
Оказались в нашей стране Невежа Безграмотный со своей Сестрицей Ленивицей, никак они не хотели учиться и решили, что если у них будет Речецветик, то сразу будут всё знать, они и забрали его.
Ведущая: Где же их искать?
Царица Грамматика:Они здесь, сами пришли, раскаялись. Только Речецветика у них нет.
Ведущая: (обращается к Невеже Безграмотному и Сестрице Ленивице)
Здравствуйте! Куда же делся цветок?
Невежа Безграмотный:Мы огорчились, что он не сделал нас грамотными, проехали по Стране Грамотеев и оставили по лепестку в каждом городе.
Сестрица Ленивица:Но, мы больше так не будем! Мы поняли, что поступили очень плохо!
Царица Грамматика:Теперь нужно собрать лепестки, (показывает стебельцветка) но без вашей помощи, ребята, мы не справимся. Ведь, чтобы их собрать,нужно выполнить очень сложные задания! Вы нам поможете?
Ведущая: Ребята, поможете собрать Речецветик?
Дети: Поможем!!!
Сестрица Ленивица:А можно мы с вами пойдём?
Невежа Безграмотный:Может чему-нибудь научимся…
Ведущая:Ну, что возьмём их с собой?
Дети: Возьмём!
Невежа Безграмотный и Сестрица Ленивица:
Спасибо!
(радуются, хлопают в ладоши)
Царица Грамматика:Для того, чтобы в пути вы были внимательны и у вас всё легко получилось, давайте поиграем в игру «Спина к спине».
Игра на внимание «Спина к спине»
Ведущая: А теперь в путь!
Итак, первый город – Звукоград!
Вокруг себя повернитесь,
В Звукограде окажитесь.
Слайд №4.
Появляется Старичок Звуковичок.
Старичок Звуковичок: Здравствуйте, гости дорогие,
Ну и кто же вы такие?
Ведущая: Здравствуйте, Старичок Звуковичок! Это школьники, мы прибыли в Ваш город, чтобы найти лепесток Речецветика.
Старичок Звуковичок: Лепесток у меня, но отдам его вам, если справитесь с моими заданиями. Согласны?
Дети: Согласны!
Старичок Звуковичок:
Задание 1: Чем отличаются звуки от букв?
Давайте скажем вместе.
Дети: Звуки мы произносим и слышим,
А буквы – видим и пишем.
Старичок Звуковичок: Молодцы! А теперь задание второе:
«Поймай звук, составь слово»
Старичок Звуковичок «бросает» звуки каждому ученику по очереди, дети их «ловят» и произносят слово.
- Ш, К, О, Л, А.
- У, Р, О, К.
- У, Ч, И, ТЬ, Э, ЛЬ.
- У, Ч, Э, НЬ, И, К.
- П, А, Р, Т, А.
- Д, О, С, К, А.
- Р, У, Ч, К, А.
- Л, А, С, ТЬ, И, К.
- К, А, НЬ, И, К, У, Л, Ы.
Молодцы, ребята! Третье – последнее задание: «Загадочные слова».
Ваша задача – разгадать эти слова и прочитать их.
Слайд №5.
(на карточках слова с недописанными буквами, учащимся нужно дописать буквы и прочитать получившиеся слова).
Дети выполняют задание.
Старичок Звуковичок: Здорово! Как вы быстро справились! Вот ваш первый лепесток. Желаю успеха в поиске остальных лепестков, соберите все и берегите Речецветик.
Крепит 1-й лепесток к стеблю.
Ведущая: А нам пора идти дальше!
Слайд №6.
Но вот беда, мост сломан! Чтобы пройти в следующий город надо его починить. Составьте части моста в таком порядке, в каком они находятся в словах.
На карточках схематичные изображения приставки, корня, суффикса, окончания.
Чтобы мост был крепким, предлагаю подобрать слова, соответствующие данным схемам.
Слайд №7.
(на экране интерактивной доски схемы слов: 1. Корень; 2. Приставка, корень; 3. Корень, суффикс; 4. Корень, суффикс, окончание; 5. Приставка, корень, суффикс, окончание).
Слова: воз, возчики, подвоз, перевозка, возчик;
уклад, подкладка, клад, кладик, кладка;
лётчик, лёт, отлёт, лётная, перелётные;
носик, поднос, носище, нос, подносики.
Дети выполняют задание.
Ведущая: Отлично!
Слайд №8.
Вот какой крепкий мост получился! Ой, смотрите, под мостом ещё один лепесток!
(крепят лепесток к стеблю).
Дальше на нашем пути город Букв-Сестричек.
Вокруг себя повернитесь,
В городе Букв-Сестричек окажитесь!
Слайд №9.
(Появляется Профессор Буквознай)
Профессор Буквознай: Здравствуйте, ребята! Я уже знаю, что вы собираете Речецветик. У меня есть лепесток. Но я отдам его вам, если выполните мои задания. Согласны?
Дети: Согласны!
Профессор Буквознай: Для начала, давайте вспомним, какие буквы похожи друг на друга?
Дети: о-а, б-д, и-ш, и-у, п-т, и-ц и т.д
Профессор Буквознай: Хорошо, а теперь первое задание:
Назовите каждый по одному слову на буквы И, У.
Учащиеся называют слова.
Профессор Буквознай: Вспомните, чем похожи и чем отличаются эти буквы?
(Похожи тем, что обозначают гласные звуки, количеством элементов и первым элементом; отличаются вторым элементом)
Профессор Буквознай: Замечательно! Задание второе:
Разгадайте ребусы. Подсказка – в словах отгадках есть эти буквы.
Слайд №10.
Слайд №11.
Слайд №12.
(На интерактивной доске появляются ребусы.Дети разгадывают).
Профессор Буквознай: Следующее задание связано с буквами-сестричками П-Т (на доске буквы п-т). Чем похожи эти буквы и чем отличаются?
Ответы детей (похожи тем, что обе буквы обозначают глухие согласные звуки, элементами; отличаются количеством элементов).
Профессор Буквознай: Правильно, а вот и задание: «расшифруйте слова». Подсказка: сколько ножек у буквы П?
Дети: Две.
Профессор Буквознай: Как вы думаете, какой цифрой зашифрована эта буква?
Дети: Цифрой 2.
Профессор Буквознай: А у буквы Т, сколько ножек?
Дети: три.
Профессор Буквознай: Какой цифрой зашифрована эта буква?
Дети: Цифрой 3.
Профессор Буквознай: Верно, начинайте!
Слайд №13.
(На интерактивной доске появляются «зашифрованные» слова, дети расшифровывают: кру2а, салю3, 2альма, 3о2о3, 2о3о2, гало2, ло2а3а, 2олька, за2ла3ка, 3ворог, зака3, за2ад, 3абуре3, сиро2, ла2ка, воро3а, 2авлин и т.д.).
Профессор Буквознай: Молодцы, ребята! Держите лепесток, заслужили! Счастливого пути!
Ведущая:Замечательно, ребята! Мы уже нашли 3 лепестка. Следующий в нашем путешествии город Братьев Звуков.
Вокруг себя повернитесь,
В городе Братьев Звуков окажитесь!
Слайд №14.
Давайте вспомним, какие звуки похожи по звучанию?
(с-з, ж-ш, б-п, д-т, к-г и т.д.)
Хорошо! Для того чтобы получить следующий лепесток Братья ЗвукиС и З для нас приготовили задания.
Слайд №15.
Задание 1: нужно составить слова из слогов данных в беспорядке и назвать место звуков С и З в слове.
за, сы, но – (заносы)
вый, кра, си – (красивый)
сы, во, ло – (волосы)
зин, ма, га – (магазин)
та, пус, ка – (капуста)
зил, во – (возил)
нок, лё, коз – (козлёнок)
ма, Си – (Сима)
па, за,сы – (запасы)
бу, на, си – (бусина)
Следующее задание: преобразовать слова, заменяя звуки З, ЗЬ парными звуками.
Слайд №16.
бузина - коза- роза-
позади- зажать- зуб-
Захар - зима - Лиза – зайка -
Последнее, третье задание: отгадайте загадки и определите, какой из братьев живёт в слове отгадке.
- Белая скатерть всю землю покрыла. (Зима).
- В воде купался, а сух остался. (Гусь).
- Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок).
- Есть и шляпка, есть и ножка, а не гриб. (Зонт).
- Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Сорняки).
Последняя отгадка подскажет, где искать лепесток.
- Под крышей – четыре ножки,
- На крыше – суп да ложки. (стол).
(под столом спрятан ещё один лепесток).
Ведущая: Молодцы! Справились! Найдите лепесток!
А теперь мы отправляемся в город Пословиц и Поговорок.
Вокруг себя повернитесь,
В городе Пословиц и Поговорок окажитесь!
Слайд №17.
Девчушка Говорушка: Здравствуйте , ребята! У нас тут неприятность такая приключилась! Ураган перепутал наши самые главные поговорки, помогите их собрать, а для того чтобы они не рассыпались, объясните их значение.
Слайд №18.
(на доске или карточках пословицы, разделённые на две части и перепутаны.)
- Терпение и труд всё перетрут.
- Кончил дело, гуляй смело.
- Готовь сани летом, а телегу - зимой.
- Под лежачий камень вода не течёт.
- Труд кормит, а лень портит.
(Работа в группах по два человека.Дети составляют пословицы, объясняют значение).
Девчушка Говорушка: Молодцы ребята! Вот вам последний лепесток Речецветика.
Дети: Спасибо! До свидания!
Ведущая: Итак, ребята нам удалось восстановить Речецветик. Теперь его надо вернуть Царице Грамматике.
Вокруг себя повернитесь
У Царицы Грамматики окажитесь!
Царица Грамматика: Ой, ребята! Какие ж вы молодцы! Спасли Речецветик! Ну, а вы, Невежа Безграмотный и Сестрица Ленивица, научились чему-нибудь?
Невежа Безграмотный и Сестрица Ленивица: Научились, было интересно! Мы поняли, что если хочешь хорошо учиться, нужно потрудиться!!!
Царица Грамматика: Ребята, Речецветик тоже вас желает отблагодарить. Посмотрите, что у него внутри!
(достаёт из серединки цветка маленькие чупа-чупсы-«Речецветики», раздаёт детям).
Посмотрите, на лепестках ваших подарков есть символы городов, в которых вы побывали. Если вы сохраните свои Речецветики, они станут подсказкой-помощниками в пятом классе.
Спасибо вам ещё раз за помощь! До свидания!!!
Ведущая: Вокруг себя повернитесь,
В своей школе окажитесь!
Слайд №19.
Молодцы, ребята, справились с заданием!
Пусть поменьше будет троек,
Двойкам места не давать!
Без помарок, без ошибок
Будет школьная тетрадь!
А ещё – спеши учиться!
Время в школе – только миг,
И не заметишь, как простишься
С тем, к кому уже привык!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»
Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа) Путешествие в город Грамотейск
Цели занятия:1. Повторение букв.2. Закрепление навыка послогового чтения.3. Закрепление навыка звуко-буквенног...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе
В данном материале раскрываются цель, задачи и ход занятия с опорой на сопроводительную презентацию. Задания, используемые на занятии позволяют закрепить у детей навыки фонематического анализа слов, с...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
Закрепление навыка звукослогового анализа слов.Закрепление графического образа букв.Закрепление навыка чтения слогов и слов.Закрепление умения составлять предложения по опорным словам....
Конспект итогового логопедического утренника 1 класс
Цель: использование игровых технологий для обобщения знанийЗадачи:- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия- автоматизация поставленных звуков- формирование мотивац...