Конспект итогового урока по роману А.С. Пушкина «Дубровский» в 6 классе
план-конспект занятия по литературе (6 класс)

Конспект итогового урока по роману А.С. Пушкина "Дубровский". Форма урока - викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_grunina_i.n.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №2»

Конспект итогового урока по роману А.С. Пушкина «Дубровский» в 6 классе

Учитель Грунина Инна Николаевна

Тема: Обобщение изученного по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Цели и задачи:

1. Образовательная: подвести итог изучения повести, проверить знание текста, умение ориентироваться в содержании произведения.

2. Развивающая: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков.

3. Воспитательная: развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Форма урока: фронтальная и командная работа с учащимися.

Тип урока: урок учёта, контроля и оценки знаний и умений учащихся.

Виды контроля: устный опрос (викторина), повторительно-обобщающая беседа, монологические высказывания учащихся.

Оборудование: Карточки - задания, жетоны для оценивания работы учащихся на уроке, мультимедиа оборудование для демонстрации видео - викторины.

План урока.

#1054;ргмомент.

2. Устная викторина «Характеристики героев?»;

3. Видео – викторина о фактах, о произведении и эпизодах произведения;

4. Повторительно-обобщающая беседа;

5. Оценивание деятельности учащихся;

#1044;омашнее задание.

Ход урока.

Этап урока

Содержание урока

I

Оргмомент. Объявление темы, цели урока, формы оценивания знаний.

II

Устная викторина «Характеристики героев?» (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Класс делится на 3 команды, для этого каждый вслепую выбирает бумажку с номером команды. Затем каждая команда выбирает капитана. Это должен быть обучающийся, который плохо знает произведение.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПЕДАГОГА.

Ребята, пусть вас не удивляет выбор капитана команды, ведь главная цель нашего урока это, чтобы каждый и даже слабоуспевающий ученик смог бы разобраться в теме и закрепить сои знания. Итак, приступим к первой части викторины.

На доске вы видите карточки – магниты с именами героев. Ваша задача выходить по одному члену команды, выбирать карточку с одной из характеристик и перенести её под имя героя. В конце мы проверим ваши ответы.

Герои и характеристики:

Троекурова М.К.

Прекрасный голос

Привыкла скрывать от него свои чувства и мысли

Выросла в уединении

17 лет

Любит читать романы

Стройный стан

Троекуров К.П.

Отставной генерал-аншеф

Вспыльчивый

Довольно ограниченного ума

Самодур

Деспотичный

Никогда ничего не читавший

Дубровский А.Г.

Не богат

Хороший охотник

Бедный дворянин

Отставной гвардейский офицер

Суровый и хмурый

Нетерпеливый и решительный человек

*карточки с ошибками для дополнительного усложнения задания

Не красивая

Любит фантастику

18 лет

Имеет много подруг

Полноватая фигура

Подведение итогов викторины (выставление баллов в контрольную таблицу):

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

В конце задания все весте исправляем ошибки (если таковые имеются) и расставляем карточки под нужные фамилии героев.

III

Видео – викторина с вопросами от учителей школы

(Команды смотрят видео - вопрос и отвечают на листках. После каждого вопроса капитан озвучивает ответ команды, а учитель проставляет баллы и говорит правильный ответ, если он не прозвучал. За каждый правильный ответ 1 балл) Дети формулируют свои ответы, а педагог их дополняет.

Вопросы:

1.Каким образом Маша пыталась уговорить князя Верейского отказаться от женитьбы?

Ответ: Маша попыталась умолить Верейского отказаться от брака с ней, объяснив, что не чувствует к нему ни малейшей привязанности, просила защитить её "от власти родителя". Князя же не интересовали чувства Маши: "Он о любви не хлопотал, довольный её безмолвным согласием", а получив письмо от Маши, показал его Троекурову.

2. Правда ли что роман Дубровский основан на реальных событиях?

Ответ: если опираться на факты исследователей, то известно, что в романе "Дубровский" описаны реальные события, а точнее похожие события, которые происходили с одним помещиком по фамилии Островский.

Однажды Пушкин узнал историю одного бедного помещика, который попал точно в такую же историю, как и Андрей Дубровский в романе. Поэтому Пушкин и решил написать роман на основе этих реальных событий.

3.Правда ли что Пушкин не дал названия своему произведению?

Ответ: поэт не называл свои произведения по имени главного героя. Названия пушкинских книг не отражают их содержания. А мы ведь привыкли считать, что название — это суть текста. Однако Пушкин мыслит иначе.

«Дубровский» (исключение из правила)

Разбойничий роман, конечно, о Дубровском. И, да, мы себе не противоречим. Дело в том, что название этому тексту дали издатели уже после смерти писателя, в 1841 году. Кстати, не самое удачное творение Пушкина, к тому же незаконченное.

4.Правда ли что известна точная дата написания романа Дубровский?

Ответ: да, исследователям известны точные даты написания романа «Дубровский».

Работа над романом началась 21 октября 1832 года. К 11 ноября 1832 года Пушкин написал восемь глав. После перерыва он снова начал писать 14 декабря. Последняя глава была закончена 6 февраля 1833 года.

5.Как называлось село, где жили Дубровские?

Ответ: Кистенёвка — так называлось село, где жили Дубровские в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

6.Правда ли, что роман издали уже после смерти Пушкина?

Ответ: рукопись неоконченного романа попала к издателям посмертного собрания сочинений Пушкина в 1837 году. Они отредактировали и собрали воедино черновики произведения и опубликовали его в 1841 году под названием «Дубровский»

7.Где в последнее время хранил свои деньги Спицын?

Ответ: в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Антон Пафнутьич Спицын сначала хранил свои деньги в красной шкатулке.

Однако, боясь ограбления, он перекладывает их в кожаную сумку, которую носит на груди под рубашкой

8.Какое дерево были связным между Машей и Владимиром?

Ответ: дуб

IV

Подсчёт общего количества баллов команд. Выставление оценок учителем.

V

Домашнее задание: Сочинение. Тема по выбору:

1. «Почему В. Дубровский стал разбойником?»;

2. «Моё понимание романа „Дубровский“ А. С. Пушкина»;

3. «История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой»

Литература и интернет – ресурсы:

1. 6кл ФГОС Полухина В. П, Коровина В. Я, Журавлев В. П. Литература (Ч.1/2) (под ред. Коровиной В. Я.) (14-е изд, перераб.), (Просвещение, 2023), Обл,

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-урок по роману А.С.Пушкина "Дубровский"

Материалы к заключительному уроку по изучению романа А.С.Пушкина "Дубровский"....

Итоговый практикум по роману А.С.Пушкина «Дубровский». 6 класс

Практикум выполняется на итоговом занятии по роману А.С.Пушкина "Дубровский". Этот вид работы готовит детей к домашнему сочинению по роману....

Тест по роману А.С. Пушкина. "Дубровский" 6 класс. Урок литературы.

Презентация-тест по роману А.С. Пушкина "Дубровский" для учащихся 6 класса....

Тест по роману А.С.Пушкина "Дубровский" (6 класс)

Тест по роману А.С.Пушкина "Дубровский"...

Итоговый тест по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

Итоговая работа по всему роману А.С. Пушкина "Дубровский" с письменным ответом на вопрос...

Конспект урока по русской литературе на тему «Добро и зло» в романе А.С. Пушкина «Дубровский» 6 класс

Тип урока: педагогическая мастерская с применением ИКТ.Методы: проблемный, исследовательский.Цели урока:Обучающие: формирование умения анализировать литературный текст, давать характеристику героям, и...