Конспект коррекционного занятия "Упражнения на развитие быстроты реакции и мыслительной деятельности"
план-конспект
Занятие по развитию психмоторных и сенсорных процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6_klass.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Платнировской
Конспект коррекционного занятия по психомоторике и развитию сенсорных процессов
шестой класс
Тема: Упражнения на развитие быстроты реакции и мыслительной деятельности.
Цель занятия: Ознакомление с приёмами развития мыслительных процессов.
Задачи:
1.Образовательные: - Формировать навыки повышения уровня мыслительных процессов. - Формировать умение выполнять задания по словесной многоступенчатой инструкции, по показу. - Учить применять на практике полученные навыки обобщения и исключения.
2. Коррекционно-развивающие: - Коррегировать навыки установления причинно-следственные связи, умение анализировать и делать выводы. - Коррегировать зрительное восприятие и быстроту реакции. - Коррегировать речь (устную: активную, пассивную, монологическую, диалогическую) путём выполнения индивидуальных и парных заданий на развитие мыслительной деятельности.
3. Воспитательные:
-Воспитывать ответственное отношение к познавательной деятельности.
-Воспитывать уважительное отношение к результатам учебной деятельности одноклассников. - Воспитывать умение производить самоанализ и самооценку.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: конспект занятия, песочные часы на 1,2,3 минуты, письменные принадлежности, магнитная доска, магниты, жетоны.
Бланки заданий «Чей это дом?», «Найди 5 слов, отличных от остальных», «Собери по образцу», «Пятый лишний», «Собери пословицу», «Логическая цепочка».
Демонстрационные варианты бланков заданий.
Принадлежности для рефлексии «Дерево настроения».
Ход урока | Корректи ровка |
1.Организационный момент. Приветствие. Педагог: - Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости! Давайте поздороваемся с гостями. - Теперь поднимем вверх правую руку и погладим себя по голове, поднимем вверх левую руку и тоже погладим себя по голове, улыбнёмся друг другу и подарим гостям свои улыбки. - Ребята, какое сейчас время суток, день недели, число, месяц, время года? Ответы обучающихся. Педагог: Давайте вместе составим схему сегодняшнего дня и, повесим её на доске. 2. Разминка. Педагог: - Сегодня мы будем тренировать мыслительные процессы. Вы слышали утверждение «Ум находится на кончиках пальцев»? Предлагаю, перед тем как приступить к упражнениям на развитие скорости мыслительной деятельности потренировать пальцы. Упражнение на развитие мелкой моторики «Чей это дом?». На каждой парте находится игровое поле с изображением жилищ животных и картинки с изображением животных, расположенные на прищепках. Ваша задача совместить изображения. Задание выполняйте в парах. Давайте обсудим, насколько правильно выполнено упражнение. Ответы обучающихся. 3.Основная часть. Сообщение темы занятия. Работа по теме. Педагог: Тема нашего сегодняшнего занятия «Упражнения на развитие быстроты реакции и мыслительной деятельности». Мыслительные навыки - быстроту и скорость можно развивать и тренировать. По этой причине занятие пройдёт в форме интеллектуального соревнования. Вам будет предложено выполнить несколько заданий. Тот, кто первым выполнит задание, получит жетон, тот, кто правильно выполнит задание, тоже получит жетон. Если возникает затруднение, обращайтесь ко мне за помощью, подняв руку. В конце занятия мы подведём итоги. Определим победителей и вручим награды. Упражнение № 1 «Найди 5 слов, отличных от остальных». (На карточке среди имён « ВАНЯ», находятся имена: «ВАЛЯ», «ВАСЯ», «ВИТЯ», «ВИКА», «ВЕНЯ»). Педагог: - Ребята, перед каждым из вас карточки на которых написаны множество одинаковых слов, среди которых находятся отличающиеся слова. Выполнивший задание переворачивает бланк и поднимает руку. Возьмите в руки карандаш и приготовьтесь за 1 минуту выполнить задание. По моему сигналу выполнение задания остановите. Внимание! Время пошло! Педагог: Давайте подведём итоги соревнования. И проверим на большом бланке правильность выполнения задания. Ответы обучающихся. Упражнение на развитие мелкой моторики «Чей это дом?». На каждой парте находится игровое поле с изображением жилищ животных и картинки с изображением животных, расположенные на прищепках. Ваша задача совместить изображения. Задание выполняйте в парах. Давайте обсудим, насколько правильно выполнено упражнение. Ответы обучающихся.
Упражнение № 2 «Собери по образцу». Педагог: -Ребята выберите конверты с заданиями «Узор в полосе». Перед вами карточки с образцами узоров и элементы, из которых эти узоры состоят. Важно соблюдать последовательность и аккуратность в выполнении работы. Приготовьтесь за 2 минуты выполнить задание. По моему сигналу выполнение задания остановите. Внимание. Время пошло! 4.Физминутка. Кинезиологическая гимнастика. Педагог: Наши руки должны стать ловкими и крепкими, чтобы лучше писать и рисовать. Начинаем упражнения: - «Фонарики мерцают» - Сжимание и разжимание кистей рук. Поочередное выполнение движений обеими руками одновременно, затем обеими руками, но разновременно (одна кисть руки сжата, другая расправлена, и наоборот). - «Ножницы»- Имитация режущих движений указательным и средним пальцем сначала правой руки, затем обеими руками и поочерёдное выполнение. - «Кольцо-зайчик» - Переходы из одной статической позы в другую выполняются поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе. -«Зайчик-коза-щётка»- Переходы из одной статической позы в другую выполняются поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе. -«Кулак-ладонь-ребро»- Переходы из одной статической позы в другую выполняются обеими руками вместе. -«Аплодисменты»- Хлопки кистями рук перед собой, над головой. Обучающиеся повторяют движения за педагогом. Упражнение № 3 «Пятый лишний». Педагог: -Ребята перед вами карточки с заданием. Вам необходимо найти лишний предмет в каждой групп изображений и зачеркнуть его маркером. Приготовьтесь за 3 минуты выполнить задание. Педагог: Давайте проверим на правильность выполнения задания. Ответы обучающихся. Упражнение № 4 «Собери пословицу». (Без труда - не вытащишь и рыбку из пруда. Поспешишь - людей насмешишь. Семь раз отмерь - один раз отрежь. Куй железо пока горячо. Делу время - потехе час). Педагог: -Ребята, перед вами находятся карточки-бланки для выполнения упражнения. В ячейках находятся липучки. На карточках с частями пословиц тоже находятся липучки. Внимательно прочитайте пословицы, совместите половинки и закрепите их на бланке. Приготовьтесь за 3 минуты выполнить задание. Педагог: Давайте подведём итоги этого соревнования. И проверим на большом бланке правильность выполнения задания. Ответы обучающихся. Упражнение № 5 «Логическая цепочка». - Ребята, перед вами находятся карточки-бланки для выполнения упражнения. На листе находятся липучки. На разрезных картинках тоже находятся липучки. На разрезных картинках нарисованы события. Расположите карточки так, чтобы было понятно, что было вначале, что потом и что стало в конце. Педагог: Давайте подведём итоги соревнования. И проверим на большом бланке правильность выполнения задания. Вспомните, что такое последовательность. Ответы обучающихся. 5.Заключительная часть. 1.Подведение итогов. Педагог: -Мы хорошо потрудились. Потренировали мозг. Какие задания мы выполняли? Ответы обучающихся. Педагог: - Ребята, давайте разделим заслуженные награды! Подсчитаем жетоны и определим победителя. Награждение. 6.Рефлексия. Педагог: -На доске находится «Дерево настроения». Тот, кто справился со всем легко, закрепит красное яблоко, кто немного затруднялся - закрепит жёлтое, а кому было очень трудно – зелёное яблоко. -Вот какое дерево получилось! Ритуал прощания. Педагог: -Ребята давайте поблагодарим друг друга за отличное занятие. Скажем дружно «Спасибо» и «До свидания». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
Конспект коррекционного занятия по развитию речи : "Сказка Репка".
Конспект коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с умеренной умственной осталостью по развитию речи: "Сказка Репка"....
Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты)
Метод интеллект-карт способствует развитию мышления, техники запоминания и усвоения информации в процессе обучения.Такое обучение гарантирует ясность, понятность, запоминаемость, развивает пон...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»
«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»(коррекционно-развивающее занятие педагога-психологапо коррекции познавательной сферы учащегося начальны...
Конспекты коррекционно-развивающих занятий. Развитие речи.
Осень.Зима и ее признаки.Зимние развлечения....
Методика развития быстроты реакции в волейболе.
Методическая разработка помогает использовать различные методы и средства на уроках физической культуры и занятиях в секциях дополнительного образования....
Конспект урока по физической"Развитие быстроты, ловкости и координации".
Данный конспект урока по физической культуре в 3 классе. учитель знакомит учащихся с калмыцкими народными играми. Эти игры можно использовать учителями физической культуры на уроках и во внеурочное вр...