Конспект урока по физической"Развитие быстроты, ловкости и координации".
план-конспект урока по физкультуре

Данный конспект урока по физической культуре в 3 классе. учитель знакомит учащихся с калмыцкими народными играми. Эти игры можно использовать учителями физической культуры на уроках и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fk_3_klass._docx.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.                                                         4. Применять регионально-национальный компонент .

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, пояс, альчики.

Время проведения: 40 минут

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Водно-подготовительная часть 

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

2.Введение в тему  и цель урока.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

со звуковым сигналом:

один свисток-остановка,

два свистка- упор лежа,

три свистка- бег в противоположную сторону.

Ходьба, восстановление дыхания.

5.Пробегание  под вращающейся скакалкой.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.        

а) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

б) наклоны вперед, назад, в стороны;         

 в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;         

 г) махи согнутой и прямой ногой вверх;        

д) ходьба высоко поднимая колени вперед, назад, в стороны.

е) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги скрестно.

ж)восстановление дыхания.

13-15мин.

1мин.

6-8раз.

4-5 раз

5-6 раз

6-8раз

6-8раз

1 мин.

30"

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.  

Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Колени поднимать высоко, чувствовать такт музыки.

Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

2. Основная часть.

1.Подвижные игры:                                                          «Скачки альчиков».

Участвуют 5-6 человек. На ровном месте чертят небольшой круг. Делят на равные отрезки (версты). Каждый играющий ставит вне круга один альчик (кони перед скачками становятся рядом. Один из играющих берет у каждого участника по 2-3 альчика, перемешивает между собой и бросает на землю. У игрока, альчик которого принял вертикальное положение «конь»  передвигается на одну версту. Если 2 – на 2 версты и так далее. Выигрывает тот, чей конь первым объехал круг.

 Игра «Серебряный пояс»

Дети садятся на траву или на пол по кругу так. Чтобы им легко подняться. Жеребьевкой определяется тот, кто должен начать игру. Водящий, взяв серебряный пояс, ходит по кругу за спинами сидящих. Затем незаметно кладет этот пояс за кем- либо из сидящих и бежит по кругу. Тот. за чьей спиной оставлен пояс. Мгновенно вскакивает и пытается  догнать и дотронуться до бегущего этим поясом.  Если за 3 круга он не сможет этого сделать, он начинает вести игру, а убегающий занимает его место в кругу.

Учащиеся проходят по залу  восстанавливают дыхание.

20 мин.

9-10 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

2*3 мин.

Учитель организует учащихся для подвижных игр, Напоминает правила безопасного поведения.

Соблюдать правила техники безопасности и поведения .

Учитель определяет    победителя  игры.

3. Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества  развивает данный вид спорта.

Загадки:

1). Соберем команду в школе

     И найдем большое поле,

     Пробиваем угловой-

     Забиваем головой.

     И в воротах пятый гол!

     Очень любим мы    .....(Футбол)        

2). В этом спорте игроки

      Все ловки и высоки.

      Любят в мяч они играть

      И в кольцо его  кидать

      Мячик звонко бьёт об пол,    

      Значит , это- ......(Баскетбол).

3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.

      Играем мы с Андреем в паре.

      На корт выходим мы вдвоём.

      Ракетками мы мячик бьём.

      А против нас Андрэ и Дэнис.

      Во что играем с ними? В ......(Теннис)

4).   Трудно, что ни говори.-

        Мчать со скорости с горы!

        И препятствия стоят-

       Там флажков есть целый ряд,

        Лыжнику пройти их надо.

        За победу ждет награда,

        Хлынут поздравленья валом,

        Этот спорт зовется .......(Слалом).

Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались.

Организованный выход из  спортивного зала.

     

5 мин.

Дети пытаются  определить :   какие физические качества  развивает данный вид спорта.

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества ( ловкости, быстроты  или координации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта на работы "ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Выступление из опыта работы на региональном семинар-практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Влияние спортивных, подвижных игр и упражнений на физическое развитие детей дошкольн...

Конспект урока по физической культуре для 5 класса по теме : "ОФП. Скиппинг, как способ развития координации и выносливости у детей"

А что такое "Скиппинг" , спросите Вы? Еще один модный термин из многообразного современного фитнеса. Скиппинг-это трюковые прыжки на скакалке. Как известно, для развития выносливости и коорд...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...

Методическая разработка открытого занятия по баскетболу "Развитие быстроты, ловкости в эстафетах с мячом. Совершенствование техники владения элементами баскетбола"

В методической разработке представлена методика проведения занятия, применения физических упражнений направленных на достижение высоких результатов, и повышение оздоровительного влияния на обучающихся...

Конспект урока по физической культуры 6 класс Легкая атлетика.Развитие быстроты и скоростно - силовых качеств.

Тема урока: Развитие быстроты и скоростно -  силовых качеств.Цель занятий : повысить уровень физического развития, развивать физические качества на уроке физической культуры в атмосфере толерантн...

План конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр....