Логопедический утренник «За семью замками»
план-конспект
Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звуков во фразовой речи;
- закреплять умение различать понятия «звук» и «буква», «гласный звук» и «согласный звук»;
- способствовать развитию звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.
2. Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
- способствовать развитию мыслительной деятельности и ориентации в значениях слов;
3. Коррекционно-воспитательные:
- помогать преодолевать скованность в ситуации публичного выступления;
- побуждать к взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_utrennik_za_semyu_zamkami.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический утренник «За семью замками»
Пояснительная записка
Тема мероприятия: логопедический утренник (итоговое мероприятие для детей – логопатов).
Тип мероприятия: обобщение и систематизация изученного материала.
Это заключительное мероприятие. Утренник является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой - мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных учащимися занятиях.
Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звуков во фразовой речи;
- закреплять умение различать понятия «звук» и «буква», «гласный звук» и «согласный звук»;
- способствовать развитию звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.
2. Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
- способствовать развитию мыслительной деятельности и ориентации в значениях слов;
3. Коррекционно-воспитательные:
- помогать преодолевать скованность в ситуации публичного выступления;
- побуждать к взаимопомощи.
Методы обучения:
объяснительные;
репродуктивно-поисковые;
познавательный;
сочетание словесных и наглядных методов, а также практических.
Формы работы: фронтальная.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; звуковое оформление; костюмы Буратино, Мальвины, Жука и Осы; сундук с 7 замками; азбука; шоколадные монетки; карточки слоговые; предметные картинки; цепочка; карточки со словами; карточка с зашифрованным словом «АЗБУКА».
Действующие лица: логопед, Буратино, Мальвина, Жук, Оса.
Ход мероприятия
Зал украшен цветами и воздушными шарами, буквами, раскрытая книга на стене. Угол оборудован: дерево, цветы, парта, стул, сверху буквы.
Дети входят в зал под веселую музыку, встают полукругом.
Слайд №1 «За семью замками»
Логопед:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас праздник сказочно красивой речи.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
Раздаётся шум.
Логопед: Ребята, кажется, к нам кто-то идет.
Звучит «Буратино».
Входит Буратино под музыку.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Я - весёлый Буратино!
С носом острым, с носом длинным!
Я слышал, что у вас сегодня праздник?
Логопед:
У нас сегодня праздник правильной, красивой и грамотной речи. А ты как сюда попал?
Буратино:
Надоело мне лениться
Можно с вами поучиться?
Дети: Да!
Буратино: Ура!
Под музыку входит Мальвина. Буратино прячется.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - кукла Мальвина!
Потеряла я Буратино! Вы его не видели?
Дети: Видели!
Буратино выходит и тащит чемодан (чемодан стоял в углу за деревом).
Мальвина:
Ты зачем с уроков сбежал?
Сколько можно веселиться? Надо бы тебе учиться!
Буратино:
Я пришёл неслучайно сюда.
Приключилась у меня беда.
Кот и лиса меня обхитрили
И в чемодане мои знания закрыли.
Логопед:
Ребята, давайте поможем вернуть знания Буратино. Для этого нам надо задания решить и чемодан волшебный открыть. Садись Буратино за парту и учись вместе с нами.
Буратино садится за парту. Мальвина подходит к парте.
Мальвина:
Я сегодня рано встала,
я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
книжки, ручки и тетрадки!
Буратино:
Я ведь тоже не зевал,
всё скорей в портфель кидал…
Буратино достаёт из портфеля карточки.
КА РУЧ; РАДЬ ТЕТ; КА ДАШ РАН; КА НЕЙ ЛИ; ГА, КНИ; НАЛ ПЕ.
Буратино:
Что сложил я – не понятно.
Помогите мне, ребята!
Логопед: Ребята, нам надо поменять слоги местами и составить слова.
Буратино показывает карточку. Дети составляют слова, поднимают руку и отвечают.
Буратино: Спасибо, помогли!
(радостно) Посмотрите, что у меня ещё есть!
Достаёт буквы.
Мальвина:Буратино, а что это у тебя?
Буратино: Это же звуки! Ой! Или буквы….хмм..или звуки? Что-то я запутался.
Логопед: Давайте ребята поможем разобраться, что такое звуки и буквы.
Дети выстраиваются лицом к гостям.
Ученик 1. | Буквы пишем и читаем: |
Ученик 2. | Мы не можем звук увидеть |
Ученик 3. | Они бывают разные: |
Ученик 4. | Гласные тянутся в песенке звонкой, |
Ученик 5. | А согласные согласны |
Логопед: Вот мы справились с заданием. Мальвина, попробуй открыть 1 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 1 замок.
Буратино: Ой, ойёой…что это у меня в портфеле такое? (вытаскивает длинную цепочку, путается в ней). Оо..какая она длинная эта цепочка!
Логопед: А наши ребята могут сделать цепочку, только цепочку из слов!
Буратино: Это как?
Логопед: Сейчас мы тебе покажем.
Ребята, вам надо составить цепочку из названий картинок так, чтоб последний звук одного названия был начальным звуком следующего слова.
Логопед раздаёт детям предметные картинки. И вызывает первого ребёнка (начальное слово). Ребёнок чётко произносит название картинки, выделяя последний звук. Дети составляют цепочку.
Кактус ,сова, апельсин, носки, индеец, цапля, яблоко, осёл, лист, топор, ружьё, ёж, жук.
Буратино: А я и не знал, что бывают и такие цепочки!
Логопед собирает карточки и рассаживает детей на места.
Логопед: Вот мы и справились с этим заданием. Мальвина, попробуй открыть 2 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 2 замок.
Буратино весело запевает песенку: «Тили-тили, трали-вали..»
Мальвина: Смотрю настроение у тебя поднимается, песенки запел.
Буратино: Дааа, прям чувствую, как умнею и от этого так мне радостно становится… Настроение такое… такое певучее!
Логопед:
Ребята, давайте споём Буратино!
Логопед:
Тебе понравилось, как ребята спели? Значит мы справились с заданием. Мальвина, снимай 3 замок! Слайд № 8
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 3 замок.
Буратино весело подпрыгивает.
Мальвина:
Успокойся, Буратино. Делу время – потехе час!
Буратино: А что это значит?
Логопед: Ребята, кто может объяснить эту пословицу?
Ребёнок отвечает с места, подняв руку.
Логопед: Верно. А теперь надо закончить пословицы.
Слайд (высвечивается пословица и 3 варианта ответа).
- ученье свет – неученье….(мрак, затемнение, тьма) (слайд № 10)
- красна птица пером, а человек …(руками, рубахой, умом) (слайд № 11)
- грамоте учиться - …(всегда пригодится, никогда не нужно, пустая забава) (слайд № 12)
- книга лучший ….( враг, друг, хозяин) (слайд № 13)
- человек уму учится …(целый урок, всю жизнь, всего час) (слайд 14)
Мальвина:Буратино, а ты понял о чём эти пословицы?
Буратино: Да, про учёбу!
Логопед:
Молодец! Мальвина, снимай ещё замок!
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 4 замок.
Физминутка.
Логопед: Сейчас немного отдохнём и потанцуем с нашими героями.
Музыка «Буратино». Герои показывают движения, дети их выполняют.
Логопед: А теперь я предлагаю поиграть, слово нужное сказать.
Я говорю начало фразы, а вы в рифму вместе договариваете слово. (слайд №15)
Ра-ра-ра – дом собаки …(конура)
Ру-ру-ру – скачет с сумкой …(кенгуру)
Ла-ла-ла – есть у птицы два…(крыла)
Лу-лу-лу – кто наказан, тот в …(углу)
Щи-щи-щи – в дождь наденем мы …(плащи)
Ша-ша-ша – с ложки свесилась …(лапша)
Жа-жа-жа – есть иголки у …(ежа)
Ча-ча-ча – на столе горит …(свеча)
Чу-чу-чу – футболист бьёт по …(мячу)
Рю–рю-рю – я отлично…(говорю).
Логопед:
Какие ребята молодцы. А теперь задание сложнее.
Не давали буквам дела,
Им безделье надоело.
Надоело им скучать
И пошли озорничать.
Надо букву поменять, слово новое сказать. Подчёркнутую согласную поменять на другую букву.
Буратино пытается придумать первое слово, но неправильно отвечает.
Буратино: Коза – роса
Логопед: Неправильно ответил. Ребята давайте поможем.
Слайд № 16: слова, с подчеркнутой буквой.
Дети поднимают руку и отвечают с места.
Коза – коса, кора
Бочка –почка, точка, ночка
Миска – мишка
Рожки – ложки, ножки
Икра – игра
Рак – мак, бак
Логопед: Какие все молодцы. Теперь можно снять 5 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 5 замок.
Буратино:
Мы всё ближе приближаемся к моим знаниям и скоро я стану умненький-преумненький.
Мальвина:
Как ты себя любишь и ласково себя называешь.
Буратино:
Да! Я такой…такой… Ребята, ребяточки, а назовите какой я, только ласково-преласково.
Логопед: Выходите ребята в кружок и мы с вами поиграем.
Дети выходят, образуют круг. Логопед в центре передаёт игрушку Буратино в руки. Ребенок возвращает игрушку, называя слово ласково. Слайд № 17.
Красивый – красивенький
Милый – миленький
Хороший – хорошенький
Умный – умненький
Славный – славненький
Добрый – добренький
Весёлый – весёленький
Хитрый - хитренький
Задорный - задорненький
Румяный – румяненький
Буратино:
Как много вы про меня слов хороших сказали, я их всех запомню.
Логопед:
Тогда снимаем 6 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 6 замок.
Буратино:
Что-то умным быть тяжело, отдохнуть хочется. Показали бы мне спектакль!
Мальвина:
Ишь какой, спектакль ему покажите. Только бы не учиться!
Логопед: Ну что ребята, покажем Буратино сценку «Жук и оса».
Музыка полета жука и осы. Дети вбегают, летают и встречаются. Слайд № 18.
«Жук и оса»
Л: Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
Жук:
Ах, какая модница!
Пожвольтепожнакомиться.
О:
-Увазаемыйпрохозый,
Ну на сто это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-
Л: И красавица оса
Улетела в небеса.
Жук:
-Штранная гражданка…
Наверно, иноштранка.
Л: Жук с досады кренделями
По поляне носится:
Жук:
-Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочножаниматься
Иноштраннымяжыком!
Жук улетает.
Мальвина: Буратино, почему жук и оса не поняли друг друга?
Буратино: Я знаю! Потому что у осы есть полоски, а у жука нет.
Мальвина: Неправильно.
Буратино: Тогда потому что они летают некрасиво!
Мальвина: Снова неверно.
Логопед: А вы, ребята, знаете, почему они не поняли друг друга?
Дети: Да. Они не умели выговаривать правильно звуки.
Логопед: Давайте покажем, как мы научились их выговаривать.
Дети выходят, выстраиваются в ряд и читают чистоговорки, скороговорки.
Буратино:
Какие вы молодцы! Вы стараетесь красиво говорить.
Логопед: Пора снять последний замок.
Раздаётся звук неудачи. Мальвина пытается снять 7 замок. Замок не открывается.
Мальвина:
Я знаю, чтоб открыть последний замок ты, Буратино, должен выполнить важное задание: разгадать код и замок откроется.
Мальвина показывает карточку с зашифрованным словом. Надо расставить буквы по порядку. Получится слово «АЗБУКА».
Логопед: А ведь он правильно составил слово. Попробуй Мальвина открыть замок ещё раз.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 7 замок.
Из сундука Буратино достаёт огромную Азбуку. Слайд № 19.
Буратино:
спасибо вам огромное, что помогли мне открыть сундук! Я ни за что не променяю азбуку и обязательно буду её читать. И стану самым умным! А за помощь мне я дам вам по золотой монете.
Буратино угощает детей шоколадными монетками.
Буратино и Мальвина:
До свидания ребята.
Логопед: Мы обязательно с вами ещё встретимся. А Буратино расскажет, что узнал нового и интересного.
Буратино и Мальвина уходят.
Логопед: На этом наш праздник заканчивается. Вы сегодня показали свои знания и умения. Вы молодцы.
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые логопедические утренники, выпускные в Коррекционной школе VIIIвида
Эти утренники реально проводились мной и были высоко оценены и детьми и учителями. Материа лдоступен для учащихся начальных классов...
Логопедический утренник "ЛЕТО"
Занятие проводится в конце мая с учащимися всех классов, где работает логопед. Занятие включает в себя дыхательную гимнастику, развитие мелкой и общей моторики, формирование лексико-грамматического ст...
Логопедический утренник "В гостях у сказки"
На утреннике Волшебное зеркальце приглашает детей в гости к сказочным героям: Бабе-Яге, Кащею, Водяному, Кикиморе, Разбойникам. Оказывается, отрицательные герои стали такими плохими, потому, что не уч...
"Учимся говорить!" (логопедический утренник для младших школьников)
ЛЛогопедический утренник для младих школьников. Цели: коррекционные: закрепление в игровой форме умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимна...
Логопедический утренник "Наш друг Пишичитай"
Сценарий логопедического утренника и слайдовая презентация к нему....
Элективный курс "За семью замками наследственности"
Программа элективного курса по биологии «За семью замками наследственности» для 9 класса предназначена для расширения теоретических и практических знаний через изучение темы «Генетика человека», повыш...
Шкатулка за семью замками - сценарий новогоднего представления 5-6 классы
Данный сценарий подойдет для проведения школьного Новогоднего вечера в параллели 5-6 классы. Сценарий расчитан на 30-40 минут (вместе с номерами от классов), что идеально подходит для нетерпеливых уче...