"Учимся говорить!" (логопедический утренник для младших школьников)
план-конспект по теме
ЛЛогопедический утренник для младих школьников.
Цели:
коррекционные: закрепление в игровой форме умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик;
совершенствование и развитие фонематического слуха; обогащение словарного запаса; активизация мыслительной деятельности.
воспитательные: развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь; формировать нравственные качества: чувство коллективизма, сочувствие. Воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_2.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся говорить! (Занимательная логопедия)
Цели:
Коррекционные:
закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
совершенствование и развитие фонематического слуха, рече двигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения;
обогащение словарного запаса;
развитие процессов (восприятия и запоминания, внимания переключением на разные виды деятельности);
активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;
Воспитательные:
- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
- воспитание интереса к логопедическим занятиям
Оборудование : карточки с заданиями, конверты с разрезными буквами, воздушные шары.
ХОД :
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сейчас мы будем играть с буквами и словами. Сегодня вы будете не просто детками. Вы превратитесь в АБВГдеток. Присядем, закроем глаза. Медленно поднимаемся и превращаемся.
АБВГдетки живут в стране красивой речи.
Отправляемся туда!
1задание.
А сейчас ко мне подойдут абвгдетки , которые ходят ко мне на занятия.
Мы все покажем игру «Приехали гости»
Логопед | Ученики показывают |
– Толстые внуки приехали в гости. | «Толстячки» надули щёки. |
– С ними худые, лишь кожа да кости. | «Худышки» втянули в себя щёки. |
– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. | «Улыбка» |
– Поцеловать они всех потянулись. | «Трубочка». |
– Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи. | «Чистим зубы» |
– Блюдца поставят – положат блины нам. | «Лопаточка» |
– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. | «Дуем на лопаточку» |
– Блинчик жуём. | «Жуём блинчики» |
– Следующий блинчик – с вареньем закусим. | «Вкусное варенье» |
– Чашки поставим, чтоб чаю налили. | «Чашечка» |
– Вкусный был завтрак – мы губки оближем. | «Облизываем губки по кругу» |
Повторим игру все вместе.
2 задание.
Конкурс «Весёлая рифма»
Команды получают карточки с весёлыми рифмами.(5 рифмовок на команду).
Дети должны чётко, дружно проговорить рифмовки.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ро-ро-ро – у нас новое ведро.
Ру-ру-ру – бью рукой по шару.
Ры-ры-ры – летают комары.
Ры-ры-ры – у Ромы шары.
Ар-ар-ар – кипит наш самовар.
Ир-ир-ир – мы за мир.
Ор-ор-ор – в огороде помидор.
Ша-ша-ша - мама моет малыша.
Шу-шу-шу - я письмо пишу.
Ша-ша-ша - у меня лапша.
Шу-шу-шу - я флажком машу.
3 задание.
Кто быстрее надует шар.
А теперь выходят детки с именем «А». Они будут надувать воздушные шары.
Мы все считаем до пяти.
У кого получился самый большой шар?
Игру можно повторить с другими детьми.
«Хлопки»
Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.
Абвгдетки, нам прислали конверт. Посмотрим, что там?
- Ничего не понимаю. Что это?
Сломанные буквы?
Кто это мог сделать?
- Не гадайте, не ломайте голову!
Это сделал я, дед Буквоед.
- Здравствуй! Дед Буквоед. Зачем ты сломал буквы? Нам без них никак нельзя!
- Нельзя, нельзя. Зачем они нужны эти буквы?
- АБВГдетки давайте расскажем нашему гостю, для чего нужны буквы.
(ответы детей).
- Хорошо, я согласен. Что же теперь делать? Надо спасать буквы. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
4. Игра «Собери буквы».
Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две – три части.
5 ЗАДАНИЕ « Собрать слово из букв».
Каждая команда собрала букву, соединив эти буквы получилось слово ДРУЖБА.
А теперь поиграем вместе с дедушкой в игру:
6. Игра «Я найду слова везде».
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
- Дедушка вот тебе буковка, придумай слово, которое начинается с этой буквы.
У каждого ребёнка своя буква, на которую он должен придумать слово.
Итог :
Абвгдетки превращаются в учеников. Присядем, закроем глаза. Медленно поднимаемся и превращаемся.
Прощаются с дедом Буквоедом. Дарят ему конверт с буквами.
Детям раздаются памятки «Говори правильно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедический утренник для младших школьников.
Цели: Коррекционные: совершенствование и развитие фонематического слуха, рече двигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения; обогащение словарного запаса; развитие...
Выступление на родительском собрании."Как сформировать желание учиться у младших школьников".
Как сформировать желание учиться? Мы часто слышим от детей такие фразы как: Я не хочу делать домашнее задание. Я не люблю учиться в школе. Каково же слышать это родителям и педагогам, которые заинтере...
Сценарий Новогоднего утренника для младших школьников 2013 – 2014гг.
Встреча нового года с олимпийскими талисманами....
Сценарий утренника для младших школьников «Новогодние приключения»
Сценарий утренника для младших школьников "Новогодние приключения". Учащиеся танцевали, пели песни, отгадывали загадки от Дедуши Мороза. Участвовали в новогодних конкурсах, где получили сладкие призы....
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Мастер-класс «Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для младших школьников»
Цель: Познакомить родителей с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры в шахматы у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с игровым...
Учим читать по-английски: способы и средства повышения мотивации и игровые приемы обучения чтению младших школьников.
Способы и средства повышения мотивации и игровые приемы на уроках английского языка...