"Учимся говорить!" (логопедический утренник для младших школьников)
план-конспект по теме

 

 ЛЛогопедический утренник для младих школьников.

Цели:

коррекционные: закрепление в игровой форме умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик;

совершенствование и развитие фонематического слуха; обогащение словарного запаса; активизация мыслительной деятельности.

 воспитательные: развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь; формировать нравственные качества: чувство коллективизма, сочувствие. Воспитание интереса к логопедическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся говорить! (Занимательная логопедия)

Цели:

Коррекционные:

закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;

совершенствование и развитие фонематического слуха,  рече двигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения;

обогащение словарного запаса;

развитие процессов (восприятия и запоминания, внимания переключением на разные виды деятельности);

активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;

Воспитательные:

- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

-   воспитание интереса к логопедическим занятиям

Оборудование : карточки с заданиями, конверты с разрезными буквами, воздушные шары.

ХОД  :

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сейчас мы будем играть с буквами и словами. Сегодня вы будете  не просто детками. Вы превратитесь в АБВГдеток. Присядем, закроем глаза. Медленно поднимаемся и превращаемся.

АБВГдетки живут в стране красивой речи.

Отправляемся туда!

1задание.

А сейчас ко мне подойдут абвгдетки , которые ходят ко мне на занятия.

Мы все покажем игру «Приехали гости»

Логопед

Ученики показывают

– Толстые внуки приехали в гости.

«Толстячки» надули щёки.

– С ними худые, лишь кожа да кости.

«Худышки» втянули в себя щёки.

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

«Улыбка»

– Поцеловать они всех потянулись.

«Трубочка».

– Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи.

«Чистим зубы»

– Блюдца поставят – положат блины нам.

«Лопаточка»

– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.

«Дуем на лопаточку»

– Блинчик жуём.

«Жуём блинчики»

– Следующий блинчик – с вареньем закусим.

«Вкусное варенье»

– Чашки поставим, чтоб чаю налили.

«Чашечка»

– Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

«Облизываем губки по кругу»

Повторим игру все вместе.

2 задание.

Конкурс «Весёлая рифма»

Команды получают карточки с весёлыми рифмами.(5 рифмовок на команду).

Дети должны чётко, дружно проговорить рифмовки.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

Ру-ру-ру – бью рукой по шару.

Ры-ры-ры – летают комары.

Ры-ры-ры – у Ромы шары.

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

Ир-ир-ир – мы за мир.

Ор-ор-ор – в огороде помидор.

Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Шу-шу-шу - я письмо пишу.

Ша-ша-ша - у меня лапша.

Шу-шу-шу - я флажком машу.

3 задание.

Кто быстрее надует шар.

А теперь выходят детки с именем «А».  Они будут надувать воздушные шары.

Мы все считаем до пяти.

У кого получился самый большой шар?

Игру можно повторить с другими детьми.

«Хлопки»

Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать.  Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом  количество хлопков ведущий  постоянно увеличивает.

Абвгдетки,   нам прислали  конверт.  Посмотрим, что там?

- Ничего не понимаю. Что это?

Сломанные буквы?

Кто это мог сделать?

- Не гадайте, не ломайте голову!

Это сделал я, дед Буквоед. 

- Здравствуй!  Дед Буквоед. Зачем ты сломал буквы? Нам без них никак нельзя!

- Нельзя, нельзя. Зачем они нужны эти буквы?

- АБВГдетки давайте  расскажем нашему гостю, для чего нужны буквы.

(ответы детей).

- Хорошо, я согласен. Что же теперь делать? Надо спасать буквы. Ребята,  помогите мне,  пожалуйста!

4. Игра «Собери буквы».

Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две – три части.

5 ЗАДАНИЕ « Собрать слово из букв».

Каждая команда собрала букву, соединив эти буквы  получилось слово ДРУЖБА.

А теперь поиграем вместе с дедушкой в игру:

6. Игра «Я найду слова везде».

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

- Дедушка вот тебе буковка, придумай слово, которое начинается с этой буквы.

У каждого ребёнка своя буква, на которую он должен придумать слово.

Итог :

Абвгдетки  превращаются в учеников. Присядем, закроем глаза. Медленно поднимаемся и превращаемся.

Прощаются с дедом Буквоедом.  Дарят ему  конверт с буквами.

Детям раздаются памятки «Говори правильно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедический утренник для младших школьников.

Цели: Коррекционные: совершенствование и развитие фонематического слуха,  рече двигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения; обогащение словарного запаса; развитие...

Выступление на родительском собрании."Как сформировать желание учиться у младших школьников".

Как сформировать желание учиться? Мы часто слышим от детей такие фразы как: Я не хочу делать домашнее задание. Я не люблю учиться в школе. Каково же слышать это родителям и педагогам, которые заинтере...

Сценарий Новогоднего утренника для младших школьников 2013 – 2014гг.

Встреча нового года с олимпийскими талисманами....

Сценарий утренника для младших школьников «Новогодние приключения»

Сценарий утренника для младших школьников "Новогодние приключения". Учащиеся танцевали, пели песни, отгадывали загадки от Дедуши Мороза. Участвовали в новогодних конкурсах, где получили сладкие призы....

Мастер-класс «Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для младших школьников»

Цель: Познакомить родителей с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры в шахматы у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с игровым...

Учим читать по-английски: способы и средства повышения мотивации и игровые приемы обучения чтению младших школьников.

Способы и средства повышения мотивации и игровые приемы на уроках английского языка...